Самоанализ
методическая разработка на тему

Кожухова Людмила Борисовна

Самоанализ.... Не просто отчет о своей работе, но еще и планы на перспективу. Успешный педагог формирует только успешных учеников. Желаю всем удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя  истории и  

            обществознания Кожуховой Людмил Борисовны.

Образование высшее, закончила Ростовский государственный   университет, исторический факультет в 1989 году, специальность « Историк, преподаватель истории и обществознания ».

Стаж педагогической работы – 29 лет, в данной должности  24 года; в данном учреждении 16 лет.

 Имею следующие награды :  грамота МО РО  2003г.,грамотаМО РФ 2008г.,

 грамота Отдела Образования 2011г.

Условия педагогической деятельности:

МОУ СОШ № 1 г. Зверево расположена в  частном секторе, но в результате признания аварийности здания, образовательный процесс перенесен в здание по ул. Рижская 11.  

Преподаю  историю, обществознание, экономику, право. Ежегодная нагрузка – 18 – 20 часов.

       Постоянно повышаю уровень профессиональной компетентности в соответствия  с требованиями, предъявляемыми к современному учителю:

а) изучаю и внедряю в практику преподавания эффективные педагогические технологии;

б) использую достижения науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);

в) повышаю уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

Для повышения эффективности образовательного процесса изучаю и внедряю в практику преподавания различные педагогические технологии. На мой взгляд, обучение в старшей ступени школы  происходит более эффективно через следующие технологии: интерактивного обучения, проектно – исследовательского обучения, использование ИКТ, лекционно – семинарской системы, опорные конспекты ( В.Ф. Шаталова)  

  Уверена, что содержание преподаваемых курсов лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через урок, в котором идет постоянное активное взаимодействие, где нет пассивности учащихся. Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность – такие задачи я ставлю перед собой на уроках.  Конечно, строить каждый урок в такой модели  не всегда  эффективно, поэтому чаще  использую конкретные приемы и методы как элемент урока. Например, при изучении темы «Семья в современном мире» использую метод дискуссии, мы обсуждаем вопрос «Брак по расчёту: за и против». При изучении темы «Межнациональные конфликты» использую метод «Аквариум» и мы говорим о проблемах нашего города, региона.

На мой взгляд,  дискуссия лучше «заводится» с конкретной проблемной ситуации, поэтому начала собирать коллекцию проблемных задач. Также толчком к дискуссии использую притчи и афоризмы, как источники мудрости и вариантов мнений.

Во всех диспутах стараюсь воспитывать у подростков толерантность, умения правильно вести спор, четко и грамотно формулировать свои мысли.

Основной проблемой  считаю недостаточную информированность обучающихся о процессах, ситуациях, происходящих в современном мире – подростки не читаю газет, не смотрят новостные передачи, а  субъективного опыта у них еще мало.

Проектно – исследовательские методы – один из самых  интересных и трудных  в практике преподавания.

Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.  

Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу - снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе: попробовать начать работать с учащимися 7 – 9 классов.

При подготовке проектов как вариант домашнего задания часто обучающие используют готовые проекты из сети Интернет, поэтому считаю наиболее эффективно данную технологию использовать на уроке как краткосрочный проект. Особенно удается проектная деятельность на  уроках экономики (составление бизнес – планов; решение задач по менеджменту, маркетингу). Стараюсь варьировать состав групп, намеренно объединяя ребят по исключению принципа дружбы, развивая в них умения взаимодействовать в группе при любом составе.

Использование ИКТ – технологий как фактор оптимизации времени,      развитие познавательного интереса,  информационно – коммуникативных компетенций   реализую через следующие формы:

1. Создание дидактических и методических материалов: тестирование посредством   презентации как формы контроля и наглядность при изучении нового материала, раздаточный материал (контрольные тесты по вариантам, работа с источником и т.д.)

2  Заочные олимпиады, конкурсы,  консультации при подготовке к ЕГЭ.    

3.  Использование Интернет – ресурсов: уроки по решению практических задач, создание   с учащимися проектов.

  Использую Интернет     для целенаправленного дистанционного обучения. В 2011году прошла соответствующие курсы и преподаю по совместительству в Ростове (ЦДО  школа- интернат, ул. 14 -линия 69)

Лекционно – семинарская система эффективна, на мой взгляд, она помогает технологически и психологически подготовить ребят к обучению в ВУЗах. Использую её при изучении определенных тем, например: «Развитие философии в Новое и Новейшее время», «Из истории русской философской мысли» и т.п.

Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь.  Для этого изучаю работы многих психологов – практиков (М.Литвак, О. Гадецкий, Н. Козлов, В. Леви). Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации,  принятия решений в сложных ситуациях, беру на себя ответственность за принятие   решений, а также готовность к постоянным переменам стране  и в образовании в частности.

Постоянно повышаю свой уровень знаний по преподаваемым предметам через чтение книг, газет, ресурсов глобальной сети.  Думаю, что учащимся более интересен учитель, который не ограничивается рамками содержания параграфа учебника.

Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиться определенных результатов моей педагогической деятельности:

Имею победителей олимпиад муниципального  этапа, призера областной олимпиады по истории (2011г.),призеров Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» зимний тур  2010-2011г., являюсь победителем Российского конкурса методических разработок в 2003г.   1 место ( Учительская газета конкурс «Сто друзей»), имею печатные работы. Работала в областном пилотном проекте по апробации учебников «История Донского края».

 Считаю, что современный учитель должен постоянно повышать свою профессионализм, участвуя в различных конкурсах, проектах, не бояться представить свой опыт на оценку коллег.

Показала открытые уроки:

2009 год. 9  класс. Урок демократии на Дону.

2010 год. 11 класс. «Использование дидактических материалов при изучении вопроса «Как написать эссе по обществознанию».

2011 году 8 « Моя позиция».

2012 году 9 « Уроки Демократии».

2012 году 11 класс « Человек- личность».

Выступила на заседании городского методического объединения учителей истории и обществознания по теме «Использование ИКТ – технологий в преподавании истории и обществознания».

Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:

1.      Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий. Усовершенствование  дистанционной формы обучения школьников. Изучить программу Мас.

2.      Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.

3.      Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.

4.      Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...