КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
план-конспект урока по математике (5 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ
в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 327.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5А КЛАССЕ
в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
Тема: Числовые выражения; порядок действий.
Тип: урок изучения нового материала.
Цель: научить учащихся правильно составлять и вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с понятием числовых выражений и их компонентами; объяснить правила порядка действий в выражениях, включая правила работы с одинаковыми операциями; научить учащихся выполнять арифметические операции в правильной последовательности.
Развивающие: развивать логическое и критическое мышление учащихся через решение задач и примеров различной сложности; формировать навыки анализа и обоснования выбора порядка действий; способствовать развитию вычислительных навыков и уверенности в работе с числовыми выражениями.
Воспитательные:воспитывать ответственное отношение к выполнению математических операций и внимательность при решении задач; формировать умение работать в группе, обсуждая и решая задачи совместно, а также уважение к мнению одноклассников.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики. Убедитесь, что у вас под рукой находятся все необходимые материалы: тетради, ручки и учебники.
II. Проверка домашнего задания
- Перед началом урока проведем небольшой мониторинг: поднимите руки, у кого есть вопросы по домашнему заданию?
Учитель отвечает на вопросы учащихся.
III. Актуализация опорных знаний
Устный счет .Фронтальный опрос
- Продолжите предложения:
1) Результатом сложения является … (Ответ: сумма)
2) Результатом умножения является … (Ответ: произведение)
3) Результатом вычитания является … (Ответ: разность)
4) Результатом деления является … (Ответ: частное)
А как называются выражения, где используются все эти действия???
IV. Постановка темы и целей урока
- Ребята, откройте тетради, запишите дату и тему урока «Числовые выражения; порядок действий».
- Сегодня на уроке вы будете вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.
V. Изучение нового материала
Числовое выражение — это выражение, в котором используются только числа, знаки арифметических действий и скобки.
Выполнив в правильном порядке действия, указанные в числовом выражении, получим число, которое называется значением числового выражения.
Главный признак числового выражения – в нём нет букв.
Действия сложения и вычитания относятся к действиям первой ступени, а действия умножения и деления относятся к действиям второй ступени.
Учитель на доске делает запись:
I ступень + –
II ступень ∙ :
1)Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.
800 – 625 + 331 + 87 – 119 = 474
2) Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.
578 – 75 : 25 ∙ 4 + 156 : 12
Действия второй ступени 75 : 25 = 3 3 ∙ 4 = 12 156 : 12 = 13
Действия первой ступени 578 – 16 =562 562 + 13 = 575
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
3 2 1 5 4
36000 : ( 62 + 14 ∙ 2) – 23 ∙ 5 = 285
Ребята, прошу заметить тот факт, что в выражениях можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.
(53 – 12) + 14 = 53 – 12 + 14 = 55.
VI. Решение упражнений
По учебнику: стр.61 №2.118, 2.124
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО КАРТОЧКЕ
VII. Закрепление изученного материала. Самостоятельно:
Учитель проводит фронтальный опрос
- Что такое числовое выражение?
- Назовите главный признак числового выражения?
- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
VIII. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке сегодня?
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
IX. Домашнее задание
- Стр.66 №2.181
X. Оценивание учебной деятельности учащихся
Карточка № 1. (8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = 720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 = | Карточка № 2. (7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 = |
Карточка № 3. (3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = 640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 = | Карточка № 4. (5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 = |
Карточка № 5. (864 + 159) · 28 + 18.258 = (726 – 139) 47 + 10011 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = | Карточка № 6. (228 + 757) · 74 + 581 618 = (1 125 + 875) · 18 + 4 328 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = |
Карточка № 1. (8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = 720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 = | Карточка № 2. (7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 = |
Карточка № 3. (3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = 640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 = | Карточка № 4. (5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 = |
Карточка № 5. (864 + 159) · 28 + 18.258 = (726 – 139) 47 + 10011 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = | Карточка № 6. (228 + 757) · 74 + 581 618 = (1 125 + 875) · 18 + 4 328 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = |
Карточка № 1. (8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = 720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 = | Карточка № 2. (7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 = |
Карточка № 3. (3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = 640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 = | Карточка № 4. (5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 = |
Карточка № 5. (864 + 159) · 28 + 18.258 = (726 – 139) 47 + 10011 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = | Карточка № 6. (228 + 757) · 74 + 581 618 = (1 125 + 875) · 18 + 4 328 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = |
Карточка № 1. (8 856 – 8 649) · 38 + 409 · 52 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = 720 : 9 + 640 : 4 – 17 · 8 = | Карточка № 2. (7 532 – 7 183) · 28 + 204 · 93 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 480 : 8 + 960 : 6 – 19 · 7 = |
Карточка № 3. (3 932 – 3 258) · 24 + 502 · 39 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = 640 : 8 + 480 : 3 – 23 · 4 = | Карточка № 4. (5 284 – 5 035) · 16 + 309 · 28 = 28 051 + (90 847 – 65 403) · 3 – 2 895 = 420 : 7 + 520 : 4 – 24 · 5 = |
Карточка № 5. (864 + 159) · 28 + 18.258 = (726 – 139) 47 + 10011 = 18 308 + (38 568 – 26 495) · 4 – 4 098 = | Карточка № 6. (228 + 757) · 74 + 581 618 = (1 125 + 875) · 18 + 4 328 = 19 867 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....

Родительское собрание "Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Разработка родительского собрания....
"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Тематическое родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"...

Мастер-класс. Тема: Проблема адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5 класса, адаптирующимся в среднем звене...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы,...





