Памятка для аттестующегося педагога
методическая разработка на тему

Лукьянцева Алена Станиславовна

 

Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива.

Портфолио может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_pedagoga.doc670.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии «портфолио педагога» для педагогического коллектива.

Портфолио может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь формированию его личности.





Автор разработки:


Лукьянцева А.С.,

методист первой категории








628433

Тюменская область,

Сургутский район,

п.г.т. Белый Яр,

 ул. Лесная 8-Б

Тел.: 74-86-31

Эл. адрес: metod.86@jandex.ru

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Районный центр детского творчества»





ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГА



Памятка

для аттестующегося

педагога 




2010 год

   

Понятие «портфолио»

Портфолио – новое слово для российской педагогики. Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.

    Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога.

    Под портфолио обычно понимается собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в заданной области, в случае педагогического портфолио – в профессиональной педагогической деятельности.

    Портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.

    Основное преимущество метода портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

    Портфолио также позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания.

    Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития, становится доказательством роста профессиональной квалификации педагога.



Историческая справка

    Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы  представляли заказчикам готовые работы своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Документы, хранящиеся в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

    Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в США. В конце ХХ и начале ХХI вв. эта идея становится популярной во всём мире, в том числе и в России.

Цели портфолио

    Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагога.

    Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

- повышения или подтверждения квалификационной категории;

- объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям;

- участие в различных конкурсах для получения премии.

  Портфолио обеспечит педагога возможностью индивидуальной самореализации, а основой для этого является план самообразования.

    В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении профессиональной деятельности.

Возможные разделы портфолио

1.Общие сведения о педагоге дополнительного образования (характеристика о процессе индивидуального развития педагога).

2.Результаты педагогической деятельности (динамика результатов педагогической деятельности педагога за последние 5 лет).

3.Научно-методическая и инновационная деятельность (материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога).

4.Проектная и исследовательская деятельность обучающихся, их участие в конкурсах.

5.Учебно-материальная база (выписка из паспорта учебного кабинета).

     Подходы к построению  портфолио могут быть разнообразными. Важно, чтобы педагог мог проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.                  


Портфолио – как форма аттестации

    Согласно современным словарям, портфолио – это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

   Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.  С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация педагога, когда необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности.  Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, педагогу приходится писать самоанализ за последние 3-5 лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

    В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов:

- папка достижений, направленная на повышение собственной значимости педагога и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.);

- рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности (статьи, анализ деятельности, фото – в общем, всё, что делалось в течение определённого срока);

- проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлениям;

- тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме;

- методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога (которые собраны или созданы им самим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"

данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...

Памятка установки (для педагогов и родителей)

В памятке указаны фразы которые положительно влияют на ребенка, и какие слова нельзя употреблять ни в коем случае....

В помощь аттестующемуся педагогу

методические рекомендации...

Ссылка на сайт для аттестующегося педагога

Рекомендую ссылку на сайт  для аттестующихся учителей....

Уведомления, подтверждающие участие в качестве члена комиссии по всестороннему анализу профессиональной деятельности аттестующегося педагога

Уведомления об осуществлении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий....

Рекомендации для аттестующихся педагогов

Ежегодно педагогические работники различных образовательных организаций готовятся к прохождению испытания под названием «аттестация» или непосредственно ее проходят. Оказавшись в роли студ...