Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
материал на тему

Ничкова Татьяна Анатольевна
  1. Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

 

РЕШИЛИ:

  1. Считать завершенным эксперимент, реализуемый в рамках муниципальной экспериментальной площадки МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
  2. Отметить хорошую результативность работы муниципальной экспериментальной площадки, реализованной на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
  3. В целях тиражирования опыта экспериментальной деятельности организовать выпуск сборника методических материалов по результатам работы муниципальной экспериментальной площадки на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».

Данный документ подтверждает факт разработки программы муниципальной экспериментальной площадки, прохождения внешней экспертизы  и тиражирования на муниципальном уровне

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выписка из П Р О Т О К О ЛА  № 6

заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности

в образовательных учреждениях Ямальского района

30.08.2011                                                                                                                                       Яр-Сале

Присутствовали:

             Председатель муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ямальского района – Азарченкова Е.В., заместитель начальника департамента образования.

Члены муниципального совета по развитию инновационной деятельности:

  1. Тришкина Е.А., заведующая методическим кабинетом, заместитель председателя муниципального совета, департамент образования. 
  2. Карасинская Т.И., начальник отдела общего, дошкольного образования, департамент образования.
  3. Бубович Т.И., главный специалист по дошкольному образованию, департамент образования.
  4. Подлужняк О.И., методист по воспитательной работе, департамент образования.
  5. Черкашина С.О., директор МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  6. Ничкова Т.А., заместитель директора по МР, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  7. Огородникова И.А., заместитель директора по ВР, МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  8. Брусянина Е.И., заместитель директора по УВР 1 ступени, МОШИ «Ямальская  школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  9. Мадаева О.В., заместитель директора по МР, МОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  10. Кондратова Г.Б., заместитель директора по МР, МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  11. Пасынкова М.В., заместитель директора по МР, МОШИ «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  12. Бакинова С.Л., заместитель директора по МР, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  13. Осипова О.В., заместитель директора по ВМР, МДОУ «Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко».

14. Садовская И.А., методист по инновационной, экспериментальной работе, секретарь  

      муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных    

      учреждениях Ямальского района, департамент образования.

Повестка дня:

  1. Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
  2. О результатах мониторинга эффективности реализации программ, допущенных для использования в практике работы образовательного учреждения в экспериментальном порядке.

Ход заседания

1.

СЛУШАЛИ: Садовскую И.А., секретаря муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ямальского района.

    Довела информацию о том, что в 2010-2011 учебном году функционировала одна экспериментальная площадка на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», в соответствии с приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 15.11.2010 г. № 266 «Об итогах работы муниципальных экспериментальных площадок за 2009-2010 учебный год» в методический кабинет департамента образования представлен отчёт о работе муниципальной экспериментальной площадки за 2010-2011 учебный год по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».

СЛУШАЛИ: Подлужняк О.И., куратора экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка», МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Довела информацию об итогах заключительного этапа деятельности муниципальной экспериментальной площадки за 2010/2011 учебный год.

         Руководитель эксперимента: Толстикова Г.Л., директор МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».

Разработчики: Ничкова Т.А., Ядрышникова О.В.

         Цель эксперимента: теоретически и экспериментально обосновать применение модели формирования готовности учащихся школы-интерната  к профессиональному самоопределению.

          Объект эксперимента: обучающиеся  11-го класса (2010-2011 уч.г.).

На третий год эксперимента (2010/2011 уч. г.) было запланировано:

  1. проведение анкетирования участников УВП с целью выявления положительных и отрицательных результатов реализации модели профессионального самоопределения учащихся и развития социального партнерства на селе;
  2. создание условий для интерактивного сотрудничества с обучающимися в проектировании и реализации социального проекта по конкретной проблеме, волнующей социум в данное время (презентация социального проекта совместно с обучающимися, оценивание эффективности внедрения социального проекта в практику социума, передача полученного опыта в системе «сверстник-сверстнику»);
  3. проведение аналитико-диагностических процедур с участниками УВП для выявления результатов деятельности модели;
  4. организация работы по модели;
  5. подведение итогового анализа эксперимента (методический аудит, информационный банк).

          В результате экспериментальной работы осуществлено тиражирование промежуточных итогов деятельности муниципальной экспериментальной площадки: выступление, передвижная выставка, мастер-класс «Коммуникативная культура - основа успешной социализации личности» на районной конференции "Культурно-образовательная среда как условие воспитания и социализации субъектов образовательного процесса", публикация материалов в школьной газете «Юность», районной газете «Время Ямала»; разработаны методические материалы; проведено анкетирование, диагностика участников УВП по итогам работы ЭП; разработано и утверждено содержание социальной практики учащихся в рамках развития социального партнерства; заключены договора с социальными партнерами на предмет реализации социальной практики учащихся (МОП «Панаевское», «ОВД по МО Ямальский район», «Панаевская сельская библиотека», «Отдел ЗАГС», МОУ ДОД «Красная шапочка»,  Отдел социальной защиты населения с. Панаевск и др.); проведены консультации по реализации самостоятельной проектной деятельности учащихся; проведен мониторинг третьего года эксперимента (выступление на заседании Управляющего Совета «Анализ деятельности школы-интерната в рамках экспериментальной работы за 2010-2011 учебный год»), внесены коррективы; проведено КТД совместно с районным центром занятости населения «Профессия, которую мы выбираем: востребованность и перспективность»; произведен анализ результатов поступления выпускников в вузы и ССУЗы.

             В рамках социальной практики обучающиеся - участники эксперимента изучили поле профессиональной деятельности следующих специалистов: ветеринара/зоотехника, воспитателя детского сада, социального работника, участкового уполномоченного милиции, инспектора по делам несовершеннолетних, учителя физической культуры. По итогам работы обучающиеся 11 класса заполнили дневники социальной практики, назначение которых заключается в  профессиональном самоопределении обучающихся.

Критерием эффективности полученных результатов является уровень готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

              К концу 2010-2011 учебного года при реализации модели готовности учащихся к профессиональному самоопределению наблюдается интенсивный рост показателей творческого уровня, что свидетельствует о высокой степени готовности учащихся экспериментального класса к профессиональному самоопределению, о знании требований, предъявляемых человеку к выбираемой профессии, а также знании своих склонностей, способностей.

Обоснованность и аргументированность результатов  проекта.

        Для оценивания готовности к самоопределению была измерена степень компетентности в выборе профессии обучающимися 11 класса в рамках допрофессиональной и профессиональной подготовки.

       Наиболее подходящий метод измерения вышеуказанного свойства представлен методом математической статистики «Критерий Макнамары» (предназначен для сравнения распределения объектов двух совокупностей по состоянию некоторого свойства на основе измерений этого свойства в двух зависимых выборках из рассматриваемых совокупностей). Измерения проводились дважды, в начале  и в конце учебного года. Средством измерения выступила разработанная анкета. Объектами для сравнения распределений являются «компетентность в выборе профессии» и «готовность к самоопределению».

 При анкетировании учащиеся определили уровень своих знаний о требованиях выбранной профессии к человеку и в соответствии с этим оценили знание своих склонностей, способностей в начале и конце учебного года.

   Результатом многофакторного ротационного эксперимента явилось распределение учащихся по уровням готовности к самоопределению: низкий уровень, средний, высокий уровень. Обработка результатов многофакторного ротационного эксперимента проводилась с помощью метода математической статистики «Математическое моделирование». В результате экспериментальной работы коэффициент уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению увеличился в течение года в 1,3 раза, что свидетельствует о том, что учащиеся сознательно готовят себя к выбору, умеют соотносить свои возможности и способности с требованиями будущей выбираемой профессии, выстраивать собственную траекторию профессионального самоопределения и социальной практики. Таким образом, достигнута цель эксперимента - обосновано применение модели формирования готовности учащихся школы-интерната  к профессиональному самоопределению.

             В ходе реализации программы эксперимента возникла трудность в объединении в локальную сеть всех (100%) участников УВП: педагогов, учащихся, родителей, т.к. не все родители могут приобрести точку доступа для подключения к школьной локальной сети по радиоканалу.

             На заключительном этапе (2010-2011 учебный год) проведены все основные мероприятия согласно календарному плану проведения эксперимента на 2010-2011 учебный год.

Эффективность реализации  проекта:

  1. социальная - налаживание деловых отношений с социальными партнерами, работа с родителями, участие в конференциях, олимпиадах, акциях, социальных проектах;
  2. культурная - участие детей в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

           В перспективе на 2011-2012 учебный год запланировано транслирование достигнутых результатов - публикация материалов эксперимента и для закрепления положительных результатов эксперимента - продолжение деятельности в рамках реализации модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

РЕШИЛИ:

  1. Считать завершенным эксперимент, реализуемый в рамках муниципальной экспериментальной площадки МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
  2. Отметить хорошую результативность работы муниципальной экспериментальной площадки, реализованной на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
  3. В целях тиражирования опыта экспериментальной деятельности организовать выпуск сборника методических материалов по результатам работы муниципальной экспериментальной площадки на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».

Решение принято единогласно.

Председатель   ________________________ /Е.В. Азарченкова/

Секретарь         ________________________ /И.А. Садовская/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

Выписка из Протокола заседания педагогического совета МКОУ Бугаевской СОШ № 2 от «7» декабря 2015 г.

Выписка из Протокола заседания педагогического  совета МКОУ Бугаевской СОШ № 2 от «7» декабря 2015 г....

Выписка из протокола заседания педагогического совета школы

Выступление на педагогическом совете школы...

Выписка из протокола заседания педагогического совета .

Выступление на педагогическом совете....

Выписки из протоколов заседания педагогического совета школы

Выступления на педагогических советах школы...

Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы

Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы...

Выписка из протокола заседания педагогического совета

Выписка из протокола заседания педагогического совета...