компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
презентация к уроку по теме

Зайцева Наталья Владимировна

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области. На подтверждение I квалификационной категории (в 2015 году). Тема презентации над которой я работаю «Формирование социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ через коллективную деятельность.» Коррекционные усилия в первую очередь направляются на преодоление диссоциации в развитии сознания, поведения, характера и чувств у умственно отсталых школьников. Особое внимание уделяется преодолению разрыва между словом и делом; намерениями, желаниями и фактическими проявлениями. Презентация включает в себя 15 слайдов. Надеюсь, что моя презентация поможет кому - нибудь в аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №10» г. Городца Нижегородской обл. Адрес ОО: 606503 Нижегородская обл. г.Городец, Республиканская д.88В Email ОО: schulintviiividg@mail.ru Сайт ОО: http://gorodec-schkola.ucoz.com/ Воспитатель: Зайцева Наталья Владимировна Email : natali.zaytseva.86@mail.ru Персональный сайт: Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/zaytseva-natalya-vladimirovna Педагогический стаж: 6 лет. Моё кредо: Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Слайд 2

Тема презентации: Формирование социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ через коллективную деятельность.

Слайд 3

www.themegallery.com Company Logo Научно-исследовательские условия: изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики. анализ существующих технологий по формированию социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ. анализ индивидуальных возможностей интеллектуальных возможностей каждого учащегося. анализ способов стимулирования потенциала личности воспитанника с ОВЗ. Методические условия: создание информационно - обогащенной, разнообразной познавательной среды; разработка и использование методических материалов; Организационно-педагогические условия: школьное методическое объединение классных руководителей и воспитателей; педагогический совет школы; размещение материалов в сети «Интернет» Участие в конкурсах и выставках. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования 1 2 3

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования В педагогике коллектив рассматривается как одно из эффективных средств воспитания. В нём должна быть чёткая система сотрудничества, взаимопомощи, требовательности и дисциплины. Роль детского коллектива в коррекционной школе, особенно в школе – интернате является основной. Ведь именно через коллективную деятельность учащиеся на практике овладевают нравственными нормами поведения, что необходимо для самостоятельной жизни и интеграции в общество. Отсутствие навыков межличностного общения, не сформированность потребности в таком общении является трудноразрешимой проблемой при социализации детей с ОВЗ. Одним из важнейших факторов формирования детского коллектива считаю - необходимость развивать у детей с ОВЗ умение общаться и устанавливать межличностные отношения, чувствовать ответственность за себя и других.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для формирования социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ. Задачи: Создавать оптимальную социально – педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство; Формировать у учащихся навык межличностного общения, положительные черты характера и воли; Воспитывать у детей нравственные чувства; Развивать умение согласовывать своё поведение в группе сверстников.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея «Умение управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы действия, заменять их другими, вытекающими из непосредственно воздействующей внешней ситуации… умение Координировать свои действия с деятельностью товарищей, одним словом – все элементы управления собой, которые заслуживают названия волевых процессов – все они первоначально возникают и проявляются в какой – нибудь коллективной форме деятельности». Л.С. Выготский Е.В. Бондаревская «Воспитание ребёнка как человека культуры» 1. Культурная идентификация. 2. Индивидуализация. 3. Духовно – нравственное развитие личности. 4. Жизнетворчество. 5. Социализация.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления педагогической работы и образовательные технологии формирования социально – адаптированной к окружающей действительности личности воспитанника с ОВЗ . Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД). Проведение социально направленных акций; проведение различного рода массовых дел «Дней именинника», «Огоньков»; участие в конкурсах; разработка и проведение тематических занятий; обсуждение и оценка сделанного; организация экскурсий; коллективные социально и личностно значимые проекты; сюжетно – ролевые игры, стимулирующие детей к творчеству, отвечающие возрастным и индивидуальным особенностям подростков с ОВЗ.

Слайд 8

Способы стимулирования внутреннего потенциала личности воспитанника: www.themegallery.com 1.Благоприятная и дружеская окружающая атмосфера в классе и дома. 2. Доброжелательность, понимание, поддержка со стороны одноклассников и учителей. 3. Создание условий для самореализации учащихся. 4. Поощрение и одобрение открытого диалога и творческих усилий воспитанников. 5.Использование положительного примера в решении проблем разного рода.

Слайд 9

Формы и методы организации обучения Практические методы: выполнение групповых заданий дидактические игры конкурсы рисунков, поделок, аппликаций Наглядные методы: средства икт экскурсии наблюдения Словесные методы: беседа рассказ художественные произведения Формы организации: коллективная работа в группах

Слайд 10

Ожидаемые результаты Выпускник школы должен иметь определенные качества личности: - быть позитивным, доброжелательно – настроенным человеком; - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике; - грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня; повышение коммуникабельности, контактности в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, легко выходить из любых конфликтных ситуаций.

Слайд 11

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеклассное занятие: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня; создать условия для формирования знаний о правильном питании; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; повторить правила здорового питания. расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, игра «Аскорбинка и её друзья», памятки «Золотые правила питания». Ход занятия: Организационный момент. Актуализация занятия. Выполнение аппликации из листьев. Рефлексия.

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Для диагностирования оценки качества воспитания учащихся наиболее подходящим является метод «Диагностики воспитанности» разработанный в школе . Диагностика воспитанности – это форма сбора, хранения, обработки информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование её развития. Вид деятельности 1пол 2пол 1пол 2пол 2010-2011 2011-2012 Культура поведения Соблюдение элементарных норм поведения Соблюдение режима школы Правил поведения для учащихся Поведение в общественных местах Широта интересов Уровень самоконтроля Карта наблюдения за развитием учащегося Сергея Ю..

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результаты диагностики свидетельствуют о наличии динамики в развитии жизненной компетенции у воспитанников.

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Участие в педагогических сообществах в сети Интернет Выступления с докладами на: школьном методическом объединении классных руководителей и воспитателей педсоветах, родительских собраниях Участие в проведении Епархиального фестиваля «Пасха Красная» Оформление классных выставок творческих работ детей Проведение общешкольных и открытых внеклассных мероприятий Деятельность Участие в разно-уровневых конкурсах и соревнованиях

Слайд 15

Литература: Выготский Л.С. Основы дефектологии: Педагогика. Вяранен В.А. Особенности личных взаимоотношений учащихся старших классов вспомогательной школы. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Занков Л.В. Облик умственно-отсталого школьника. Запрягаев Г.Г. Психологическая характеристика умственно- отсталых подростков с трудностями поведения. Кащенко В.П., Мурашев Г.В. Исключительные дети, дети нервные, трудные и отсталые, их изучение и воспитание. Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению. Шипицина Л.М. Уроки общения для детей с нарушением интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

В современном мире учитель постянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.

Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

Презентация практических достижений профессиональной деятельности...

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности "Методы и приёмы подготовки юных мотокроссменов на начальном этапе подготовки"

Материал был подгоотовлен к аттестации по должности "педагог дополнительного образования". Будет полезен тренерам по направлению "Мотоциклетный спорт".В тексте и презентации раскры...