Презентация "Внеурочная деятельность младших школьников"
презентация по теме

Тетенькина Екатерина Владимировна
Рассказывается об организации занятий по направлениям внеурочной деятельности учреждения реализующем ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 30_marta_2012_god.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность младших школьников Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации урочной и внеурочной деятельности. ЗДВР: Тетенькина Е.В.

Слайд 2

Цель организации внеурочной деятельности в начальной школе: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами; проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях; развития интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Слайд 3

Один из принципов организации внеурочной деятельности : воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить следующие важные задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку; способствовать развитию творческих способностей обучающихся; предоставить возможность их реализации в различных видах деятельности.

Слайд 4

№ Название кружка Руководитель 1 Музыкальный «Родничок» Миняйло В.В. (2 часа) 2 « Мир лекарственных растений» Пискозубова С.Н. (2 часа) 3 «Умелые ручки» Пискозубова С.Н. (2 часа) 4 «Компьютерная грамотность» Белкин А.А. (2 часа) 5 «Служу Отечеству пером» Богдан Е.С. (2 часа) 6 «Шахматы» Кривошапкин С.Л. (2 часа) На 2011-2012 учебный год для младших школьников учреждение дополнительного образования выделило 12 часов для работы следующих кружков:

Слайд 5

По результатам анкетирования выявили запросы родителей по внеурочной деятельности: « Компьютерная грамотность » - 20; « Служу Отечеству пером » - 4; « Умелые ручки » -12; Музыкальный « Родничок » -15; « Мир лекарственных растений » - 5; « Шахматы » - 11; « СОГ » - 19 (2010-2011 учебный год).

Слайд 6

Название кружка всего младших школьников 1,2 класс Музыкальный «Родничок» 15 12 « Мир лекарственных растений» 16 10 «Умелые ручки» 17 10 «Компьютерная грамотность» 16 12 «Служу Отечеству пером» 13 13 «Шахматы» 7 2 Как мы видим для учащихся предоставляется широкий выбор детских кружков по интересам:

Слайд 7

Занятия внеурочной деятельности планируются с учетом двигательной активности и познавательных интересов. Дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются в кружках. Каждый час, каждый день, проведенный в школе и классе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети дружелюбно общаются с педагогами и друг с другом – в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, частично этому способствует работа ГПД.

Слайд 8

№ Предмет анализа Анализирующие вопросы Мнение эксперта 1 Подготовленность 1.Роль руководителей (классных, кружков) при подготовке к занятию; 2. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к занятию; 2 Целенаправленность 1.Соответствие занятий воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся; 2. На решение каких воспитательных задач и формирование, каких качеств личности рассчитано занятие? 3 Познавательная ценность 1.Даёт ли занятие новые знания учащимся? 2. Какие новые умения даёт занятие, какие умения и навыки совершенствует внеурочное занятие? 4 Воспитательная эффективность 1.Как сказывается занятие на поведении отдельных учащихся? 2.Какие социально-нравственные установки формируются у ребят? 5 Духовно – эмоциональная насыщенность 1.Насколько содержательно, эмоционально, интересно проходило занятие? 2. Присутствовал ли на занятии элемент игры? 3.Использование наглядности, технических средств; 4. Каковы взаимоотношения педагога и учащихся, как они влияют на ход занятия? 6 Результативность 1.Достигнуты ли поставленные цели и задачи? Причины успеха, неудач, ошибок; 2. Какова общая оценка ценности занятия со стороны: Педагога; Учащихся; 7 Формирование и развитие УУД в соответствии с ФГОС 1.Какие УУД запланированы? 2.Как идёт процесс формирования и развития? 8 Участники 1.Количество учащихся класса, кружка, секции; 2.Количество учащихся, принимавших участие в подготовке занятия. Схема анализа внеурочной деятельности

Слайд 10

«Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Л.Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние уроков информатики на формирование общих учебных умений и способов деятельности младших школьников".

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность; и находить информацию, необходимую для решения поставленной ...

Доклад «Пути совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха на уроках математики»

В докладе говорится о основных путях совершенствования учебной деятельности младших школьников с нарушенным слухом на уроках математики....

"Внеурочная деятельность младших школьников"

Организация занятий по внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный государственный образовательный стандарт. Один из принципов ...

Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...

ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...