Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
материал по теме

Птицына Ольга Алексеевна

В плане представлена работа учителя-логопеда, осуществляемая в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.metod_.raboty.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Годовой план

 учебно-методической работы учителя-логопеда Михайловой О.А.

                                  на 2012-2013 учебный год

     Наименование работы

   Сроки

выполнения

  Примечание

  1

                            2

            3

              4

                                   Раздел 1.Организационная работа

1

Обследование речи учащихся с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1-15 сентября

15-25 мая

2

Ознакомление учителей с итогами обследования.

15-20 сентября

3

Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта.

до 15 сентября

                                  Раздел 2.Работа с документацией

1

Оформление журнала обследования устной и письменной речи.

По мере обследования.

2

Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.

В течение учебного года.

3

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

До 15 сентября

4

Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи.

До 15 сентября

5

Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи.

До 15 сентября



По запросу администрации.

6

Составление перспективных планов логопедических занятий с каждой группой.

К 16 сентября

7

Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий.

К 16 сентября

По мере проведения занятий

8

Составление годового отчета о проделанной работе.

К 30 мая

                        Раздел 3.Коррекционно-развивающая работа

1

Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы

До 15 сентября

2

Осуществлять коррекционную работу с учетом режима школы

В течение учебного года

3

Групповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в  неделю, согласно утвержденному расписанию.

В течение учебного года

4

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю.

В течение учебного года

5

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, раздаточный материал.

В течение учебного года

6

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений.

В течение учебного года

                  Раздел 4.Взаимосвязь в работе с учителями и другими специалистами

1

Ознакомление учителей с результатами диагностики

До 15 сентября

2

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий.

В течение года

3

Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми.

В течение года

4

Взаимопосещение занятий

По плану учреждения

5

Участие в педагогических советах.

По плану учреждения

6

Участие в работе ПМПК.

В течение года

По запросу

7

Сотрудничество с педагогами-психологами.

В течение года

8

Сотрудничество с медицинскими работниками школы.

В течение года

9

Участие в работе методических объединений учителей начальных и старших классов.

В течение года

По плану учреждения

                         Раздел 5.Пропаганда специальных знаний

1

Доклад для выступления на спецсеминаре на тему: «Особенности речевых нарушений у детей с  ДЦП», «Особенности познавательной деятельности детей и подростков с ДЦП»

      март

По плану учреждения

2

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях

В течение года

По мере обращения

3

Консультирование родителей по специфическим вопросам

В течение года

По мере обращения

4

Участие в классных и общешкольных родительских собраниях

В течение года

По запросу администрации

                   Раздел 6.Самообразование и повышение квалификации

1

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

2

Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов города.

В течение года.

3

Изучение опыта учителей-логопедов города, взаимопосещение  и анализ занятий.

В течение года в каникулярное время

4

Подготовка к аттестации

В течение года

                     Раздел 7.Оснащение логопедического кабинета

1

Систематизировать материал по коррекции аграмматической дисграфии.

В течение года

2

Обновить предметные и сюжетные картинки.

В течение года

3

Изготовить пособия для развития речевого дыхания.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на учебный год.

Годовой план  учебно-методической   работы  учителя-логопеда  Тешке Н.А. на  2014 – 2015 учебный  год....

План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

План  коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда...

Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов

Годовой план учебно-методической работы учителей – логопедов  Раздел 1. Организационная работа Раздел 2. Работа с документацией Раздел 3. Коррекционно – развивающая работа Раздел 4. В...

План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ

План взаимодействия коррекционной работы учителя-логопеда со специалистами с ребенком с ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы Учителя- логопеда: Киреевой Н.А.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работыУчителя- логопеда: Киреевой Н.А....