Конспект урока к модулю 4
методическая разработка по теме

Меркурьева Нина Васильевна

Фрагмент урока « Знакомство с окружающим миром» в 3 классе

Тема «Муха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока « Знакомство с окружающим миром» в 3 классе

Тема «Муха»

Цель:  продолжить изучение группы насекомых на основе изучения мухи.

Задачи:

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта
  3. Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;
  4. Пополнять активный и пассивный словарь учащихся
  5. Формировать слуховое и зрительное восприятие.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
  7. Закреплять навыки гигиены.

Оборудование: слайды с рисунками мух, графический планшет, микроскоп, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение.

Изучение нового материала. 

а) Работа с графическим планшетом: рисование мухи по инструкции учителя.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;
  2. Корригировать пространственное восприятие через проведение графического диктанта. Дети по словесной инструкции учителя рисуют муху по клеточкам. В результате получается изображение  левой половины туловища мухи, правую половину дети рисуют самостоятельно.

Р6.контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЗ1.моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

ПЛ2. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Графический планшет, ноутбуки учащихся

Б) Демонстрация слайда с рисунком мухи и её рассмотрение. Самостоятельное описание учениками.

   4. Физминутка «Кузнечики».

   5. Продолжение этапа изучения нового.

А) Рассказ учителя: «Муха- это очень вредное насекомое, т.к. своими лапами ( а их 6) она переносит до 42 болезней. Вот сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки, если в помещении есть мухи.  

Б) Работа с цифровым микроскопом: рассматривание лапки мухи.

Содержание

Компетенции учащихся

Использование различных источников и средств обучения

  1. Познакомить со строением мухи;

2)Корригировать речь учащихся через полные ответы на вопросы;

     3)Пополнять активный и пассивный словарь учащихся

     4)Формировать слуховое и зрительное восприятие.

    5)Воспитывать бережное отношение к природе.

    6)Закреплять навыки гигиены.

  1. Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  2. К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  3. ПО4. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  4. ПЛ1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); ПЛ5. установление причинно-следственных связей;
  5. ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;
  6. ПЛ7. доказательство;

Цифровой микроскоп, демонстрационный материал с образцами мухи., ноутбуки учащихся

В) Работа со слайдом: строение мухи.

Муха, как и все насекомые, имеет голову, грудь и брюшко, 6 лапок и 2 пары крыльев. Она очень быстро машет крыльями, поэтому и летает быстро.

Г) Работа со слайдом: виды мух.

Мухи бывают разные: от маленьких до больших, ядовитая муха ЦЕ-ЦЕ. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны никакие болезни.

Д) Соблюдение личной гигиены.

6. Закрепление.

7. Итог. 

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс

Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...

План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: « Чудо в жизни христианина»

План- конспект урока по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры».Тема урока: « Чудо в жизни христианина»...

Презентация и конспект урока ОРКиСЭ модуля " Основы светской этики" по теме " Этикет" в 4 классе школы для глухих детей

Данная тема имеет важное значение для воспитания учащихся. Умение вести себя за столом, в школе, во время поездки в общественном транспорте, в театре характеризует общий уровень культуры человек...

План-конспект урока с ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова,Дж.Дули. Модуль №8,урок 8a

План - конспект урока c ЭОР. УМК "Английский в фокусе. 5 класс". Н.И. Быкова, Дж. Дули. Модуль №8, урок 8a...

Конспект урока Технология (модуль) "Кулинария"

Общая информацияПредмет Технология (модуль) "Кулинария"УМК Тема урокаПриготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.Тип урокакомбинированныйМетоды, приёмы  и формы обучен...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...

План-конспект урока на тему «Окресности» (My neighbourhood) к УМК «Spotlight» 6 класс (5ый год обучения) Урок 3 Модуль 2

Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад...