Эссе "Моя педагогическая деятельность"
план-конспект по теме

Поталай Валентина Александровна

Эссе "Моя педагогическая деятельность" было написано мной на конкурс "Молодой учитель -2010"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_deyatelnost.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Зверево

Поталай Валентина Александровна

Эссе «Моя педагогическая деятельность»

Мы учимся не для школы, а для жизни.

Латинская пословица

            Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа  – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

            Ещё с детства я мечтала стать постоянным жителем этой маленькой страны, в которой уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые и самые удивительные люди. И называют их учителями.

            Учитель…  До сих пор не могу поверить в то, что моя детская мечта осуществилась, что я обрела не просто работу, а своё вдохновение. Я твёрдо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они самые главные критики и судьи, именно они заставляют нас быть такими, какими мы есть. И я благодарна им за это.  Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибками других и требовательней к себе. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними, с моими учениками.

               Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И учитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо. Ведь, как сказал Я.А.Коменский, «наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». А ещё, считаю я, самая важная и ответственная. Ведь от того, насколько проникнем мы в детское сердечко, раскроем человеческую душу, зависит и то, кем ребёнок станет в будущем: будет ли он возводить огромные дома, исцелять людей от пока что неизлечимых болезней, рассекать глубины космического пространства, а может быть, так же, стоя у доски, будет «сеять вечное, доброе, чистое». И выбору своей профессии я обязана, прежде всего, моим любимым учителям. А моя задача, как учителя, раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни.

             Вот уже четвёртый год я работаю в школе с детьми. Это четвёртый год раздумий, открытий, поисков, который перевернул всю мою жизнь. Нужно многое знать, осваивать новые программы, изучать новые технологии, читать справочники, энциклопедии. И я учусь. Учусь всё время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Ведь, как сказал Лао-Цзы, «кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен».

              Приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. И уже сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Именно поэтому я работаю над темой «Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при  максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. "Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - одна из труднейших и важнейших задач дидактики", - писал К.Д.Ушинский. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие их общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

            Закончился урок, а дети не спешат выходить из кабинета, толпятся, задают вопросы. В такие минуты моя душа поёт. Значит, день был прожит не напрасно, значит, ты сделал что-то важное, может быть, кому-то помог. Я вижу счастливые глазёнки ребят, заинтересованных, увлеченных, говорящих взахлёб, перебивая друг друга и спрашивающих, когда мы встретимся снова. И хотя бы ради таких моментов стоило стать Учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....