Главные вкладки

    Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Спиридонов Олег Леонидович

    Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)

    ФИО учителя: Спиридонов Олег Леонидович

    ОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области

    Раздел: Технология художественно-прикладной обработки материалов

    Тема урока: Выпиливание лобзиком.

    Цели урока:   Сформировать  умение работы с лобзиком.

    Ведущая мировоззренческая идея или целостные ориентиры: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

    - объясняет устройство лобзика и его назначение;

    - знает правила работы с лобзиком и применяет при выполнении практической работы;

    - проявляет познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;

     - развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

    -  планирует технологический процесс и процесс труда;

    - подбирает материал с учетом характера объекта труда и технологии;

    - определяет адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

     - комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

     

    Программные требования.

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами, оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.

    уметь экономно расходовать материал, уметь использовать дополнительную информацию, интернет-ресурсы, соблюдать культуру труда.

     

    знать устройство лобзика, правила работы с инструментом, правила техники безопасности.

    Основные понятия: Фанера, лобзик, пилка, стяжка, выпиловочный столик, струбцина, надфиль, гайка

    Межпредметные связи:

    Черчение (разметка заготовок)

    Экология (знание сортов древесины)

    Экономика (экономное использование материала)

    Изобразительное искусство (эскиз, рисунок)

    Ресурсы:
    Основные:
       
    столярный верстак,  лобзик, пилки, учебник, рабочая тетрадь.
     Дополнительные:
    компьютер, раздаточный материал, дидактические карточки.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Технология обучения:

    Системно-деятельностный подход

    Методы:

    Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, практические работы, работа с мультимедийными средствами

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)

    ФИО учителя: Спиридонов Олег Леонидович

    ОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области

    Раздел: Технология художественно-прикладной обработки материалов

    Тема урока: Выпиливание лобзиком.

    Цели урока:   Сформировать  умение работы с лобзиком.

    Ведущая мировоззренческая идея или целостные ориентиры: профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    Планируемые образовательные результаты: Ученик по окончании изучения данной темы:

    - объясняет устройство лобзика и его назначение;

    - знает правила работы с лобзиком и применяет при выполнении практической работы;

    - проявляет познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;

     - развивает трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

    -  планирует технологический процесс и процесс труда;

    - подбирает материал с учетом характера объекта труда и технологии;

    - определяет адекватные условия способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

     - комбинирует известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них

    Программные требования.

    Личностные результаты

    Метапредметные результаты

    Предметные результаты

    научится устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивами, оценивать полученные знания исходя из социальных и личностных ценностей.

    уметь экономно расходовать материал, уметь использовать дополнительную информацию, интернет-ресурсы, соблюдать культуру труда.

    знать устройство лобзика, правила работы с инструментом, правила техники безопасности.

    Основные понятия: Фанера, лобзик, пилка, стяжка, выпиловочный столик, струбцина, надфиль, гайка

    Межпредметные связи:

    Черчение (разметка заготовок)

    Экология (знание сортов древесины)

    Экономика (экономное использование материала)

    Изобразительное искусство (эскиз, рисунок)

    Ресурсы:
    Основные:
        столярный верстак,  лобзик, пилки, учебник, рабочая тетрадь.
     Дополнительные:
    компьютер, раздаточный материал, дидактические карточки.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Технология обучения:

    Системно-деятельностный подход

    Методы:

    Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, практические работы, работа с мультимедийными средствами

    Приложение 1

    Правила безопасной работы лобзиком

    1. Надежно прикрепи выпиловочный столик к крышке верстака.
    2. Правильно и надежно закрепи пилку в лобзике.
    3. Во время работы не наклоняйся над изделием.
    4. Во время выпиливания не держи левую руку близко к полотну пилки.
    5. При выпиливании не делай рывков лобзиком и не допускай изгибов пилки.
    6. Нельзя сдувать опилки, нужно убирать их щеткой-сметкой



    Предварительный просмотр:

                                                                                                            Приложение 2

    Технологическая карта по изготовлению разделочной доски

    Деталь

    № и наименование операций

    Эскиз заготовки

    Инструменты приспособления

    1. Разделочная доска

    1. Разметить заготовку

    Шаблон, линейка, карандаш

    2.       Выпиливание

    Ручной лобзик, верстак

    3. Просверлить отверстие     18 мм

    Электродрель, сверло    18 мм

    4. Шлифование

    Наждачная бумага

    5.Выполнение декоративных элементов

    Резцы по дереву, линейка, карандаш, циркуль

    6. Отделка

    Кисточка, морилка, лак



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Этапы урока (время)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент

    Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

    Слушают учителя

    2. Актуализация знаний

    - организация задания на повторение.

    - устный опрос по вопросам пройденного параграфа:

    1. Что такое отделка изделий из древесины?

    2. Какие инструменты применяются для тонирования и лакирования изделий из древесины?

    3. Как получить гладкую лакированную поверхность без ворсинок?

    -эвристическая беседа.

    Отвечают на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

    Поочередно высказывают свое мнение.

    заслушивание сообщения учащихся.

    Формулируют тему урока.

    3 Совместное открытие знаний.

    Практический этап

     – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

    – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

    -умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

    Практическая работа.

     Вводный инструктаж учителя:

    - организует работу с памяткой «Правила безопасной работы лобзиком» (Приложение №1)

    -сообщение учащимся названия практической работы;

    -организация работы по постановке задач практической работы;

    -демонстрация учащимся объекта труда - образца;

    -ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

    -работа с технологической картой по изготовлению разделочной доски (Приложение 2)

    -предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

    Работают в группах и готовят ответы.

    -заслушивание сообщений учащихся.

    - дополняют ответы, задают вопросы выступающему.

    Читают и объясняют с помощью учителя

    Формулируют задачи по практической работы

    Слушают учителя

    4. Первичное закрепление знаний (выполнение практической работы)

    -проверка организованности начала работы учащихся;

    Текущий      инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

    Формирование новых умений:

    -проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

    -соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

    Усвоение новых знаний:

    -проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

    -инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

    Целевые обходы:

    -инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;

    -обучение наиболее эффективным приемам выполнения операций;

    -оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

    -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

    -рациональное использование учебного времени учащимися.

    Заключительный инструктаж учителя:

    -анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

    -разбор типичных ошибок учащихся;

    -вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

    -повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

    Самостоятельная работа учащихся по технологической карте

    Слушают учителя

    5. Закрепление изученного материала и рефлексия.

    - Что нового вы узнали?

    - Что было трудно?

    - Какая информация оказалась полезной и для чего?

    Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Фронтальный опрос

    6. Домашнее задание.

    Параграф 16 с.71-75. вопросы в конце параграфа с.75..

    Осмысливают объем задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.

    О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...

    Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

    Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

    по итогам контролям использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

    В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведена проверка использования Имущества, переданного в безвозмездное пользование детям с ограниченными возможностями здоров...

    Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...