Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
материал на тему
- Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
РЕШИЛИ:
- Считать завершенным эксперимент, реализуемый в рамках муниципальной экспериментальной площадки МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
- Отметить хорошую результативность работы муниципальной экспериментальной площадки, реализованной на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
- В целях тиражирования опыта экспериментальной деятельности организовать выпуск сборника методических материалов по результатам работы муниципальной экспериментальной площадки на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
Данный документ подтверждает факт разработки программы муниципальной экспериментальной площадки, прохождения внешней экспертизы и тиражирования на муниципальном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_6_ob_itogah_ploshchadki_monitoring_realiz.eksperim.programm.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из П Р О Т О К О ЛА № 6
заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности
в образовательных учреждениях Ямальского района
30.08.2011 Яр-Сале
Присутствовали:
Председатель муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ямальского района – Азарченкова Е.В., заместитель начальника департамента образования.
Члены муниципального совета по развитию инновационной деятельности:
- Тришкина Е.А., заведующая методическим кабинетом, заместитель председателя муниципального совета, департамент образования.
- Карасинская Т.И., начальник отдела общего, дошкольного образования, департамент образования.
- Бубович Т.И., главный специалист по дошкольному образованию, департамент образования.
- Подлужняк О.И., методист по воспитательной работе, департамент образования.
- Черкашина С.О., директор МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Ничкова Т.А., заместитель директора по МР, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Огородникова И.А., заместитель директора по ВР, МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Брусянина Е.И., заместитель директора по УВР 1 ступени, МОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Мадаева О.В., заместитель директора по МР, МОШИ «Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Кондратова Г.Б., заместитель директора по МР, МОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Пасынкова М.В., заместитель директора по МР, МОШИ «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Бакинова С.Л., заместитель директора по МР, МОШИ «Салемальская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- Осипова О.В., заместитель директора по ВМР, МДОУ «Ярсалинский детский сад комбинированного вида «Солнышко».
14. Садовская И.А., методист по инновационной, экспериментальной работе, секретарь
муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных
учреждениях Ямальского района, департамент образования.
Повестка дня:
- Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
- О результатах мониторинга эффективности реализации программ, допущенных для использования в практике работы образовательного учреждения в экспериментальном порядке.
Ход заседания
1.
СЛУШАЛИ: Садовскую И.А., секретаря муниципального совета по развитию инновационной деятельности в образовательных учреждениях Ямальского района.
Довела информацию о том, что в 2010-2011 учебном году функционировала одна экспериментальная площадка на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», в соответствии с приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 15.11.2010 г. № 266 «Об итогах работы муниципальных экспериментальных площадок за 2009-2010 учебный год» в методический кабинет департамента образования представлен отчёт о работе муниципальной экспериментальной площадки за 2010-2011 учебный год по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
СЛУШАЛИ: Подлужняк О.И., куратора экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка», МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Довела информацию об итогах заключительного этапа деятельности муниципальной экспериментальной площадки за 2010/2011 учебный год.
Руководитель эксперимента: Толстикова Г.Л., директор МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования».
Разработчики: Ничкова Т.А., Ядрышникова О.В.
Цель эксперимента: теоретически и экспериментально обосновать применение модели формирования готовности учащихся школы-интерната к профессиональному самоопределению.
Объект эксперимента: обучающиеся 11-го класса (2010-2011 уч.г.).
На третий год эксперимента (2010/2011 уч. г.) было запланировано:
- проведение анкетирования участников УВП с целью выявления положительных и отрицательных результатов реализации модели профессионального самоопределения учащихся и развития социального партнерства на селе;
- создание условий для интерактивного сотрудничества с обучающимися в проектировании и реализации социального проекта по конкретной проблеме, волнующей социум в данное время (презентация социального проекта совместно с обучающимися, оценивание эффективности внедрения социального проекта в практику социума, передача полученного опыта в системе «сверстник-сверстнику»);
- проведение аналитико-диагностических процедур с участниками УВП для выявления результатов деятельности модели;
- организация работы по модели;
- подведение итогового анализа эксперимента (методический аудит, информационный банк).
В результате экспериментальной работы осуществлено тиражирование промежуточных итогов деятельности муниципальной экспериментальной площадки: выступление, передвижная выставка, мастер-класс «Коммуникативная культура - основа успешной социализации личности» на районной конференции "Культурно-образовательная среда как условие воспитания и социализации субъектов образовательного процесса", публикация материалов в школьной газете «Юность», районной газете «Время Ямала»; разработаны методические материалы; проведено анкетирование, диагностика участников УВП по итогам работы ЭП; разработано и утверждено содержание социальной практики учащихся в рамках развития социального партнерства; заключены договора с социальными партнерами на предмет реализации социальной практики учащихся (МОП «Панаевское», «ОВД по МО Ямальский район», «Панаевская сельская библиотека», «Отдел ЗАГС», МОУ ДОД «Красная шапочка», Отдел социальной защиты населения с. Панаевск и др.); проведены консультации по реализации самостоятельной проектной деятельности учащихся; проведен мониторинг третьего года эксперимента (выступление на заседании Управляющего Совета «Анализ деятельности школы-интерната в рамках экспериментальной работы за 2010-2011 учебный год»), внесены коррективы; проведено КТД совместно с районным центром занятости населения «Профессия, которую мы выбираем: востребованность и перспективность»; произведен анализ результатов поступления выпускников в вузы и ССУЗы.
В рамках социальной практики обучающиеся - участники эксперимента изучили поле профессиональной деятельности следующих специалистов: ветеринара/зоотехника, воспитателя детского сада, социального работника, участкового уполномоченного милиции, инспектора по делам несовершеннолетних, учителя физической культуры. По итогам работы обучающиеся 11 класса заполнили дневники социальной практики, назначение которых заключается в профессиональном самоопределении обучающихся.
Критерием эффективности полученных результатов является уровень готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
К концу 2010-2011 учебного года при реализации модели готовности учащихся к профессиональному самоопределению наблюдается интенсивный рост показателей творческого уровня, что свидетельствует о высокой степени готовности учащихся экспериментального класса к профессиональному самоопределению, о знании требований, предъявляемых человеку к выбираемой профессии, а также знании своих склонностей, способностей.
Обоснованность и аргументированность результатов проекта.
Для оценивания готовности к самоопределению была измерена степень компетентности в выборе профессии обучающимися 11 класса в рамках допрофессиональной и профессиональной подготовки.
Наиболее подходящий метод измерения вышеуказанного свойства представлен методом математической статистики «Критерий Макнамары» (предназначен для сравнения распределения объектов двух совокупностей по состоянию некоторого свойства на основе измерений этого свойства в двух зависимых выборках из рассматриваемых совокупностей). Измерения проводились дважды, в начале и в конце учебного года. Средством измерения выступила разработанная анкета. Объектами для сравнения распределений являются «компетентность в выборе профессии» и «готовность к самоопределению».
При анкетировании учащиеся определили уровень своих знаний о требованиях выбранной профессии к человеку и в соответствии с этим оценили знание своих склонностей, способностей в начале и конце учебного года.
Результатом многофакторного ротационного эксперимента явилось распределение учащихся по уровням готовности к самоопределению: низкий уровень, средний, высокий уровень. Обработка результатов многофакторного ротационного эксперимента проводилась с помощью метода математической статистики «Математическое моделирование». В результате экспериментальной работы коэффициент уровня готовности учащихся к профессиональному самоопределению увеличился в течение года в 1,3 раза, что свидетельствует о том, что учащиеся сознательно готовят себя к выбору, умеют соотносить свои возможности и способности с требованиями будущей выбираемой профессии, выстраивать собственную траекторию профессионального самоопределения и социальной практики. Таким образом, достигнута цель эксперимента - обосновано применение модели формирования готовности учащихся школы-интерната к профессиональному самоопределению.
В ходе реализации программы эксперимента возникла трудность в объединении в локальную сеть всех (100%) участников УВП: педагогов, учащихся, родителей, т.к. не все родители могут приобрести точку доступа для подключения к школьной локальной сети по радиоканалу.
На заключительном этапе (2010-2011 учебный год) проведены все основные мероприятия согласно календарному плану проведения эксперимента на 2010-2011 учебный год.
Эффективность реализации проекта:
- социальная - налаживание деловых отношений с социальными партнерами, работа с родителями, участие в конференциях, олимпиадах, акциях, социальных проектах;
- культурная - участие детей в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
В перспективе на 2011-2012 учебный год запланировано транслирование достигнутых результатов - публикация материалов эксперимента и для закрепления положительных результатов эксперимента - продолжение деятельности в рамках реализации модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
РЕШИЛИ:
- Считать завершенным эксперимент, реализуемый в рамках муниципальной экспериментальной площадки МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
- Отметить хорошую результативность работы муниципальной экспериментальной площадки, реализованной на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
- В целях тиражирования опыта экспериментальной деятельности организовать выпуск сборника методических материалов по результатам работы муниципальной экспериментальной площадки на базе МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».
Решение принято единогласно.
Председатель ________________________ /Е.В. Азарченкова/
Секретарь ________________________ /И.А. Садовская/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района
Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната; Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...
Выписка из Протокола заседания педагогического совета МКОУ Бугаевской СОШ № 2 от «7» декабря 2015 г.
Выписка из Протокола заседания педагогического совета МКОУ Бугаевской СОШ № 2 от «7» декабря 2015 г....
Выписка из протокола заседания педагогического совета школы
Выступление на педагогическом совете школы...
Выписка из протокола заседания педагогического совета .
Выступление на педагогическом совете....
Выписки из протоколов заседания педагогического совета школы
Выступления на педагогических советах школы...
Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы
Справка-выписка из протоколов заседаний методического совета школы...
Выписка из протокола заседания педагогического совета
Выписка из протокола заседания педагогического совета...