конспект занятия с элементами тренинга "Влияние мыслей на человека"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Занятие направлено на обучение учащихся поиску выхода из трудной ситуации, дает понятие об элементах саморегуляции, знакомит с "позитивным формулированием" как способом изменения отношения к ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

14 ДЕКАДА «SOS»

«Оставайся на линии жизни»

Занятие с элементами тренинга «Влияние мыслей на человека»

Дата проведения:02.12.2011г.

Место проведения: СОШ Кольского района

Участники: учащиеся среднего звена

Проводит: педагог-психолог Плюснина Л.В.,

ГОУСОСЗН «Кольский КЦСОН»

Цели:

  1. научить учащихся поиску выхода из трудной ситуации;
  2. дать понятие об элементах саморегуляции;
  3. познакомить с «позитивным формулированием» как способом изменения отношения к ситуации.

Сегодня мы поговорим о мыслях, о настроении, о самочувствии. И не случайно я назвала друг за другом эти понятия, ведь  мысли, настроение, самочувствие следуют друг за другом и зависят друг от друга.

  1. Упражнение «Подари улыбку».

Бывает у вас грустное настроение? Подумайте о чем - то неприятном.   О чем вы думаете? Какое настроение при этом у вас? А теперь улыбнитесь.

Можно ли грустить когда улыбаешься? Когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее  настроение, думай о хорошем.

2. Упражнение «Правило – секрет».

Наше настроение зависит от наших мыслей. Давайте обсудим, какие мысли помогают, а какие – мешают.

Такие мысли помогаю:           Я справлюсь

У меня получится

Я научусь

Все будет хорошо

Я не буду бояться

Такие мысли мешают:                 Я плохой

Я не умею

Я не справился

Меня обидели

Я боюсь

Какие мысли можно добавить из вашей жизни? Какие мысли мы запишем на доске, в какой столбик?  Наши мысли могут создавать наше настроение.

Когда человеку плохо, все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо – все изменяется, светлеет, словно оживает.

3. Игра – упражнение «Мусорное ведро»

Напишите на листах бумаги: «Мне плохо», «Мне жаль себя», и пр. столько раз, сколько сможете или хотите. Давайте обсудим:

- Какие это мысли?

- Нужны ли они вам?

- Помогают ли эти мысли вам жить?

- Зачем же их читать?

- Зачем же их хранить?

Скомкайте листочки, со словами : «Эти мысли мне мешают, они мне не нужны!» и выбросите их в мусорное ведро.

4. Задание «Рассмотрим ситуации».

В вашей жизни происходят разные ситуации: одни мы можем изменить, другие - нет. Давайте обсудим и те и другие ситуации (обсуждение реальных ситуаций из жизни детей).

Вывод: есть в жизни ситуации, которые не изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям.

5. Опыт «Сломанная вещь».

Показать сломанную игрушку.

Может ли это вновь стать целой сама по себе? А если долго ждать? А если заплакать? А если закричать?  

Так и в жизни бывает, что-то случается, что изменить мы не можем. Слезами горю не поможешь. Нужно настроиться и найти поиск выхода из создавшегося положения.

Вспомните, ситуации, когда вас что-то огорчает, но изменить вы этого не можете. У каждого бывают ситуации, которые нас огорчают, однако не стоит надолго «застревать»  на грустных мыслях. Мы не можем изменить ситуацию, но можем сами выбирать, о чем думать и как думать.

6. Игра «Даже если…» - «В любом случае…».

Вспомните, как собирают цветы на лужайке, в лесу - выбирают только те, которые нравятся. Правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы – выбирай только красивые (положительные)». Вот два цветка, один называется «Даже если…», а другой – «В любом случае…». Кто будет участвовать в игре? (выбор участников). Один участник произносит название первого цветка: «Даже если …» и продолжает фразу про свою проблему, второй участник называет  второй цветок: «В любом случае…» и заканчивает, например «…я что-нибудь придумаю, но плакать и грустить не буду, это бесполезно».

Игра проводится до тех пор, пока в ней не поучаствуют все школьники.

Вывод: Безвыходных ситуаций нет, и обо всем, что нас огорчает, можно думать по-другому.

Сегодня мы с вами узнали, что есть ситуации, которые мы можем изменить. Эти ситуации решаемые. Так же обсудили и то, что есть ситуации, которые мы не можем изменить (родители не живут вместе, в семье не хватает денег, тяжело болен кто-то из близких и т.д.). Но теперь вы точно знаете, что мы можем изменить наши мысли о них, а значит, и свое настроение, и свое состояние. К любой, даже очень трудной ситуации всегда можно изменить отношение. Запомните правило: «Мысли нужно выбирать, как цветы – выбирай только красивые (положительные)»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»

Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Конспект занятия с элементами командной игры "Мои права и обязанности"

формирование у обучающихся знание о правах и обязанностях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека....

План-конспект занятия "Технические элементы игры в волейбол"

Для формирования физической культуру личности, расширения функциональных возможностей воспитанников и содействованию развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности проводится...

Конспект занятия "Основные элементы. ОФП"

Коспект занятия по аэробике для групп 3 года обучения по теме: "Основные элементы.ОФП"....

Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"

Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...