КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла
план-конспект урока по математике (5 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ
в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ
в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного класса. 17.10.2025.
УМК: Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков [и др.]- 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023.
Тема урока: Числовые выражения, порядок действий.
Тип: Урок отработки умений.
Цель: продолжить отработку умений вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.
Задачи:
Познавательные УУД: продолжить отработку с учащимися правил порядка действий в выражениях, включая правила работы с одинаковыми операциями, выполнения арифметических операции в правильной последовательности.
Регулятивные УУД: продолжить развивать умение учащихся осуществлять контроль по результату своей деятельности, воспитывать ответственное отношение к выполнению математических операций и внимательность при решении задач;
Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, обсуждая и решая задачи совместно, а также уважение к мнению одноклассников.
Личностные УУД: развивать логическое и критическое мышление учащихся через решение примеров различной сложности; формировать навыки анализа и обоснования выбора порядка действий; способствовать развитию вычислительных навыков и уверенности в работе с числовыми выражениями.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок математики. Убедитесь, что у вас под рукой находятся все необходимые материалы: тетради, ручки и учебники.
2. Проверка домашнего задания:
8) 2130 + 99 - (83059 - 70167 : 1231 · 13) : 158.
Дети фронтально называли ответы ( 1) 57; 2) 741; 3) 82318; 4) 521; 5) 2229; 6) 1708) и оценивали свои результаты в итоге поставив себе оценку за работу в тетради:
Так давайте же мы с вами сегодня продолжим изучать данную тему, и самое главное с хорошим настроением!
3. Актуализация опорных знаний:
- устный счет (таблица умножения) у слабоуспевающих учащихся;
- по презентации на экране по цепочке:
Карточка 2
1. 120 + 80 ⋅ 4 =
2. (180 − 90) ⋅ 2 =
3. 360 : 6 + 50 =
4. 240 − 160 : 4 =
5. 70 ⋅ (50 + 20) =
6. 450 − 50 ⋅ 6 =
7. 280 : 7 + 40 ⋅ 3 =
8. (210 + 70) : 4 =
4. Постановка темы и целей урока
- Ребята, что мы с вами сейчас решали? (подвести учащихся к слову выражения, далее сделать акцент на том, что все эти выражения состоят из чисел, следовательно, они числовые)
Вопрос: Что нам нужно сделать в первую очередь, для того чтобы решить это числовое выражение? (ответ: расставить действия)
Вопрос: Действия мы с вами расставим в произвольном порядке? (ответ: нет, придерживаясь правил)
Значит, для решения таких числовых выражений, что нам важно знать? (ответ: порядок действий)
Тема для нас является не является новой, какие цели на этот урок мы поставим? (вычислять значение числовых выражений, применяя порядок действий.)
5. Отработка умений
Что такое числовое выражение?
Числовое выражение – это выражение, в котором используются только числа, знаки арифметических действий и скобки.
Выполнив в правильном порядке действия, указанные в числовом выражении, что мы получим?
Получим число, которое называется значением числового выражения.
Главный признак числового выражения – в нём нет букв.
Действия сложения и вычитания относятся к действиям первой ступени, а действия умножения и деления относятся к действиям второй ступени.
Выполняю задания по карточкам:
Карточки «Порядок действий в числовых выражениях». Математика, 5 класс.
Карточка 1. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число 450 : (125 − 100) + 78 ⋅ (45 : 15) – 23 + 12 ⋅ 6. |
Карточка 2. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число 550 : (230 − 205) + 89 ⋅ (54 : 18) – 34 + 13 ⋅ 7. |
Карточка 3. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число. 650 : (340 − 315) + 98 ⋅ (63 : 21) – 45 + 14 ⋅ 8. |
Карточка 4. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число 775 : (455 − 430) + 109 ⋅ (72 : 24) – 56 + 15 ⋅ 9. |
Карточка 5. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число 875 : (560 − 535) + 118 ⋅ (81 : 27) − 67 + 16 ⋅ 10. |
Карточка 6. Задание. Найди значение числового выражения, выполняя действия по порядку. Запиши решение столбиком, указывая номер каждого действия. В ответе должно получиться целое число 900 : (675 − 650) + 127 ⋅ (90 : 30) – 78 + 17 ⋅ 11. |
Ответы.
1. 450 : (125 − 100) + 78 · (45 : 15) − 23 + 12 · 6 = 301.
2. 550 : (230 − 205) + 89 · (54 : 18) − 34 + 13 · 7 = 346.
3. 650 : (340 − 315) + 98 · (63 : 21) − 45 + 14 · 8 = 387.
4. 775 : (455 − 430) + 109 · (72 : 24) − 56 + 15 · 9 = 437.
5. 875 : (560 − 535) + 118 · (81 : 27) − 67 + 16 · 10 = 482.
6. 900 : (675 − 650) + 127 · (90 : 30) − 78 + 17 · 11 = 526.
Вызвать одного ученика к доске, чтобы он расставил действия и начал решать первое выражение. Остальные в тетради. Затем его сменил второй ученик. А третий ученик параллельно на второй доске начинает решать второе выражение. Затем четвертый ученик третье выражение.
Учитель: Контролирует решение, направляет, консультирует учащихся у доски и решающих самостоятельно.
6. Физминутка
Для глаз (презентация):
7. Работа по учебнику устно:
Учащиеся фронтально комментируют решение и находят значение выражения, учитель контролирует, поправляет.
8. Итоги урока. Постановка домашнего задания
Учитель проводит фронтальный опрос
- Что такое числовое выражение?
- Назовите главный признак числового выражения?
- Какие действия относятся к действиям первой ступени?
- Какие действия относятся к действиям второй ступени?
Вспомним, какие цели мы ставили на наш урок? Смогли ли мы их выполнить? Все ли у нас получилось?
Домашнее задание: повторить таблицу умножения.
9. Рефлексия
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?
Оцените, пожалуйста, наш сегодняшний урок: Поднимите руки те, если все понятно и у вас нет проблем при выполнении заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"
В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....

Родительское собрание "Особенности адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Разработка родительского собрания....
"Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"
Тематическое родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе"...

Мастер-класс. Тема: Проблема адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
Формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5 класса, адаптирующимся в среднем звене...




