"Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики"
презентация к уроку по теме

Колесникова Елена Андреевна

« … развитие  и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,  собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение».

А. Дистерверг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gruppovye_formy_raboty_i_kollektivnyy_sposob_obucheniya.zip551.68 КБ

Подписи к слайдам:

«Групповые формы работы и коллективный способ обучения на уроках математики»
Учитель математики: Колесникова Е. А.
МОУ Ново-Павловская СОШ
2008 год
« … развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение».
А.Дистерверг.
1995 г - окончание Ново-Павловской школы1998 г-окончание Шахтинского педагогического колледжа с отличием2001 г-окончание Ростовского педагогического университетаПедагогический стаж-10 лет
Цель педагогической деятельности:
Дать возможность каждому ученику получить качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.
Принципы работы:
Воспитывающее обучение: Учу самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным.Ориентация на развитие.Сотрудничество: я рядом с вами, мы вместе решаем проблемы.Учет результатов учебной деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок.
Выступления на МО района:
1 «Методы мотивации и активизации учебной деятельности учащихся в процессе изучения, систематизации и повторения учебного материала»2 «Ликвидация пробелов в знаниях учащихся»

3 Уроки-презентации по теме « Квадратные уравнения»
Открытые уроки:5 класс
1 «Натуральные числа вокруг нас» 2 «Действия с натуральными числами» Интегрированный урок математики и природоведения.3 «Десятичные дроби в живой природе» Урок-путешествие.
Открытые уроки:6 КЛАСС
1 « Плюс и минус . Отрицательные числа»2 « Координатная плоскость» Путешествие по заповедникам Сибири.3 «Урок практической геометрии-1»4 «Урок практической геометрии-2»
«…параболы великое искусство нам позволяет облететь весь шар земной!»
Открытые уроки:7 класс
1 «Квадрат суммы. Квадрат разности»2 « Линейная функция у=kx+b»3 «Действия с одночленами и многочленами» Игра «Морской бой»4 «Первый признак равенства треугольников»
Открытые уроки:8 класс
1 «Теорема Виета»2 «Решение квадратных уравнений»3 «Теорема Пифагора»4 «Четырехугольники» Смотр знаний.5 «Математик-бизнесмен»
Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математику…Наша викторина посвящается!
Открытые уроки:9 класс
1 «Осевая симметрия»2 «Формулы длины окружности и площади круга»
Вот вам лапти-скороходы, не искали чтобы брода,
А бежали чтоб вперед, с математикой на взлет!
Решай, ищи, твори и мысли!
Внеклассные мероприятия:
1 «Заседание в клубе веселых математиков»2 «Музей вычислительной техники»3 «Математический каламбур»4 «Как люди постепенно дошли до настоящей арифметики»
Музей
вычислительной техники
Технологии личностно – ориентированного обучения (обучение в сотрудничестве).
Обучение в команде (университет Д. Хонкинса 1989г.)‏Группы усвоения нового материала.Командно – игровая деятельность (турнир)‏Индивидуальная работа в командеОбучение в сотрудничестве« Пила» ( профессор Эллиот Аронсон 1978г.)‏« Учимся вместе» (Штат Миннесот Д.Джонсон, 1987г.)‏Исследовательская работа в группах (Тель – Авив, Шломо Шаран, 1976г.)‏
Признаки групповой работы:
Деление класса на группыСостав группы не неизмененВ составе каждой группы есть коллективно выбранный лидерУчитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы
Плюсы групповой работы:
Повышение учебной и познавательной мотивации учащихсяСнижение уровня тревожностиБолее высокий уровень обучаемости, усвоения и актуализации знанийПроисходит взаимообучение Улучшение психологического климата, развитие толерантностиУмение вести диалог и аргументировать свою деятельность
Этапы урока КСО
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Проведение устной разминки
Решение заданий разминки
Раздача индивидуальных карточек, объяснение алгоритма действий
Получение карточки, ознакомление с алгоритмом
Наблюдение за решением заданий на карточках
Решение заданий 2 и 3 своей карточки по образцу решенного задания 1
Проверка решения задач. Организация работы в малых группах
Сбор в малые группы
Наблюдение за работой в группе.
Групповое обсуждение решений задач, исправление ошибок
Проверка работы в малой группе
Работа в парах сменного состава
Фронтальная проверка.
Решение заданий, проверка
Уроки с элементами КСО:
« Четырехугольники» Смотр - знаний, 8 класс« Урок практической геометрии» 6 класс« Квадрат суммы. Квадрат разности» 7 класс« Линейная функция» Обобщающий урок. 7 класс« Действия с многочленами и одночленами» Игра « Морской бой» 7 класс« Формулы длины окружности и площади круга» 9 класс« Показательные и логарифмические уравнения» 10 класс
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».Чарльз Дарвин
Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на светеГете

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный способ обучения на уроках биологии.

Коллективный способ обучения – это технология коллективного, группового, парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и ко...

Модель современного урока. Применение технологии "Коллективный способ обучения" на уроках русского языка

Вашему вниманию предлагается описание технологии "Коллективный способ обучения" и её практического применения на уроках русского языка в 7 и 8 классах по темам: "Правописание гласных в корне слова" , ...

Использование технологии коллективного способа обучения на уроках английского языка Зайцева С.Г.

Использование технологии  коллективного способа обучения на уроках английского языка  (методические рекомендации)  Выполнила:Зайцева С.Г.учитель английского языкаМОУ «СОШ № 7...

Коллективные способы обучения на уроках математики

Коллективная работа учеников на уроках математики и пример урока по этой теме....

Коллективный способ обучения на уроках математики.

 1.Историческая справка 2. Коллективный способ обучения (КСО):                           варианты методики первон...

Презентация: Применение КСО (коллективного способа обучения) на уроках математики

В презентации дается краткое описание  системы Дьяченко В.К.- последователя Ривина А.Г.  (автора идеи обучения в парах сменного состава  и обучения в разновозрастных группах). Дае...

Методическая разработка. Тема: «Методика применения коллективного способа обучения при изучении математики».

Методическая разработка «Методика применения коллективного способа обучения при изучении математики» призвана помочь преподавателям в освоении отдельных педагогических технологий, отвечающ...