Визитная карточка учителя на конкурсе
материал по теме

Корпусова Татьяна Сергеевна

Визитная карточка учителя и мастер класс по теме "Длина окружности" на конкурс Учитель года 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka.docx14.82 КБ
Файл master_klass_sozdanie_problemy.pptx1.57 МБ
Microsoft Office document icon master_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зазвучала музыка 001

 На сцену выходит Валюха с тазиком развешивать бельё, видит идёт к ней  Ольга Николаевна, обрадовались, обнялись…

Валюха: Ой, Олечка, ты знаешь, я жду не дождуся, когда уже наша Женечка из Голландии прилетит. Я такая радая, такая радая. Вот уже и пирожков ей с утра напекла, небось голодная, кровиночка наша…»

Ольга Николаевна: Валентина Петровна, успокойтесь, какие пирожки, она ж у нас из не из концлагеря возвращается. Сейчас нужно думать немножко о другом.

Ольга Николаевна: Ну,  Валентина Петровна, конечно же, я имею  ввиду Евгешу. Она -наша гордость, девочка начитанная, образованная, проявляет склонности к изучению математики

Ольга Николаевна: Позвольте , все-таки, я продолжу. Евгеше нужно продолжить обучение. Не можем же мы  в середине года её дома посадить, она если помните  у нас в 9 классе . Класс выпускной, так сказать, в  мае ГИА писать. Нужно хорошую школу найти.

Валюха: А , шо такое ГЫА ?

Ольга Николаевна: Это , Валентина Петровна, форма сдачи экзамена такая.

А про школу.. есть у меня одна идея.

Неподалеку, я слыхала школа Локотская есть

Мы нашу внучку туда отдадим.

Там говорят вот такой педколлектив(показывает класс).

И учительница есть, что не можно глаз отвесть

Образованна, тактична, умна, скромна, практична.

Уроки математики ведет,

Как будто сказку в душу льет,

Все люди говорят о ней,

Специалист до мозга и костей.

Звучит музыка 002, выходит учитель

За окном чудесная погода,

А я зубрю раздел учитель года

Какие документы мне собрать

И сколько инноваций показать        

От мыслей просто пухнет голова

Изрядно жизнь сюрпризами полна,

 Не думала и не гадала я,

Что здесь, в финале, буду выступать

Свою концепцию на с цене представлять.

О том, что дорого моей душе

 И что в работе помогает мне…

Песня(мотив «Лев и брадобрей»)

1.На работе всегда

я артисткою быть должна,

ведь урок для детей – игра

быть стремлюсь всегда учтивой

и нарядной и красивой

танцевать и петь на диво

я смогу как 2*2

коллектив моя поддержка,

наша школьная семья,

это всё моя надежда

школа дом коллеги и друзья

  1. Повезло с семьёй моей

Нет дружнее и веселей

Бог послал мне чудесных детей

Дочке я читаю книжки

И проказнику сынишке

Мои шустрые детишки

 нет вас ближе и родней


это всё моя поддержка

моя дружная семья

это вся моя надежда,

дочка, сын, муж

и конечно я.

  1. Увлечений полно,

Знают все кто со мной знаком

Шить, вязать рисовать вечерком

Продолжать рассказ не будем,

Сразу выпечку на блюде

Предоставим нашим судьям

Ну а зрителям споём

Зритель вы моя поддержка

Наша дружная семья

Зритель вы моя надежда

Вас ценю и уважаю я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КОРПУСОВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА учитель математики МБОУ ЛСОШ № 2 им. Н.Ф.Струченкова Брянская обл.

Слайд 2

Иногда встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно! Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

Слайд 3

В старину, чтобы колесо телеги прослужило долгую службу, его оббивали металлической пластиной по ободу Представьте, что вам необходимо сделать тоже самое. Вопрос. Сколько сантиметров металлической пластины вам понадобиться? Попробуйте расчитать .

Слайд 4

диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус

Слайд 5

Длина окружности расчитывается по формуле -- С= π d

Слайд 6

ПРОБЛЕМА! ЧТО ТАКОЕ ? И КАК С ЕГО ПОМОЩЬЮ НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ?

Слайд 8

Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, нитка, линейка, микрокалькулятор, рабочая карта. Практическая работа Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности». Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.

Слайд 9

РАБОЧАЯ КАРТА С D C : D

Слайд 10

7. Занесите полученные результаты в таблицу. 8. Подумайте, как найти С, зная D и . Запишите соответствующую формулу. Делайте так: С помощью нитки и линейки измерьте длину окружности. Сделайте запись С = … . Линейкой измерьте диаметр окружности. Сделайте запись D =… . Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр). 6. Сделайте запись . Ответ округлите до десятых. 9. В полученной формуле запишите вместо D - 2 R . Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам…». Ход работы

Слайд 12

Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия , что означает " окружность ".

Слайд 13

диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус C =  D C = 2  R

Слайд 14

Надо только постараться И запомнить всё , как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть . 3,14159265358…

Слайд 15

Сколько сантиметров металлической пластины потребуется? Дано: Решение: R= 25 C = 2∙ 3 ,14 ∙ 25= 157(см) С-? Ответ: 157 см. π ≈3,14 C = 2  R

Слайд 16

Итоги Исследование проведено. Сотрудничество и взаимопомощь принесли желаемый результат Проблема решена.

Слайд 17

Чему я научился? Где в жизни мне пригодятся знания по данной теме?

Слайд 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность . Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

2. колесо http://www.liveinternet.ru/use… 3. Египетские рисунки на стенах http://egypt.kuvshinka.net/pho… 4. Длина окружности. http://900igr.net/prezentatsii… число Пи. http://mortan77.zbord.ru/viewt… 5.http://pedsovet.su/load/321-1-0-29651 5 . Шаблон на презентацию автор Ранько Елена Алексеевна (R-Elena) учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Используемые ресурсы



Предварительный просмотр:

Главная задача каждого учителя сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

Часто встаёт вопрос: Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, своим темпом, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может даже изменить её? Да, можно.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952). В России дидактику проблемного обучения разработал И.Я. Лернер.

Для меня в процессе обучения  главным является постановка перед учащимися на уроках небольших проблем и стремление решить их вместе с детьми.                                           

Эмблема занятия: 28k + 30n + 31m = 365

Комментарий учителя к уравнению:

 

Говорят  уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!

 

Задание для учащихся. Найти хотя бы одно решение уравнения.

(Уравнение, красочно оформленное, вывешивается сверху, в центре доски, к концу урока будет найдено его решение).

Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься исследовательской, научной работой. Вам предстоит открыть неизвестные вам формулы, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.

  1. Создание проблемной ситуации.

Всем очевидно ясно, что это  старое колесо от самопрялки какую математическую модель оно напоминает?

 – окружность. 

(Слайд 4) Ось колеса – центр окружности, спица – радиус, две спицы, лежащие на одной прямой – диаметр.  Их  легко измерить с помощью линейки.  Для прочности деревянные колеса в старину обивали металлическим ободом. Как узнать, сколько метров металлической пластины потребуется, для того чтобы обить данное колесо снаружи?

Давайте измерим длину окружности. В чем трудность? Да, к сожалению, специального прибора для измерения длины окружности нет. Но и это не останавливало человека. Предложите свой способ измерения длины окружности (обсуждение в группах).

-- верёвкой

Ниткой, веревкой удобно пользоваться для измерения длины окружности малого радиуса. А как быть, если требуется измерить длину окружности предмета круглой формы большого размера, например, трубы завода? С помощью нитки и веревки это сделать можно, но весьма трудоемко и результат таких измерений может быть неточным.

Ещё древние греки находили длину окружности по формуле С=Пхд  Д это диаметр окружности.

Вопрос: а что же такое п? пока для нас это тайна


Приглашаю вас в лабораторию
 раскрытия тайн.

^ Работа в группах по 2 человека.

У вас на столах лежат 3 круга с отмеченным центром, а также ниточка. Как можно измерить длину окружности, которая является границей круга?
(С помощью ниточки). Измерьте, пожалуйста, и запишите результат измерения в таблицу. С помощью линейки измерьте диаметр круга и результат измерения занесите в таблицу.

С1

d

С:d

Тема: «Вывод формул для нахождения длины окружности».

Цель: вывести формулу для вычисления длины окружности через диаметр и формулу для вычисления длины окружности через радиус.

Оборудование: предмет, имеющий форму цилиндра, рулетка, линейка, микрокалькулятор.

Ход работы

Делайте так:

  1. С помощью рулетки измерьте длину окружности.
  2. Сделайте запись С = …
  3. Линейкой измерьте диаметр окружности.
  4. Сделайте запись D =…
  5. Найдите отношение длины окружности к её диаметру (разделите с помощью калькулятора длину окружности на диаметр).
  6. Сделайте запись  . Ответ округлите до десятых.
  7. Занесите полученные результаты в таблицу на доске.
  8. Подумайте, как найти С, зная D и . Запишите соответствующую формулу.
  9. В полученной формуле запишите вместо D - 2R.

Вывод: закончите предложение «Длину окружности можно найти по формулам
работа с залом

Первым ввел обозначение отношения длины окружности к диаметру современным символом π английский математик Джонсон в 1706 г. В качестве символа он взял первую букву греческого слова «периферия», что в переводе означает «окружность».

Анаграммы слайд

Итак наши исследователи готовы? Какие значения вы получили? Найдём среднее арифметическое ваших результатов                                            

   Полученные значения П

                  1 пара

                  2 пара

                 3 пара

 

 

 

среднее арифметическое =( 1 пара +2 пара +3 пара):3             Значение П от 3,1 до 3,2

П это бесконечная дробь, Точное значение π  неизвестно и сейчас.

 Но современные машины могут определить до миллиона знаков после запятой.

П=3,1415926…

Для запоминания цифр числа π может пригодиться такое четверостишие:

Надо только постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

В дальнейшей работе мы будем использовать значение П =3,14

И так, теперь мы можем узнать, сколько сантиметров металлической пластины потребуется, для того чтобы обить данное колесо.

(на слайде)

Дано: R = 25 см,  3,14.

Найти: С.

Решение. С = 2R;   С = 2 · 3,14 · 25 = 157(см).

Ответ: 157.

 

Исследование проведено. На уроке кроме исследовательской работы удачно использовалась работа в парах. Сотрудничество и взаимопомощь  принесли  желаемый  результат. Проблема решена.

Имея успех в небольших исследованиях на уроках, некоторые ребята вовлекаются в более серьёзные исследования, требующие много времени. Это  уникальная возможность для ученика сделать своё открытие, узнать то, что до него никто не знал. Исследования помогают расширить кругозор ученика, повысить самооценку, самоутвердиться, формировать исследовательскую компетентность.

Вернемся к эмблеме занятия.

28k + 30n + 31m = 365

Слова учителя: Кто увидел? Кто догадался? Кто решил?

“Смотреть – не значит видеть!”

Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.

Вывод:

Сегодня я попыталась показать вам, что создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность. Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему  возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем. Всякий раз при разрешении проблемной ситуации я с удовольствием наблюдаю, как ребята не только усваивают новое для себя, но и переживают этот процесс как «открытие» ещё чего-то неизвестного: кто сдержанно (старшеклассники), а кто с нетерпением и  восторгом (шестиклассники), торопясь, чтобы его не опередили в «открытии», и обижаясь иногда на себя, если не сумел быть первым, а иногда на меня «почему выбрала другого, а не меня». А мне на каждом уроке приходится думать о том, как ободрить его, заставить поверить в свои силы, снова увидеть горящие глаза. Именно это заставляет меня искать что-то новое, всегда быть в поиске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий визитной карточки педагога для конкурса "Учитель года"

Данный материал может быть использован не только для подготовки к конкурсу "Учитель года", но и при проведении КВН, капустников, а также мероприятий, посвященных дню учителя, последнему звонку, выпуск...

Визитная карточка учителя "Учитель года"

Представлена самопрезентация учителя истории на конкурс "Учитель года"  в стиле сказки....

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный

сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный...

Визитная карточка учителя математики на конкурсе "Учитель года".

Одной  из номинаций на конкурсе "Учитель года " является представление учителя-то есть его визитная карточка....

Визитная карточка учителя на конкурс "Дети и дорога"

сценарий выступления отряда ЮИД с педагогом...

"Визитная карточка" к школьному конкурсу "Учитель года: Молодой специалист - 2023"

Визитка молодого специалиста. Разработка визитной карточки для участия в конкурсе "Учитель года: Молодой специалист - 2023". Подробная визитка в соответстии с положением школы....