Открытый урок "Путешествие по технологии" 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Билялова Роза Насратуловна

Обобщение и систематизация по теме Ночная сорочка

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по технологии в 7 классе (девочки)

Разработал учитель: Билялова Р.Н.  

Тема:  Путешествие по технологии.

Цели урока:

Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка плечевого изделия;

Развивающая - способствовать  развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности, развитию эстетического вкуса;

Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе – быстро, активно, учитывать мнения товарища; способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда - точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Форма урока: урок-путешествие - «Путешествие по технологии»

Формы работы: групповая.

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Оснащение урока: образцы сорочек, образцы тканей и эскизы моделей сорочек,  карточки с заданиями, измерительная лента, выкройки плечевого цельнокроеного изделия,  фигурки человека и макеты  деталей костюма.

Класс: 7

Продолжительность урока: 45 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Проверка рабочих мест.
  2. Рапорт дежурного.

  1. Вводный инструктаж.
  1. Сообщение темы урока «Путешествие по технологии»
  2. Мотивация ( звучит медленная спокойная музыка)  И так, мы с вами изучили большой  раздел темы: « Технология обработки ткани».

Сегодня мы с вами вспомним такие разделы как материаловедение, конструирование, моделирование и технологию обработки плечевого изделия.

  1. Объяснение условий урока – игры путешествия.

И так сегодняшний урок – это путешествие по технологии. Гуляя по ней, вы вспомните, что узнали нового  и чему научились на уроках по теме  «Обработка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Для этого проведём игру – соревнование. Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников у вас сегодня не будет. Все чудеса вы совершите сами  и собственными руками. У нас  две команды.  

А) Выбрать капитанов, дать название командам. 

 Название первой «НЕПОСЕДЫ» - «Наши руки не знают скуки».

Следующая команда «НЕУНЫВАЙКИ» - «Всё в наших руках».

Б) Выбор жюри.

 Игра-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов. В игровых заданиях вы будете использовать свои умения по материаловедению, конструированию, моделированию, технологии обработке сорочки.  Некоторые задания  выполнятся по парам или коллективно.

За каждый конкурс команда получает бонус в 5 балов, если справилась с заданием.

  1. Игра-путешествие по технологии

А) И так начинаем путешествие по технологии.

Конкурс 1. «Кто знает лучше теорию?» 

 Каждой команде необходимо ответить на вопросы, чтобы получить бонус.

  1. К каким изделиям относится сорочка? (легкой одежде).
  2. Каких силуэтов бывает женская одежда? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).
  3. Сорочка - это изделие группы … (плечевой).
  4. Она может быть  …(с воротником и без воротника).  Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.
  5. В каких стилях может быть женская одежда? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
  6.  Конструкции каких изделий можно разрабатывать на основе ночной сорочки? (халат, блузку, платье).
  7. Из каких тканей можно шить сорочку? (хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и трикотажных тканей).
  8. Какого стиля будет сорочка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).
  9. Перечислите виды одежды по целевому назначению. (повседневная, торжественная, бытовая, спортивная, производственная, форменная).
  10. Перечислите виды одежды по способу употребления.  (верхняя, легкая, нательное белье)

Конкурс 2. «Материаловедение».

  1. На столе разложены образцы тканей. Учащимся предлагается выбрать ткань для пошива моделей сорочки летнего и зимнего вариантов.

Ответ: для сорочки с цельнокроенным рукавом летний вариант – ткань шелковую, хлопчатобумажную. Для сорочки с длинным рукавом зимний вариант – трикотажную, фланель.

  1. Перед учащимися набор символов по уходу за текстильными изделиями. Учащимся предлагается выбрать и расшифровать эти символы, которые будут необходимы по уходу за ночной сорочкой.

Конкурс 3. «Конструирование».

  1. Составьте расчет расхода ткани   на пошив сорочки с коротким цельнокроеным рукавом и расчета ее стоимости если:

1м хлопчатобумажной ткани стоит 150 рублей при ширине ткани 140 см.  Длина сорочки 100 см.

Ответ: Ди+20= 100+20=120 см

 100 см – 150 руб,  120 см – х руб. х=120*150:100=180 руб.

  1. На выкройках у доски подписать название контурных линий и название детали сорочки, припуски, направление долевой нити.

(На доске прикреплены выкройки сорочки).

  1. Для построения чертежа выкройки   необходимо снять с фигуры человека мерки. Назовите и покажите как правильно их снять.

(Учащиеся снимают мерки на манекене).

Конкурс 4. «Моделирование».

1.Перед вами модели.

  • Что их объединяет? (они созданы на основе одной выкройки с                         цельнокроеным рукавом).
  • Чем они отличаются? (отделкой рукавов, формой горловины, длиной изделий, формой линии низа).

2.Каждой команде предлагается внести художественные изменения в сорочку.

Конкурс 5. «Машиноведение».

Перед учащимися стоит швейная машинка. Учащимся предлагается назвать и показать регуляторы швейной машинки.

Конкурс 6. «Как сшить  сорочку?».

  1. Укажите швы, которые вы использовали в работе.

Соединительные:_____________________________

Краевые:____________________________________

(Соединительные: стачной.  Краевые: обтачной, шов в подгибку с закрытым срезом)

  1. Составьте последовательность пошива сорочки.

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.

А. Примерка изделия

Б. Обработка основных деталей, их соединение в узлы

В. Начальная обработка основных деталей

Г. Обработка нижнего среза.

Д. Временная сборка изделия

Е. Влажно- тепловая обработка изделия.

Ж. Уточнение деталей после примерки

V. Подведение итогов конкурса. 

 Б) Подведение итогов за каждый конкурс (подсчет бонусов и балов).     

В) Подведение итогов конкурса по номинации «Моделирование».

* Самая красивая.

* Самая практичная.

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы научились шить сорочку. Возможно эти знания и умения помогут вам   пошить более сложное изделие.

  1. Рефлексия.
  1. Вы довольны уроком?
  2. Чему вы научились на уроке?
  3. Что было сложного на уроке?
  4. Как вы считаете, справились ли вы с задачей урока?

 Я Вам благодарна за урок. Вы работали очень дружно.

  1. Выставление оценок за участие в конкурсе.
  2. Уборка рабочих мест.

Приложение№1

Укажите швы, которые вы использовали в работе.

Соединительные:_____________________________

Краевые:____________________________________

Составьте последовательность пошива сорочки.

Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологии обработки плечевого изделия.

А. Примерка изделия

Б. Обработка основных деталей, их соединение в узлы

В. Начальная обработка основных деталей

Г. Обработка нижнего среза.

Д. Временная сборка изделия

Е. Влажно- тепловая обработка изделия.

Ж. Уточнение деталей после примерки

Каждой команде необходимо ответить на вопросы, чтобы получить бонус.

  1. К каким изделиям относится сорочка? (легкой одежде).
  2. Каких силуэтов бывает женская одежда? (прямого, приталенного, полуприлегающего, трапеция).
  3. Сорочка - это изделие группы … (плечевой).
  4. Она может быть  …(с воротником и без воротника).  Рукава могут быть (разной длины). С застежкой и без нее.
  5. В каких стилях может быть женская одежда? (классического, спортивного, романтического, фольклорного, то есть народного).
  6.  Конструкции каких изделий можно разрабатывать на основе ночной сорочки? (халат, блузку, платье).
  7. Из каких тканей можно шить сорочку? (хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и трикотажных тканей).
  8. Какого стиля будет сорочка, если она будет отделана вышивкой? (романтического).
  9. Перечислите виды одежды по целевому назначению. (повседневная, торжественная, бытовая, спортивная, производственная, форменная).
  10. Перечислите виды одежды по способу употребления.  (верхняя, легкая, нательное белье)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "путешествие в страну английского языка" 5 класс

Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый команда занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают ...

открытый урок "Путешествие в королевство игр"(3 класс)УМК Биболетова

буду рада, если вам понравились разработки и вы нашли что-то для себя полезное в них....

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 Б классе по сфере «Путешествие»

Сфера урока:    Путешествия. Транспорт Цели урока:  Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой и закрепить ее на первом этапе, зак...

Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе

Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом...

Открытый урок-путешествия по математике в 1 классе

Открытый урок-путешествия по математике в 1 классе...

Открытый урок "Путешествие в страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ)

Открытый урок "Путешествие в  страну «Funny games»" 2 класс с применением сервера LearningApps.org ( АМО, ИКТ), интерактивной игры "Цвета", интерактивной физкультм...