программа самоообразования
методическая разработка по теме

Светлакова Светлана Анатольевна

проектная часть аналитического отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа самообразования

на 2013-2018 гг.

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявление и развитие творческих способностей учащихся, на инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность и мобильность будущих выпускников.

Поэтому, современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.

Если традиционно считалось, что основной задачей школы являлось образование, то теперь педагоги должны быть направляющей силой для развития природного потенциала обучаемых, самоопределения и самореализации личности, свободной адаптации в современной жизни.

Но теперь задачи перед школой и педагогами в корне  изменились. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Перед школой в целом – создать комфортные условия для реализации целей и задач современного образования.

Школа,  по мнению авторов ФГОС, должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности. Главная задача математического образования при внедрении ФГОС - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

         Согласно  ФГОС общего образования изучение математики в основной школе направлено на достижение определенных целей, среди которых есть такая:
1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

        Для решения этих задач в перечне рекомендованных материалами федерального стандарта включены различные технологии, одной из которых является Технология развития критического мышления (ТРКМ).

        Проанализировав свою педагогическую деятельность за межаттестационный период, увидев положительные и отрицательные стороны, в целях повышения качества результата образования, а также выполнения требований ФГОС, дальнейшую педагогическую деятельность планирую продолжатьпо теме: «Формирование критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

  Главная цель: воспитание творческой, информационно-грамотной, коммуникативной, умеющей самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Для достижения цели ставлю следующие задачи:

  1. Изучить и внедрить в практику своей педагогической деятельности технологию развития критического мышления;
  2. Собрать дидактический материал;
  3. Провести анализ результатов внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс.

План реализации проекта в период

2013-2018 гг.

Этапы работы

Мероприятия

Срок

1.Диагностический

1.Изучить технологию развития критического мышления .

2.Изучать нормативные документы

3.Повысить компетентность в области региональной образовательной политики:

   - изучить ФГОС общего образования.

4. Определение направлений педагогической деятельности.

 

2013-2014

постоянно

2013-2014

2.Практически

1.Разработать задания направленные на развитие критического мышления (математика, 5 класс)

2.Принимать активное участие в творческих и проблемных группах

3.Изучить и проанализировать учебники по математике на наличие заданий, направленных на развитие критического мышления.

4.Разработать дидактические материалы по выбранной технологии.

5. Использовать в работе информационные технологии.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

7. Проводить мониторинг достижений учащихся по  развитию критического мышления на уроках математики в рамках реализации ФГОС .

2014-2015

постоянно

2014-2016

2015-2017

постоянно

ежегодно

постоянно

(входной, промежуточный, итоговый)

3. Рефлексивный

1.Анализ результатов работы по развитию критического мышления на уроках математики.

2.Распространение опыта:

  1. открытые уроки;
  2. обобщение и выводы по итогам реализации проекта на ШМО.

2017-2018

2016-2018

Используя данную технологию развития критического мышления решаются очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Критическое мышление – это самостоятельный поиск здравого смысла: как  рассудить объективно и поступить логично, с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление - это мышление, способное выдвинуть новые возможности, а это весьма существенно при решении многих проблем.

   Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:

• уметь самостоятельно приобретать знания;

• применять их на практике для решения разнообразных проблем;

• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Эта задача нелёгкая, но вполне выполнимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Индивидуальный план работы по самоообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию...

Индивидуальный план самоообразования

ПРОГРАММАпо самообразованию Леонтьевой Татьяны Николаевныучителя чувашского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат №34» Ниж...

Программа по самоообразованию учителя химии в условиях внедрения ФГОС на 2014-2018 год

Программа по самообразованию включает 4 этапа: диагностический, теоретический , практический и итоговый. В презентации рассмотрены все виды отчетности на каждом этапе методической работы....