Сценарий самопрезентации педагога Бушуевой Н.К.
материал на тему

Бушуева Надежда Константиновна

Сценарий  самопрезентации  был подготовлен  в  рамках  подготовки  к  участию  в  муниципальном  конкурсе  города  Ханты - Мансийска  "Педагог  года - 2013".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_samoprezentacii_bushuevoy_n.k.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

самопрезентации   педагога  дополнительного  образования  Бушуевой  Надежды  Константиновны

 на  конкурсе  «Педагог  года - 2013»

Дата проведения: 06 ноября 2012 года  9.00 час.

Место проведения: г.Ханты – Мансийск, актовый  зал  школы №1

Продолжительность  выступления: 10  минут

Содержание  выступления

Музыкальное  сопровождение

На слайдах: стойбище, олени, чум, виды города, природы, рек.

Я в костюме лебедя выхожу под музыку  на сцену в танце.

Музыка в презентации.

Музыка звучит громче.

Мои слова:

В  ритмах  сердца и устно, и письменно

Я  к  народу  лечу  моему,

Ибо слово рождается  истиной

Женской  долей  в  таёжном краю.

На просторе крылатом не тесно нам,

И  рвутся из каждой  избы

По  хантыйской  земле долгопесенной

Ветвистые кроны судьбы.

Никогда никого  не  обижу

Здесь, где звуки любви родились,

Где  я  в  сердце ношу всё, что вижу,

Что песнею названо: жизнь!

          Замечательные  слова  хантыйской  поэтессы  Марии  Вагатовой в  полной  мере  отображают   внутренний  мир    человека, который родился и вырос  на  Югорской земле.

Музыка звучит фоном

На слове «Жизнь» громко  звучит энергичная музыка

Раздел  «Семья»

Когда-то много лет назад в верховьях реки Назым в  одной  хантыйской семье  появилась  девочка. Имя ей дали со значением – Надежда. В  минуту  её  рождения  высокий и всевластный  Бог  засветил  маленькую  звёздочку и  назначил  ей  покровителя –благородного и чистого  лебедя  (руки поднимаю вверх и делаю один круг по часовой стрелке). И вот  горит  эта  звёздочка  среди многих  других. И  жизнь её  будет длинна  как  Обь.

          В семье Наденьку  с детства  учили  уважительно  относиться  к  животным, птицам, растениям.  Учили  заботиться  о  младших братьях, помогать в домашних  делах  родителям, чтить  старших. Учили  любить  свою культуру и соблюдать традиции.

          Росла  девочка  озорной, как  лисичка; резвой, как  ручеёк; трудолюбивой, как  бурундучок; смышлёной, как  белочка; весёлой, как  солнышко.

          Ещё в школе  Надя  выбрала  свою  будущую  профессию. С  третьего  класса  была  пионервожатой у  младших  детишек. Чем только не занимались, и чего только не придумывала: и «Весёлые старты», и поделки из природного  материала, и  походы  по  экологической  тропе, и хоккейные турниры, и подарки  мамам.

Фоном звучит  музыка

Музыка громче (с момента как я подняла руки  веерх)  и  затихает (когда я опустила руки)

Раздел  «Образование»

          Но  незаметно  детство  ускакало  тонконогим  оленёнком и пришла пора  покинуть  родительское  гнездо – выбрать на великой реке  профессий свой берег. И  выбрала  она  берег   «Педагогика», на котором  живут  добро, любознательность, знания, а главные  жители этого берега - дети. Сначала  было педагогическое  училище.

Надежда   была студенткой  ответственной, активной, большое  количество  поручений и обязанностей  выполняющая.

         Жизнь, как  и  река, не может  стоять на месте. Нужно идти  вперёд, узнавать  новое, расти профессионально. Поехала Надежда Константиновна на  могучую реку Тобол  в великий  город  Тобольск. С этих пор  крепко связала Надежда  два  бревна  своего  плота: учение  в  институте  и  работа. В день, когда  солнце  согревало землю своими узорами, вернулась она  к  берегам  своей  реки   с  дипломом  факультета  «Педагогика  и  методика  начального  обучения». В  то же время усвоила Надежда одну  истину: педагоги  не  могут  кого-то учить, если в  это же время  сами не учатся. Педагог  учится у детей, учится у наставников, профессионалов. Эта  истина привела Надежду  в  Курганский  институт развития на  факультет  педагога  дополнительного  образования.

  Музыка  звучит  фоном.

Раздел  «Профессиональная  деятельность» (работа)

          То  на   юркой  лодке, то на звонких  нартах  движется  Надежда  по  берегам  светловодной  реки  знаний, не  покидая  своего  берега. И  привела  её  река  в  детский  этнокультурно – образовательный  центр  «Лылынг  союм», что  значит «Живой ручеёк». И он  действительно  живой – журчит, бьёт  ключом, перетекает  от  педагогов к детям. В коллективе  царит  тепло  весеннего  солнца, сердца  светятся  добром  и  все  живут  одним  делом – заронить  в  детские  сердца  любовь к музыке, сказкам, танцам. Все  педагоги  связаны  одной  невидимой  нитью, одним  общим делом  и  каждый  отдаётся  этому  делу  полностью.

          Есть главное убеждение у Надежды: каждый  человек  стоит  ровно  столько, сколько  остаётся  от  него  жизненного  опыта  и  продолжается  в  опыте  следующих  поколений  (Дьюла Ийеш). Надежда - женщина,  свой  родной  край, свою  землю, культуру и традиции  своего  малого  народа – ханты, любящая. Стремится  она  передать  всё  это  детям. А  я  ей  в  этом  покровительствую, отношусь к её делу с одобрением. Учит  она  детей  жизненным  мудростям: уважительно  относиться  друг  к  другу, ведь все дети мира говорят на одном  языке. Учит  любить ту землю, на которой живёшь, ведь педагог  должен взрастить людей, обладающих не только знаниями, но  и  прекрасными  чертами личности.   Учит, не забывая о том, что дети должны жить в мире творчества, красоты, музыки, сказки и фантазии.

Главным  приоритетом  в  работе  с детьми  для  Надежды  является девиз  «Полюбить. Взрастить. Направить». Надежда считает, что у ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать. Проницательность детей  неосознанно  распознаёт ложь и лицемерие  взрослых. 

          С  детьми  Надежда правдива, гуманна, справедлива, изобретательна, чуткая, требовательна, внимательна.

          Успевает  побывать у многих детишек города: школы, реабилитационный центр  «Лучик», летние  площадки, детский дом «Радуга», окружная  клиническая  больница.

          Она уверена, что её педагогическое  дело имеет  смысл, потому как  она любит  своё дело  и  труд  педагога  приносит  ей  только  удовольствие. Если мы работаем – значит, мы живём!

 Важные профессиональные качества Надежды:

трудолюбие;

работоспособность;

дисциплинированность;

ответственность;

умение поставить цель;

избрать пути ее достижения;

организованность;

настойчивость;

систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;

стремление постоянно повышать качество своего труда.

              Организовывает  и проводит  праздники для детей, выставки; принимает  участие  в  конкурсах, конференциях; разрабатывает  занимательные  сценарии  праздников  и  дружит  с  интернет-пространством.        

Музыка  звучит  фоном.

Фото сотрудников

Раздел  «Семья»

          Для  Надежды  лучшее  место  на  земле – это  родной  дом. Родной дом – это  её  сердце. Вся  жизненная сила  для неё  заключена  в  семье  и  нет  ничего  важнее  родных, близких  и  любимых  людей.  Ведь Счастье - это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья.  Никакие  проблемы  не  страшны, когда  дома  тебя  ждут  любящие  люди!  

Музыка  звучит  фоном.

Заключение

Хочется  снова обратиться  к   словам  хантыйской  поэтессы  Марии  Волдиной:

В  моём сердце вся природа,

Добрый ум и нрав народа,

Что ветвятся, как деревья,

Полны  света  и  доверья.

Как  берёзка  золотая,

Я  свечусь на склоне  лета –

Ничего я не скрываю.

Мне б успеть  отдать всё это,

Всё  вернуть  Земле  и  детям,

Перетечь  в  сердца и души.

Нет  лучшей  музыки  в  сердце  человека, как  музыка  любви  к  своей семье, детям, работе, земле! В  завершении  своего  рассказа  о  девочке, о женщине, о матери, о  педагоге  мне  хочется  завершить  исполнением  хантыйского  наигрыша, звуки  которого  желают  всем  присутствующим  благополучия, здоровья родных и близких, профессионального роста и процветания!

Исполняю  наигрыш  на  музыкальном  инструменте  «Лебедь».

Музыка  звучит  фоном.

Сценарий  разработал: педагог  МБОУ ДОД  ДЭКОЦ  «Лылынг  союм»  Бушуева  Н.К.