Как птицы готовятся к зиме.
план-конспект урока по теме

Абдюкаева Жамиля Иманшляновна

Занятие НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Как птицы готовятся к зиме»

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах.

2. Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, движением и образом жизни.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

4. Упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов; в согласовании существительных с местоимениями.

5. Расширять словарный запас.

Оборудование: иллюстрации с изображением перелётных и зимующих птиц, кукла Зима, схема (цвет – части тела – как передвигается – чем питается).                       

Ход:

Мотивация к познавательной деятельности.

 

Актуализация знаний.

 

 

 

Обозначение проблемы, обращение к личному опыту.

 

 

 

 

 

Показ, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

Проблемные вопросы.

 

Показ, рассматривание иллюстраций.

 

 

 

 

 

Проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, составление описания птицы по схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по подгруппам.

Рефлексия (самоанализ).

 

Задание на будущее.

 

- Ребята, сегодня в гости к нам пришла девочка-Зима.

- Здравствуйте, ребята! Проверила я, как к зиме приготовились реки и озёра. Что я увидела? Земля и деревья тоже приготовились к зиме. А вы знаете как? (ответы детей) Животные и те приготовились к встрече со мной, а как? (ответы детей) Хочу сейчас смотр птицам устроить. А вы мне поможете?

- Что же это за птицы, смелые да выносливые, что меня не боятся и остаются зимовать? Вы их знаете? Интересно мне узнать: как они выглядят, где селятся, чем питаются?

- Как же мы сможем рассказать девочке-Зиме о зимующих птицах? Как мы это можем сделать? (Нарисовать, показать в книжке, рассказать). Совершенно верно, я с вами согласна.

У нас получится?

- Вот, например, кто это?

Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует.

- Верно, а как он выглядит? (Выставляется иллюстрация). Воробей – маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твёрдый, к концу заострённый; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Они охотно купаются в лужах, песке, пыли.

  1. Ребята, где зимуют воробьи? (В щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнёздах).
  2. Где они находят пищу? (Во дворах, на свалках, в кормушках).

Эта птица-непоседа

Одного с берёзой цвета. Кто это?

- Как она выглядит? (Выставляется иллюстрация). Сорока – крупная птица с красивым черно-белым оперением. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на боках белая, отсюда её прозвище сорока-белобока. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место; ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостиком, а летая хвост, держит веером.

  1. Где сорока устраивает гнездо? (В густых ветвях деревьев или кустарников).
  2. Какие звуки издаёт сорока? (Включает аудиозапись). Звуки напоминают треск, стрекот.
  3. Какую пользу приносят сороки? (Истребляют насекомых и грызунов, переносят семена растений, в их брошенных гнёздах селятся мелкие птицы).

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давал:.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

- Давайте проверим ваши знания. Я предлагаю вам объединиться в пары и взять по одной картинке. А сейчас вы должны описать птицу по схеме: цвет – части тела – как передвигается – чем питается. А другие ребята должны догадаться, о какой птице вы говорите. (Дети описывают синицу: на голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса-галстучек, спина желто-зелёная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Синичка устраивает гнёзда в углублениях и щелях гнилых пней и стволов, синичниках. Питается насекомыми. Снегиря: снегирь называется от слова снег. Верх головы у снегиря, крылья, хвост и пятно под клювом черные. Брюшко – красное, а у снегирихи – серое, клюв короткий, толстый, черный. Питается снегирь зёрнышками от рябины, расклёвывает семена клёна, липы. Снегирь малоподвижен, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается).

- Молодцы, поаплодируйте друг другу!

- А сейчас я предлагаю мальчикам выбрать зимующих птиц, а девочкам перелётных. Назовите их. Проверим друг друга. (Взаимопроверка).

- Как вы думаете, мы справились? Рассказали девочке-Зиме о зимующих птицах?

Девочка-Зима: Много интересного вы про птиц знаете. Я хочу вам оставить загадки про птиц, а вы мне нарисуйте отгадки.

- Теперь я спокойна, вы не оставите птиц в беде. Пора мне уходить. У меня много дел, я буду ждать от вас письмо с вашими рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как  оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...

конспект НОД " Кто как готовится к зиме"

В помощь учителю-логопеду для закрепления лексико -грамматических категорий по  лексической теме " Дикие звери наших лесов"...

Конспект нод «Как звери готовятся к зиме»

Конспект нод «Как звери готовятся к зиме»...

Презентация "Как звери готовятся к зиме"

презентация для детей старшей группы с ТНР по лескической теме: "Как звери готовятся к зиме"...

"Кто как готовится к зиме" -занятие по биологии, природоведению, окружающему миру.

Этот конспект занятия можно использовать на внеурочной деятельности в начальной школе "Природовед", на уроках биологии, природоведения, окружающего мира....