Компетентность в предмете преподавания
методическая разработка по теме

Курбангалиева Разида Габдрахмановна

К материалам  по аттестации педагогических работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnost_v_predmete_prepodavaniya.rar1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Компетентность

 в предмете преподавания


            Компетентный педагог сочетает теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения и умеет применять данное знание. Он видит в реальной практике примеры, которые способны проиллюстрировать ученикам знание предмета. Знание предмета является необходимым, но недостаточным условием хорошего преподавания. Реально проблема заключается в том, что порой учитель, хорошо зная свой предмет, не способен эффективно организовать процесс обучения. Компетентность в предмете предполагает не только свободное владение педагогом фактической информацией, но и знание основных научных концепций, принципов, связей, методов исследования и нерешенных проблем. Педагоги, которые хорошо владеют своим предметом, знают, какие вопросы могут заинтересовать обучающихся, стремятся добиться глубокого понимания, информируют обучающихся о «черных дырах» в данной области познания.
   Дети видят в таком преподавателе богатый источник информации по данному предмету. Также педагог может иногда «скрыть» информацию, чтобы заинтриговать детей и стимулировать их самостоятельный поиск. Когда ученики вовлечены в «научный спор», учитель демонстрирует им важность восприятия предмета как целостного образования с внутренней структурой и связями.

    Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и в экспертном листе учителя данный показатель может быть оценен  на основе следующих критериев:

(Слайд № 2)

I .         Хорошо знает преподаваемый предмет

 - Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

(Слайд № 2)

II.    Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.

- Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.

(Слайд № 2)

III.    При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету.

- Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

(Слайд № 3)

IV.       В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее.

- При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

(Слайд № 3)

V.   Добивается  высоких  результатов по преподаваемому предмету.

- Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Хочу привести несколько примеров, как на уроках по разным предметам мы стараемся доступно объяснять материал.

(Слайд № 4)

     В заключение хочется привести слова Генри Форда: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор!» Мы многое умеем, знаем, теперь нужно научиться все это красиво оформлять, в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами объяснять материал, научно представлять свои достижения! Зная требования – можно все правильно оформить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей в процессе преподавания биологии

В современной концепции образования все более значимой становится задача: воспитание человека способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально – экономических и...

Личность педагога и его компетентность в преподавании предмета математики в СПО,

Речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания, умения, навыки  выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуе...

Статья на тему: " Развитие экологической компетентности в процессе преподавания биологии"

Современная экологическая ситуация характеризуется необратимыми изменениями в природе. Негативные последствия неразумного ведения хозяйственной деятельности человека,  различные формы загрязнения...

Проблемы преподавания учебной дисциплины «Иностранные языки» в школах, не специализирующихся на преподавании этого предмета.

Совершенно очевидно, что современная школа испытывает множество проблем, в том числе и проблем, связанных с преподаванием иностранного языка. Но если мы хотим достичь желаемого результата, то есть что...