Применение современных образрвательных технологий , в том числе ИКТ
материал на тему

Рябунина Людмила Анатольевна

Применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное                                                    учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Клетня                                  Клетнянского муниципального района Брянской области

_________________________________________________________

                                 

Аналитическая справка                                                                                об использовании современных образовательных                      технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

дана  Рябуниной Людмиле Анатольевне, учителю изобразительного искусства МБОУ СОШ №2, в том, что  она  использует в своей педагогической деятельности и в воспитательной работе современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

    Основой для преподавания изобразительного искусства и проведения внеклассных мероприятий  является применение Людмилой Анатольевной личностно ориентированного,  дифференцированного обучения школьников.

       Рябунина Л.А. в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» и в воспитательной работе использует следующие современные образовательные  технологии:

-дифференцированное обучение;                                                                                                                                                     -здоровьесберегающие технологии;                                                                                                                     -информационно-коммуникационные технологии;                                                                                                 -технологии проектной деятельности;                                                                                             -технологии коллективных творческих дел;                                                                                           -проблемное обучение;                                                                                                                         -обучение через практику;                                                                                                                               -тестирование;                                                                                                                                            -исследовательский метод обучения.

    Методический материал по использованию современных образовательных технологий опубликован на сайте  http://nsportal.ru/Ryabunina-Lyudmila-Anatolevna).          

           Рябунина Л.А. активно использует информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» и в воспитательной работе:

         - разработаны презентации к урокам и внеклассным мероприятиям;

- разработаны уроки и внеклассные мероприятия с применением компьютерных технологий;                                                                                                                                   Рябуниной Л.А. ведется работа по разработке и накоплению мультимедийных презентаций  по проведению факультативных занятий и в воспитательной работе.

- Разработаны презентации к факультативным занятиям;

    - Разработаны презентации к проведению классных часов, родительских собраний.

           

          В учебном процессе, наряду с традиционным учебным материалом,  использует современные электронные образовательные ресурсы,  пособия ( диски «Энциклопедия.1000 великих художников»,  «Искусство и архитектура»,    «История русского искусства»,  «Знаменитые музеи  Санкт – Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи» и другие).

          Использование компьютерных технологий позволяет учителю обеспечить высокую наглядность учебного материала, предоставить ученикам возможность знакомства с дополнительным материалом, проводить на уроках и внеклассных мероприятиях коллективную и индивидуальную работу.

      Учителем успешно внедряются проектно-исследовательские методы, что позволяет осуществлять новый подход к обучению и воспитанию школьников. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся вместе с учителем создают исследовательские и творческие проекты, что способствует более глубокому изучению информационно-коммуникационных технологий.                                                      

      С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Людмилой Анатольевной был создан персональный сайт в сети Интернет http://nsportal.ru/Ryabunina-Lyudmila-Anatolevna).          

      Ориентируясь на подготовленность класса,  учитель использует сочетание традиционных  активных форм обучения, применяет различные формы урока (урок – игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – лекция, урок – практикум) и методы обучения и воспитания, направленные на индивидуализацию и дифференциацию знаний учащихся. Дифференциация учителем проводится по уровню обученности и степени интереса к предмету.

   Рябунина Людмила Анатольевна владеет методами, стимулирующими поисковую деятельность учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях учащиеся успешно решают творческие и проблемные ситуации, сами формулируют цели и задачи урока и внеклассного мероприятия. Совместная деятельность учителя и учащихся носит развивающий характер.

  Применение вышеуказанных педагогических технологий в  процессе обучения предмету и в воспитательной работе позволяет Л.А.Рябуниной стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, даёт возможность увеличить на уроке и внеклассных мероприятиях объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

   На уроках и на внеклассных мероприятиях Людмилы Анатольевны ярко прослеживается взаимопонимание, эмоциональная расположенность, происходит целостное развитие учащихся.

                         

   

                    Директор школы__________________________/Л.В.Лось/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...