Анализ работы заместителя директора по ВР Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» Город Ереван за 2014-2016 учебный год
рабочая программа на тему

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы184.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ФГОУ-СОШ №21

__________ Сошников П. В.

«___» __________ 2016г

Анализ работы заместителя директора по ВР

 

Федерального государственного  казенного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Город Ереван

за 2014-2016

учебный год


                         

                                                            СОДЕРЖАНИЕ

I.     Основные цели воспитательной деятельности

II.    Задачи воспитательной деятельности

III.   Направления воспитательной работы

IV    Формирование воспитательной системы

V.   Определение уровня воспитанности

VI.   Анализ результатов диагностики «Воспитанность учащихся»

VII. Мониторинг воспитательного процесса 

VIII.  Дополнительное образование

IX.    Активизация работы с семьей

X.    Ученическое самоуправление

XI.    Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни

XII.   Работа по профориентации

XIII. Работа школьной библиотеки

XIV. Организация методической работы

XV.  Общие выводы



Основные цели воспитательной деятельности:

      воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности,           умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью   улучшения себя, окружающей жизни.

  • формирование  гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
  • воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
  • осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование у учеников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного утверждения.

  1. Задачи воспитательной деятельности:

1. Продолжить формирование воспитательной системы;

2. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

3. Повысить качество дополнительного образования;

4. Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся, на сплочение коллективов через самопознание, самовоспитание и саморазвитие;

5. Активизировать работу с семьёй, больше привлекать родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития  ребёнка, обратив внимания на молодые семьи;

6. Активизировать работу по организации действенного ученического самоуправления;

7. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

              Общешкольная тема воспитательной работы: проект «Воспитание заботы                      милосердия».

  1. Направления  воспитательной работы

Жизнедеятельность школы невозможно представить без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить каким будет завтрашний день, какой будет школа через год, два.  Каким выйдут из школы выпускники. Одной из главных задач воспитательной работы в нашей школе является создание благоприятных условий для детей военнослужащих российской армии.

Этот учебный год был богатым на события и мероприятия. В 2014-2016 году было проведено более 75мероприятий воспитательной направленности. Школа  определила основные направления воспитательной деятельности:  учебное, патриотическое, нравственное, трудовое, экологическое, эстетическое, физическое, семь дорог – направлений проходит каждый класс. Вот некоторые из них.

Нравственно-эстетическое направление:

           В школе работает клуб эстетического воспитания «Школа сердечности» (рук. Погосян А.М.), работает изостудия   периодическими выставками «Наш Вернисаж» (рук. Коваленко Е.Н.),  секция баскетбола., шахматы,  художественная гимнастика, В школе работает клуб для старшеклассников по половому воспитанию «Альманах Здоровья» (рук. Гукасян Г.А.), а также политклуб «Старшеклассник», школьная театральная студия (рук. Агаджанян И.В.), и каждый раз нельзя не восхищаться организацией школьных спектаклей ( Там за стеною дождя, Золушка, Волк и семеро козлят, Оловянные кольца, Лампа Алладина) , каждое из которых превращается благодаря  старанию  руководителя театрального кружка Агаджанян И.В. и стараниям учеников театральной студии в незабываемое красочное представление. Это результат  сплоченной и творческой работы.  Агаджанян И. В. и художник, и наставник, и мастер бутафор, и виртуоз гример. Она – и сценарист, и опытный суфлер. И если во время репетиций спуститься по шумным школьным коридорам и тихо открыть дверь, то можно попасть в яркий, разноцветный мир сказки, где юные артисты не просто учат роли, а постигают мудрый смысл игры.   А на сцену  юные актеры несут и радости, и горе, любовь, надежду, чаянья, мечты….И вспоминаешь слова Шекспира; «Весь мир- театр,  а люди в нем актеры». Ребята не могут не стараться, ведь зрители - их одноклассники,  любимые учителя, ученики школы и гости. Нельзя не заметить, что  юные актеры  чувствуют  себя на сцене раскованно, свободно.     Грамотно применяют знания основ актерского мастерства, законы сценического действия, владеют элементами актерской выразительности, анализируют произведение. Дети ориентируются в этических вопросах, стремятся к знаниям, ценят труд в коллективе.

После просмотра спектакля «Там за стеною дождя», дети пришли  к выводу, что

в каждом из нас множество разных я, а Монрок это основа, наше сознание. В одной и той же ситуации мы можем поступить по- разному, в зависимости от нашего настроения на данный момент. Там в начале так и сказано: «Как много во мне я, хотя я и один...»
Были также  достигнуты такие  результаты как: повышение самооценки и избавление от комплексов, развитие коммуникативных и организаторских способностей, овладение навыками изготовления костюмов для сцены, овладение навыками постановки праздников. Если ученики раньше не любили посещать театры, то теперь они  бывают в разных театрах города, где  фантастические декорации, сказочные персонажи, скрип кресел и шуршание программок позволяет  им  очутиться в сказочном мире любимых сказок. Ведь, с уверенностью можно  сказать, что самые лучшие и искренние актёры – дети

В 2014-2015 г. в школе прошел конкурс чтецов, посвященный Доброте.

А также учениками нашей школы были выполнены работы  на тему «Если добрый ты…».  В 2015-2016г.  прошел конкурс чтецов на тему «Мой город» .

Традиционно учащиеся школы шефствуют над Домом ветеранов труда. Это концерты,  угощение, подарки ветеранам,  сделанные своими руками, письма ветеранам. В школе действует хоровая студия «Ручеек» (рук. Мелкумова Н.Г.) Один раз в год проходит  отчетный концерт. Дети из школьного хора принимают участие во всех школьных мероприятиях.

Интеллектуальное направление.

В течение года в этом направлении были проведены: конкурсы юных чтецов ( 1-4, 5-8 классы); познавательная программа для уч-ся 9-ых классов; «Чудеса химии»;  интеллектуальная игра для уч-ся 8-11 классов; «Ума палата»;  брей-ринг по истории (9-11 кл); викторина по английскому языку (9 классы); прошли школьные олимпиады, начиная с 3 по 11 классы; математический брей-ринг (6 классы).

Патриотическое направление

Самыми яркими мероприятиями были фольклорный праздник  по дню Покрова Пресвятой Богородицы, мероприятия, посвященные Дню защиты Отечества. Очень ярко  и красиво в школе прошел парад юных гвардейцев, посвященный Дню Победы.

В школьном дворе заложен сад силами учеников и учителей. За участками  школьного сада следят ученики под  руководством Овакимян Л.М.

В школе также отмечаются традиционные школьные праздники:

«День знаний». 1 сентября

КТД .Общешкольный праздник «Золотая осень»

Посвящение в ученики

Посвящение первоклассников членов детской организации «Цветик-семицветик»

«День бегуна»

День пожилых людей.

Выборы школьного самоуправления

«Посвящение в первоклассники»;

 «Посвящение в старшеклассники»;

День учителя;

День чая;

День матери

 Новый год;

Татьянин день;

День защитника Отечества;

Международный женский день 8 марта;

День дублера;

День смеха;

День театра;  

Последний звонок.

Все учащиеся школы заняты в системе внеклассной работы. Ученики школы совместно с учителями  и родителями принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях.

  1. Формирование воспитательной системы

Работа по формированию воспитательной системы школы в истекшем учебном году была продолжена. На приведенных ниже схемах отражены воспитывающие принципы нашей школы, а также составляющие «внутренней» и «внешней» воспитывающей среды.

ВНУТРЕННЯЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА

Главный принцип – Обучать, воспитывая, воспитывать, обучая.

  1. Образовательный процесс
  2. Профилактическая работа
  3. Традиционные школьные праздники
  4. Органы ученического самоуправления
  5. Микроклимат
  6. Внеклассная работа
  7. Творческие объединения

Внешняя воспитывающая среда.

  1. Библиотека семейного чтения  им. Хнко -Апера
  2. Дом Ветеранов.
  3. Район «Надежды»
  4. Друзья, микрорайон
  5. Центр детско-юношеского развития «Конус».
  6. Детский дом «Затик»
  7. СМИ
  8. Система взаимоотношений

Понятие «воспитательная система» в рамках общей теории воспитательных систем постоянно уточняется, совершенствуется. Время показало, что в современной школе наиболее приемлемой является «адаптивная воспитательная система». Адаптивный характер деятельности школы предполагает переориентацию всей ее работы, внесение существенных изменений в ее повседневную жизнь, изменение педагогической позиции учителя, руководителя школы. Оптимистическая гипотеза по отношению к личности ученика, учителя должна стать определяющей во взаимодействии учеников педагогического процесса. «Принимая его таким, какой он есть, мы делаем его хуже; принимая же его таким, каким он должен быть, мы заставляем его быть таким, каким он может быть.» Генеральная цель адаптивной школы состоит в создании условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. В следующем учебном году планируем разработать теоретические основы адаптивной воспитательной системы для нашей школы.

  1.  Определение уровня воспитанности

В нашей школе более 18 лет работает детская организация  Цветик-семицветик. Работа в организации  Цветик - семицветик  ведется по многим направлениям:  спорт, дружба, творчество, учеба, милосердие и т.д. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они попадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения,  дружбы - вот основная задача наших классных руководителей . Они  не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к миру, к людям, к самому себе. Общий уровень воспитанности школьника  определяется  на основе выделения среднего оценочного бала. Каждый показатель воспитанности оценивается по шкале высокий, хороший, средний, низкий уровень  сформированности.  При этом если хотя бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нормам нравственности и поведения в обществе, то общая оценка воспитанности будет низкой.

 

Анкета для определения уровня воспитанности 

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

1

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Отношение к товарищам

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Отношение к искусству

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Отношение к спорту

1  

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они помогают укреплять мое здоровье.

4

3

2

1

0

2

Занятия физкультурой и спортом помогают мне развивать волю и целеустремленность

4

3

2

1

0

3

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движения доставляют мне радость.

4

3

2

1

0

4

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой.

4

3

2

1

0

5

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.

4

3

2

1

0

6

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания

4

3

2

1

0

  1.   Анализ результатов диагностики «Воспитанность учащихся»

Расчет делать по каждому пункту. Детям   сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” – всегда, нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5– низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7-0,8средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

  1. Мониторинг воспитательного процесса

Ежегодно основными аспектами диагностического исследования являются:

  • Сформированность нравственного потенциала личности (Н.П.Капустин  «Изучение уровня воспитанности учащихся»)
  • Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью школы (А.А.Андреев «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанов «Исследование  удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении»)
  • Сформированность коммуникативного потенциала личности учащихся (Р.В.Овчарова «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся»)
  • Сформированность школьной мотивации (Н.Г.Лусканова "Оценка уровня школьной мотивации".) – для учащихся начальной школы
  • Изучение мотивов участия подростков в деятельности (Л.В.Байбородова) – для учащихся среднего звена
  • Занятость учащихся в системе дополнительного образования и другие диагностические исследования.

Циклограмма мониторинга воспитательного процесса

Предмет изучения

Методы и приемы изучения,

 беседы, анкетирование, тестирование, анализ деятельности

ответственные

1

Развитие и саморазвитие личности учащегося:

  • Изучение мотивационно-потребностной сферы
  • Изучение индивидуальных особенностей личности
  • Диагностика процесса самосовершенствования
  • Анкета «Мотивы учебной деятельности»
  • Изучение объема зрительной памяти «Число Милера»
  • Переключение внимания «Корректурная проба»
  • «Слуховой ряд»
  • Тест-опросник на выявление типа темперамента (В. Нокаридзе)
  • Опросник «Знаете ли вы себя»

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • психолог;

2

Изучение особенностей классного коллектива

  •  «Социометрия» (Дж. Морено)
  • психолог

3

Изучение состояния здоровья учащихся

  • Медосмотр
  • Составление листка здоровья
  • школьная медсестра;
  • классные руководители;

4

Изучение уровня социальной защищенности учащихся

  • Составление социального паспорта класса
  • психолог;

5

Изучение уровня удовлетворенности воспитательным процессом

Опросы субъектов воспитательного процесса через:

- педагогический консилиум
- родительские собрания
- беседы с учащимися

  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • психолог;

классные руководители;

6

Изучение учебных достижений учащихся

  • Анализ успеваемости
  • Результативность участия в олимпиадах
  • классные руководители

7

Изучение творческих достижений учащихся

  • Анализ участия в конкурсах, выставках, КТД, творческих неделях
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • классные руководители;

8

Изучение уровня воспитанности учащихся

  • Заполнение карт воспитанности учащихся по результатам круглогодичного наблюдения
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • классные руководители

Мониторинг уровня воспитанности

2014-2015

учебный год

класс

Ф.И.О. классного руководителя

Отнош.  к учебе

Мило-

сердие

Отнош. к товарищам

Отнош.  к творчеству

Отнош.  к окруж.миру

Отнош. к  спорту

Ср.

балл

Асланян А.А.

-

4

4

4

4

4

4

Шахназарян И.Г

-

4

4

4

3,9

3,8

3,9

Чекирова с.Е.

4

4,5

4,5

4

5

5

4,5

Хандкарян С.А.

4

4,5

5

5

5

4,7

4,7

Кочарян М.М.

3,9

5

5

4,5

5

4

4,5

Таптугян Л.Ф.

4,7

4,6

4

4

4

5

4,3

 Осипова И.В.

4,5

5

5

5

4,5

5

4,8

Сагарунян А.С.

4,5

4

3

3

5

5

4,5

Микаелян Р.О.

4

4

3,5

3,8

5

4

4

Оганесян Н.Л.

4,5

5

5

4,5

5

4

4,6

Погосян А.М..

4

4

4

4

5

5

4

Агаджанян О.Б.

3,8

4,5

4

4

5

3

4,1

Балян Л.С.

4,5

5

4

4,5

5

5

   4,6

Гукасян Г.А.

4,5

4,5

4

4,5

5

5

4,5

Белова Н.Ю.

4

4,5

5

5

5

4,4

4,6

Селипанова И.Л.

3,9

5

4

4

4

4

4,2

Маркосн А.Г.

4

4

4

4

5

5

4

Кримлян М.В.

4,5

4

4,5

4,5

5

5

4,4

10А

Дарбинян Р.К.

4,5

4

5

4,5

4

4

4

10Б

Коваленко Е.Н.

4

5

4,5

4

5

4,5

   4,5

11А

Мгоян Г.Х.

3,8

4,5

4,5

4

4

3,9

4,1

11Б

Будагиян К.Г.

4

4,5

5

5

5

4,4

4,6

Общий балл

4,5

Диаграмма3

5-4,5 – высокий балл.

4,4-4 – хороший балл.

3,9-2,9 – средний балл.

2,8-2 – неудовлетворительно

       Мониторинг уровня воспитанности

                                                                2015-2016

                                                              учебный год

класс

Ф.И.О. классного руководителя

Отнош.  к учебе

Мило-сердие

Отнош. к

товарищам

Отнош.  к творчеству

Отнош.  к окруж.миру

Отнош. к  спорту

Ср.

балл

Осипова И.В.

-

4

5

4

5

5

4,6

Шахназарян И.Г.

-

4,2

5

4

5

5

4,6

Асланян А.А.

4

4,5

4,5

4

5

5

4,5

Сагарунян А.С.

4

4,5

5

5

5

4,7

4,7

Чекирова С.Е.

3,9

5

5

4,5

5

4

4,5

Хандкарян С.А.

4,7

4,6

4

4

4

5

4,3

Кочарян М.М..

4,5

5

5

5

4,5

5

4,8

Таптугян Л.Ф.

4,5

4

3

3

5

5

4,5

Будагиян К.Г.

3

4

3

3

5

4

4,2

Мгоян Г.Х.

4,5

5

5

4,5

5

4

4,6

Микаелян Р.О.

4

4

4

4

5

5

4

Оганесян Н.Л.

3,8

4,5

4

4

5

3

4,1

Погоян А.М.

4,5

5

4

4,5

5

5

4,6

Агаджанян О.Б.

4,5

4,5

4

4,5

5

5

4,5

Балян Л.С.

4

4,5

5

5

5

4,4

4,6

Гукасян Г.А.

3,9

5

4

4

4

4

4,2

Белова Н.Ю.

4

4

4

4

5

5

4

Селипанова И.Л.

4,5

4

4,5

4,5

5

5

4,4

10А

Маркосян А.Г.

4,5

4

5

4,5

4

4

4

10Б

Кримлян М.В.

4

5

4,5

4

5

4,5

4,5

11А

Дарбинян Р.К.

3,8

4,5

4,5

4

4

3,9

4,1

11Б

Коваленко Е.Н.

4

4,5

5

5

5

4,4

4,6

Общий балл

4,4

диаграмма4

5-4,5 – высокий балл.

4,4-4 – хороший балл.

3,9-2,9 – средний балл.

2,8-2 – неудовлетворительно

По результатам видно, что наблюдается положительная динамика. Однако в некоторых классах наблюдается рост количества детей с низким уровнем воспитанности.  Для повышения уровня воспитанности в 2016-2017 учебном году необходимо:

1)      Скоординировать работу всех участников учебно-воспитательного процесса на повышение уровня воспитанности учащихся. Направить работу психологической службы, классных руководителей, педагогического коллектива и администрации школы на сплочение коллектива через самопознание, самовоспитание и саморазвитие.

2)      Активизировать работу педагогического коллектива с учащимися на эффективность учебно-воспитательного процесса. С этой целью максимально использовать и развивать формы  внешней и внутренней дифференциации, используя  личностно-ориентированный подход к ученику.

3)      Активизировать работу с семьёй, привлечь родителей к общественной жизни класса, организовать профилактическую работу на раннем этапе развития  ребёнка, обратив внимания на молодые семьи.

    8.  Дополнительное образование

 Дополнительное образование- это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания.

Участие в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти себе занятие по душе, которое соответствует его природным наклонностям, добиться  успеха в творческой деятельности и на этой основе повысить свою самооценку, самовыражаться, самоутвердиться в коллективе сверстников, повысить свой статус в глазах педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умение планировать свое время. Все учащиеся школы имеют возможность в послеурочное время посещать занятия кружков и секций по следующим направленностям: студия «Изобразительное искусство», «Бумажное конструирование», кружки «Бисероплетение», «Мягкая игрушка», «Роспись по стеклу», «Роспись по ткани», «Детская вокально-эстрадная студия»; научно-техническая- кружок «Легоконструирование», «Фото и компьютерный дизайн»;  Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?", туристско-краеведческая – кружок «Лидер-туристский организатор»; военно-патриотическая – кружок «Юный патриот»; физкультурно-спортивная – секции «Волейбол», «Футбол», «Настольный теннис», шахматы.  В системе ДО обучается 178 человек. Также учащиеся посещают вне школы художественные школы, спортивные секции.

В настоящее время широкую популярность приобрела работа с природными материалами, так называемая флористика (руководитель Овакимян Л.М.).  Работа с этими материалами доступна, а общение с природой увлекательно, интересно и полезно. Оно развивает творческое мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус, Аппликативные панно, подсвечники, декоративные бутылки из природного материала являются чудесным украшением интерьеров школы, служат необычными сувенирами. Работы учащихся  постоянно выставлялись в уголке «Наше творчество», что вызывало интерес и  у других учащихся школы.

  1. Активизация работы с семьей

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место.  Но,  анализируя работу этого направления, следует указать на то, что контингент родителей учащихся школы  достаточно сложен.

Категории семей

2014-2015

2015-2016

Количество семей в школе

950

970

Полные семьи

913

933

Неполные семьи

-без матери

-без отца

1

1

Многодетные семьи

80

80

Семьи, где есть родители - инвалиды

0

0

Семьи с детьми-инвалидами

0

0

Матери-одиночки

36

36

Опекуны

0

0

Родители - пенсионеры

4

4

Малообеспеченные семьи

6

6

Неблагополучные семьи

0

0

привлечению родителей к воспитанию детей.

Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогает снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы и семьи. Приоритетными являются - дифференцированный, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям.

Основные направления сотрудничества школы и семьи:

  • Психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи.
  • Просветительская деятельность.
  • Коррекционно-диагностичекая деятельность.
  • Социальная защита детей.

Главной опорой в работе с родителями учащихся является общешкольный родительский комитет (ОРК) и родительские комитеты классов (РКК). В этом учебном году нам удалось привлечь к работе ещё больше родителей.

 Перед школьным  родительским  комитетом   стояли следующие задачи:

  1. Укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей.
  2. Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, организация педагогической пропаганды среди населения, проведение разъяснительной и консультативной работы.
  3. Содействие в осуществлении охраны жизни и здоровья учащихся, защиты их законных прав и интересов.
  4. Помощь в организации образовательного процесса школы, подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

Работа родительского комитета, да и многих  родителей школы активна и насыщена.  На   заседаниях родительского комитета  рассматривались вопросы организационного характера, обсуждались итоги проведенных рейдов по проверке качества питания в школьной столовой, по проверке сохранности кабинетов, сохранности школьных учебников, по проверке освещённости кабинетов и т.д.  

Родительский комитет тесно сотрудничал с администрацией школы.

Члены правовой комиссии школьного РК принимали участие в заседаниях Профилактического совета школы.

Такое сотрудничество является залогом успешной воспитательной работы. 

Родительский комитет и родители оказывали организационную помощь в проведении общешкольных мероприятий. Родители привлекаются к организации и проведению спортивных праздников, экскурсий, классных и школьных мероприятий.

Необходимо отметить, что при проведении классных  мероприятий многие родители теперь не занимают позицию стороннего наблюдателя, а являются  активными участниками этих мероприятий. 

Особенно активными были следующие родители:

Тяпкина  Светлана Валерьевна

Саламатина  Ольга Юрьевна

Карапетян Марина Рубеновна

Суренян Татевик Суреновна

Иванова Юлия Александровна

Афонина Екатерина влидамировна

Саблина Юлия Анатольевна

Минасян Наталия Меружановна

Путицкая Анна Алексеевна

Прокопенко Ирина  Александровна

Кельперис Ирина Владимировна

Абдыкарим Ассель  Динмухамедовна

Золотухин Виктор Викторович

Оганесян Лада Сергеевна

Аветисян Ольга Владимировна

 В рамках «Школы родительского всеобуча» разработаны и проводятся родительские собрания по разной тематике и разного уровня. Очень интересным было  заседание Родительского всеобуча «Мой ребёнок – пятиклассник» для родителей учащихся 5-х классов. Его проводили психолог Гукасян Г.А.  классные руководители 5-х кдассов:  Будагиян К.Г.и Мгоян Г.Х..  Педагоги объясняли родителям психологическую основу этого процесса, давали советы. Родителям показали видеофрагменты уроков, проанализировали поведение детей. Также родителям были предложены тесты и памятки по воспитанию детей.

Изменились формы проведения общешкольных родительских собраний. На каждом собрании стали выступать дети с лучшими музыкальными номерами, а педагоги – презентовать свою работу с детьми. В этом учебном году тема презентаций была связана с работой педагогов с семьями учащихся. На собраниях выступали Чекирова С.Е. (кл. руководитель 4-А класса), Коваленко Е.Н. (кл. руководитель 5-Б класса), Белова Н.Ю. (кл. руководитель 10 класса), Дарбинян Р.К. . (кл. руководитель 5 класса).

В ноябре традиционно проходит общешкольное родительское собрание, посвященное Всероссийскому Дню матери. Ребята в качестве подарка своим мамам и бабушкам готовят праздничный концерт, сувениры и открытки, сделанные своими руками в кружках и во время групповых занятий. Администрация школы вручает Благодарственные письма самым активным родителям.

Хорошая многолетняя традиция школы  итоговое родительское собрание в конце учебного года, где ребята организовывают выставку своих творческих работ, выполненных на уроках трудового обучения, а девочки демонстрируют швейные изделия, выполненные под руководством учителя Агаджанян И.В.. К этому мероприятию готовятся весь учебный год: не только выпиливают, вырезают, шлифуют, шьют, но и учатся ходить по подиуму.

Важная роль в работе с семьёй отводится и школьному психологу:  это выступления на родительских собраниях, индивидуальные и групповые консультации, тренинги со всеми участниками образовательного процесса, организация и проведение совета профилактики.  

Таким образом, в  течение учебного года в значительной степени возросла роль родителей  в организации и проведении школьных мероприятий. Необходимо и в будущем поддерживать такие отношения – ведь успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности детей. Родители старшеклассников не должны приходить в школу только для разрешения конфликтных ситуаций. Старшеклассникам, также как и детям начальной школы, хочется видеть своих родителей в школе, гордиться ими.

  1. Ученическое самоуправлении

Много лет в школе действует детское  школьное объединение (ДШО) «Цветик-семицветик» ,  во главе которого стоит Совет старшеклассников «Лидер», состоящий из комитетов: комитет учебных дел, Комитет правопорядка, Комитет  здоровья и спорта, Комитет  заботы о школе, Комитет  шефской помощи, Комитет  культуры и досуга. Совет старшеклассников избирается на один год. Каждый комитет курирует педагог, который направляет ребят и помогает в работе.

Члены комитетов  проводят рейды в отрядах (по проверке внешнего вида учащихся, санитарного состояния кабинетов и раздевалок, состояния учебников, ведения дневников, выполнения правил гигиены, проведение утренней зарядки и т.д.)

Ребята вместе с педагогами  организовывают различные акции  (например, «Бросай курить, ты уже взрослый!», «Внимание! Дорога!», «Верить! Жить! Творить!» и др.),  сбор макулатуры, различные школьные конкурсы, мероприятия. В конце каждой четверти подводятся итоги, выбираются лучшие классы, отмечается «Золотая десятка» учащихся.

Все результаты объявляются на школьной линейке. Школьные линейки проводятся 2 раза в месяц (торжественные, тематические, по подведению итогов, экстренные).

В этом учебном году Совет старшеклассников принимал участие в подготовке и проведении следующих общешкольных мероприятий:

  • Праздник, посвящённый Дню знаний
  • Выпуск стенгазет ко Дню учителя
  • Праздник, посвящённый Дню Учителя «Спасибо Вам, Учителя!»
  • Операции «Листопад», «Мой школьный двор», «Уют», «Портфель»
  • Акции «Чисто – это просто», «Бросай курить, ты уже взрослый!», «Внимание! Дорога!», «Верить! Жить! Творить!»
  • Сбор макулатуры
  • Праздничный концерт, посвящённый Всероссийскому Дню матери
  • Новогоднее украшение классных комнат
  • Мастерская Деда Мороза
  • Новогоднее представление для начальной школы
  • Конкурс «На зарядку становись!» и др.
  •  А также совет учащихся организовал в ноябре и апреле субботники по уборке мусора в ботаническом саду, также в ноябре 2015 года организовали  посадку саженцев  и декоративных растений  на территории школьного двора
  • В феврале на Совете учащихся был заслушан отчет председателя, Путицкой Алины, ученицы 10 класса, отчет был одобрен. Тайным голосованием были проведены выборы нового состава Совета и председателя. Вторично была избрана Путицкая Алина.

Развитие детского соуправления в школе требует особого внимания и изучения, неформального подхода, так как вовлечение детей  в самоуправление во многом способствует их дальнейшей социализации в жизни.

  1.  Формирование у учащихся представлений о здоровом образе жизни

Работа по профилактике детского травматизма – самое главное направление в деятельности школы.  Реализуется оно через Программу «Безопасность – залог здоровья», цель которой «Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в школе.».

Перед педагогическим коллективом стоят  следующие задачи:

  • реализовать требования государственной политики, законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся  во время их трудовой и учебной деятельности;
  • формировать и развивать информационную грамотность в области безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса;
  • создать комплексную систему работы по профилактике детского травматизма, направленную на формирование у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности и  устойчивых навыков безопасного поведения во время учебно-воспитательного процесса, вне школы на улицах и дорогах, во время экскурсий, походов, общественно-полезного труда;
  • обеспечить родительскую общественность  информацией по безопасному образу жизни и профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества путем  разработки эффективных механизмов совместной деятельности педагогов школы, ученического соуправления,  родительского актива и общественных организаций по снижению уровня травматизма;  
  • внедрить новые принципы организации учебного процесса, обеспечивающие ценностное отношение к безопасному поведению в социуме;
  • создать условия для формирования, укрепления и сохранения здоровья обучающихся за счет использования инновационных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих  технологий;
  • разрабатывать и внедрять новые современные технологии управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к собственной безопасной жизнедеятельности, формируя  устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе.

Реализации данных задач способствуют  следующие мероприятия:

  • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного        процессов в школе;
  • организация дежурства педагогов;
  • организация подвижных игр на переменах;
  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
  • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
  • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися;
  • изучение правил дорожного движения, правил пожарной и электробезопасности;
  • работа с родительской общественностью (родительские собрания, памятки для родителей).

В рамках акции «Внимание! Дорога!» проводились встречи с представителем ГИБДД  Симонян А.М.. о соблюдении правил дорожного движения (1 – 11 классы), уроки безопасности «Мой безопасный путь домой» (1 – 7 классы), выпуск и распространение листовок «Водитель, внимание, дети!», интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» для учащихся 3-7 классов, классные часы по профилактике ДДТТ, родительский всеобуч «Безопасность детей – обязанность родителей».

В школе работает отряд ЮИД (руководитель Оганесян Ю.С.) на базе 4-Б класса. Ребята пока ещё сами изучали ПДД, но в следующем учебном году они будут выходить в отряды с выступлениями. В конце учебного года  Оганесян Ю.С. и Селипанова И.Л.. провели открытое занятие «ПДД – в жизнь!»

В школе ежегодно проходит  Неделя пожарной безопасности,  в рамках которой  проводится  Единый классный час «Азбука пожарной безопасности»,  конкурсы рисунков «К чему приводят шалости с огнём» (1-4 классы), конкурс плакатов и листовок «Соблюдайте пожарную безопасность!» (5-11 классы). Проводятся учебные тренировки на случай возникновения пожара, игра для  учащихся начальной школы «01 спешит на помощь». Заключительным этапом Недели безопасности стало мероприятие, подготовленное педагогом  Оганесян Ю.С.

В этом году в школе проводились традиционные соревнования по спортивным и подвижным играм, спортивные праздники к 23 февраля.. Прошел месячник здоровья «Здоровье – главная ценность жизни». В рамках месячника проводились общешкольные соревнования по шашкам, шахматам, товарищеские игры по волейболу, мини-футболу, интеллектуальная викторина « О спорт, ты мир!». В течение года учащиеся школы активно участвуют в туристских походах.

 Регулярно проводятся физкультминутки и физкультурные паузы. Основываясь на физиологических особенностях младших школьников занятия проводятся с максимальным использованием игр (подвижные игры, различные эстафеты).

по медицинским показаниям посещать занятия ЛФК в поликлинике № 117.

В школе работают секции волейбола, футбола, настольного тенниса, туристского мастерства.

  1. Работа по профориентации

Профориентационная работа в школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи (выпускников школы) на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность. Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.) В средних классах проводится диагностика интересов, индивидуальных способностей учащихся, осуществляются знакомства с особенностями, требованиями различных профессий. В выпускных классах каждым классным руководителем была составлена программа по профориентации, куда были включены классные часы: «Дорога, которую мы выбираем», «Профессии будущего», «Кем быть», «Сделай свой выбор», «Куда пойти учиться?» и другие. Мероприятия проводились в форме экскурсий в учебные учреждения.  Основными задачами  профориентационной работы в школе  являются:

  • сформировать у подростков  положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • обучить подростков основным принципам построения профессиональной деятельности и навыкам поведения на рынке труда;
  • сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Традиционными в школе являются трудовые операции «Школьный двор», «Моя школа», «Мой класс».  В осенне-весенний период  ребята  благоустраивают школьный двор:  убирают мусор, подметают дорожки, сгребают траву, сажают цветы.

Интересным было общешкольное мероприятие «Все работы хороши», в котором принял участие каждый класс.  Ребята презентовали различные профессии.

.

  1. Работа школьной библиотеки

Работа школьной библиотеки за 2014-2016 учебный год  была разнообразной.

  1. Книжные выставки: оформлено 25 выставок для учеников разных возрастных групп. Ребята с большим интересом обращаются к книжным выставкам.
  2. Библитечные уроки:
  3. Для 1класса проведено 4 библиотечных урока. «Первое посещение библиотеки» в сентябре,  «Правила обращения с книгой, учебником» в октябре.
  4. Для 5 класса «Структура книги» в ноябре.
  5. В 7 «б» классе «Справочная литература» в декабре.

В сентябре с ребятами 1 класса читали «Машу-растеряшу». В октябре с учениками 3-4 классов читали сказку «Аленький цветочек».

В ноябре– сказки и рассказы о животных.

В январе с ребятами начальных классов  провели литературно-игровой час «В гостях у зимней сказки», в феврале литературный час «Есть такая профессия - Родину защищать», в марте игру-викторину «"Самая прекрасная из женщин -женщина с ребёнком на руках".».

При проведении всех мероприятий дети высказывали свое мнение, кто из героев понравился и за что.

С учениками 3,4 классов  читали стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино». Ребята отвечали на вопросы викторины по произведению, вспомнили пословицы об армии.

В апреле для начальных классов прошел праздник «Любимый писатель детворы».

Старшеклассники так же не были обделены вниманием. В октябре с участием ребят 10 класса  провели литературную гостиную «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

 В декабре для учеников 7,8 классов был  проведён устный журнал «Предками умеем мы гордиться» (к 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова). Ребята слушали внимательно  рассказ библиотекаря. Хочется верить, что эти мероприятия оставят добрый след в душах ребят.

 В апреле для старшеклассников прошел час истории «Недаром помнит вся Россия…»). Ученики узнали о героях войны 1812 года. В мае для 7,8 классов проведен час мужества «Великие люди, великие судьбы. Маршал Победы»

Хочется сказать добрые слова в адрес детской библиотеки им. Хнко-Апера, где для наших учеников проводят интересные мероприятия. В этом году мы были  с ребятами 1,3,4,5,6 классов на следующих мероприятиях:

  • «Видеопрогулка по городу» в октябре.
  • «Новогодний калейдоскоп»  в декабре.
  • «Наши защитники» в апреле.
  • Путешествие по произведениям К.И.Чуковского в апреле.

Хочется верить, что эти мероприятия оставят добрый след в душах ребят

  1.   Организация методической работы

Состав методического объединения классных руководителей

Ф. И .О.

Год

Рожд.

Образование

Год

Окончания

ВУЗа

Педагогический стаж (лет)

Работает

в классе

1.

Таптугян Лариса Фаросовна

1958

Ереванское педагогическое

училище им.

А.Н.Островского,

педагогический

институт им.

В.Я.Брюсова

1981

30

1»А»

2.

Кочарян Маргарита Максимовна

1965

Ереванское педагогическое

училище им.

А.Н.Островского,

педагогический

институт им.

В.Я.Брюсова

1992

27

1 «Б»

3.

Осипова

Инна Валерьевна

1973

Армянский педагогический институт им. Х.Абовяна

1994

22

2 «А»

4.

Шахназарян Инна

Гамлетовна

1984

Армянский педагогический институт им. Х.Абовяна

1994

15

2 «Б»

5.

Асланян

 Анжела

Аванесовна

1969

Ереванское педагогическое

училище им.

 А.Н.  Островского,

педагогический

институт им.

В.Я.Брюсова

2015

21

3 «А»

6..

Сагарунян Алиса Сергеевна

1964

Армянский

педагогический

институт им.

Х.Абовяна

1986

14

3«Б»

7.

Чекирова

Светлана

Евгеньевна

1954

Ереванское педагогическое училище им. А.Н. островского

1974

35

4 «А»

8.

Хандкарян Сусана

Аркадьевна

1963

Ереванское педагогическое училище им. А.Н. Островского, педагогический институт им В.Я. Брюсова

1990

30

4 «Б»

9.

Коваленко Елена

Николаевна

1963

Витебский  технологический институт легкой промышленности

1986

21

5 «А»

10.

Дарбинян

Рузанна

Кареновна

1971

Ереванский государственный университет

1995

17

5 «Б»

11.

Будагиян

Карина Грантовна

1955

Челябинский педагогический институт

1977

30

6 «А»

12.

Мгоян

Гульнара

Худоевна

1963

Тбилиский государственный институт

иностранных

языков

1981

25

6 «Б»

13.

Микаелягн

Рузана

Оганесовна

1974

Педагогический институт им. В.Я. Брюсова

1994

8

7 «А»

14.

Оганесян

Нина

Левоновна

1958

Педагогический

институт им.В.Я.

Брюсова

1995

32

7 «Б»

15.

Погосян

Анаит

Мушеговна

1949

Ереванский государственный университет

1971

40

8 «А»

16.

Агаджанян

Офелия

Бабкеновна

1953

Азербайджанский

Государственный университет

1977

30

8 «Б»

17.

Балян

Лиана

Сергеевна

1981

Московский государственный университет иностранных языков

2002

11

9 «А»

18.

Гукасян

Гаяне

Агвановна

1976

Еревансктй государственный медицинский институт

1994

12

9 «Б»

19.

Белова

Надежда

Юрьевна

1976

Ленинградский государственный педагогический университет

2000

20

10 «А»

20.

Селипанова

Ирина

Леонидовна

1963

Ереванский государственный институт физкультцры и спорта

1984

32

10 «Б»

21.

Маркосян

Асмик

Генриховна

1967

Ереванский государственный университет

1997

21

11 «А»

22.

Кримлян

Марина

Ваграмовна

1960

Ереванский педагогический институт им. В.Я. Брюсова

1995

25

11 «Б»

В течение  учебного года проводилась работа по изучению и обобщению опыта работы классных руководителей.  Классные руководители проводили открытые мероприятия и открытые классные часы.  Результаты анализировались  оценивались на МО классных руководителей . Было продолжено формирование «Методической папки из опыта работы». Все это способствовало совершенствованию уровня педагогического мастерства классных руководителей, их эрудиции, компетентности в работе с классными коллективами, а также воспитанию творческой личности. Каждый педагог работал в течение учебного года над методической темой. Итоги работы подводились на МО классных руководителей.

  1.  Выводы:

Результативность воспитательной работы 2014-2016 учебного года полностью соответствует сформулированной цели, поставленным задачам и подтверждает гипотезу о том, что познавательная деятельность учащихся в условиях эффективной работы школы улучшится за счёт формирования образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.

Однако, дополнительного внимания и изучения требуют следующие направления работы:

  • усиление социального партнёрства семьи и школы;
  • организация профориентационной работы в школе;
  • развитее детского самоуправления.

Исходя из вышесказанного вытекают основные задачи на новый учебный год.

В новом учебном году предполагается продолжить работу по реализации модели воспитательной системы «Вокруг тебя – мир», способствующей подготовке и адаптации ученика (выпускника) к современным условиям жизни.

Необходимо обратить особое внимание на усиление социального партнёрства семьи и школы, повышение уровня  психолого-педагогической культуры родителей,  выявление, обобщение и пропаганду позитивного  семейного, родительского опыта.

Важно организовывать работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в стране.

Большого внимания требует и развитие детского соуправления, вовлечение детей в управленческую деятельность, развитие лидерских качеств и коммуникативных способностей учащихся, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Заместитель директора по воспитательной работе              Кримлян М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Информационное образовательное пространство образовательного учреждения (из опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной работе)

Данная статья является обобщением опыта работы педагогического коллектива МБОУ - СОШ  №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области по формированию информационного образовательного простр...

Публичный информационный отчёт о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво за 2011-2012 учебный год

Доклад адресован учащимся, их родителям, учредителям, социальным партнерам школы, местной общественности. Особым адресатом являются родители, планирующие направить своего ребенка для обуч...

Анализ работы заместителя директора по ИКТ за 2012-2013 учебный год

Анализ  работы  заместителя директора по ИКТ за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы заместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировой за 2014-2015 учебный год

Анализ  работызаместителя  директора   по УВР  (6-8 кл)  Х.С. Оздемировойза  2014-2015 учебный год В 2014-2015  учебном году работа заместителя директора п...