Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны
статья по теме

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_analit._otchet.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании органа управления ОУ

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                          Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

                                                         учителя за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

                                                                               Зуботарева Елена Николаевна ________________________________________________________________________________________________________

ФИО

                            учитель английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района         ________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОУ

 

  С сентября 1995 г. учитель английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района. Педагогический стаж -  17 лет. В 2007 г. была присвоена первая  квалификационная категория.

 1.Позитивная динамика учебных достижений    обучающихся и позитивные результаты внеурочной деятельности по  преподаваемому предмету

1.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся  

Основными целями моей педагогической деятельности являются:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
  2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.
  3. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.

Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции.
  2. Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку.
  3. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения.
  4. Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности

     Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях – один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс неравномерно делится на подгруппы и приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки,  стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся.

  Эффективность использования современных образовательных технологий и разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет



английский язык

(ЕГЭ)

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

год

год

год

2012


100%

год

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет


    английский язык

(ЕГЭ)

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Год


Год


Год

                 2012


                 100%

год

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет



английский язык

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Год


Год


Год


год

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Год

Год


Год


1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет


Английский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Год

2012


100%

год

год

год

Выпускница 11 класса Шматова Юлия в 2012г. сдавала ЕГЭ по английскому языку и набрала 59 баллов (средний балл по району -52)

1.6Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет


Английский язык

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

Год


                2007

Год


2008

Год


2012

год


2”А” - 100%

           6”Б” – 100%

           7”А” - 100%

           8”А” - 100%

           9”А” - 100%

           10”А”-100%

           11”А”-100%


 3”А” - 100%

           5”Б” – 100%

           7”А” - 100%

           8”А” - 100%

           9”А” - 100%

           10”А”-100%

 11”А”-100%


5”А” - 100%

           6”А” – 100%

           7”А” - 100%

           8”А” - 100%

           9”А” - 100%

           10”А”-100%

 11”А”-100%

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет


Английский язык

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

Год

                 2007


2”А” - 87%

           6”Б” -  73%

           7”А” -  77%

           8”А” -  67%

           9”А” -  63%

           10”А”- 70%

           11”А”- 72%


Год

                 2008


           3”А” - 87%

           5”Б” – 64%

           7”А” - 77%

           8”А” - 56%

           9”А” - 83%

           10”А”- 68%

           11”А”- 68%

Год

                 2012


           5”А” -  65%

           6”А” – 59%

           7”А” -  56%

           8”А” -  64%

           9”А” -  25%

           10”А”- 58%

           11”А”- 74%


год

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.)


Класс


Количество обучающихся (выпускников), получивших медали  и аттестаты особого образца по итогам

учебного года

Год

                 2007

Год

2008

Год

2012

год

            9 кл.

   

1 чел.

2 чел.

                   -

            11 кл

4 чел.(1-золото,3-серебро)

8 чел. (серебро)

         1чел .(серебро)


Класс




               

Количество обучающихся (выпускников), поступивших в ВУЗы, ССУЗы

Год


2007

Год


2008

Год


2012

год

             

                9 кл


5 чел.


4 чел.


Из 11 чел. 6-ССУзы

               

               11 кл


Из 20 чел. 17 –ВУЗы


Из 18 чел.17 чел. - ВУЗы

         

Из 19чел.17 чел –ВУЗы.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

 С 2007 по 2012 гг. подготовила участников, призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

2006г.- Волковская Ирина (10 кл.) - победитель олимпиады по английскому языку муниципального уровня.

2007г.- Волковская Ирина (11 кл.) - победитель олимпиады по английскому языку муниципального уровня.

2007г. - Волковская Ирина (11 кл.) - участник олимпиады по английскому языку регионального уровня (2012г.- выпускница факультета иностранных языков ЕГУ им. Бунина).

2008г.- Меркулова Светлана (11 кл.) – победитель олимпиады по английскому языку муниципального уровня.

2008г. - Меркулова Светлана (11 кл.) – участник олимпиады по английскому языку регионального уровня.

2011г. - Шматова Юлия (11 кл.) призер олимпиады по английскому языку муниципального уровня (2 место).

2011г. - участие обучющихся 10-11кл.в городской  Лингвострановедческой викторине (ЕГУ.им. Бунина факультет иностранных языков)

2012г. – Денисов Н.(10 место), Степанекова М.(9 место) дипломанты Общероссийской предметной олимпиады по английскому языку «Олимпус»

Наименование мероприятий

Уровень

уч. г.

2007

уч. г.

2008

уч. г.

2011

уч. г.

2012

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

Международные

Всероссийские

     

     

Региональные

     1

       -

     1

       -

     

      -

Муниципальные

     2

       1

     2

       1

     2

      1

На уровне ОУ

     21

       3

     19

       3

    18

      3

     17

     3

II. Общероссийская предметная олимпиадапо английскому языку «Олимпус»

Международные

Всероссийские

    11

      -

      5

      -

Региональные

Муниципальные

     

На уровне ОУ



     

Лингвострановедческая викторина (ЕГУ.им. Бунина факультет иностранных языков)

Муниципальный

     6

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

        

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

уч. г.

2007-2008

уч. г.

2011-2012

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

       3

       -

       8

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

    Благоприятные условия для развития иностранного языка как средства общения создает внеклассная работа. С самого начала работы в школе мною был организован кружок «Занимательный английский» для учащихся начальных и 5-6 классов.

    Занятия в кружке дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Кружок посещают также дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку. Они разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных  внеклассных мероприятиях.

   Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально - групповых занятий с одаренными учащимися.  Результатами  считаю наличие победителей и призеров районных предметных олимпиад по английскому языку за последние пять лет.

      Работа с одаренными детьми по английскому языку проводится в форме индивидуальных и групповых занятий, привлечения  их к участию в предметных неделях, олимпиадах и конкурсах.

     На факультативных  и кружковых занятиях каждому учащемуся предоставляется право искать себя, включаясь в самостоятельные учебные  исследования.

     Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Оценка деятельности учащегося происходит не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это создает обстановку для творчества. Учащиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах.

     Развитию интереса к предмету способствует проведение недели английского языка, в рамках которых одаренные учащиеся проявляют способности, участвуя в викторинах по английскому языку, конкурсах на лучшее чтение стихотворения.

    Положительным результатом работы с одаренными учащимися можно считать то, что в 2012г. 2 ученицы закончили ЕГУ им. Бунина по специальности преподаватель английского языка: Киселева Мария, Волковская Ирина. Мармозова Анастасия окончила Институт Менеджемента, Маркетинга и Финансов по специальности переводчик в сфере профессиональных коммуникаций. Мартынова Ольга, Акперова Рейхан являются студентками 5 курса факультета иностранных языков ЕГУ им. Бунина. Мелихова Алина – студентка 5 курса филологического факультета с иностранным языком;

     Я регулярно посещаю родительские собрания, знакомлю родителей с методикой работы по УМК, провожу индивидуальные беседы по их желанию. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию.

Название факультатива, кружка, курса по выбору

уч. г.

2007-2008

уч. г.

2011-2012

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кружок «Занимательный английский»

     15 чел

     95%

    16 чел

  93%

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

     Предмет английский язык обладает широким спектром возможностей для активизации познавательной деятельности обучающихся. Это, во-первых, связано с применением, так называемых средств развлечения. Средствами развлечения могут выступать игры, видео, музыка, изображения, то есть всё то, что привлекает визуально, позволяет интерактивно участвовать. Всё это называют одним словом – «мультимедиа».

  Так почему бы не направить это великолепное средство мотивации в нужное русло. Тем более что сегодня для

создания мультимедийных и интерактивных материалов масса средств. Итак, для активизации познавательной

деятельности обучающихся на своем  уроке я предоставляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде:

презентаций (с их помощью иллюстрируется новый и закрепляется изученный материал) ;

обучающих компьютерных игр, которые являются мультимедийным приложением к учебникам “Enjoy English”( 2-4 классы);

интерактивных тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);

демонстрационных материалов (плакаты, стенды, раздаточные материалы);

видео или мультипликационных фильмов

      Другим средством для активизации познавательной активности обучающихся является метод проектов.

Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач принимает всяческие формы: это

может быть проект по изученной теме или всему разделу.

Регулярно проводятся консультации по предмету, востребованные теми учениками, которые почему-либо

пропустили урок или недопоняли материал.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Жалоб со стороны детей и родителей нет. Взысканий со стороны администрации не имею.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

уч. год

2006-2007

уч. год

2011-2012

уч. год

уч. год

Международные

Всероссийские

1)Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады по английскому языку “Олимпус”

2)Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования

nsportal.ru

Региональные

Муниципальные

 Грамота РОНО за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно - воспитательного процесса

Диплом за участие в лингвострановедческой викторине (факультет иностран.яз.ЕГУ им.Бунина

На уровне ОУ

Благодарность за организацию и проведение предметной олимпиады по английскому языку школьного уровня

3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

По роду своей деятельности учитель не может быть оторван от воспитательного процесса. Считаю, что вся моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь обучающемуся социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на уроке или участие во внеклассных  мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.

В 2007- 2008 гг. была классным руководителем 9 класса. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.

Ребята принимали активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имел в классе социально-значимое поручение. Неразрывно связывала свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы. Старалась действовать в интересах каждого ребенка, что выражалось в осуществлении социального партнерства по вопросам просвещения социальной защищенности детей.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работала  в тесном содружестве с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Ребята моего класса всегда принимали активное участие в школьных проектах и мероприятиях муниципального уровня. Двое учащихся моего класса Скрипкин М. и Макарова В. за активное участие в районных и областных конкурсах получали районную стипендию для одаренных детей.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

  Индивидуализации воспитательного воздействия происходит за счет организации ученического самоуправления, социально-психологической службы, расширенной сети кружков, секций, а также вовлечение в общешкольные  мероприятия.

  Участие учащихся в самоуправлении расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает

каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе, каждому включиться в обще-

ственную жизнь школы. Социально-психологическая служба оказывает индивидуальную помощь обучающимся

в различных ситуациях. Вовлечение детей в различные детские объединения, кружки, спортивные секции спо-

собствует  самоутверждению личности в различных сферах деятельности.

  Обучающиеся нашей школы посещают занятия предметного кружка “Занимательный английский”, руководителем которого я являюсь. Занятия в кружке повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески, проявить свою индивидуальность.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Содержание учебных программ нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного,  деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на  социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны  изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Каждый из педагогов-предметников, и я не исключение, активно реализует воспитательные функции в процессе работы с учениками. Именно через предметную сферу удается наладить работу ребят как единого коллектива. И результат является положительным: ученики разных классов становятся дружнее, преодолеваются негативные варианты во взаимоотношениях ребят между собой и с учителями. Во внеурочной деятельности формируются  разновозрастные группы по интересам.

Организация дополнительных развивающих мероприятий по английскому языку способствует реализации главной социальной цели - созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта социальной деятельности.

За последние несколько лет в школе практикуется день самоуправления (ко Дню учителя), ученики 11-х классов заявляют себя учителем (чаще вдвоем – чтобы не так страшно было) какого-либо предмета в классах со 2-го по 9-ый, в данном случае предмет – английский язык. Ответственно готовятся к уроку согласно изучаемой теме и затем проводят урок. При необходимости, при подготовке к уроку или на уроке, если ученики задали своим новым учителям коварный вопрос, учитель-предметник помогает разрулить ситуацию.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

2012г. Классный час « О вреде курения» (сайт педагогических работников www.nsportal.ru)

Региональный

Муниципальный


Уровень ОУ

2008г. Внеклассное мероприятие «Лингвистический марафон» для уч-ся 9 классов

2008г. Классный час « О вреде алкоголя и наркотиков» для уч-ся 9 класса

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

  1. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

 В своей работе я использую следующие УМК:

  2,3,4,5,6,7,8 классы - УМК Биболетовой  М.З., Добрыниной Н. В., Трубаневой Н. Н.

 Учебно-методическое обеспечение курса

        Для 2-4 классов в своей работе использую учебники ,книги для учителя, рабочие тетради, аудиоприложение      (CD MP3), сборник песен “Game-Songs” c аудиоприложением(CD MP3), обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”,”Enjoy Listening and Playing”(” Слушай и играй с удовольствием ” для 2 -4 кл.);

   для 5-6 классов  - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение ( СD MP3);

   для 7 класса - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение ( СD MP3);

   для 8 класса - учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение ( СD MP3);

    Обоснованность выбора УМК Биболетовой М.З.  базируется на следующих основополагающих принципах    обучения иностранному языку:

  1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей общению на новом для них  языке устной и письменной формах, непосредственно и опосредованно (через книгу). В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся.
  2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Вместе с тем умение работать с партнером (партнерами) способствует развитию самостоятельности, умения быть членом команды при решении различного рода задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке выступает проектная методика. В "Enjoy English " содержится большое количество упражнений именно такого характера. Таким образом, учащиеся получают возможность, обогатив свой личный опыт в коллективной работе, делиться собственным подготовленным/неподготовленным высказыванием по данной проблеме.
  3. Сбалансированное обучение устным (говорение, аудирование) и письменным (чтение, письмо) формам общения. В том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации). Чтение является способом обогащения языковых средств учащихся. Письменная речь является подлинно коммуникативным умением (дети заполняют таблицы, расписания, анкеты, пишут письма, объявления, плакаты, небольшие статьи). Широко используется письмо и как средство обучения, например при подготовке  собственных высказываний.          
  4. Ориентация на личность учащегося при обучении иностранному языку, которая позволяет организовывать общение детей на основе их интересов, их интеллектуальной и речевой подготовки, их типологических, индивидуальных и возрастных особенностей. Разнообразие заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциация по характеру и по степени трудности позволяют учителю учитывать различие речевых потребностей учащихся и способностей детей, регулируя темп и качество овладения материалом, а также учебную нагрузку учащихся. Индивидуализация обучения может также выражаться в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые отражают их опыт и их личное отношение к жизни.
  5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или фиксированных в печатном виде высказываний других людей (рецептивно). Большая часть лексико-грамматического материала предназначена для двустороннего овладения (рецептивного и продуктивного). Однако все чаще встречается материал, который необходим, к примеру, только для понимания звучащей речи (в текстах для аудирования) или для узнавания в процессе чтения. Что касается грамматического материала, то на данном этапе он весь предназначен как для узнавания, так и для порождения собственных высказываний.
  6. Опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Обучение организовывается таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений.
  7. Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование иллюстративного материала и технических средств и т.д. Большая часть материала записана на диски носителями языка, что дает учащимся возможность работать над звуковой стороной речи самостоятельно, многократно прослушивая тексты и выполняя упражнения к ним в индивидуальном темпе.
  8. Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Текстовый материал учебника "Enjoy English " за редким исключением носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из еженедельных газет одной из лондонских школ, подлинные вопросники и анкеты из детских английских газет и журналов, отрывки художественной литературы, стихи, тексты путеводителей, рекламных объявлений, листки календаря, расписания, ценники, меню, кулинарные рецепты и т.д. В числе текстов для аудирования и самостоятельного чтения используются английские сказки, рассказы, детективные истории, научно-популярные тексты и другие аутентичные источники.
  9. Процесс обучения иностранному языку имеет социокультурную направленность. Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Каждый раздел учебника содержит информацию о какой-либо из сторон жизни, быта, культуры, истории Великобритании. В результате к концу  обучения по "Enjoy English " у детей оказывается в целом сформированной картина страны, которую предстоит посетить. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у подростков.

   9 класс - УМК К.Кауфман, М.Кауфман Happy English.ru

Учебно-методическое обеспечение курса

 1Учебник англ.яз. для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009

 2. Книга для учителя к учебнику . Happy English.ru  для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009

 3. Аудиоприложение к учебнику . Happy English.ru  для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009

  Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и содер         жательно в соответствии с интересами подростков данного возраста. УМК включает темы, актуальные для тинэйджеров:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и  характеристики человека; досуг и увлечения    (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.      
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Страна /страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).      
  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

  Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника .Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

  Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

11 класс - УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа English 10-11

 Учебно-методическое обеспечение курса

 1. Учебник англ.яз. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. –Москва: Просвещение, 2008

 2. Рабочая тетрадь к учебнику English 10-11 кл. общеобраз. учрежд. –Москва: Просвещение, 2009

 3. Книга для учителя к учебнику English 10-11 кл. общеобраз. учрежд. –Москва: Просвещение, 2009

 4. Книга для чтения к учебнику English 10-11 кл. общеобраз. учрежд. –Москва: Просвещение, 2009

 5. Аудиоприложение к учебнику English 10-11 кл. общеобраз. учрежд. –Москва: Просвещение, 2009

   Как и другие учебники данной серии, учебник  для  11 классов обучают живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

   Одной из отличительных особенностей данного учебника является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культур.

   Данный УМК направлен на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.

   К главным характеристикам данного УМК можно отнести следующие:

  1. включение учащихся в диалог культур;
  2. осуществление межпредметных связей;
  3. подготовка к ЕГЭ;
  4. дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.

5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

2-8 классы(УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English”)

Рабочие программы по английскому языку д 2-8 классов составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК "Enjoy English" для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2009).

     Рабочие программы ориентированы на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием  "Enjoy English" для 2,3,4, 5 - 6,7,8 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность

ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на  социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции.

Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Авторы данного УМК ставят своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных программами . Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Рабочая программа во 2-4 классах рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю); в 5-8 классах - на 102 учебных часа (3 часа в неделю).

9 класс (УМК М.Кауфман “Happy English”)

 

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентного  подхода к обучению английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  
  2. Примерные программы по английскому языку (2009г.),
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений

и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 9 класса (пятый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                         

      В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

      Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Рабочая программа  рассчитана на  102 учебных часа (3 часа в неделю).

11класс ( УМК В.П.Кузовлев)

   

Рабочая программа  английскому языку в 11 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания. Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (2008 г.)

 Программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Программа реализуется за счет базового компонента.

    Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована не только на компонент, отвечающий за получение знаний, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Рабочая программа на данной ступени образования направлена на достижение следующих целей:

  1. Дальнейшее развитие иноязычной  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
  2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

        5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

        

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

        5.1.5. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

Система УМК по предметам как единый комплекс учебных материалов отражает принцип комплексности. Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа на CD, сайт-представительство УМК авторским коллективом с возможностью сетевой методической поддержки и обратной связи с учителем. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.

На основе образовательных стандартов и учебных программ я разработала пакет дидактических материалов для обучения английскому языку

опорные конспекты, компьютерные презентации для учащихся по изучению нового материала;

материалы для проведения контрольных работ;

подборки ссылок на образовательные ресурсы Интернет для организации самостоятельной учебной, проектировочной и научно-исследовательской деятельности учащихся;

сайт http://nsportal.zubotareva-elena.ru, который использую для организации учебной деятельности по предмету;

 карточки для проведения лексических зачетов, кроссворды, тесты для проверки степени обученности учащихся.

        5.1.6. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

           5.1.7. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В 2011 г. Создала личный сайт http://nsportal.zubotareva-elena.ru,на котором размещены составленные мной

 разработки и презентации уроков, внеклассных мероприятий, рабочие программы, методические статьи.

При ознакомлении учащихся с новым материалом широко использую на уроках презентативно - иллюстративный материал по страноведению (электронное пособие «Английский язык. Страноведение » издательство «Учитель»), при обучении грамматике и фонетике (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс», учебник А.Ю.Скулановой “Английский без акцента”).  Для контроля знаний учащихся старших классов  использую тестирующие  мультимедиа программы «Английский язык. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку».

 Данное направление широко распространенно в сфере обучения иностранным языкам. Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку.

  На своих уроках в начальных классах активно использую обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing” (”Слушай и играй с удовольствием”) к учебникам М.З.Биболетовой “Enjoy English” (2-4 классы), которые способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Каждый диск  содержит более 150 речевых упражнений.

        5.1.8. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).     

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление положено в основу моей работы.

В процессе организации и проведения учебного занятия я стремлюсь не давать обучающимся информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания их личности.

При непрерывном и качественном обучении английскому языку появляется возможность целенаправленного развития системного мышления каждого школьника. Средством в таком процессе выступают уровневые задания. При их выполнении использую как дифференцированную, так и индивидуализированную групповую деятельность учащихся. В последнем случае учащиеся распределяют свои обязанности так, чтобы слабые ученики выполняли посильные для них задания. Каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря  привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса английского языка и вносить элементы новизны в сам процесс обучения, используя при этом компьютер как техническое средство обучения.

       5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

      5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

      5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Опыт моей работы выявил следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и я стараюсь на уроке по максимуму использовать способы и приемы преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. После звонка, во время организационного момента, при создании рабочей обстановки в классе, стараюсь уловить психологическое состояние каждого ученика: ведь неизвестно с какими проблемами он пришел из дома или ушел с предыдущего урока, с кем успел поссориться на перемене, на кого обидеться.

Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не дает ребенку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использую физкультминутки на английском языке, которые сопровождаются музыкой и движениями и вызывают у учащихся положительные эмоции и хорошее настроение. При закреплении изучаемого материала использую  всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь учащимся легче усвоить новый материал.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

 

        5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

На уроке не всегда осуществляется возможность каждому ребенку в полной мере проявить себя. Решением данной проблемы я вижу использование внеклассной работы по английскому языку. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе проходит по следующим направлениям:

1. Кружковая работа (кружок «Занимательный английский», занимаются ребята разного возраста).

2. Индивидуальные занятия.

3. Подготовка участников олимпиад.

4. Участие в конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций).

5. Неделя английского языка, совместно с немецким языком (традиционные мероприятиями недели - КВН, Конкурсы «Звездный час», «Самый умный», лингвострановедческие мероприятия и др.), но каждый год рождается новая идея, новая игра или конкурс.

           

 5.3.2. Интеграция с другими предметами.

Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Используя информационные технологии и уровень подготовленности школьников, строю интегрированный урок на основе знаний, полученных на уроке английского языка.

Деятельность в данном направлении проводится в рамках программы изучения того или иного программного материала или нескольких тем. Тему проекта задаем вместе с учениками, выстраиваем сценарий, по которому будет развиваться действие. Подведение итогов работы над проектами организуется на уроке в виде представления и защиты.

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов. Например, на уроках при изучении темы, посвященной страноведению в старших классах дети представляли проекты  в виде презентаций о достопримечательностях  Вашингтона, Лондона, о Голливуде, о молодежных субкультурах и музыкальных направлениях.

        5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

        5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной         работы.

Сотрудничаю с факультетом иностранных языков ЕГУ им.Бунина. В 2011г. Учащиеся 10-11 классов приняли участие в ежегодной лингвострановедческой викторине, посвященной традициям Рождества в Великобритании и получили Диплом участника.

        5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

5.4. Профессиональный рост педагога

        5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

  Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе школьных и районных методических объединений. Посещаю открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей своей школы и школ района. Выступаю на методических объединениях, систематически даю открытые уроки для коллег, студентов.

  Моя тема по самообразованию – «Использование игровых ситуаций на уроке английского языка». Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет педагогической ценности. И это заблуждение.

Игры – это действенный способ достичь многих образовательных целей. Например, я использую игры, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был изучен некоторый материал, игра – это приятный способ повторить пройденное.

        Игра –  это также замечательный способ заинтересовать  учеников,  заставить их активно работать на уроке или поблагодарить их за сотрудничество,  когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия весёлая игра – это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно, если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

        Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создаёт большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих. Независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается.  Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет и улучшает восприятие.

         Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребёнка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал его не с успехами его товарищей, а с его же  прежними результатами.

        Хотелось бы  отметить, что до детей гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, «юморной» атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение и усталость. Для ребёнка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками,  в котором учащихся диктуются внутренними потребностями игры.

        Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а важный способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков, до умения вести самостоятельный разговор. Игра позволяет исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Вместе с тем, обычно лучше запоминается то, что было приятно делать. Поэтому игры позволяют учащимся запоминать пройденное основательно и надолго.

        Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, непринужденным и даже весёлым, а это также усиливает мотивацию в изучении предмета. Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться, стремиться к определённым результатам в изучении языка.

     При выборе игр я стараюсь следовать следующим критериям:

  1. Простота объяснения.                                                                              
  2. Отсутствие дорогих и сложных материалов для игр.
  3. Универсальность  - т.е. игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

     В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

                – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)


Г(О)ОУ ДПО Институт развития образования

«Современный урок иностранного языка»

144

2008

№ 3837

                

Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международная научно-практическая конференция «Содружество языков и культур»

участник

__

Октябрь 2012

                

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2007-2008уч.г.



Работа над методической темой, посещение заседаний районного методического объединения учителей иностранного языка                                

Выступление с отчетом о результатах проделанной работы за 2007-2008уч.год



2007г.



Открытый мультимедийный урок “English Meals”(“Английская еда”) на РМО учителей английского языка



одобрено


        2007

        Мастер-класс совместно с учителем немецкого языка по страноведению “The USA and Germany” для учителей РМО.

одобрено


2011-2012уч.г.

Работа над методической темой, посещение заседаний районного методического объединения учителей иностранного языка                                

Обогащение опыта, использование компьютерных технологий в процессе обучении, проведение открытых уроков для студентов филологического факультета (с иностранным языком)

       

        2012г.

Мастер-класс в форме мультимедийной презентации для учителей районного МО “Путешествие по странам изучаемого языка”.

одобрено

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2007-

2008гг.

«Использование ИКТ на уроках для повышения уровня мотивации учащихся.

Мультимедийный урок “English Meals”(“Английская еда”) на РМО учителей английского языка (презентация на сайте nsportal.zubotareva-elena.ru

2011-

2012гг.


« Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития

коммуникативных навыков учащихся».

Публикация статьи на тему «Использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся» на сайте www.nsportal.zubotareva-elena.ru


Публикация статьи на тему «Использование игровых ситуаций на уроке английского языка» на сайте www.nsportal.zubotareva-elena.ru

        

5.4.2. Участие в профессиональных конкурсах, в т.ч. в конкурсе ПНПО:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

         

5.5. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.6. Дополнительная аналитическая информация.

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

                               2

Проблемное обучение

                               2

Разноуровневое обучение

                               2

Коллективная система обучения (КСО)

                               2

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

                               0          

Исследовательские методы обучения

                               1

Проектные методы обучения

                               1

ИКТ

                               2

Модульное и блочно-модульное обучение

                               0

Здоровьесберегающие технологии

                               2

Система инновационной оценки «Портфолио»

                               0

Технология дистанционного обучения

                               0

6.1.Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, проектный метод обучения, информационно – коммуникационные технологии,  здоровьесберегающие технологии.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, использование компьютера способствует развитию мотивации и повышению познавательного интереса к изучению иностранного языка.

   Работая в течение нескольких лет в начальной и основной школе по УМК “Enjoy English”,(авторская программа М.Биболетовой), я пришла к выводу, что несмотря на разнообразие учебного материала, представленного в учебниках и рабочих тетрадях, их оказывается недостаточно для отработки и закрепления речевых умений и навыков учащихся. В связи с этим возникла необходимость использования на уроках дополнительного раздаточного материала, направленного на развитие диалогической, монологической и письменной речи учащихся, обучение различным стратегиям чтения, а также грамматических упражнений, формирующих грамотность речи.

   Практика обучения учащихся старших классов по УМК В.П.Кузовлева“English 10-11” также показывает, что для формирования лексических и грамматических знаний учащихся необходимо применять на уроках материалы из других источников.

   Использование информационных технологий позволило мне разнообразить и дополнить применяемые на уроках материалы.

 Работая в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для себя ряд отрицательных моментов:

1. снижение интереса учащихся среднего и старшего звена к  изучению ИЯ

2. ослабление положительной мотивации

3. ухудшение систематичности в знаниях учащихся

4. снижение навыков самостоятельной работы

    Все это является следствием несоответствия между фронтально-групповым способом обучения и индивидуальным характером усвоения информации.

    Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно - образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся». Изучив соответствующую методическую литературу, я определила для себя несколько взаимосвязанных между собой технологий: метод проектов, методику интенсивного обучения иностранному языку и информационно – коммуникационные технологии.

С 2004г являюсь участником эксперимента по введению обучения иностранному языку со второго класса.

   Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения ИЯ, которые проводились в нашей стране, специалисты утверждают, что его эффективность многократно доказана.

   Преимуществами обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте являются:

1. Положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

2. Воспитательная и информативная ценность, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на иностранном языке.

3. Раннее  обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым ИЯ, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму ИЯ.

  Маленькие дети осваивают язык на интуитивном уровне. Незнание грамматики родного языка никак не мешает им правильно склонять и спрягать. Взрослые обычно учат язык на "сознательном" уровне и им необходима большая практика для того, чтобы выйти на уровень "подсознательный". Им тяжело избавиться от постоянного перевода с иностранного языка на родной и обратно. У детей же быстро вырабатывается прямая связь фраза - смысл. Особенно легко это достигается, когда смысл иллюстрируется невербально.

 Обучение ИЯ в начальной школе способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный и нравственный потенциал.

         В современной школе преподавание английского языка осуществляется в условиях модернизации российского образования, направленной на обеспечение современного качества образования, формирование целостной системы универсальных знаний, опыта самостоятельной деятельности личной ответственности учащихся, то есть ключевых компетенций. В «Концепции модернизации образования» отмечено, что «… модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний. Но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

  Обучение эффективно только при такой его организации, когда  учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию   интеллекта ученика. Учащийся должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, другими словами мотивировать, организовать, консультировать, организовывать, контролировать его деятельность. В условиях перехода на новые ФГОС учитель должен создавать всем учащимся в соответствии с их учебными возможностями оптимальные условия обучения. Создать эти оптимальные условия необходимо через внедрение в процессе обучения:

1)    современных педагогических технологий: тестовой, проектной, информационно-коммуникационной,  здоровьесберегающей;

2)    организацию  приемов  работы на уроке, стимулирующих познавательную активность учащихся;

3)    формирование мотивационной сферы учащихся с помощью организации практического применения их знаний и умений, полученных на уроке.

Основной целью использования современных педагогических технологий в обучении английского языка  является переход от предметно-ориентированного обучения, направленного на передачу содержания данной предметной области, к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, самостоятельности, на стимулирование его познавательной активности и повышение качества  знаний.

Любая педагогическая технология, правильно используемая, позволяет сократить путь к поставленной цели, сэкономить время и силы, провести урок более результативно и интересно.

Все учащиеся разные: у них различные возможности, интересы, склонности, способности. Осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении я пытаюсь применять различные формы, приемы для проведения занятий, использую новые педагогические технологии.

Для улучшения качества обучения биологии в школе применяю тестовую технологию.

Изучением тестовой технологии и использованием ее в своей педагогической практике я занимаюсь с 2007 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.

Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до ми         нимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися изученного материала.

Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕГЭ.

Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познаватель-  ный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий  интерес к предмету.

Проектная технология заложена в рабочую учебную программу по английскому языку в 5-11 классах. В конце каждого тематического раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей.

Учащиеся 5-6 классов чаще всего выполняют индивидуальные проекты в связи с тем, что у них ещё не достаточно развиты навыки социализации и общения. Учащиеся 7-11 классов предъявляют как парные, так и групповые проекты. В зависимости от темы/ проблемы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты.

      Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций к…,сказка/ рассказ, коллаж.

  Метод проектов расширяет кругозор, развивает мыслительную деятельность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю  познавательную мотивацию.                                                                                                                                                                              

       Метод проектов позволяет создавать на уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, компьютерных программ, презентаций помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий. Применяя информационные технологии на уроках иностранного языка, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. повышение интенсивности учебного процесса;

2. развитие роста познавательного интереса учащихся к изучению  английского языка;

3. реализация личностно-ориентированного подхода в обучении;

4. повышение уровня развития психологических механизмов (внимания, памяти, воображения);

5. развитие творческих способностей учащихся;

6. активизация мыслительных процессов (анализ, сравнение и т.д.).

  Опыт показывает, что работа с использованием компьютера для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать важность информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения английскому языку, широко использую на уроках презентативно - иллюстративный материал по страноведению (электронное пособие «Английский язык. Страноведение » издательство «Учитель»), грамматике и фонетике (интерактивный учебник «Профессор Хиггинс», учебник А.Ю.Скулановой “Английский без акцента”).  Для контроля знаний учащихся старших классов  использую тестирующие  мультимедиа программы «Английский язык. Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по английскому языку».

 Данное направление широко распространенно в сфере обучения иностранным языкам. Материал данных «пособий» представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку.

  На своих уроках в начальных классах активно использую обучающие компьютерные программы “Enjoy Listening and Playing” (”Слушай и играй с удовольствием”) к учебникам М.З.Биболетовой “Enjoy English” (2-4 классы), которые способствуют эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивают формирование навыков чтения, повышают орфографическую грамотность учащихся. Каждый диск  содержит более 150 речевых упражнений. Такие уроки  вызывают огромный интерес у учащихся.

  Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения английскому языку с качественно новой стороны.  Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.

   Здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы - это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании, т.к. дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе и мы - педагоги.

   Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведёт к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. Применение на уроках физкультминуток и зарядок, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности здоровьесберегающего аспекта, забота о здоровье всех участников образовательного процесса, в том числе и учителя, учёт индивидуальных личных качеств каждого школьника - вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

(nsportal.ru)











1) Публикация статьи “Использование игровых ситуаций на уроке английского языка”(2012г.)

2)Внеклассное мероприятие в форме мультимедийной презентации “Do you know the USA?”(2011г.)

3) Статья « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития

коммуникативных навыков учащихся».(2012г.)

4)Методическая публикация «Как быстро выучить неправильные глаголы?»(2012г.)

5) Методическая публикация «Фразы для написания эссе на английском языке»(2012г.)

Региональный

Межмуниципальный



Муниципальный






На уровне ОУ

2007г.- Мастер-класс совместно с учителем немецкого языка по страноведению “The USA and Germany” для учителей РМО.

2007г - Открытый урок в форме мультимедийной презентации“English Meals”(6 кл.) на РМО

2012г.- Мастер-класс в форме мультимедийной презентации для учителей районного МО “Путешествие по странам изучаемого языка”.

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего: 6

1) Статья “Использование игровых ситуаций на уроке английского языка”

2)Открытый урок в форме мультимедийной презентации“English Meals”(6 кл)

3)Внеклассное мероприятие в форме мультимедийной презентации “Do you know the USA?”

4) Статья « Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития

коммуникативных навыков учащихся».

5)Методическая публикация «Как быстро выучить неправильные глаголы?»

6) Методическая публикация «Фразы для написания эссе на английском языке»

www.nsportal.zubotareva-elena.ru



www.nsportal.zubotareva-elena.ru



www.nsportal.zubotareva-elena.ru





www.nsportal.zubotareva-elena.ru


www.nsportal.zubotareva-elena.ru

www. nsportal.ru



www. nsportal.ru


www. nsportal.ru



www. nsportal.ru






www. nsportal.ru



www.nsportal.ru

   2012

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

На основании вышеизложенного отчета администрация МБОУ СОШ  п. Солидарность Елецкого муниципального района рекомендует аттестовать  Зуботареву  Елену Николаевну на первую квалификационную категорию по должности учителя английского языка.

«____» ________________ 2012_ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОУ

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.

В прилагаемой архивной папке представлен  отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В.,   участника ...

Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя Пакеевой Елены Геннадьевны в межаттестационный период 2012-2017 уч год

В информационно- аналитическом отчёте отражены результаты освоения обучающимися образовательных программ, результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей и ...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А.

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя физики и математики Поляковой С.А....