Эссе социального педагога.
материал по теме

Гильгинберг Наталья Алексеевна

Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тасеевская  СОШ № 1»

с. Тасеево Красноярского края

ЭССЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Гильгинберг Натальи Алексеевны

2013г

                                                             Защита детей - это моя высочайшая забота,

                                                                 мой профессиональный долг, моё призвание.

                                                                                                               Ш.А. Амонашвили

Слова, сказанные  великим педагогом  Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической  работы. Это утверждение, на мой взгляд, есть содержание и высокая степень ответственности в работе социального педагога в самом широком понимании значения данного словосочетания.  В 2008 году моя педагогическая тропинка неожиданно повернула - мне предложили работу социального педагога. Это абсолютно новое для меня дело.  Меня  очень заинтересовало это новое направление.

Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я».  Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность!      Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться.  Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!»- эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение  к личности каждого ребёнка.  Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.  Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но это работа дают свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать.   Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребёнка в современной школе. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.   Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик - в душе талантлив, а может быть, даже гениален.   Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро.   Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И,  заходя каждый день с улыбкой  в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют.   Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им,  показать,  что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком,  не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!

Всю нашу жизнь можно изменить,

Хотя она летит потоками ветров,

Дает нам способ лучше жить

Лекарь душ наш – Социальный педагог.

И должность наша хоть и не проста –

Идти на помощь тем, кто слаб в системе

Ведь на весах лежит чья-то душа.

Мы – путь и выход из проблемы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...

Эссе социального педагога

Эссе социального педагога в школе - интернате, работающего с детьми - сиротами и детьми. оставшимися без попечения родителей....

Эссе "Моя педагогическая философия" Никитиной Э.И., социального педагога

Поздний вечер, часы показывают уже 22:00. За окном в тихом вальсе кружит снег,  изредка доносятся звуки засыпающего городка. Сын и муж мирно спят в соседней комнате. Я сижу в теплой кухне с кружк...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Эссе социального педагога

Эссе социального педагога...

Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...