Презентация практических достижений профессиональной деятельности
презентация к уроку по технологии
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема опыта: «Формирование творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности через метод проектов»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Собственные навыки работы с древесиной и металлом. Опыт работы с обучающимися по созданию проектов. Изучение методической литературы. Курсы повышения квалификации.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта ребенок учится работать как самостоятельно, так и в коллективе , при этом лучше всего формируется культура умственного и физического труда учеников а также развиваются их творческие способности.
Метод проектов возник еще в 20-е годы XX столетия в США. Его называли также методом проблем. И связывался он с идеями, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Кил-патриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, в результате чего постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
Цель Формировать творческую личность обучающихся 5-9 классов МОУ Новоуспенская ООШ, используя на уроках технологии метод проектной деятельности
Задачи проектного обучения: способствовать повышению личной уверенности у каждого обучающегося в ходе проектной деятельности; позволить каждому обучающемуся увидеть себя как человека способного и компетентного; развивать у каждого ученика позитивный образ себя и других; развивать у учащихся умение истинно оценивать себя; развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»,. вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать Проектное обучение обеспечивает механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации из литературы и т.д.), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке , тем умнее ребёнок» . Сухомлинский В.А ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса. 1) Подготовка а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач; б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; 2) Планирование а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3) Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач. 4) Результаты и/или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5) Оценка результатов и процесса; а) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Виды проектов 1. Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города и т.п. 2.Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов. 3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории. 4. Творческий проект . Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Понятие творческого проекта. Особенности и основные этапы проекта. Проработка структуры деятельности участников проекта.
Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита • помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя; • стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности; • вносит в учебный процесс дух состязательности; • позволяет не только знакомить коллектив с работой всех; • делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку; • помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.
Организация выполнения проекта Художественно эстетическое оформление Себестоимость экономичность Технология Моделирование, конструирование Самооценка Оборудова - ние Материал Модель Потребности, конкурентно-способность
Целенаправленная, систематическая работа по оснащению кабинета, создание благоприятных условий для учебной деятельности учеников и учителя . Кабинет технологии
Творчество обучающихся
Новизна подхода в том, что школьникам дается возможность самим конструировать содержание общения, начиная с первого занятия по проекту
Формирование здорового образа жизни: Благоприятный эмоциональный настрой Включение в тему урока принципов здоровьесбережения Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований
Положительная динамика знаний обучающихся за 2012-2014 гг По численности детей По качеству знаний и обученности детей
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника»
Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20 2. Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004 3. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 4. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8.-С.128-134 5. Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3.-С.61-62 6. Ценарева, И. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм/И. Ценарева //Народное образование.- 2009.-№8.-С.91-94 7. Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№2.-С.25-32 Литература
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-544643-1427906256.png)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
В современном мире учитель постоянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
В современном мире учитель постянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671521-1442899489.jpg)
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности
Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-974562-1667840844.jpg)
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.
Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-974562-1667840844.jpg)
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Создание условий саморазвития и самовыражения обучающихся на уроках физики с использованием личностно – ориентированного обучения»
Использование личностно – ориентированного обучения как способа саморазвития и самовыражения обучающихся....