КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
план-конспект урока по математике (5 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ

в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ

в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.

Тема: Числовые выражения; порядок действий.

Тип: урок изучения нового материала.

Цель: научить учащихся правильно составлять и вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с понятием числовых выражений и их компонентами; объяснить правила порядка действий в выражениях, включая правила работы с одинаковыми операциями; научить учащихся выполнять арифметические операции в правильной последовательности.

Развивающие: развивать логическое и критическое мышление учащихся через решение задач и примеров различной сложности; формировать навыки анализа и обоснования выбора порядка действий; способствовать развитию вычислительных навыков и уверенности в работе с числовыми выражениями.

Воспитательные:воспитывать ответственное отношение к выполнению математических операций и внимательность при решении задач; формировать умение работать в группе, обсуждая и решая задачи совместно, а также уважение к мнению одноклассников.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики. Убедитесь, что у вас под рукой находятся все необходимые материалы: тетради, ручки и учебники.

II. Проверка домашнего задания

- Перед началом урока проведем небольшой мониторинг: поднимите руки, у кого есть вопросы по домашнему заданию?
Учитель отвечает на вопросы учащихся.

III. Актуализация опорных знаний

Устный счет .Фронтальный опрос

- Продолжите предложения:

1) Результатом сложения является … (Ответ: сумма)
2) Результатом умножения является … (Ответ: произведение)
3) Результатом вычитания является … (Ответ: разность)
4) Результатом деления является … (Ответ: частное)

А как называются выражения, где используются все эти действия???

IV. Постановка темы и целей урока

- Ребята, откройте тетради, запишите дату и тему урока «Числовые выражения; порядок действий».

- Сегодня на уроке вы будете вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.

V. Изучение нового материала

Числовое выражение — это выражение, в котором используются только числа, знаки арифметических действий и скобки.

Выполнив в правильном порядке действия, указанные в числовом выражении, получим число, которое называется значением числового выражения.

Главный признак числового выражения – в нём нет букв.

Действия сложения и вычитания относятся к действиям первой ступени, а действия умножения и деления относятся к действиям второй ступени.

Учитель на доске делает запись:

I ступень + –
II ступень
∙ :

1)Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800 – 625 + 331 + 87 – 119 = 474

2) Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

578 – 75 : 25 ∙ 4 + 156 : 12

Действия второй ступени 75 : 25 = 3      3 ∙ 4 = 12      156 : 12 = 13

Действия первой ступени 578 – 16 =562      562 + 13 = 575

3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

3         2         1       5      4

36000 : ( 62 + 14 ∙ 2) – 23 ∙ 5 = 285

Ребята, прошу заметить тот факт, что в выражениях можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.

(53 – 12) + 14 = 53 – 12 + 14 = 55.

VI. Решение упражнений

По учебнику: стр.61 №2.118, 2.124

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО КАРТОЧКЕ

VII. Закрепление изученного материала. Самостоятельно:


Учитель проводит фронтальный опрос

- Что такое числовое выражение?
- Назовите главный признак числового выражения?

- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
VIII. Рефлексия

  - Что нового вы узнали на уроке сегодня?
   - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
IX. Домашнее задание

  • Стр.66   №2.181

X. Оценивание учебной деятельности учащихся

Карточка № 1.

(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =

Карточка № 2.

(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =

Карточка № 3.

(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =

Карточка № 4.

(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

Карточка № 5.

(864 + 159) · 28 + 18.258 =

(726 – 139) 47 + 10011 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

Карточка № 6.

(228 + 757) · 74 + 581 618 =

(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

Карточка № 1.

(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =

Карточка № 2.

(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =

Карточка № 3.

(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =

Карточка № 4.

(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

Карточка № 5.

(864 + 159) · 28 + 18.258 =

(726 – 139) 47 + 10011 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

Карточка № 6.

(228 + 757) · 74 + 581 618 =

(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

Карточка № 1.

(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =

Карточка № 2.

(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =

Карточка № 3.

(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =

Карточка № 4.

(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

Карточка № 5.

(864 + 159) · 28 + 18.258 =

(726 – 139) 47 + 10011 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

Карточка № 6.

(228 + 757) · 74 + 581 618 =

(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

Карточка № 1.

(8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 =

Карточка № 2.

(7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 =

Карточка № 3.

(3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =

640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 =

Карточка № 4.

(5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 =

28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 =

420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 =

Карточка № 5.

(864 + 159) · 28 + 18.258 =

(726 – 139) 47 + 10011 =

18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 =

Карточка № 6.

(228 + 757) · 74 + 581 618 =

(1 125 + 875) · 18 + 4 328 =

19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....

"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"

Тематическое родительское собрание "Адаптация пятиклассников  к новым условиям обучения  в средней школе"...

Мастер-класс. Тема: Проблема адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5 класса, адаптирующимся в среднем звене...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы,...