Конспект урока технологии в 5 классе Емельянцевой И.Б, МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области Тема урока: « Путешествие страну Технологию».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

                 

                           Конспект  урока технологии в 5 классе

 Емельянцевой И.Б,  МБОУ  ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области

Тема урока: « Путешествие страну Технологию».

Возраст учащихся 10-11 лет

Концепция занятия:

Формирование УУД:

- умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы;

- умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умения быть готовым конструировать и осуществлять замысел, обеспечивая успешность.

Цель урока:

Знакомство учащихся с курсом предмета «Технология»  в  5 классе

Задачи:  способствовать –

научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять на практике полученные знания, умения

       трудолюбию, внимательности, чувству ответственности

бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

развитию эстетического и художественного вкуса;

развитию логического мышления, индивидуальных задатков и творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-  проявление познавательных интересов и творческой активности в предметной технологической деятельности;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке  с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы в решении проблемы;

- Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение  на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой  деятельности).

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов  и приемов работы, просмотр презентации; практические; репродуктивный, игровой.

Оборудование и материалы: 

 

I Вступительное слово:

 Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!

Закончилось лето, вы в 5 класс пришли,

Открыты пред вами большие пути.

Старанье, терпенье нужны вам друзья,

Без них обойтись невозможно, нельзя.

Предметов новых пред вами не счесть,

Средь них  страна «Необычная» есть

Давайте попутешествуем по этой стране,

Девчата готовы? Ответьте же мне!

Кроссворд?

Работа в тетрадях, записываем число. Вклеиваем кроссворд и решаем.

Я вижу, вы готовы к путешествию по стране «Технология», осталось лишь пожелать Счастливого пути.  Оценивать нашу работу мы будем жетонами, в конце урока подведём итог.

Вся работа на фоне шума поезда.

- Первая наша станция, на которую мы прибываем,  называется  «Техника безопасности».  Как вы понимаете, о чём идёт речь?  Что за странное такое словосочетание? Посмотрите в учебнике, каким  условным обозначением определяется ТБ. (Заслушиваются ответы детей)

В рабочих тетрадях вклеиваем значок «Помни о соблюдении правил безопасной работы»

1 группа –

2 группа –

3 группа –

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Не стараться резать заготовку с одного раза.

5. Игла  должна хорошо держаться в руке..

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

 7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

 8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

 9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

 11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

 12 Нельзя перекусывать нитку зубами.

13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

14  Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

15  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

 16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

17  Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

 18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Звучит музыка и шум поезда

Мы прибываем с вами на следующую станцию, которая называется «Текстильные материалы». Скажите, какое знакомое вам слово прячется в этом названии?  Правильно «материал». А теперь давайте заглянем в учебники, и узнаем о чём,  пойдёт речь в этом разделе.

Дети листают учебник, находят информацию о разделе.

- В этом разделе технологии мы с вами будем изучать материалы и их свойства, учиться выкраивать и шить изделия, научимся выполнять швейные ручные работы, изучим основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий (швейная машина), виды швейных машин, будем учиться  шить на машине, производить влажно-тепловую обработку ткани, т.е. изучим всю технологию изготовления швейного изделия.

 1 группа - Предлагаю игру в пазлы ( собрать картинку пазлы «Фартук»)

2 группа -  пазлы «Швейная машина»

3 группа –

Разминка . Игры –головоломки?.

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

- А сейчас мы с вами прибываем на станцию «Кулинарная». Что же это за станция такая? Обратимся к словарю.

Дети в словарях находят объяснения, читают или объясняют своими словами. Запись в тетрадь.

Кулинария – происходит от латинского culina – «кухня» и означает искусство приготовления пищи.

Что изучает раздел кулинария? (Работа с учебниками).

Я хотела бы остановить ваше внимание на технологии приготовления горячих напитков, в частности на  истории появления чая в России и чайных традициях русского народа.

Работа в группах с источниками информации.

Чайная церемония.

Рефлексия.

Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось –ли  выполнить работу?

– Вы  выполнили  всё правильно или были недочёты?

– Вы выполнили  всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с  вами  учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение ;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.   

–– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Просвещение» 2011

2. Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.

3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников»,  «Просвещение»2011.

4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.

5  Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                           Конспект  урока технологии в 5 классе

 Емельянцевой И.Б,  МБОУ  ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области

Тема урока: « Путешествие страну Технологию».

Возраст учащихся 10-11 лет

Концепция занятия:

Формирование УУД:

- умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы;

- умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умения быть готовым конструировать и осуществлять замысел, обеспечивая успешность.

Цель урока:

Знакомство учащихся с курсом предмета «Технология»  в  5 классе

Задачи:  способствовать –

научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять на практике полученные знания, умения

       трудолюбию, внимательности, чувству ответственности

бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

развитию эстетического и художественного вкуса;

развитию логического мышления, индивидуальных задатков и творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-  проявление познавательных интересов и творческой активности в предметной технологической деятельности;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке  с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы в решении проблемы;

- Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение  на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой  деятельности).

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов  и приемов работы, просмотр презентации; практические; репродуктивный, игровой.

Оборудование и материалы: 

 

I Вступительное слово:

 Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!

Закончилось лето, вы в 5 класс пришли,

Открыты пред вами большие пути.

Старанье, терпенье нужны вам друзья,

Без них обойтись невозможно, нельзя.

Предметов новых пред вами не счесть,

Средь них  страна «Необычная» есть

Давайте попутешествуем по этой стране,

Девчата готовы? Ответьте же мне!

Кроссворд?

Работа в тетрадях, записываем число. Вклеиваем кроссворд и решаем.

Я вижу, вы готовы к путешествию по стране «Технология», осталось лишь пожелать Счастливого пути.  Оценивать нашу работу мы будем жетонами, в конце урока подведём итог.

Вся работа на фоне шума поезда.

- Первая наша станция, на которую мы прибываем,  называется  «Техника безопасности».  Как вы понимаете, о чём идёт речь?  Что за странное такое словосочетание? Посмотрите в учебнике, каким  условным обозначением определяется ТБ. (Заслушиваются ответы детей)

В рабочих тетрадях вклеиваем значок «Помни о соблюдении правил безопасной работы»

1 группа –

2 группа –

3 группа –

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Не стараться резать заготовку с одного раза.

5. Игла  должна хорошо держаться в руке..

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

 7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

 8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

 9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

 11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

 12 Нельзя перекусывать нитку зубами.

13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

14  Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

15  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

 16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

17  Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

 18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Звучит музыка и шум поезда

Мы прибываем с вами на следующую станцию, которая называется «Текстильные материалы». Скажите, какое знакомое вам слово прячется в этом названии?  Правильно «материал». А теперь давайте заглянем в учебники, и узнаем о чём,  пойдёт речь в этом разделе.

Дети листают учебник, находят информацию о разделе.

- В этом разделе технологии мы с вами будем изучать материалы и их свойства, учиться выкраивать и шить изделия, научимся выполнять швейные ручные работы, изучим основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий (швейная машина), виды швейных машин, будем учиться  шить на машине, производить влажно-тепловую обработку ткани, т.е. изучим всю технологию изготовления швейного изделия.

 1 группа - Предлагаю игру в пазлы ( собрать картинку пазлы «Фартук»)

2 группа -  пазлы «Швейная машина»

3 группа –

Разминка . Игры –головоломки?.

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

- А сейчас мы с вами прибываем на станцию «Кулинарная». Что же это за станция такая? Обратимся к словарю.

Дети в словарях находят объяснения, читают или объясняют своими словами. Запись в тетрадь.

Кулинария – происходит от латинского culina – «кухня» и означает искусство приготовления пищи.

Что изучает раздел кулинария? (Работа с учебниками).

Я хотела бы остановить ваше внимание на технологии приготовления горячих напитков, в частности на  истории появления чая в России и чайных традициях русского народа.

Работа в группах с источниками информации.

Чайная церемония.

Рефлексия.

Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось –ли  выполнить работу?

– Вы  выполнили  всё правильно или были недочёты?

– Вы выполнили  всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с  вами  учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение ;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.   

–– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Просвещение» 2011

2. Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.

3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников»,  «Просвещение»2011.

4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.

5  Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_fgos.doc24.52 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                           Конспект  урока технологии в 5 классе

 Емельянцевой И.Б,  МБОУ  ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области

Тема урока: « Путешествие страну Технологию».

Возраст учащихся 10-11 лет

Концепция занятия:

Формирование УУД:

- умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей   проблемы;

- умения ставить цели, планировать, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умения выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умения быть готовым конструировать и осуществлять замысел, обеспечивая успешность.

Цель урока:

Знакомство учащихся с курсом предмета «Технология»  в  5 классе

Задачи:  способствовать –

 научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять на практике полученные знания, умения

       трудолюбию, внимательности, чувству ответственности

 бережному отношению к творчеству народных мастеров и духовной культуры русского народа;

 расширению знаний о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

 развитию эстетического и художественного вкуса;

 развитию логического мышления, индивидуальных задатков и творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-  проявление познавательных интересов и творческой активности в предметной технологической деятельности;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

Метапредметными результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке  с помощью педагога и самостоятельно;

- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

- Умение выбирать эффективные способы в решении проблемы;

- Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение  на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой  деятельности).

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образцов  и приемов работы, просмотр презентации; практические; репродуктивный, игровой.

Оборудование и материалы:  

I Вступительное слово:

 Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята!

Закончилось лето, вы в 5 класс пришли,

Открыты пред вами большие пути.

Старанье, терпенье нужны вам друзья,

Без них обойтись невозможно, нельзя.

Предметов новых пред вами не счесть,

Средь них  страна «Необычная» есть

Давайте попутешествуем по этой стране,

Девчата готовы? Ответьте же мне!

Кроссворд?

Работа в тетрадях, записываем число. Вклеиваем кроссворд и решаем.

Я вижу, вы готовы к путешествию по стране «Технология», осталось лишь пожелать Счастливого пути.  Оценивать нашу работу мы будем жетонами, в конце урока подведём итог.

Вся работа на фоне шума поезда.

- Первая наша станция, на которую мы прибываем,  называется  «Техника безопасности».  Как вы понимаете, о чём идёт речь?  Что за странное такое словосочетание? Посмотрите в учебнике, каким  условным обозначением определяется ТБ. (Заслушиваются ответы детей)

В рабочих тетрадях вклеиваем значок «Помни о соблюдении правил безопасной работы»

1 группа –

2 группа –

3 группа –

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Не стараться резать заготовку с одного раза.

5. Игла  должна хорошо держаться в руке..

6. Соблюдать порядок на рабочем месте.

 7 При шитье не пользоваться ржавой или кривой иглой.

 8 Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

 9 Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

10 Сломанную иглу следует отдать педагогу кружка,

 11 Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.

 12 Нельзя перекусывать нитку зубами.

13 Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

14  Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

15  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

 16 Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

17  Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

 18 При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Звучит музыка и шум поезда

Мы прибываем с вами на следующую станцию, которая называется «Текстильные материалы». Скажите, какое знакомое вам слово прячется в этом названии?  Правильно «материал». А теперь давайте заглянем в учебники, и узнаем о чём,  пойдёт речь в этом разделе.

Дети листают учебник, находят информацию о разделе.

- В этом разделе технологии мы с вами будем изучать материалы и их свойства, учиться выкраивать и шить изделия, научимся выполнять швейные ручные работы, изучим основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий (швейная машина), виды швейных машин, будем учиться  шить на машине, производить влажно-тепловую обработку ткани, т.е. изучим всю технологию изготовления швейного изделия.

 1 группа - Предлагаю игру в пазлы ( собрать картинку пазлы «Фартук»)

2 группа -  пазлы «Швейная машина»

3 группа –

Разминка . Игры –головоломки?. 

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка.

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

 Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- А сейчас мы с вами прибываем на станцию «Кулинарная». Что же это за станция такая? Обратимся к словарю.

Дети в словарях находят объяснения, читают или объясняют своими словами. Запись в тетрадь.

Кулинария – происходит от латинского culina – «кухня» и означает искусство приготовления пищи.

Что изучает раздел кулинария? (Работа с учебниками).

Я хотела бы остановить ваше внимание на технологии приготовления горячих напитков, в частности на  истории появления чая в России и чайных традициях русского народа.

Работа в группах с источниками информации.

Чайная церемония.

Рефлексия. 

Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось –ли  выполнить работу?

– Вы  выполнили  всё правильно или были недочёты?

– Вы выполнили  всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с  вами  учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение ;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.        

–– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, «Просвещение» 2011

2. Концепция духовно-нравственного развития  и воспитания личности  гражданина России, А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков. В. Ю. Тишков, «Просвещение» 2011.

3. Д. В. Григорьева, П. В. Степанов, «Внеурочная деятельность школьников»,  «Просвещение»2011.

4. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением.М.,1989.

5  Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремесел, - М.; Просвещение.2006;

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока в 5 классе по теме: "Урок-путешествие в страну Лингвинию"

Открытый урок проводился в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Цель: распространение педагогического опыта....

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

Открытый урок "Путешествие по технологии" 7 класс

Обобщение и систематизация по теме Ночная сорочка...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...

Конспект мастер-класса учителя технологии Емельянцевой И.Б, МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка, Иркутской области

21.04.2017  год               Конспект мастер-класса  учителя технологии  Емельянцевой И.Б,  МБОУ  ООШ № ...

Урок по истории в 5 классе на тему:Урок – путешествие в страну египтян.

Тема: Урок – путешествие в страну египтян.Тип урока: урок обобщенияЦель урока: повторить и обобщить полученные знания по теме“Древний Египет”.Задачи:Образовательная– проверить ...

Урок - путешествие по технологии 5 класс "Интерьер и планировка кухни-столовой».

Данный урок из раздела "Оформление интерьера". Учащиеся получат начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомятся с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним...