Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Создание условий саморазвития и самовыражения обучающихся на уроках физики с использованием личностно – ориентированного обучения»
презентация к уроку (11 класс)

Братанова Ольга Георгиевна

Использование личностно – ориентированного обучения как способа саморазвития и  самовыражения обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности Братанова Ольга Георгиевна Учитель физики первой квалификационной категории Администрация Павловского муниципального района Управление образования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №16 г . Павлово г.Павлово 2022 г.

Слайд 2

Братанова Ольга Георгиевна Дата рождения : 16 мая 1975 год Образование : высшее Нижегородский государственный педагогический университет (1997 год) Специальность : физика и математика Место работы : МАОУ СШ №16 г.Павлово Квалификационная категория : 1 (от 27.12.2017) Педагогическое кредо: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки!» Теодор Рузвельт Визитная карточка педагога

Слайд 3

Тема презентации « Создание условий саморазвития и самовыражения обучающихся на уроках физики с использованием личностно – ориентированного обучения »

Слайд 4

Научно-исследовательские условия: Тульчинский М. Е. (07.08.1919 - 23.11.1992) - кандидат педагогических наук; В. И. Елькин (02.07.1952-23 .01. 2007) - учитель физики, астрономии и информатики высшей квалификац . категории школы № 5 г. Слободского (Кировская обл.), заслуженный учитель России; Я. И. Перельма́н (04.12.1882 – 16.03.1942) российский и советский математик, физик, журналист и педагог, популяризатор точных наук, основоположник жанра занимательной науки Методические условия : идеи личностно-ориентированного образования (Ш.А. Амонашвили , H.A . Алексеев, Е.В. Бондаревская , В.В. Сериков, А.П. Тряпицына , A.B. Хуторской, E.H. Шиянов , И.С. Якиманская ); идеи развития личности в деятельности (JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, СЛ. Рубинштейн); основные положения теории развивающего обучения (ПЛ. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин ); основные положения теории проблемного обучения (Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер , A.M. Матюшкин, М.И. Махмутов ); современные представления о педагогических технологиях (В.П. Беспалько, Г.К. Селевко ); Организационно-педагогические условия : повышение квалификации по программе «Проблемные темы школьного курса физики: типичные ошибки понимания основных понятий и законов», «Новый ФГОС ООО: рабочая программа, функциональная грамотность и взаимодействие с родителями» , выступления на РМО по теме «Формирование метапредметных результатов: методы, приёмы, технологии» Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования значимость: ФГОС ООО является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения особенности решения проблемы на современном этапе: проблема снижения мотивации (интереса) к предмету , низкий уровень развития познавательной активности учащихся противоречия и затруднения: учащиеся умеют выполнять указания учителя, а не решать проблему самостоятельно. между необходимостью формирования у учащихся знания большого количества физических терминов и законов и выбором ОГЭ/ЕГЭ между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить .

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования учение о соотношении развитии ребенка и социальной действительностью (Л.С. Выготский); концепция развивающего обучения (П.Я Гальперин, Д.Б.Эльконин , В.В. Давыдов ); системно - деятельностный подход к развитию личности и обучению (Л.И. Анцыферова, И.В. Блауберг , В.В. Давыдов и др.) учет возрастных особенностей школьников; теория личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения в школе ( Ш.А.Амонашвили , А.П.Петровский , В.В.Сериков , И.С. Якиманская и др ); популяризация физики (Перельман Я.И .)

Слайд 7

Цель и задачи педагогической деятельности Цель Создание комфортной среды на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании подростков на уроках физики Задачи использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка; создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к высказываниям, к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; использовать в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; поощрять стремление ученика находить свой способ работы, анализировать способ деятельности других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные; создавать ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного самовыражения ученика.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Использование личностно – ориентированного обучения как способа саморазвития и самовыражения обучающихся.

Слайд 9

Пересмотр профессиональных позиций для создания современного урока Традиционный урок Личностно – ориентированный урок изменяется

Слайд 10

Требования к личностно-ориентированному уроку: использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ поощрение стремления ученика находить свой способ работы: анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

Слайд 11

Технологии личностно - ориентированного обучения: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуров-невое обучение Игровые технологии Индивидуальный и дифференцированный подход Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования (технология личностно-ориентированного обучения и воспитания Использование ИКТ

Слайд 12

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ( обучение в сотрудничестве ) Целевое назначение: обеспечение максимального вовлечения учащихся в учебный процесс ; создание рабочего психологического климата в группе; улучшение взаимопонимания между участниками учебного процесса. Место в структуре образовательного процесса: уроки изучения нового материала, уроки закрепления умений и навыков . Технологии реализации: работа в группах; индивидуальная работа ; фронтальная беседа Результат : При совместной деятельности формируется: 1.умение обращаться за помощью к одноклассникам или учителю, умение не бояться отстаивать свое мнение, свою точку зрения 2.умения качественного оценивания своей работы и работы одноклассников, чувство товарищества, осознание равноправия всех участников учебного процесса, и в связи с этим формирования самоконтроля и самодисциплины 3.формирование творческого подхода к решению задач в выполнении поставленной цели 4.воспитание интереса к изучению предмета, повышение мотивации и, как результат, успеваемости учебного коллектива в целом.

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ( метод проектов ) Целевое назначение: освоение новых способов работы с альтернативными источниками информации ( Internet , мультимедиа, энциклопедии и пр.), формирование основ информационной культуры. Развитие мотивация к изучению предмета в результате самостоятельной работы. Место в структуре образовательного процесса: уроки закрепления и обобщения изученного материала Технология реализации : предметный, метапредметный , творческий, исследовательский, краткосрочный, долгосрочный. Результат: метод проектов предусматривает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и способы достижения развития критического мышления. Наши проекты: Паспорт планеты , Мир над головой, Применение энергосберегающих технологий в быту , Брахистохрона , Загадка сосуда Дьюара , Физика кошки, Женщины-лауреаты Нобелевской премии , Лабораторный источник питания и способы его применения на уроках физики , Трансформатор в быту, Трение друг или враг, Применение неньютоновской жидкости для устранения дорожных ям.

Слайд 14

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования ( разноуровневый подход ) Целевое назначение : обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъективного опыта; создание условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей . Место в структуре образовательного процесса: уроки закрепления и обобщения изученного материала, уроки-практикумы по решению задач, лабораторные работы . Технология реализации : в основе дифференцированного подхода лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Результат: сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Задания начального, среднего, высокого уровня сложности , Задания начального, среднего, достаточного и высокого уровня сложности - 9 кл , Задания начального, среднего, достаточного и высокого уровня сложности - 10 кл

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования (игровые технологии) Целевое назначение: реализация потенциальных возможностей и способностей, формирование познавательных интересов, приобретение коммуникативных навыков Место в структуре образовательного процесса: занимают важное место в структуре образовательного процесса, так как активизируют психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Технология реализации: сочетание разнообразных методов на различных этапах обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, уровня развития их мышления Результат: в процессе отражается накопленный учащимися жизненный опыт, приобретаются навыки, необходимые им для успешной деятельности, воспитываются организаторские способности, создание эмоционально положительного отношения школьников к обучению Игра – путешествие «Полёт к созвездию естественных наук»-7кл, Игра-квест «День науки»-8кл , «Умники и умницы» - игра

Слайд 16

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования (использование ИКТ) Целевое назначение : повысить мотивированность учащихся к обучению и их познавательную активность; построить учебный процесс, учитывая личностные особенности каждого учащегося, ориентируясь на развитие их творческих способностей; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс, создавая условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний и уровня обученности каждого учащегося. Место в структуре образовательного процесса: занимают важное место в структуре образовательного процесса, так как активизируют познавательную, творческую, самостоятельную деятельность учащихся. Технология реализации: интеграция текстовой информации и мультимедиа (звука, видео, анимации), компьютерная графика, анимация. Результат: Ученики самостоятельно могут создавать мультимедийные модели взаимодействия тел, физических явлений и, изменяя параметры взаимодействия, наглядно видеть результат. Наши презентации: Умники и умницы , Полупроводники и их история , Двигатель внутреннего сгорания , Сила Архимеда , Опыт Кавендиша …….

Слайд 17

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Работа с коллегами : круглые столы по обмену опытом, методическая копилка, семинары, мастер- классы. Работа с обучающимися: работа на уроках (работа в группах, индивидуальная работа, игровые технологии, применение компьютерных технологий, исследовательская работа). Работа во внеурочное время: индивидуальные консультации, разработки проектов, рекомендации источников информации. Новизна опыта заключается в комбинации данных технологий в личностно-ориентированном подходе, способствуя созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса и благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды; поощрении стремления ученика не только к конечному результату, но и процессу его достижения.

Слайд 18

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Слайд 19

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Качество знаний Результаты ЕГЭ Результаты ОГЭ 54 2 1 1

Слайд 20

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступления на РМО учителей физики Публикация материалов на сайтах http :// nsportal . ru / bratanova - olga - georgievna Сайт МАОУ СШ №16 http://schoolpav16.narod.ru

Слайд 21

Список использованной литературы: Бондаревская , Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская . - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского ᴨедагогического университета, 2000. -352с. Идрисов А. Е. Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе. // Завуч № 8, 2011. С. 77 – 87. Кузнецов М.Е. Личностно ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов - Брянск: Издательство Брянского государственного ᴨед . университета. НМЦ «Технология» 1999. - 94с. Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов - Новокузнецк, 2000. - 342с. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ “Сфера”, 2003. Лукьянова М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока. // Завуч. Управление современной школой. №2, 2006. Самоукина Н. Личностно-ориентированное обучение как актуальный вопрос современного образования // Практический психолог в школе № 4, 2007. С. 44- 51 Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе ᴨедагога : разработка и использование / Е.Н. Степанов - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с. Николаева И.В., Вострякова С.А. Взаимодействие педагога-психолога и учителя в личностно-ориентированной школе как условие создания безопасной образовательной среды /Николаева И.В. // “Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение” (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы 4 Национальной НПК – М.: Общероссийская общественная организация “Федерация психологов образования России”, 2007. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед . вузов и системы повыш . квалиф . пед . кадров: Под. ред. Е.С. Полат . - М.: «Академия», 2001

Слайд 22

Контактная информация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №16 г. Павлово 606104, г. Павлово, Нижегородской обл. , ул. Лермонтова, д. 16а телефон: 8(83171)5-76-53 E-mail: school 16 pav @ yandex . ru Сайт: http://школа16.рф Братанова Ольга Георгиевна учитель физики МАОУ СШ № 16 г. Павлово Тел.: 8(920) 042-24-77 Email: bratanowa.olga@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога

В современном мире учитель постоянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности

В современном мире учитель постянно  должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности при аттестации на первую категорию по физике.

Тема презентации «Формирование познавательных общеучебных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физики». Структура презентации соответствует требованиям НИРО в 2017-18 уче...