Достижения в профессиональной деятельности
материал на тему

Цель и задачи методической темы. План и создание системы работы. здоровье сберегающие технологии. Система работы по  реализации целей и задач методической темы.  пути и способы достижения цели. информационно-коммуникационные  технологии.   Обобщение и распространение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dostizheniya_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Достижения в профессиональной деятельности.

   Цель методической   темы «Развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства»  -  развитие физических возможностей своего тела, посредством  специальных упражнений; развитие эмоциональности; воспитание силы воли, коллективизма, художественного вкуса и уверенности в себе.

   Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:         - повысить уровень профессиональной компетенции педагога;

- обучить  учащихся знаниям элементарных основ музыкального и хореографического искусства.

 

   Предполагалось, что в процессе работы над выше  названной методической темой будут достигнуты следующие результаты:

педагог:

- изучит  и освоит современные образовательные технологии, в частности ИКТ, развивающего и  личностно-ориентированного обучения, технологию сотрудничества;

у детей:

- разовьется гибкость тела,

- разовьются  эстетические чувства, художественное воображение и понимание прекрасного

- улучшатся танцевальные способности.

    Такие результаты позволят повысить исполнительское мастерство и, как следствие,    завоёвывать призовые места в конкурсах различного уровня.

         

 Для достижения цели и результатов мной был разработан план деятельности:  

1.Изучение специальной литературы по выбранной теме:

Таблица № 4

Автор

Научно методическая литература

 

Боголюбская М.

Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986.

Давыдов В.

Проблемы развивающего обучения.- М., 2004.

Кристи Г.

Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970.


Михайлова М.

Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997.

Пасютинская В.

Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985.

Поташник Н.М.

Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.  Москва.2010. Центр педагогического Образования.

Советова Е.В

Эффективные образовательные технологии.

Ростов на Дону Феникс, 2007,275с.

Смирнов Н.К.

Здоровье сберегающие технологии в современной школе.

М.; АПК ПРО,2002г.-с.62

Смирнов И.

Искусство балетмейстера.- М.: Просвещение, 1986.

2.Определение   условий необходимых для   решения  поставленных целей и задач. 

3. Изучение и    освоение современных образовательных технологий , в частности ИКТ, развивающего и  личностно-ориентированного обучения, технологию сотрудничества.

4.Разработка педагогических и  методических  материалов  по теме:

Таблица № 5

Дата

Наименование методического материала

 Где  планируется представить, использовать

07.12.

2008

мастер-класс по русскому стилизованному танцу (программа семинара).

Семинар по народному танцу для руководителей районов республики. (см. в альбоме «Программы семинаров»).

 2009

Методические рекомендации по постановке танцевальных композиций для детей старшего школьного возраста.

Оказание методической помощи руководителям по воспитательной работе   СОШ №5

сентябрь 2011г.

План-конспект выступления «Особенности танцевальной культуры» (на основе положения о творческой лаборатории по современным танцевальным дисциплинам)

Выступление в рамках  республиканского семинара для педагогов-хореографов (см. в альбоме «Программы семинаров»).

2011-2012

Методические рекомендации по постановке танцевальных композиций для детей дошкольного возраста.

Оказание методической помощи музыкальным руководителям МДОУ

2012 г.

Конспект урока по детскому танцу «Танцующие карапузы».

(см. в разделе «Мои публикации»).

На занятиях с детьми, на ГМО музыкальных руководителей города и района.

5.Создание системы работы:

- определить оптимальные формы и методы работы по развитию танцевальных и художественных способностей;

- доработать модифицированную образовательную программу»От фантазии к танцу» для детей  7 -16 лет,  сроком  на пять лет;

-   разработать   программу « Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста, сроком на один год;

- систематически отслеживать результаты выполнения  цели и задач, при необходимости корректировать план работы.    

                       

Система работы по  реализации целей и задач методической темы «Развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства».  

Работа над методической темой была начата с изучения   специальной литературы и методических материалов (табл. №№ 2, 4), в результате была создана  модифицированная образовательная программа «От фантазии к танцу» для детей 7 -16 лет,  сроком на пять лет (см. в разделе «Мои публикации. Дополнительное образование»).

В 2011 году в связи постоянным пополнением состава коллектива и с тем, что в коллектив приходят много детишек младшего дошкольного возраста, у меня, как педагога-хореографа  возникла  необходимость  создания программы для малышей. В рамках работы по самообразованию  и с  целью организации более качественной работы с детьми дошкольного возраста  мною  изучена и реализовывается программа для подготовительных групп коллектива  по развитию образно-пластического творчества  детей  4 – 7 лет средствами игровых упражнений.  Для более успешного осуществления плана самообразования мною проработаны следующие материалы: Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ    «О «говорящих  движениях  и чудесных превращениях» и методической копилки Е.В. ГОРШКОВОЙ    « От жеста к танцу».

На основе этой программы, личного опыта и изученных мною книг:

 Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике ;

Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение ;

Строковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от  1 года до 14 лет .

разработан проект модифицированной    образовательной программы дополнительного образования детей «Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста,  срок реализации, которой, один год. В дальнейшем планируется откорректировать и усовершенствовать эту программу (см. в разделе «Мои публикации.  Дополнительное образование»).

   Актуальность программы «Танцуем, играя!»  связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей,  позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Ведущей идеей программы является то, что основной  подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).

          Целью программы   «Танцуем, играя!»    является содействовать развитию эмоциональности  у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

   Далее  были определены пути и способы достижения цели, выбраны оптимальные формы и методы:

- повышение профессиональной грамотности педагога, его  квалификации;

- разработка системы  по обучению детей  хореографии:                                                              

Ознакомить детей с различными направлениями хореографического искусства;

Раскрепощение тела через танцевальные занятия по импровизации;

Танцевально-игровые занятия, помогающие развить уверенность перед зрителем;

поездки на спектакли-балеты (табл. № 6);

просмотры видеоматериалов  своих выступлений и мастеров танца мирового уровня;

          Таблица №6

г. Чебоксары, 2010 г.

-посещение игрового развлекательного комплекса   « Робин-Бобин»;

- посещение Макдональдса (игровая программа);

- прогулка по набережной, осмотр памятников   культуры.

г. Санкт-Петербург,  

2010 г.

- посещение  музеев: зоологического,

Кунтскамеры.

-  экскурсии: на катере по  Неве-реке,

Петропавловской крепости;

-  посещение мастер-класса по современной

Хореографии.

г. Казань, 2010г.

- посещение  международного мастер - класса по «Капуэро»  (боевое искусство, акробатика, танец, музыка),  (мастера  из  Москвы, Израиля).  

Дом отдыха «Кооператор»

оз.Шап, 2011 , 2012 г.г.

- участие в танцевальном марафоне  (стартинейджер);

- разучивание колядок и участие в колядовании;

- участие в конкурсе на лучшую снежную фигуру

  Санаторий «Кооператор»,ДОЛ «Радужный»  с 22 июня 2011 г

(см. раздел «Видео»)

Часть детей коллектива шоу-группы «Артес»  выехала в санаторий «Кооператор». Путевки в лагерь - это результат победы в  открытом региональном конкурсе «Танцуй».  

п.Хоста, Краснодарский край 2011

(см. раздел «Видео»)

Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать».

-посещение мастер-классов;

-постановка танцев;

-экскурсии: дельфинарий, аквариум, научно-исследовательский институт по изучению приматов, по городу.

г.Великий Устюг,

ноябрь 2011

-Посещение Почты Деда Мороза

-Посещение  зимнего сада Деда Мороза

-Посещение Тропы сказок

-Посещение Терема Деда Мороза

-Тренинги и мастер-классы ведущих педагогов России.

Г.Санкт-Петербург

апрель-май 2012

-обзорная экскурсия по городу по Санкт-Петербургу

-Экскурсия в Русский музей

-Экскурсия в Зоологический музей

-Экскурсия в Царское Село. Посещение Екатерининского дворца с осмотром Янтарной комнаты.

-Экскурсия в Исаакиевский собор

  г. Волжск, июнь 2011, 2012г.г..

- Детский танцевальный лагерь при шк.№ 9

(дети из шоу-группы «Артес» и студии современной хореографии  Д.Фейзова»).

В программу лагеря входили:

-  мастер-класс «Современная хореография в детском коллективе»  (преподаватель Д. Фейзов г. Волжск);

- мастер-класс по современной  хореографии

(преподаватель М.Рыбак г. Йошкар-Ола);

- мастер-класс по хип-хопу

(преподаватель В.Пирогова  г. Казань);

- мастер-класс по детскому танцу

(Е.Л.Васильева г. Зеленодольск);

- мастер-класс по массовым танцам,  прикладному творчеству и гриму ( преподаватель  С.А.Пекешина).

Завершающей стадией было выступление на площади А.С. Пушкина с танцевально-развлекательной программой. В последний день в спортивном зале школы №9 состоялось  показательное выступление для родителей, награждение участников, вручение сертификатов и памятных подарков

   Для обучения детей хореографии необходимы определенные условия. В нашем распоряжении (благодаря администрации школы),  переоборудованный класс для занятий классикой: в этом классе есть и зеркальная стена, и станки, и  деревянный пол, и соответствующее оформление; большой актовый зал, где пол покрыт линолеумом, что как раз необходимо для занятий современной хореографией; есть раздевалка и костюмерная (опять же благодаря администрации школы).                          

На наших занятиях постоянно  идет определенная физическая нагрузка на организм ребенка, и моя святая обязанность использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии.  Занятия по хореографии проходят  в чистом (ежедневная влажная уборка), просторном, помещении. Музыкальное сопровождение подбирается под тип упражнений: если прыжки – то музыка быстрая, весёлая; а если упражнения на растяжку – то спокойная. На родительских собраниях  мы просим взрослых сообщать нам о состоянии  здоровья их ребёнка, так как  некоторым детям запрещены те или иные упражнения и это в обязательном порядке контролируется мной и ребенком. Дети учатся понимать, что они должны контролировать  свое самочувствие, следить за здоровьем. И чтобы добиться хороших результатов в хореографии им необходимо развивать физические данные, укреплять и формировать свое здоровье, т.е. прививаем детям основы здорового образа жизни.    Чтобы дети не сильно уставали,  во время занятий  идет чередование больших нагрузок с более спокойными видами деятельности: игровые моменты, азы актерского мастерства.  

   В процессе занятий   дети  становятся крепче физически:

формируется  костно-мышечный аппарат;

развивается подвижность суставов;

профилактика плоскостопия и сколиоза.                                                                              

   У наших воспитанников формируется социальное, психическое  здоровье:

развивается коммуникативное качество (умение общаться);

становятся более уравновешенными, самостоятельными;

   

В работе  мы активно используем информационно-коммуникационные  технологии: поиск музыкального материала на музыкальных сайтах, видео с мастер-классами и открытыми уроками (проект «Танц – Отель» г.Новосибирск), поиск информации о конкурсах , общение с коллегами по работе и детьми нашего коллектива на сайте «одноклассники» и «вконтакте». Освоение компьютерных технологий очень упрощает работу:   стало возможным обменяться рабочей информацией, поделиться новостями, сделать видео-обзор или презентацию о поездках и выступлениях и показать на родительских собраниях родителям, чьи дети ещё не принимали участия и заинтересовать их, чтобы был стимул. А общение с выпускниками доставляет особое удовольствие. Приятно узнать, что учась в других учебных заведениях, они не оставляют занятия танцами. Навыки и практический опыт, полученные за время занятий в нашем коллективе  они могут применить самостоятельно. Приятно слышать, что они скучают по коллективу и рады общаться хотя бы по интернету, так как учатся в разных городах, но приезжая домой  обязательно забегают повидаться, хотя бы на минутку.

   У нас тесная связь с местным телевидением. Мы предоставляем им видео - информацию о жизни коллектива, а они делают обзор, или приезжают к нам, чтобы сделать видеорепортаж. Дети очень гордятся, что видели себя  по телевизору, или увидели  свои фото в газете,  с которой мы тоже сотрудничаем: даем объявления  о наборе детей в коллектив, пишем и сдаём статьи о достижениях, о победах и  участии коллектива в жизни города.

   Очень полезно для детей делать видео-просмотры  наших концертов. Не веря на слово, каждый может посмотреть на себя со стороны: мимика во время исполнения, не вытянутый подъем, сутулая спина и многое другое. Таким образом, видя свои недостатки, можно попытаться их исправить.

Чтобы попасть в наш коллектив дети не проходят специального отбора, мы берём всех. В рамках работы по использованию  личностно-ориентированного подхода и развивающих технологий мы стараемся, чтобы каждый ребёнок вышел на сцену, почувствовал себя артистом. Для этого мы придумываем массовые номера с большим охватом детей.  В процессе обучения происходит естественный отбор. Кто-то не выдерживает нагрузок, кто-то понимает, что это не его направление и происходит  отсев.  

   Те дети, которые остаются в коллективе достигают хороших (высоких) результатов.  У них:

проявляются: лидерские качества, дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свой коллектив;

формируется: адекватная самооценка личности,  умение анализировать свой труд.

развивается: память, внимание, воображение, мышление, ориентация в пространстве.

   В результате занятий хореографией воспитанники сами пошли в педагогическую деятельность:

 - Светлана  Михайлова (одна из первых выпускниц коллектива) - обучает хореографии детей младшей группы нашего коллектива;

- Деревяшкина Елена – хореограф ДТД и М  в нашем городе;

- Смирнова Анна  (выпускница коллектива)– является студенткой КГУКиИ на отделении «современная хореография».  

- Князева Ольга (воспитанница коллектива) – имеет большое желание после окончания школы поступить на хореографическое отделение, поэтому много и усиленно работает.

   Воспитанники  коллектива востребованы в городе. Их приглашают  участвовать в шоу-программах, концертах, дети самостоятельно способны придумать и поставить танцевальные номера для школьных развлекательных, тематических программ. Таким образом, занятия в коллективе способствуют профессиональной ориентации подрастающего поколения.

Мне как учителю - хореографу приходится чаще оказывать не словесную а конкретную практическую   помощь заместителям директоров по воспитательной работе  школ, руководителям музыкального воспитания дошкольных образовательных учреждений в постановке хореографических композиций, для участия в   фестивалях, смотрах художественной самодеятельности и концертных программ различного уровня. Для знакомства  с опытом работы использую такие формы как проведение мастер-класса, выступление  детского коллектива и личного показа. Такую практическо - методическую работу считаю актуальной и удачной, потому что в результате, те, кому была оказана такая помощь результативно, выступали  на планируемых мероприятиях .   

 Обобщение и распространение опыта работы

 Таблица № 6

Дата

Уровень

Мероприятие

Форма и тема представления пед. опыта, выступления

Наименование подтверждающего документа 

Ноябрь 2011

городской

Телевизионный конкурс «Песенка Года»

Практическая помощь

Благодарность

(см. альбом «Благодарственные письма»)

07.12.

2008

Республиканский

Семинар по народному танцу для руководителей районов республики

мастер-класс  стилизованного русского  танца

Программа семинара

(см. в разделе «Разное» и в разделе «Видео»).

Ноябрь 2011

республиканский

4 Творческая лаборатория по современным танцевальным дисциплинам

Организация семинара. Мастер-класс по методике использования игровых элементов на уроках гимнастики

Программа семинара

(см. в альбоме «Программы семинаров»).

Июнь 2011

городской

1 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей

Организация и проведение лагеря

Программа лагеря, заверенная директором школы

(см. в альбоме «Программы семинаров»).

Июнь 2012

республиканский

2 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей

Организация и проведение лагеря

Программа лагеря, заверенная директором школы

(см. в альбоме «Программы семинаров»).

2008

Республиканский

Юбилей МарГТУ  

(Й-Ола)

Концертные выступления

Благодарственное письмо от ректора МарГТУ

(см. альбом «Благодарственные письма»)

май

2009

Республиканский

Республиканский КВН среди школьников

 Практическая помощь команде КВН «Однофамильцы» СОШ №5

Благодарственное письмо от администрации СОШ №5

(см. альбом «Благодарственные письма»)


2010

российский

Всероссийский конкурс эстрадной песни «Камертоша» (г.Козьмодемьянск)

Концертные выступления, оказание практической помощи.


Благодарственное письмо от мэра города Козьмодемьянска(см. альбом «Благодарственные письма»)

2010

Республиканский

Мероприятия посвящённые Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945

практическая помощь

Благодарственное письмо, от руководителя отдела культуры)

(см.альбом «Благодарственные письма»)


2012

городской

Фестиваль детского творчества

Оказание методической и  практической помощи музыкальному руководителю д/с №1

Благодарственное письмо

(см. альбом «Благодарственные письма»)

03.04.2009

республиканский

 Семинар  «Живем вместе, оставаясь разными»

Концертные выступления

Благодарность

(см. альбом «Благодарственные письма»)

Cентябрь 2011

республиканский

Семинар для педагогов-хореографов УДОД РМЭ

мастер-класс по теме «Хореография в детском коллективе»

В программе семинара

  Кроме того, в данный период оказывается:

- практическая помощь в организации  концерта, посвященного юбилею ДДУ №1;

- 7 декабря 2012г. планируется  проведение открытого занятия по танцевально-игровой деятельности «Танцующие карапузы», в рамках ГМО музыкальных работников детских садов города;

- организация и проведение 5 юбилейной творческой лаборатории по современным танцевальным направлениям для детей и руководителей со всей республики (9-11 ноября 2012).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника

Цель создания  портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

В современном мире учитель постянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Мои достижения в профессиональной деятельности

Здесь вы можете познакомиться с результатами моей педагогической деятельности с 2010 по 2018 годы: участие в олимпиадах, конкурсах, воркшопах....