оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию
методическая разработка по теме

Мурзакова Раиса Александровна

материал содержит рекомендации  по оформлению и  заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_ocenochnye_listy.rar57.34 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные карты самоанализа и самооценки педагога

1. Оценочная  карта самоанализа и самооценки профессиональной компетентности педагога по реализуемым педагогическим функциям

Педагогическая функция

Показатели профессиональной компетентности  педагога

Критерии

Шкала

баллов

Оценка в баллах

Подтверждение

результатами  методической работы и достижениями учащихся:

1.

Формирующая

1.1.Свободно ориентируется  в современных  психолого-педагогических концепциях  обучения и использует их как основу  в своей практической деятельности;

- ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях  обучения;

- использует их как основу  в своей практической деятельности (перечисляются);

0-1

0-1

1

1

Выступления:

а) школьный уровень:

МО классных руководителей;

педсовет;

родительские  всеобучи;

б)  муниципальный уровень:

кустовое МО учителей математики

семинар директоров района

в) региональный уровень

г) международный уровень

( приложение 1)

1.2.Имеет прочные и разносторонние знания по предмету, по смежным предметам;

- наличие прочных и разносторонних знаний по предмету;

- наличие разносторонних знаний по

смежным предметам;

0-1

0-1

1

1

1.3.Стимулирует самостоятельную творческую деятельность учащихся;

- используемые  способы  активизации самостоятельной  творческой деятельности учащихся (анализируются);

 

-  эффективность используемых способов (определяется по достижениям учащихся в творческой деятельности);

0-1

0-2

1

2

Используются  различные способы, активизирующие творческую деятельность  учащихся на уроках математики.

( приложение 2.1)

Применение используемых способов позволяет:

повысить качество знаний;

заинтересовать учащихся в участии олимпиад

( приложение 2.2)

1.4.Обеспечивает  овладение учащимися глубокими и прочными знаниями, умениями, навыками и способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

- приемы, методы обучения (анализируются);

- наличие дидактических материалов (анализируются), используемых в учебном процессе  для овладения учащимися:

- системой знаний по предмету;

- предметными умениями и навыками;

- способами познавательной деятельности (какими);

- способами информационно-коммуникативной деятельности (какими);

- способами рефлексивной деятельности (какими)

0-1

0-1

0-1

0-2

0-2

0-2

1

1

1

2

2

2

Используются следующие педагогические методы:

методы психолого-педагогических исследований;

общие методы воспитания (применяемые и в процессе обучения);

специальные дидактические методы.

 ( приложение 3.1)

В наличии имеются дидактические материалы, используемые в учебном процессе.

( приложение 3.2) 

Максимально возможное количество баллов

16

16

2.

Диагностическая функция

2.1.  Используемые  методы диагностики успешности обучения, воспитания, развития учащихся;

- анализ успешности используемых методов;

0-1

1

  диагностика успешности обучения, воспитания, развития учащихся осуществляется с помощью:

комплекса   методик, направленных на изучение  проблем микроклимата урока;

комплекса методик, направленных на изучение проблем микроклимата класса;

комплекса методик изучения  учебной мотивации  учащихся.

(приложение 4.1)

Результаты проведенных диагностик: изучения микроклимата урока

( приложение 4.1.1)  мониторинг  мотивации учащихся

( приложение 4.2)

2.2. Умения  всесторонне охарактеризовать личность учащегося и коллектив;

- анализ успешности используемых приемов и методов;

0-1

1

2.3.Успешность  использования конкретных методов диагностики  на практике.

-эффективность использования применяемых методов диагностики.

0-2

2

Максимально возможное количество баллов

4

4

3.

Прогностическая функция

3.1. Уровень владения   знаниями  в области  закономерностей формирования  личности и коллектива;

- уровень владения теоретическими знаниями;

0-1

1

I.Выступления:

а)  на школьном уровне

МО классных руководителей;

педсовет;

родительских всеобучах;

б) на муниципальном уровне:

семинар директоров района

в) на всероссийском:

печатные издания;

 (приложение 5)

II.Анализ  проведенных диагностик

(приложение 5.1)

3.2. Уровень знаний  «зоны ближайшего развития» каждого ученика;

-уровень сформированности умений определять

«зону ближайшего развития» каждого ученика;

0-1

1

3.3. Уровень умений на  основе  диагностических данных и знаний  «зоны ближайшего развития» каждого ученика,  перспектив его развития строить  учебный процесс.

-эффективность  использования диагностических данных в определении перспектив развития каждого ученика

0-2

2

Максимально возможное количество баллов

4

4

4.

Конструктивная функция

Умения комплексно планировать  свою деятельность  на основе знаний теории управления, психологических и дидактических  основ  построения  учебно-воспитательного процесса, государственного стандарта общего образования.

Уровень разработанности:

4.1. Рабочих программ;

- уровень соответствия документа федеральному компоненту государственного стандарта, уровню реализуемой в ОУ образовательной программы и познавательным возможностям  учащихся;

0-2

2

Рабочие программы соответствуют уровню  федерального компонента государственного стандарта.  Особенность  отличия рабочих программ заключается в том, что:

прописаны траектории развития обучения для каждого вида групп в классе;

включены  темы для углубленного изучения для одаренных детей;

указано использование мультимедиапродуктов;

даны ссылки на  материалы,  используемые при подготовке к ГИА и ЕГЭ;

в качестве приложения прикладываются:

пакеты Кимов;

анализ и мониторинг проведенных контролирующих работ

(Приложение 6)

4.2. Календарно- тематического  планирования;

- уровень целостности  педагогической системы, представленной в документе ( цели обучения, содержание, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, требования к уровню подготовки учащихся, система контроля)

0-6

4

Календарно- тематическое включает в себя  12 граф:

планирование системы вопросов по теме

( определение целей обучения, содержание, методов и форм организации деятельности учащихся;

требования к уровню подготовки учащихся

подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с  ним разделам;

  планирование  системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме;

 выбор необходимого фронтального и демонстрационного материала по  теме.

система контроля

( приложение 7)

4. 3. Поурочного планирования;

- уровень целостности  педагогической системы, представленной в поурочных планах;

- наличие   краткого описания деятельности учащихся на каждом этапе учебного занятия;

- наличие ожидаемых результатов учебно-познавательной  деятельности различных по обучаемости групп учащихся;

0-4

0-2

0-2

4

    2

    2

в поурочном планировании отражены  следующие  взаимосвязанные стадии:

определение триединых  целей урока,

конкретная разработка дидактического аппарата (содержание методов и средств)

 установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций

( описание деятельности учащихся).  

наличие  результатов деятельности

(приложение №8)

4.4. Системы диагностики,  контроля и оценки  знаний, умений, навыков и способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельности учащихся.  

Система диагностики обеспечивает выявление современными способами:

 - уровня сформированности системы знаний учащихся;

- уровня овладения предметными умениями и навыками в соответствии с уровнем обучаемости учащихся;

- уровня овладения общими учебными умениями и способами учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельности учащихся.  

0-2

0-3

0-3

     2

3

3

Уровень обученности  учащихся определяются с помощью Кимов в каждом классе. Уровень обучаемости – с помощью специальных методик.

( приложение № 9)

Результаты  мониторинга уровня обученности и таблица отслеживания результатов представлены в справках заместителя директора школы  по УВР (приложение 9.1)

Максимальное количество баллов

24

22

5.

Организаторская функция

5.1.Уровень владения знаниями  в области  теории и психологии  организаторской деятельности;

- знание теории и психологии  организаторской деятельности;

0-1

1

Являюсь классным руководителем 8  класса. Ежемесячно провожу родительский всеобуч, затрагиваю вопросы воспитания подростков, пропагандирую педагогику сотрудничества, налаживаю взаимоотношения между детьми, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

Материалы выступлений в системе методической работы:

а) в школе:

МО классных руководителей;

педсовет;

родительских всеобучах;

б) на муниципальном уровне:

кустовое МО учителей математики

в)региональный уровень

приложение 10

5.2. Уровень сформированности умений  в  организации учебно-познавательной  деятельности учащихся.

- владение умениями организации продуктивной учебно-познавательной  деятельности учащихся в соответствии с их зоной ближайшего развития;

0-1

1

5.3.Уровень сформированности организационной культуры обучающихся.

- уровень овладения учащимися организационной культурой в  учебно-познавательной деятельности

0-2

2

Максимально возможное количество баллов

4

4

6.

Коммуникативная функция

6.1.Умения организовать  учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества;

-  применение педагогики сотрудничества в учебно-воспитательном процессе;

0-1

1

 Применение педагогики сотрудничества обобщен в теоретических разработках:

1.« Условия и способы обучения взаимодействию в подростковом классе в малочисленной сельской школе»  

2.« Микроклимат урока математики»

(приложение  11)

Результаты  диагностик по изучению микроклимата класса дают возможность выявить  уровень  морально- психологического климата класса (приложение 11.1)и повысить активность класса во внеурочной деятельности

( приложение 11.2)

6.2. Уровень владения   психолого-педагогическим тактом;

-  проявление психолого-педагогического такта;

0-1

1

6.3.Умения  создавать благоприятный  морально-психологический климат  в детском коллективе.

- уровень  морально-психологического климата в

классных коллективах.

0-1

1

Максимально возможное количество баллов

3

 3

7.

Аналитическая функция

7.1.Умения  осуществлять  самоанализ и самооценку своей деятельности);

- уровень объективности самоанализа и самооценки своей деятельности (указываются используемые  методики самоанализа и самооценки);

0-4

4

Самоанализ и анализ открытых уроков проводится по общей схеме анализа урока из книги Загидуллина Р.Р. «Технология урока» 

Для проверки достижения целей и эффективности урока используется таблица « Оценка качества и эффективности урока

 ( по Т.И.Шамовой) (Приложение 12)

7.2. Умения   вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс (указываются основные коррективы).

- влияние  вносимых  в учебно-воспитательный процесс корректив на успешность обучения учащихся

0-3

3

С учетом результатов диагностик и вносимых в учебно-воспитательный процесс корректив

прослеживается положительная динамика качества знаний  и степень обученности учащихся;

 улучшаются результаты ЕГЭ;

повышается количество участников олимпиад;

 возрастает интерес учащихся к проектным и исследовательским работам;

 (Приложение 13)

Максимально возможное количество баллов

7

7

8.

Исследовательская функция

8.1.Применение оригинальных способов решения педагогических задач и эффективность их использования;

- применяемые оригинальные способы, приемы, техники  обучения

( их анализ );

- эффективность их применения;

0-3

0-7

3

 

       

       7

Для решения педагогических задач  используется:

ЦОР (единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов);

видеоуроки по математике 6-7 классов;

для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике материалы сайта «uztest.ru »;

материалы сайта с тестами и тренингами «ege2010.mioo.ru » ;

материалы сайта с конкурсами по математике «future4you.ru»;

материалы сайтов для подготовки к олимпиадам «zadachi.mccme.ru»,  «matematica.agava.ru»

Применение электронных ресурсов позволяет :

повысить качество подготовки выпускников к ЕГЭ по математике;

поднять интерес учащихся к конкурсам по предмету;

дать возможность  школьникам участия в мероприятиях во внеурочной  деятельности

(Приложение 14)

8.2.Применение современных  педагогических технологий (указывается каких) и эффективность их использования;

- применяемые педагогические технологии

( их краткий анализ);

- эффективность используемых технологий ;

0-3

0-7

3

7

Применение таких педагогических технологий (Приложение 15) как: 

уровневая дифференциация;

педагогика сотрудничества;

метод проектов;

компьютерные  технологии;

технология проблемного обучения позволяют:

 повысить  показатель  степени обученности учащихся;

увеличить количество участников в олимпиадах всех уровней;

 повысить интерес к творческим заданиям;

увеличить  число выпускников, поступающих в ВУЗы на факультеты с математическим  профилем.

Приложение 15.1

8.3.Участие   в исследователь-ской, опытно-экспериментальной  работе и эффективность использования наработанных материалов в педагогической деятельности.

- результаты участия в опытно-экспериментальной работе;

- эффективность применяемых разработанных  в ходе опытно-экспериментальной работы методических и дидактических материалов

0-3

0-5

3

5

Принимаю активное участие  в опытно-экспериментальной работе

Приложение № 16

Имеются печатные статьи по темам:

1. Микроклимат урока математики

2.  Условия и способы обучения взаимодействию в подростковом классе в малочисленной сельской школе

3.Информационно-коммуникативная подготовка сельского учителя и ученика как компонент успешной социализации

Приложение 16.1

Максимально возможное количество баллов

28

28

Итого

90

88

2. Оценочная карта     результатов  методической деятельности педагога

Направления методической деятельности

Перечень  разработанных методических материалов, год создания                    

Краткая аннотация

( с указанием новизны и практической значимости)

Критерии

оценивания

Шкала баллов

Оценка в баллах

1.

Оснащение кабинета наглядными средствами и методическими материалами

электронные диски для 7-9 классов:

с набором компьютерных презентаций;

с тематическими тестами; (2008-2011)

математические словари;(2010)

опорные схемы по изучению нового материала по геометрии для 7 класса;(2009)

набор КИМов для подготовки к ГИА и ЕГЭ ( 2008-2011 и ежегодно пополняются)

Материалы полезны  учителю

 для решения образовательных задач:

помощь ученику в освоении программы;

контроль  уровня усвоения  учащимися  школьной программы

Методический фонд кабинета обеспечивает реализацию государственного стандарта

0-10

10

2.

Разработка программно-методического обеспечения:

Рабочие программы разработаны в соответствии с государственным стандартом общего образования. Уровень программы - базовый

Разработаны  программы индивидуального обучения базового уровня по:

математике 5-9 класс, рассчитанных на 3 часа в неделю;

алгебре и началам анализа 11 класса, рассчитанных на 2 часа.

Спецкурс по математике для 6-7 классов

« За страницами учебника математике», 2009 г. (участие в ярмарке инновационных проектов, приложение 1.2.4);

Спецкурс  по алгебре для 9 класса «Решение нестандартных задач»;

Спецкурс по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов «Подготовка к ЕГЭ по математике»

рабочие программы по алгебре и началам анализа для 10 -11 классов;

спецкурсы для 6- 7  и 10-11 классов;

электронные диски для 7-9 классов:

с набором компьютерных презентаций;

с тематическими тестами;

Соответствие программно-методического обеспечения:

2.1.Рабочие программы по предмету;

2.2.Программы индивидуального обучения учащихся;

2.3.Программы спецкурсов;

2.4. Программы факультативов;

2.5.УМК  учителя по новым технологиям обучения

- государственному стандарту общего образования;

- уровню реализуемой образовательной программы;

-  учебным возможностям  и способностям учащихся

0-10

0-5

0-5

10

5

5

Максимально возможное количество баллов

30

30

  3.

Разработка УМК для учащихся

технологические карты по геометрии  8-9 классов;

опорные схемы по изучению нового материала по геометрии для 7 класса;

кимы для диагностирования результатов обучения по математике;

математические словари.

памятки:

по решению задач;

по подготовке домашнего задания по геометрии;

с алгоритмами выполнения упражнений по заданным темам

0-40

40

4.

Пакеты диагностических методик для выявления  уровня обучаемости учащихся

Диагностика критерия "обучаемость" проводится с помощью методик, оценивающих у учащихся:

уровень произвольного внимания;

способность распределять и перераспределять внимание;

показатели оперативной памяти;

уровень развития логического мышления.

Методика "Заучивание 10 слов" А.Р. Лурия (оценка состояния памяти, утомляемости, устойчивости внимания). Тест "Распределение и переключение внимания". Методика "Расстановка чисел" (оценка произвольного внимания).

Методика "Оперативная память".

Тест Липпмана "Логические закономерности"

0-10

10

5.

Пакеты контрольно-измерительных материалов для выявления и оценки обученности учащихся

полугодовые и годовые контрольные работы  по математике для 7-11 классов;

самостоятельные работы по алгебре и геометрии для 7-11 классов;

практические и лабораторные работы по математике для 5-6 классов;

КИМы для подготовки к  экзаменам в форме  ГИА и ЕГЭ .

0-10

10

Максимальное количество баллов

90

Всего: 90

3. Оценочная карта  результатов обучения, воспитания и развития учащихся за последние 5 лет

Критерии оценивания

Показатели оценки

Используемые  данные

Шкала

баллов

Оценка в баллах

1.

Обученность

1.1. Фактический запас знаний по предмету, их системность;

Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ

0-3

0-5

0-10

10

1.2. Сформированность предметных умений;

Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ

0-3

0-5

0-10

10

1.3. Сформированность общих учебных умений, навыков;

Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ

0-3

0-5

0-10

10

1.4.Сформированность  способов деятельности:

познавательной;

информационно-коммуникативной;

рефлексивной.

Учительский контроль

ВШК

ЕГЭ

0-3

0-5

0-10

10

1.5. Степень соответствия уровня обученности  показателю обучаемости

у 70 и более % учащихся

от 50 до 70 % учащихся

у менее 50 % учащихся

0-10

0-5

0-2

10

Максимально возможное количество баллов

50

50

2.

Обучаемость

2.1.Темп продвижения  учащихся в освоении знаний и овладении умениями;

Учительский контроль

ВШК

0-2

0-4

4

2.2. Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание, удовлетворение от работы);

Учительский контроль

ВШК

0-2

0-4

4

2.3. Гибкость в переключении на новые способы  и приемы работы;

Учительский контроль

ВШК

0-2

0-4

4

2.4. Прочность сохранения освоенного учебного материала.

Учительский контроль

ВШК

0-2

0-4

4

Максимально возможное количество баллов

16

16

3.

Творческие успехи учащихся

3.1. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

Победители:

- муниципального уровня;

- регионального;

- федерального.

5

10

20

    5

 15

3.2. Сертификаты участия в конкурсах, мероприятиях,  соревнованиях по предмету.

муниципального уровня;

- регионального;

- федерального.

1

2

1

2

Максимально возможное количество баллов

40

     10

4.

Воспитательная работа

4.1. Результативность воспитывающей деятельности;

Учащиеся моего класса активные участники всех мероприятий, проводимых в школе, более того мы являемся  инициаторами многих из них. Мы занимаем призовые места в школьных конкурсах, активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях. Занятость учащихся во второй половине дня способствует достижению столь высоких результатов.

0-7

7

4.2. Реализация воспитывающего потенциала педагога.

В классе работают органы самоуправления, моя работа, как классного руководителя, является направляющей и контролирующей. Ребята самостоятельно планируют свою работу, включая в план мероприятий интересные для них дела. Мне остаётся только направлять их в правильное русло и расставлять акценты, согласно плана работы школы.

0-7

7

Максимально возможное количество баллов

14

14

Максимальное количество баллов:  

120

103

4. Оценочная  карта участия педагога в инновационной деятельности

Форма участия,

год

Разработанные  материалы за последние 5 лет

Краткая аннотация

Максимально возможное количество баллов

Набранное количество баллов

1.

Уровень образовательного учреждения

1.Уровневая дифференциация в обучении математики

В теоретической части работы рассмотрены вопросы понятие уровневой дифференциации в обучении; уровни математической подготовки учащихся; работа с сильными и слабыми учащимися. В практической части  представлены  дифференцированные задания по курсу алгебры 7 класса по теме: « Сложение и вычитание многочленов»; разноуровневая самостоятельная работа  по курсу алгебры в 7 классе по теме: «Разложение разности квадратов на множители» и планирование основных понятий и умений по курсу математики 6 класса.

5

5

2.Условия и способы повышения интрагрупповой активности в 7 классе

В работе  указаны причины  снижения активности подростка в условиях малочисленной сельской школы и показаны пути решения  данной проблемы

3.Регуляция микроклимата урока математики в подростковом классе

В работе рассмотрены функции урока , специфика параметров микроклимата урока математики в подростковом классе, проблемы, пути и способы гуманизации микроклимата урока математики

2.

Муниципальный уровень

1.Самопознание, самоопределение и самореализация

 

Защита опыта работы, описанный в дидактических модулях

10

10

3.

Региональный уровень

1.Курсовая работа по теме:

 « Метод проектов в обучении математике»

В  работе рассмотрены следующие теоретические вопросы: история метода проектов; цели и основные  требования к проекту; классификация проектов и роль учителя в проектной деятельности. В  приложении даны разработки уроков с применением метода проектов

20

20

2.Условия и способы  обучению взаимодействию в подростковом классе в условиях малочисленной  сельской школы

Рассмотрены пути решения проблемы снижения коммуникабельности сельских подростков. Представлена методическая разработка «Клуба общения товарищей»

3.Информационно-коммуникативная  подготовка сельского учителя и ученика как компонент успешной социализации

Одним из путей решения проблемы адаптации сельского ученика  является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Условия применения ИКТ : оснащение компьютерной техникой и максимальное использование мультимедийных средств. В связи с этим изменение структуры урока учителя с использованием мультимедиапродуктов

4. Микроклимат урока математики

В основу статьи положена  тема  поиско-экспериментальной работы  в Акшуатской сельской школе « Социально- психологический климат малокомплектной сельской школы». В статье даны вопросы  на следующие вопросы: Какова специфика параметров микроклимата урока? Каковы возрастные особенности микроклимата урока?  Каковы проблемы микроклимата урока? Каковы пути и способы  гуманизации микроклимата урока математики?

Максимальное количество баллов – 35

Всего баллов:  35

5. Оценочная  карта участия педагога в конкурсах и грантах за последние 5 лет

Уровень конкурса, гранта

Тема, проблема, с которой участвовал в конкурсе или гранте

Результаты участия

(награды, рейтинг)

Подтверждающие материалы

(копии)

Шкала

баллов

Коли

чество

баллов

1.

Уровень ОУ

Конкурс « Учитель года-2007»

Грамота администрации школы ,1  место

Приложение 17

5

5

2.

Муниципальный уровень

Конкурс « Учитель года-2008»

Диплом участника

Приложение 18

10

10

3.

Региональный уровень

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»

Диплом   участника

Приложение 19

20

20

Максимально возможное количество баллов-

35

35

Для аттестуемого:                            Дата_________________         _________________Подпись                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию.

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию...

Материалы к аттестации на высшую категорию

Обобщение опыта работы в материалах к аттестации...

Портфолио для аттестации на высшую категорию

Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...

Тесты для учителя биологии (для аттестации учителей на первую и высшую категорию)

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзамена для учителей биологии на соответствие квалификационной категории (первой или высшей).Инструкция по выполнению рабо...

Информационная карта учителя для аттестации на высшую категорию.

Информационная карта педагога для аттестации на высшую квалификационную категориюпо должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности Учитель

Информационная карта педагога для аттестации на ВЫСШУЮ квалификационные категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»...