Материалы к аттестации на высшую категорию
методическая разработка по теме

Ромахова Алла Геннадьевна

Обобщение опыта работы в материалах к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf_karta_romakhova.doc157 КБ
Microsoft Office document icon forma_zayavleniya_vysshaya.doc53.5 КБ
Файл otvety_na_sobesedovanie.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Ромахова Алла Геннадьевна

Общие сведения о педагоге

Дата и год рождения

06.03.1969

Место работы (ОО)

МБОУ «Муромцевский лицей»

Должность,  дата назначения

Учитель истории МБОУ «Муромцевский лицей»  с 2002 г

Имеющаяся квалификационная категория

Первая

Дата  присвоения квалификационной категории

26.02.2009

Образование

Уровень образования

Высшее профессиональное

Учебное заведение (окончил, обучается)

Кыргызский государственный университет им. 50 летия СССР, КГУ им.50 летия СССР

Специальность/направление и профиль по диплому

История

квалификация по диплому

Преподаватель истории и обществоведения

Год окончания учебного заведения

1991

Стаж работы

Общий трудовой стаж (полных лет)

13

Стаж педагогической работы

13

Стаж работы в данной должности

13

Непрерывное профессиональное развитие

Формальное образование

(удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

ФГ БОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М.Достоевского», Омск

2011

144

свидетельство

Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий.

Неформальное образование

(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО))

Форма образования

год

Вид документа

Тема

Семинар тьюторов олимпиадного движения БОУ ДПО «ИРООО»

2010

Справка

Анализ результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2009/2010 учебного года.

Семинар БОУ ДПО  «ИРООО» (выездной)

2013

Справка

Разработка видеозанятия при подготовке к аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Информальное образование

(участие в конкурсах, конференциях, собственные мастер-классы, стажировочные площадки, школы, лаборатории и т.д.)

Форма активности

год

тема

Выступление на РМО учителей истории и обществознания.

2010

Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в образовательных учреждениях.

Выступление на Международной НПК «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога», ОмГПУ.

2010

Использование ИКТ на уроках истории.

 Открытый классный час на школьном уровне.

2011

День молодого избирателя.

 Мастер-класс на региональном уровне.

2011

Развитие парламентаризма в России.

 Выступление на муниципальном этапе V Областных  педагогических чтений, посвящённых году ребёнка.

2011

Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания.

 Выступление на  РМО учителей истории и обществознания.

2011

ЕГЭ и критерии оценки уровня подготовки выпускников по истории и обществознанию.

Участие в областном конкурсе «Мой открытый урок».

2011

 Развитие парламентаризма в России.

 Открытые уроки  на школьном уровне.

2012

2012 год – год истории Российской Федерации.

Выступление на  РМО учителей истории и обществознания.

2012

Организация     научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Выступление на  РМО учителей истории и обществознания.

2013

Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию.

 Выступление на муниципальных педагогических чтениях.

2013

Работа с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.

Участие  в Международной НПК «Современные тенденции в образовании и науке».

2013

Работа с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.

Открытый урок  на школьном уровне.

2013

Конституция России.

Наличие программы профессионального развития

да

1. Характеристика условий профессиональной деятельности

Учебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (возрастным группам)    

Учебный год

Количество часов

Предмет

Класс

2009-2010

31

4

История

6 а,б

2

Обществознание(включая экономику и право)

2

История

10 а (физико-математический)

2

Обществознание(включая экономику и право)

1

Экономика

4        

История

10 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

4

История

11а,б

4

Обществознание(включая экономику и право)

1

Элективный курс «История России в лицах. X-XVII вв.»

1

Элективный курс «Изучаем Конституцию»

2010-2011

29

2

История

10 а (физико-математический)

2

Обществознание(включая экономику и право)

0,5

Элективный курс «Основы делового общения»

4        

История

10 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

2        

История

11 а (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

Экономика

4        

История

11 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

0,5

Экономика

2011-2012

31,5

2

История

10 а (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

Экономика

4        

История

10 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

0,5

Элективный курс «Основы делового общения»

2        

История

11 а (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

4        

История

11 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

1

История

8 б (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

1

Обществознание (включая экономику и право)

1

История

10 а (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

2012-2013

32,5

2        

История

10 а (социально-экономический)

3

Обществознание

1

Право

1

Экономика

1

Элективный курс «История России в лицах. X-XVII вв.»

1

Элективный курс «Основы делового общения»

2        

История

10  б (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

Элективный курс «Основы делового общения»

2

История

11 а (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

Экономика

4        

История

11 б (социально-гуманитарный)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

0,5

Элективный курс «Изучаем Конституцию»

1

История

10 б (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

1

Обществознание (включая экономику и право)

1

История

9 б (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

1

Обществознание (включая экономику и право)

1

История

11 а (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

2013-2014

28

2

История

10 а (социально-экономический)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

1

Элективный курс «Основы делового общения»

2        

История

11 а (социально-экономический)

3

Обществознание

2

Право

1

Экономика

1

Элективный курс «Герои и изгои революции»

1

Элективный курс «Изучаем Конституцию»

2        

История

11  б (физико-математический)

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

Элективный курс «Основы делового общения»

1

История

10 а (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

1

Обществознание (включая экономику и право)

1

История

11 б (дистанционное обучение ребёнка с ограниченными возможностями)

1

Обществознание (включая экономику и право)

  1. Сведения о реализуемых программах

История.

  10 класс (базовый уровень). Программы В. И. Буганова, П. Н. Зырянова А. Н. Сахарова «История России с древнейших времён до 1917 г.», Москва «Вако»,2009;  программа Загладина Н. В., Козленко С. И.., Загладиной Х. Т. « Всемирная история  с древнейших времён до конца 19 века». М., «Русское слово», 2009 год, для параллельного изучения предметов.                                                                                   УМК:  Н. В. Загладин «Все мирная история. История России и мира до конца 19 века. 10 класс», издательство «Русское слово», 2007 год . А. Н. Сахаров «История России с древнейших времён до конца 16 века. 10 класс» и А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов «История России 17-19 века. 10 класс», издательство Москва, «Русское слово», 2007 год (рекомендованы  Мин. образования РФ для преподавания в школе).

  11 класс (базовый уровень). Авторская  программа Козленко С. И., Загладина И. В., Загладиной X. Т. «История России. XX –начало XXI века», 11 класс. М., «Русское слово», 2010 г.  и  программа Загладина Н. В., Козленко С. И.., Загладиной Х. Т. « Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней», 11 класс. М., «Русское слово», 2009 год  для параллельного изучения предметов.    

УМК: Н. В. Загладин «Все мирная история. История России и мира в 20 веке. 1 I класс». Издательство «Русское слово», 2005 год (допущено Мин. образования РФ);   Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров «История России XX- начало XXI века», М., «Русское слово»,2009 г.

Обществознание. Базовый уровень.

   Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Человек и общество.10-11 классы ». Издательство: Москва «Просвещение», 2010.

УМК: Л. Н. Боголюбов. «Обществознание», 10 класс.  Издательство: Москва «Просвещение», 2009 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев. «Обществознание», 11 класс.  Издательство: Москва «Просвещение», 2009 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  Обществознание. Профильный уровень.

  Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень (210 часов)». Издательство Москва «Просвещение», 2010.

    УМК: Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова «Обществознание. 10.  Профильный  уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2010 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  К. Г. Холодковский. «Обществознание.11. Профильный уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2010 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

   Право. Профильный уровень.

Программа  А. И. Матвеева «Право. 10-11 класс». Издательство М., «Просвещение», 2010 год.

УМК: Л. Н. Боголюбов, Е. А. Лукашева, А. И. Матвеев «Право. 10 класс». Профильный  уровень. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год (рекомендован Мин. образования РФ для преподавания в школе).  

 Л. Н. Боголюбов, Т. Е. Абова, А. И. Матвеев  «Право. 11 класс». Издательство Москва «Просвещение»,2009 год (рекомендован Мин. образования РФ для преподавания в школе).

  Экономика. Базовый уровень.

  Программа  В. С. Автономова и Л. Б. Азимова для 10, 11 классов общеобразовательных школ на базовом уровне по экономике. Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2008 год.

  УМК: В. С. Автономов «Введение в экономику. 10-11 классы». Издательство «Вита-Пресс», Москва, 2011 год.

   

Элективный курс. Изучаем Конституцию. Автор – составитель С. Н. Степанько. Волгоград, 2007 год.

Элективный курс. С. Ф. Сизикова. Основы делового общения. Москва, 2006 год.

Элективный курс. История России в лицах. Составитель Н. И. Чеботарёва. Волгоград, 2007 год.

  1. Сведения о видеозанятии

Тема занятия

Класс (группа)

УМК (программа)

Реализуемые в занятии технология, методы

Конституция России.

11 а

Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  К. Г. Холодковский. «Обществознание.11. Профильный уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2010 год. Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень (210 часов)». Издательство Москва «Просвещение», 2010

Проблемная технология, ИКТ, метод сотрудничества.

 Информационные материалы  заверяю:

Директор                   __________________________________        (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

 В Аттестационную комиссию

Омской области

                      Ромаховой Аллы Геннадьевны

       учителя истории и обществознания

 МБОУ «Муромцевский лицей»

                 Муромцевского муниципального района

                      Омской области

ЗАЯВЛЕНИЕ.

        

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель истории и обществознания.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности учитель, срок ее действия до 26 февраля  2014 года.

Основанием для аттестации на указанную квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (пп. 31 Порядка):

- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Использую в процессе обучения и воспитания технологию развития критического мышления, которая формирует у школьников через интерактивное включение в учебный процесс культуру работы с информацией,  умения  решать задачи, формулировать выводы,  оценивать свою деятельность, принимать решения. Применяю технологию проблемного обучения  (И.Я.Лернер, М.И.Скаткин), как форму  активного обучения, она помогает решать проблемы и проблемные задачи, построенные на содержании программного материала, а как форма развивающего обучения - способствует  самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых знаний. Использование ИКТ - технологий  позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, усовершенствовать контроль знаний, сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Технология  личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская) способствует  максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.  Технология «Дебаты» развивает коммуникативную культуру и навыки публичного выступления, ведения диалога. Технология синквейна полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовательские методы обучения целенаправленно формируют все компоненты исследовательской культуры школьника: мыслительные умения и навыки,  работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи. Проектный метод обучения позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учеников, стимулирует познавательный интерес, развивает исследовательские умения и навыки. Метод  учебного сотрудничества организовывает совместную деятельность для коллективного решения проблем и побуждает к  активному диалогу. Эти педагогические технологии и методы, на мой взгляд, позволяют ученику не накапливать  объем знаний или количество информации, а развивают умения  управлять этой информацией: искать, наилучшим способом усваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

В рамках реализуемых технологий и методик мною разработаны и используются дидактические материалы, созданные с помощью средств ИКТ. Это  презентации, тематические разноуровневые тесты, викторины, интеллектуально-познавательные  игры  и  разработки уроков по темам: «Герб России. Пластилиновая ворона», «2012 год – год истории в России», «Развитие  парламентаризма в России», «День молодого избирателя», «Конституция России», «Эпоха Петра Великого», «Меняющийся облик мира: опыт осмысления», «Россия в поисках перспектив (1917-1927 гг)», «Гражданское право», «Античная эпоха в истории человечества», «Новое политическое мышление», практикум «Правотворчество и правореализация», а так же контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ для учащихся 10-11  классов ( I и II полугодия).

Для контроля качества  образовательного процесса по оцениванию уровня учебных достижений  учащихся, в условиях применения средств ИКТ,  использую ресурс мобильного класса и имеющуюся в лицее мультимедийную библиотеку виртуальной школы Кирилла и Мефодия: компакт диски «Уроки всемирной истории», включающей «Древний мир», «Средние века», «Новую историю», «Новейшее время» и «Уроки Отечественной истории» - «До XIX века» и « XIX-XX века», «Репетитор Кирилла и Мефодия» по истории; электронные репетиторы «Экономика и право» и «Сдаём ЕГЭ».

- Главным достижением моей педагогической деятельности является положительная динамика качества образования. Ежегодно 100%  обучающихся успешно осваивают образовательные программы. Качество полученных знаний за период с 2010 по  2013 годы имеет тенденцию к росту: в 10-х классах по истории с 65% до 81%, по обществознанию с 60% до 85% , по праву с 71% до 95% , по экономике с 64% до 95 % ; в 11-х классах по истории с 73% до 89% , по обществознанию с 86%  до 92%, по праву с 78% до 93% , по экономике с 83% до 95%.  Качество полученных знаний учащиеся подтверждают на итоговой аттестации в формате ЕГЭ. За указанный период средний балл результатов ЕГЭ по обществознанию вырос с 64 до 67,2 баллов, по истории – с 63 до 73,5 баллов, что выше среднего результата по региону.

   Наблюдается рост числа учащихся 10-11 классов, принимающих активное участие и показывающих высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников всех уровней  с 2010 по  2013 годы. На школьном уровне: по истории с 9% до 12%, по обществознанию с 12% до 15%, по праву с 11% до 15%. На муниципальном уровне: по истории с 6% до 9% , по обществознанию с 8% до 12%, по праву с 8% до 10% человек. На региональном уровне: по истории от 2% до 4%, по обществознанию от 2% (из них 1 призёр) до 4% (из них 1 призёр), по праву от 2% до 6%  (из них 1 призёр).

   За прошедший период мои учащиеся занимались исследованиями в области социально-экономического положения района, политической активности населения, целесообразности профильного обучения для обучающихся в лицее. Результаты своих исследований представляли на всех уровнях НПК «Поиск» и становились участниками и лауреатами регионального этапа, так же принимали  участие в региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России» (г. Тара), областной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего». Команда «Юные патриоты» участвовала в Областном телекоммуникационном проекте «Мосты памяти», активное участие проявили обучающиеся в муниципальном конкурсе компьютерных презентаций и видеоматериалов в рамках Года Российской истории. Творческие работы учащихся размещены на сайте  педагога http://nsportal.ru/ romahova-alla-gennadevna.

   Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:

    - на протяжении последних двух лет освоила и применяю технологию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

   - распространение педагогического опыта было представлено в 2011 году на мастер-классе  регионального уровня с присутствием депутатов  Законодательного собрания Омской области  по теме «Развитие парламентаризма в России», на школьном уровне – открытый классный час для 10-11 классов «День молодого избирателя»;

    - в рамках предметной недели, посвящённой Году истории в России, в 2012 году проведены  открытые уроки в 10 и 11 классах на школьном уровне;

    - в рамках школьных мероприятий, посвящённых 20-летию Конституции РФ в 2013 году, представлен  педагогический опыт на открытом уроке по теме «Конституция России»;  

    - в рамках самообразования по теме «Организация работы с детьми по развитию их одарённости» представила опыт работы  в докладах «Использование ИКТ на уроках истории», «Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания», которые размещены  на моём сайте  на портале социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ romahova-alla-gennadevna, созданном с целью распространения собственного педагогического опыта через Интернет. В статье «Работа с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» обобщён опыт работы  и опубликован в сборнике научных трудов «Современные тенденции в образовании и науке» Министерства образования и науки РФ, электронном журнале «Современный педагог» Сибирского института непрерывного дополнительного образования;

- в рамках обмена педагогическим опытом подготовлены телерепортажи филиала ГТРК «Омск»  в п. Муромцево о роли дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями в их обучении и воспитании  и работе с одарёнными детьми;

   - педагогический опыт представлен  на мероприятиях разного уровня: в 2010 году выступление  на РМО учителей истории и обществознания по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в образовательных учреждениях», на Международной НПК в ОмГПУ  «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога» с докладом «Использование ИКТ на уроках истории»;  на РМО учителей истории и обществознания выступления  из опыта работы: в 2011 году на тему «ЕГЭ и критерии оценки уровня подготовки выпускников по истории и обществознанию»,  в 2012 году  – «Организация     научно-исследовательской деятельности обучающихся», в 2013 году – «Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществознанию»; на муниципальном этапе V Областных  педагогических чтений, посвящённых году ребёнка в 2011 году - «Формирование ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания»,  в 2013 году  обобщение опыта на муниципальных педагогических чтениях, заочной Международной научно-практической конференции (г.Тамбов) «Современные тенденции в образовании и науке» по теме самообразования «Работа с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время» (дипломант).

    Опыт педагогической деятельности по применению метода тематического тестирования при подготовке учащихся  к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, разработанное учебно-тематическое планирование базового и профильного уровней  по  истории, обществознанию, праву и экономике используется учителем истории и обществознания  МКОУ «Петропавловская СОШ» Рахно А. В. Опыт педагогической деятельности по применению на учебных занятиях проблемной технологии, ИКТ, приёмов проектной деятельности, исследовательские методы обучения используется педагогами МБОУ «Муромцевский лицей»:  Ивановой Т. М., учителем истории и обществознания, Кокшеневой Н. В., учителем физики. Администрация МБОУ «Муромцевский лицей» неоднократно присутствовала на открытых уроках, внеклассных мероприятиях, подготовленных на высоком уровне в рамках школьных и  регионального  мероприятий.

   

 

    Сообщаю о себе следующие сведения:

Дата рождения 06.03.1969 г.

Образование высшее, окончила Кыргызский государственный университет им. 50летия СССР, по специальности история, квалификация преподаватель истории и обществоведения.

Общий трудовой стаж 13 лет.

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет,

в данной должности 13 лет; в данном учреждении 11 лет. 

Имею следующие награды: Почётную Грамоту Министерства образования Омской области  2009 года, Благодарственное Письмо Законодательного Собрания Омской области 2011 года.

Сведения о повышении квалификации: свидетельство о повышении квалификации в ФГ БОУ ВПО «ОмГУ им. Ф. М. Достоевского» по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий», 2011 год.

Членство в профсоюзной организации (да, нет): нет.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.

К заявлению прилагается аттестационное дело (портфолио)  на__л. в 1экз.

 

Дата___________                                         Подпись ___________

Телефон дом. 8 950 788 56 76, сл. 21-686



Предварительный просмотр:

2.1 Цель образовательной деятельности (приобретение знаний путем самостоятельных занятий) - Расширение педагогических  знаний с целью  совершенствования методов обучения и воспитания 

(Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога).

2.2 Способы достижения - курсы повышения квалификации, методические семинары, педагогическое общение: посещение уроков коллег, участие в работе ВМО, РМО, ШМО, работа с собственным сайтом на портале социальной сети работников образования http://nsportal.ru/ romahova-alla-gennadevna,  изучение нормативно-правовых документов, Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий,  Освоение новых УМК, Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий, Обобщение опыта по направлениям, Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

В перспективе – изучение стандартов второго поколения ФГОС для старшей школы.

2.3 Для достижения высоких результатов я мотивирую учащихся в урочной и внеурочной деятельности, обучаю целеполаганию, рефлексии, занимаюсь подготовкой учащихся к олимпиадам, проектной и исследовательской деятельностью, подготовкой к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ, способствует этому профильное обучение и элективные курсы, обучение и социализация учащихся с ограниченными возможностями через реализацию дистанционного обучения.

3.1Приоритетные направления саморазвития  профессиональное общение и практика;        (систематическое обучение;        индивидуальная работа). Профессиональное общение – т к помогает обсуждать насущные проблемы, обмениваться и обогащаться опытом,

практика- потому что это возможность реализации и проверки правильности выбранных педтехнологий, возможность увидеть результат своей деятельности, выявить проблемы и найти правильный путь их решения.

3.2 Моё саморазвитие определяют проблемы 1) выявления и развития способностей , поддержка и реализация одарённости учащихся.  (Педагогический коллектив нашего лицея с 2010 года работает в рамках деятельности регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей»);

2) проблема обучения и социализации детей с ограниченными возможностями; 3)  проблема социализации учащихся, профильной подготовки

3.3 Моя успешность определяется достижениями учащихся: положительная динамика качества образования. Ежегодно 100%  обучающихся успешно осваивают образовательные программы. Качество полученных знаний за период с 2010 по  2013 годы имеет тенденцию к росту: в 10-х классах по истории с до 81%, по обществознанию с до 85% , по праву с до 95% , по экономике с до 95 % ; в 11-х классах по истории с до 89% , по обществознанию с до 92%, по праву с до 78% , по экономике с до 83%.  Качество полученных знаний учащиеся подтверждают на итоговой аттестации в формате ЕГЭ. За указанный период средний балл результатов ЕГЭ по обществознанию вырос с 64 до 67,2 баллов, по истории – с 63 до 73,5 баллов, что выше среднего результата по региону.

   Наблюдается рост числа учащихся 10-11 классов, принимающих активное участие и показывающих высокие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников всех уровней  с 2010 по  2013 годы. На школьном уровне: по истории с 9% до 12%, по обществознанию с 12% до 15%, по праву с 11% до 15%. На муниципальном уровне: по истории с 6% до 9% , по обществознанию с 8% до 12%, по праву с 8% до 10% человек. На региональном уровне: по истории от 2% до 4%, по обществознанию от 2% до 4% (из них 1 призёр), по праву от 2% до 6%  (из них 1 призёр).   За прошедший период мои учащиеся занимались исследованиями в области социально-экономического положения района, политической активности населения, целесообразности профильного обучения для обучающихся в лицее. Результаты своих исследований представляли на всех уровнях НПК «Поиск» и становились участниками и лауреатами регионального этапа, так же принимали  участие в региональной ученической НПК «Социально-экономическое развитие России» (г. Тара), областной конференции учебно-научно-исследовательских проектов обучающихся и талантливой молодежи Омского Прииртышья «Поколение будущего». Команда «Юные патриоты» участвовала в Областном телекоммуникационном проекте «Мосты памяти», активное участие проявили обучающиеся в муниципальном конкурсе компьютерных презентаций и видеоматериалов в рамках Года Российской истории. Творческие работы учащихся размещены на сайте  педагога http://nsportal.ru/ romahova-alla-gennadevna.

Поступление учеников в ВУЗы по профильным предметам, обучение 6 на юрфаке ОмГУ, 2на истфаке, 5 экономический,4 пединститут истфак.

4.1 Педагогическое наблюдение- посещение и анализ уроков, изучение результатов тестирования и анкетирования учащихся

Формирующий эксперимент (экспериментальные уроки) –методическая разработка  с изменением содержания, последовательности изложения материала или использовать новые средства обучения, способы изложения материала, затем проверяется их эффективность в ходе обучения.

4.2 Использую в процессе обучения и воспитания технологию развития критического мышления, которая формирует у школьников через интерактивное включение в учебный процесс культуру работы с информацией,  умения  решать задачи, формулировать выводы,  оценивать свою деятельность, принимать решения. Применяю технологию проблемного обучения  (И.Я.Лернер, М.И.Скаткин), как форму  активного обучения, она помогает решать проблемы и проблемные задачи, построенные на содержании программного материала, а как форма развивающего обучения - способствует  самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых знаний. Использование ИКТ - технологий  позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, усовершенствовать контроль знаний, сформировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Технология  личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская) способствует  максимальному развитию индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.  Технология «Дебаты» развивает коммуникативную культуру и навыки публичного выступления, ведения диалога. Технология синквейна полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовательские методы обучения целенаправленно формируют все компоненты исследовательской культуры школьника: мыслительные умения и навыки,  работы с книгой и другими источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи. Проектный метод обучения позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учеников, стимулирует познавательный интерес, развивает исследовательские умения и навыки. Эти педагогические технологии, на мой взгляд, позволяют ученику не накапливать  объем знаний или количество информации, а развивают умения  управлять этой информацией: искать, наилучшим способом усваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

4.3  Уровень владения ИКТ как высокий: использую проектор, принтер, мобильный класс, операционную систему MACOS  для дистанционного обучения. Для контроля качества  образовательного процесса по оцениванию уровня учебных достижений  учащихся, в условиях применения средств ИКТ,  использую ресурс мобильного класса и имеющуюся в лицее мультимедийную библиотеку виртуальной школы Кирилла и Мефодия: компакт диски «Уроки всемирной истории», включающей «Древний мир», «Средние века», «Новую историю», «Новейшее время» и «Уроки Отечественной истории» - «До XIX века» и « XIX-XX века», «Репетитор Кирилла и Мефодия» по истории; электронные репетиторы «Экономика и право» и «Сдаём ЕГЭ».

Задачи: расширение возможностей дистанционного обучения на время низких температур, болезни учащихся, семейное обучение, консультирование учащихся при подготовке к ЕГЭ – это способствует непрерывности  образования,  повышению качества , успешности учащихся.

5.1 Да, по праву и экономике

5.2 история-10кл пособие Зайцевой Н.В к учебнику «Всеобщая история с древ времён до конца 19в» в 2-х частях и Б Н Серова, А Р Лагно Поурочные разработки по истории России с др вр до конца 19в

11 кл-поуроч планы История по учеб Н В Загладина, С И Козленко «Ист Рос. 20-начало 21 в», в 2-х ч. автор-составитель Н Ю Бухарева; пособие П А Баранова  Ист Рос в табл и схемах

Дидактика- наглядные пособия (карты , атласы, картосхемы, интерактивные карты, презентационные материалы с иллюстрациями ,фотогр, стенды, плакаты,мультимедийную библиотеку виртуальной школы Кирилла и Мефодия: компакт диски «Уроки всемирной истории», включающей «Древний мир», «Средние века», «Новую историю», «Новейшее время» и «Уроки Отечественной истории» - «До XIX века» и « XIX-XX века», «Репетитор Кирилла и Мефодия» по истории; раздаточный материал, разноуровн тесты

Общ –база-поуроч разработки 10-11 кл Т П Бегенеевой, Уроки учительского мастерства 10-11 кл сост Т А Корнева

Профиль поуроч разраб Е Н Сорокиной 10-11 кл презентации, текст Конституции РФ, раздаточный материал (табл, схемы, карточки с зад, разноуровневые тесты), пособие П А Баранова Общест в таблицах

Экономика –Книга для учителя и Универсальная рабочая тетрадь Алексея Киреева; презентации, текст Конституции РФ, раздаточный материал (табл, схемы, карточки с зад.

5.3 Особенности работы с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания  и во внеурочное время. Выявление и развитие способностей , поддержка и реализация одарённости учащихся  - цель современной школы. Педагогический коллектив нашего лицея с 2010 года работает в рамках деятельности регионального ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».Я работаю в старших классах профильной школы. За время своей педагогической деятельности старалась организовывать учебный процесс так,  чтобы он был результативным. Внимательно наблюдая за деятельностью учащихся на уроках,  я пришла к выводу, что у каждого есть потенциал, который должен быть реализован.  Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности - залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

6.1 Форма обучения означает форму организации работы учащихся под руководством педагога, которая может быть:

  • Фронтальная (Коллективной) - Это способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
  • Групповой - каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
  • индивидуальной - Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть работа с учебником, решение задач, примеров; написание рефератов, докладов; проведение всевозможных наблюдений

6.2  Оценка промежуточных результатов (внутренняя)- устная, письменная работа,( КИМы,  тематические тесты, эссе, контурные карты, работа с источником, проекты, доклады, сообщения, конспекты).

Итоговые результаты –КИМы

6.3 Педагогическая рефлексия – это процесс и результат фиксирования субъектами состояния своего развития, саморазвития и причин его состояния: индивидуальная анкета,получил ответ или нет, групповая. Мозговой штурм
Синквейн. Карта-
 что нового узнали? что почувствовали? каковы причины этого? как вы оцениваете своё участие в занятии? Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая совершенствовать учебный процесс. Рефлексия, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов, в итоге развивает его как личность.

Самоконтроль- -сверка с образцом,  проверить и оценить работу товарища, учитель преднамеренно допускает ошибки на доске,  учащимся предлагать самим оценить свою работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оценочные карты учителя для аттестации на высшую категорию

материал содержит рекомендации  по оформлению и  заполнению оценочных карт для аттестации учителя математики на высшую категорию...

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию.

Вариативные формы аттестации на Высшую категорию...

Портфолио для аттестации на высшую категорию

Материалы необходимые для прохождения аттестации педагогов...

Заявление на аттестацию на высшую категорию

Заявление на аттестацию на высшую категорию учитель биологии...

Портфолио для аттестации на высшую категорию

Потрфолио для аттестации на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы...