Конспект урока Технология (модуль) "Кулинария"
план-конспект урока по технологии

Общая информация

Предмет

 Технология (модуль) "Кулинария"

УМК

 

Тема урока

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Тип урока

комбинированный

Методы, приёмы  и формы обучения

Иллюстративный метод ,  приём «Синквейн» из   метода  РКМ,  практическая работа  ; индивидуальная, фронтальная, групповая  работа.

Цель, задачи

Сформировать у обучающихся знания, а также умения сервировать стол к завтраку, научить самостоятельной работе с инструкционными  картами и оценки своего результата, воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус и самостоятельность.

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, экран, компьютер

Наглядно  –демонстрационный материал

Ю.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В. Лютикова ,Н.В.Синица, В. Д.Симоненко Технология, учебник для учащихся 5 класса. М, издательский центр «Вентана-Граф» 2015;Мультимедийная презентация по теме; набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционная карта, плакаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pronozina_nataliya_ivanovna_urok.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пронозина Наталия Ивановна

Район

гор .Дзержинск

Место работы

МБОУ   «Средняя школа № 18»

Должность

Учитель технологии

Общая информация

Предмет

 Технология (модуль) "Кулинария"

УМК

Тема урока

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Тип урока

комбинированный

Методы, приёмы  и формы обучения

Иллюстративный метод ,  приём «Синквейн» из   метода  РКМ,  практическая работа  ; индивидуальная, фронтальная, групповая  работа.

Цель, задачи

Сформировать у обучающихся знания, а также умения сервировать стол к завтраку, научить самостоятельной работе с инструкционными  картами и оценки своего результата, воспитывать трудовую дисциплину, коллективизм, творческое начало личности, эстетический вкус и самостоятельность.

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, экран, компьютер

Наглядно  –демонстрационный материал

Ю.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В. Лютикова ,Н.В.Синица, В. Д.Симоненко Технология, учебник для учащихся 5 класса. М, издательский центр «Вентана-Граф» 2015;Мультимедийная презентация по теме; набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционная карта, плакаты.

Планируемые результаты  урока

  • личностные

Сформировать мотивацию к учебной  и творческой деятельности.

  • предметные

Познакомятся с видами оформления стола, овладеют основами сервировки

стола к завтраку; научаться расставлять посуду на столе согласно меню к завтраку. Научатся складывать салфетки.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

а) регулятивные – научаться оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;

б) коммуникативные – овладеют способностью инициативно работать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы;

в) познавательные – научаться осуществлять поиск нужной информации из прослушанного объяснения; расширят и дополнять свое представление о сервировке стола к завтраку;

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тест.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная  и дополнительная

Журналы о вкусной и полезной еде,

Интернет-ресурсы

•        http://www.vip777.de/salfetki По материалам

•        http://gotovim-doma.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1228&start=30

•        http://evolutsia.com/content/view/1390/

•        http://www.russiantampa.com/fun/index.php?fid=83&efile=2

•        http://tamada.at.ua/publ/7-1-0-66

•        http://www.hozyayushka.zbord.ru/viewtopic.php?t=211

•        http://www.fifthavenue.ru/articles/article11-922.html

•        http://mirtesen.ru/groups/30015568842/blog /43009308907


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Наш урок мы начнем с отгадывания загадок! Обучающиеся читают загадки, отгадывают, а учитель оформляет стол.

1. Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.) 2.В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Выполняется из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)3. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Приборы.)4. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.) 5. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы.)

- Отгадайте, что мы сегодня будем делать на уроке? (слайд№1)

Верно, мы будем учиться сервировать стол к завтраку.

Ответы детей  (фронтальная работа)

Личностные УДД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УДД

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Письменный опрос по тестовым карточкам (приложение 1)

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Представляют результаты письменной работы.

Принятие проблемной ситуации

Регулятивные УУД

 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.  

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

 -У кого нет ответа на некоторые вопросы ?

-Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение?

-Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для  ответа на вопросы.

Составляют предложения, затем озвучивают их перед классом.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

На прошлых уроках вы научились готовить блюда, которые можно употреблять на завтрак. Сегодня одна из наших целей - научиться правильно, сервировать стол к завтраку, другая - вспомнить и ещё раз повторить правила поведения во время еды и изучить новые для вас правила. Эти правила, как и многие другие, не выдуманы из головы. Каждое имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в этих вопросах.

Великий русский учёный И.П. Павлов говорил, что "нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием". Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

Итак, что же нам нужно для сервировки?

1. Скатерть; 2. Посуда; 3. Приборы; 4. Салфетки; 5. Цветы.

Посуда необходимая для сервировки стола?

Тарелки (столовые мелкие и глубокие, пирожковые, закусочные, десертные).

Различные блюда для подачи холодных и горячих блюд.

Салатники, селёдочницы, соусники.

Чайники, кофейники, сливочники, молочники.

Вазы.

Какие предметы принято называть приборами?

вилка, ложка, нож).

Основные приборы: прибор закусочный, прибор столовый, прибор рыбный, прибор десертный, прибор фруктовый, чайные и кофейные ложки.

Вспомогательные приборы: ножи для масла, ложки для раскладки салатов, лопатки для икры, рыбы, кондитерские и другие.

Сегодня я предлагаю вам выполнить   исследовательскую работу  по группам .На каждом столе есть табличка с названием и составом и  группы . Прочитайте их.

1 ГРУППА –исследует историю   возникновения сервировки и  столовых приборов

2 ГРУППА – исследуют  хорошие манеры

3 ГРУППА – исследуют  блюда  и продукты.

4 ГРУППА - исследователи сервировки

Сейчас каждая группа должна будет провести исследование, затем сделает сообщение по его результатам.

(приложение 2)

Используют материал учебника

стр.73  ,     иллюстрации, презентация правила этикета. Книга о вкусной и здоровой пище

Используя свои знания, учебный материал, интернет-ресурсы, учащиеся разрабатывают правила этикета .

Используя памятки (приложение 2 ) выполняют задание  в группах

 

   

Группа 1  изучает справочный материал, подготовленной учителем

 Группа 2 изучает энциклопедию этикета

Группа 3 изучает  статью в учебнике

 Просмотр презентации, приготовленной учителем.

 Группа 4 использует интернет -ресурсы и учебник .

Регулятивные УУД

Определение последовательности своих действий с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД

Описание объектов по совокупности признаков; сравнение объектов по признакам;

 выделение существенных и несущественных признаков;

поиск и синтез  необходимой информации.

Коммуникативные УУД

Использование  речевых средств  для решения коммуникативных задач, построение  высказывания ;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

 

Учитель предлагает поочерёдное выступление группам.

.

СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

Соблюдая все правила и требования, которые изучили, используя посуду, приборы, скатерть, салфетки, исследователи сервировки показывают приёмы сервировки стола к завтраку.

Вы выполнили задание.. Давайте ещё раз посмотрим всё ли верно сделано?

А сейчас я попрошу изменить сервировку, согласно тому меню, которое составила группа №3 (группа исследователей блюд и продуктов сервирует стол согласно своему меню).

Исследователи хороших манер показывают, как нужно садиться за стол и вставать из-за стола, как класть приборы и салфетку,  когда еда прервана и когда она окончена.

Если есть вопросы, к какой - либо группе исследователей, то можете задать их.

Каждая группа  представляет  выполненное задание  Учащиеся других групп оценивают выступающих с учётом содержания материала, задают вопросы на понимание.

 

Познавательные УУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать других

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Давайте вернемся к заданию и  узнаем, правильно ли вы его выполнили? Итак, обратимся к каждой группе .  Назовите последовательность ваших шагов.

-Как вы считаете, правильно ли выбран способ действий?

 

Работа в группах

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с партнером, осуществление взаимного контроля, взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Индивидуальная работа на карточках

(приложение №3)

Учитель  создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Для обучающихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

-

Учащиеся выполняют тестовое задание « Вычеркни лишнее»

Регулятивные УУД

Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

 Составление  синквейна  

(существительное- ЗАВТРАК)

Групповая работа .

Познавательные УУД

Умение выделять главное и второстепенное,  давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с партнером.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Фронтальная беседа.

- Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке?

Где можно применить полученные знания?

Для чего нужно знать правила сервировки стола?

Какие затруднения у вас возникли?

Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?

Дайте анализ своей деятельности на уроке.

-Мое ощущение на уроке (схемы)

Домашнее задание с элементом творчества :разработать меню воскресного завтрака, приготовить завтрак для своей семьи. Принести отзыв членов семьи о проделанной работе

 

Индивидуальные ответы детей.

 На последний вопрос предлагается поднять таблички

отлично         хорошо       плохо

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Личностные УДД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок?

Нравственно–этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вычеркните лишнее.

 

1. В оформлении бутербродов лишнее:

а) хлеб;

б) масло;

в) молоко.

2. К бутербродам не относится:

а) канапе;

б) сандвич;

в) пирожное.

3. К блюдам из яиц не относится:

а) яичница;

б) кулебяка;

в) омлет.

Отметьте правильный вариант ответа.

4. Для заготовки продуктов применяются:

а) сушка;

б) соление;

в) пассерование;

5. Яйца, опущенные в кипяток, варятся "в мешочек":

а) 2,5 минуты;

б) 4 - 5 минут;

в) 7 - 10 минут.

6. По способу приготовления бутерброды бывают:

а) горячие;

б) гастрономические;

в) закусочные

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ   для исследователей истории.

1.Задача: Найти, выписать и сделать сообщение о том

 когда, где и кем была построена первая в России фабрика по производству посуды.

2.Задача: Найти, выписать историческую справку о столовых приборах.

 3.Задача: Найти, выписать историческую справку о салфетках.

Учебник

Соберите разрезанные  иллюстрации и прочтите исторические справки о столовых приборах и салфетках.

Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

Исследователи истории

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом

А. Гребенщиковым в 1724г. в Москве за Таганными воротами, в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Но основным видом у простого люда была глиняная посуда. В Москве было выделено специальное место за Яузой, где и появилась Гончарная слобода.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

В 17 веке формировался современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет, и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закруглённый конец.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. В Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что впервые её стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знаменитых домах её шили из полотна и украшали вышивкой в идее вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ для исследователей хороших манер.

Задача: найти в книге, что означает слово «этикет».

Задача: изучить правила этикета (как пользоваться приборами, салфетками, как вести себя за столом).

Задача: объяснить одноклассницам эти правила.

Энциклопедия этикета для детей, страница 6.

Застольный этикет, страница 87.

Учебник Технология

Этикет - это чин, порядок внешних обрядов и приличия; церемониал; внешняя обрядливость.

Садясь за стол, необходимо помнить о правильной осанке. Сидеть нужно прямо, не напрягаясь, слегка опираясь на спинку стула. Стул не следует придвигать близко к столу, но нельзя и отодвигаться от него слишком далеко. Во время еды можно слегка опираться предплечьями на стол, но нельзя ставить на него локти.

Салфетка, предназначенная для индивидуального пользования, в развёрнутом виде укладывается на коленях. Она предохраняет одежду от случайного попадания на неё кусочков пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда. Однако лучше, если для этой цели служат специальные гигиенические (бумажные) салфетки. По окончании  приёма пищи, выходя из - за стола, салфетку кладут справа от тарелки.

Приступать к еде можно тогда, когда начнёт, есть хозяин (хозяйка).

Когда нужно прервать еду, приборы кладут на тарелку крест-накрест: вилку выпуклой частью вверх, нож остриём влево.

По окончании еды нельзя отодвигать от себя тарелку, на неё надо положить приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Гости могут положить салфетку и подняться из-за стола только тогда, когда это сделают хозяева.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это не красиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлёбывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда ешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

5. Жареную или варёную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно, можно взять пальцами косточку и обглодать.

6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

7. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

8. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

9. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо - их легко разломить вилкой.

10. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

11. Если тебе нужно что – нибудь  достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

12. Из общего блюда бери  крайний кусочек, не выбирая.

13. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади.

14. Когда пьёшь чай, не оставляй чайную ложку в чашке или стакане - он может опрокинуться. Размешав сахар, положи ложку на блюдце.

15. За едой не читай - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

16. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ Для исследователей блюд и продуктов.

1 Задача: найти в книге значение слова «меню».

2 Задача: исследовать, какие блюда готовят на завтрак и какие    

   продукты при этом используют.

3 Задача: составить меню для завтрака.

Словарь, страница 392.

Соберите разрезанную иллюстрацию и изучите материал к 2 задаче.

БЛЮДА, КОТОРЫЕ ПОДАЮТ НА ЗАВТРАК

Меню - это перечень блюд, подаваемых к завтраку, обеду или ужину.

В меню соблюдается определённый порядок расположения блюд. При составлении меню желательно учитывать взаимное сочетание блюд.

При составлении меню для завтрака рекомендуется включать следующие блюда:

Горячий напиток (чай, молоко, кофе, какао и т.д.), сок.

Горячее блюдо (каша, омлет, яичница).

Также мёд, джем, повидло, варенье, масло, колбаса, сыр, варёное яйцо, хлеб, булочки, бутерброды.

Завтрак должен содержать примерно 30% от общей калорийности суточного рациона.

МЕНЮ ДЛЯ ЗАВТРАКА.

1 вариант                2 вариант

1. Омлет с сосисками;                1. Каша рисовая молочная;

2. Чай с вареньем;                2. Кофе со сливками;

3. Хлеб;                3. Булочки с маслом;

4. Печенье.                4. Повидло.

ЛИСТ – ЗАДАНИЕ  для исследователей сервировки.

1 Задача: найти значение термина «сервировка».

2 Задача: определить, какой скатертью застилают стол.

3 Задача: изучить, какую посуду и какие приборы используют для сервировки стола к завтраку.

4 Задача: изучить способы расстановки приборов и посуды на столе.

5 Задача: выполнить сервировку стола к завтраку.

Учебник Технология 5 класс,

Для проверки, соберите разрезанную иллюстрацию.

СЕРВИРОВКА - это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

Основная цель сервировки - создать удобство пользования приборами, определённый порядок на столе, обеспечение всех необходимыми предметами.

Предварительная сервировка - подготовка стола к завтраку, обеду, ужину. Набор предметов этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.

Исполнительная сервировка - по меню.

ПРАВИЛА СЕРВИРОВКИ СТОЛА К ЗАВТРАКУ.

Стол рекомендуется застелить цветной скатертью. Всё на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.

На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки.

На салфетку ставят закусочную тарелку.

Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы.

Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх,

нож - справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причём её ручка должна быть повёрнута к правому плечу сидящего.

Сваренное яйцо подают в специальной посуде и ставят справа от закусочной тарелки или на неё.

Общее блюдо с гастрономическими продуктами - в центре стола вместе с прибором для раскладывания.

На стол необходимо поставить маслёнку и положить нож.

Сахарницу и вазочку с вареньем ставят на середину вместе с ложечками для раскладывания.

Салфетки - обязательный предмет сервировки стола. Они должны быть всегда чистыми и накрахмаленными.

Такие салфетки украсят и праздничный стол. Для этого необходимо уметь складывать салфетки.

а) "веер" - дважды сложить по длине, свернуть веером и раскрыть с одной стороны;

б) "лилия" - углы сложить к центру, салфетку перевернуть и снова сложить углы к центру. Уголки с нижней стороны вывернуть наружу так, чтобы лилия выпрямилась;

в) "свеча" - дважды свернуть, чтобы получилось четыре квадрата, затем сложить по диагонали и верхний угол завернуть вниз, левый и правый углы закрепить сзади.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тестовое задание.

Вычеркните лишнее.

 

1. К столовым приборам не относятся:

а) ложка;

б) дуршлаг;

в) вилка;

г) нож.

 

2. На праздничный стол не подходят:

а) ваза с цветами;

б) настольная лампа;

в) белая скатерть;

г) торт в коробке.

3. К столовой посуде не относятся:

а) десертная тарелка;

б) пирожковая тарелка;

в) прибор столовый;

г) кофейная чашка.

Отметьте правильный вариант ответа.

4. Стол для сервировки накрывают:

а) цветной скатертью;

б) белой скатертью;

в) цветной клеёнкой.

5. Окончив еду, приборы кладут:

а) на тарелку параллельно друг другу, ручками в одну сторону;

б) на тарелку скрестив;

в) возле тарелки на скатерть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета

Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....

Тема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе

ема урока: «Пиление древесины».Разработка конспекта урока технологии в 5 классе...