Эссе социального педагога
статья

Эссе социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_sakka.a.docx356.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Боградская СОШ"

Р.Х.с.Боград.

ЭССЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Сакк Алены Андреевны

C:\Users\edu_usr\Desktop\отографии 6 Б\Алёна Андреевна фото\IMG_0437 - копия.JPG

                                                         

   Защита детей - это моя высочайшая забота,

                                                                 мой профессиональный долг, моё призвание.

                                                                                                               Ш.А. Амонашвили

Я Сакк Алена Андреевна - социальный педагог МБОУ"Боградской СОШ" с. Боград.

Социальным педагогом я работаю с 2011 года. В 2009 году окончила Новосибирский педагогический университет по специальности, социальный педагог.

С 2000 -20011год работала воспитателем в Боградской санаторной школе - интернат.

Слова, сказанные  великим педагогом  Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической  работы. Это утверждение, на мой взгляд, есть содержание и высокая степень ответственности в работе социального педагога в самом широком понимании значения данного словосочетания.  

Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я».  Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ученику, ведь каждый – это личность!      Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться.  Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!»- эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение  к личности каждого ребёнка.  Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.  Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но это работа дает свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать.   Считаю, что социальный педагог - необходимый человек для ребёнка в современной школе. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.   Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний - это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик - в душе талантлив, а может быть, даже гениален.   Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро.   Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И,  заходя каждый день с улыбкой  в школу, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица учеников, и дети это знают, они это чувствуют.   Любить детей и верить в них - вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им,  показать,  что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком,  не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!

За все время своей работы я не разу не пожалела о том, что пошла в педагоги, даже наоборот горжусь тем, что ношу звание СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. Видеть улыбки на лицах детей, видеть их успехи, когда у них все хорошо и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху - это удовлетворение от моей работы.

Я не представляю своей жизни без этой беспокойной, трудной и такой нужной людям работы!

Всю нашу жизнь можно изменить,

Хотя она летит потоками ветров,

Дает нам способ лучше жить

Лекарь душ наш – Социальный педагог.

И должность наша хоть и не проста –

Идти на помощь тем, кто слаб в системе

Ведь на весах лежит чья-то душа.

Мы – путь и выход из проблемы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе социального педагога.

Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...

Эссе "Один День из Жизни социального педагога" "День начнётся с детей..."

Данное Эссе было направлено на конкурс на сайт "ПЕДСОВЕТ"...

Эссе о роли и месте социального педагога в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения

А кто такой "социальный педагог"? Как этому научить?? А что он делает в школе? Эти вопросы я слышу регулярно.. от родителей и даже от некоторых коллег.. Хотя при возникновении каких-либо поведенческих...

Эссе социального педагога

Эссе социального педагога в школе - интернате, работающего с детьми - сиротами и детьми. оставшимися без попечения родителей....

Эссе "Моя педагогическая философия" Никитиной Э.И., социального педагога

Поздний вечер, часы показывают уже 22:00. За окном в тихом вальсе кружит снег,  изредка доносятся звуки засыпающего городка. Сын и муж мирно спят в соседней комнате. Я сижу в теплой кухне с кружк...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Права и обязанности социального педагога. «Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»Антон С...