Открытый урок-путешествие по теме" Деление дробей" в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Филатова Наталья Сергеевна

Данный урок - закрепление пройденного материала по теме "Деление дробей" в 6 классе, посвященн 200-летию Бородинского сражения. На каждом этапе урока учащиеся узнают ход сражения, его героев. При этом закрепляют знания по делению дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt2.91 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Деление дробей.

Цели:

  1. Образовательные:

- повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся:

- умение применять математические знания к решению текстовых задач;

- демонстрация тесной связи учебных предметов( математика, история);

  1. Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

  1. Воспитательные:

- воспитание любви к родной стране, ее истории;

- воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Вид урока: интегрированный

Ход урока

I Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Сегодня мы попытаемся объединить знания по математике и истории.

Наша цель – это закрепление и обобщение умения делить дроби и решать задачи с помощью деления дробей.

2012 год объявлен Годом российской истории.

 В 2012 году отмечается 200-летие Бородинского сражения.

-Кто скажет, когда состоялось Бородинское сражение?

 (Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино.)

Тема сегодняшнего урока тесно связана  с историей Отечественной войны 1812 года и Бородинского сражения.

Итак, начнем.

II Устная работа

(Демонстрируется часть презентации, где надо выполнить задания в ходе рассказа о нашествии армии Наполеона на Россию)

Слайд:

В 1812 году император Франции Наполеон Бонапарт  двинут свои войска на Россию.

До этого он разбил армию немцев и австрийцев и покорил почти всю Европу. В течение  :  лет армия Наполеона не знала поражений.

В ночь на  :  июня 1812 года многотысячная армия императора Франции Наполеона по трем наведенным через реку Неман мостам перешла границу и вторглась в пределы России.

Слайд:

В это опасное для России время командующим русскими войсками был назначен опытный военачальник князь Михаил Илларионович Кутузов. Русская армия встретила с ликованием известие о назначении Кутузова.

Отступление русских войск и стремительное продвижение противника вызвали всеобщее недовольство. Между тем войска Наполеона подходили к Москве. Кутузов решил дать французам большое сражение.

Местом решающей битвы стало большое поле под Москвой у деревни Бородино, которое находилось в  :  км от Москвы.

III Работа в группах

Рассмотрим этапы Бородинского сражения

У каждой группы лежат карточки с заданиями и карточки-ключи.

Решив эти задания, мы с вами узнаем ключевые слова к  каждому этапу.

1 группа

1

2

3

4

5

2 : 6

6

7

8

9

 

И

В

О

Ш

Р

Д

Е

Н

А

1

6

2

1

3

6

9

6

2

3

18

4

4

3

2

1

2

1

5

12

3

2

6

7

10

8

4

4

2

2

8

3

5

8

2

3

3

9

1

2

3

4

5

6

 

2 группа

1

4 : 3

2

 : 2

3

 :

4

5

6

 :

7

 *  :

8

 :3

 

А

С

В

И

Р

К

Е

Й

1

2

3

1

1

1

1

2

1

2

2

1

3

1

1

2

2

4

5

6

2

1

2

5

7

2

3

6

1

7

8

 3 группа

1

1 :

2

 : 1

3

1 :

4

3 :

5

0 :

6

 :

7

4 :

8

 :

9

 :

10

 :

11

 :

Е

Н

С

М

Ё

О

К

В

1

2

1

1

2

1

1

0

3

1

2

1

4

3

4

3

2

1

4

3

5

2

0

2

1

3

1

6

7

4

42

18

8

1

3

2

1

9

1

3

2

10

1

2

3

11

1

1

4 группа

1

2 : 1

2

 :

3

 : 1

4

6 :

5

 : 3

Т

Ц

У

А

И

1

2

4

1

3

2

1

3

1

4

6

9

3

5

5

2

3

3

5 группа

1

 :

2

1 : 1

3

2 : 1

4

3 :

5

2 : 5

6

11 :3

7

7 :

8

2 : 3

9

2 :

Р

А

Т

Б

И

Г

О

Н

1

1

2

1

2

3

1

3

1

2

3

1

2

3

4

5

3

2

1

5

5

2

5

3

6

11

3

8

4

3

7

7

8

8

2

3

1

9

4

3

1

3

ΙV Физкультминутка

V Найди ошибку в выражениях.

Ребята, немножко отвлечемся от Бородинского сражения и проверим вашу внимательность. Задание называется «Найди ошибку в выражениях»

1 × 5 =  ×

7 × =  ×

6×(2+) = 6×2 +

2 : 5 =  :  =

1 :  =  :  =

0 :  =  :  =

VΙ Решение задач

А теперь посмотрим, как вы справитесь с задачами.

Реши задачу и узнаешь ширину площади, занятой позициями русских на Бородинском поле.

Слайд:

Позиции русских на Бородинском поле вглубь растянулись на   км. Площадь, занятая позициями русских, составляла 50 км2. Найдите ширину (фронт) территории, занятой позициями русских.

Историческая справка: Сухопутные войска русской армии 1812 года включали несколько родов войск: пехоту, кавалерию, артиллерию и инженерные войска. Пехота состояла из егерей, гренадеров, и собственно пехоты. Егеря – легкая пехота, обученная действиям в рассыпном строю. Гренадеры – тяжелая пехота, в которую традиционно подбирали физически сильных и высоких солдат.

Задача: Гренадеры  и егеря прошли   всего пути, это составляет 46 км. Каков весь путь?

46 :    = 46 ×  = 115 км.

Историческая справка: Кавалерия делилась на легкую (гусары и уланы) и тяжелую (кирасиры и драгуны)

Задача: Кирасиры пошли путь 125 км за 3 часа. Определите скорость передвижения кирасиров.

125 : 4 = 125 :  = 125 ×  = 30 км/ч.

VΙΙ Самостоятельная работа (тест)

Вариант 1

  1. Уменьшите число  в 4 раза.

а) 5                б)                  в)                   г)3

  1. Разделите 16 на

а)8              б)                 в)                 г)32

  1. Укажите неверное неравенство.

а)  :  = 3         б)  :  =             в) 3 : 1 = 3              г)0 :  = 0

  1. Периметр равностороннего треугольника равен 7,5 см. Чему равна длина стороны?

а)1 см        б) 21,5 см                   в) 2,5см                       г)3 см

  1. Чему равен корень уравнения 20 : у = 60?

а)3              б)                          в)                  г)120

Вариант 2

  1. Уменьшите число  в 3 раза.

а) 2,7                б)                  в)                   г)

  1. Разделите 20 на

а)5              б)                 в)80                 г)8

  1. Укажите неверное неравенство.

а)  :  =         б) 1:  =             в) 4 : 8 = 2             г)0 :1  = 1

  1. Периметр равностороннего треугольника равен 24 дм. Чему равна длина стороны?

а)6 дм        б) 6,5 дм                   в) 96 дм                       г)4 дм

  1. Чему равен корень уравнения 50 : у = 1000?

а)200              б)                          в)                  г)20

VΙΙΙ Подведение итогов

Кто победил в Бородинской битве?

Рефлексия: Слайд

Продолжите заданные предложения:

Я сегодня повторил(а)…

Мне сегодня понравилось…

Сегодня я научился(ась)…

ΙX Домашнее задание

Повторить п. 17, №588, 591(ж-к)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Открытый урок «Особенности работы в классе вокального ансамбля младших классов «БУСИНКИ»».

Цель урока: развитие и закрепление умений и навыков двухголосного и трехголосного  пения в вокальном ансамбле младших классов.Задачи:Образовательные:•  формировать навыки пения a cappel...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....