Регби
учебно-методический материал (7 класс) по теме
Выступление на круглом столе в БОУДПО "Институт развития образования Омской области" : "Реализация новых видов спорта в 3 часе физической культуры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Квочкина Наталья Анатольевна,
заместитель директора по УВР
МКОУ ДОД ДЮСШ
г. Называевска Омской области
Введение регби на уроках физкультуры как средство формирования и развития УУД
Добавить ещё один спортивный урок в расписание школьников решило Министерство образования. Медики уже давно говорят: интеллектуальная нагрузка на детей увеличилась в разы, и она сильно сказывается на здоровье. У старшеклассников дефицит движения достигает 80 %. По статистике за годы обучения в школе число здоровых школьников сокращается в пять раз. Поэтому третий урок физкультуры это, в первую очередь наступление на болезни опорно-двигательной системы. Ведь развитие интеллектуальных способностей без физического здоровья бессмысленно. Согласно школьным санитарно-гигиеническим нормам уроки физкультуры рассматриваются не только как учебная нагрузка, но и как психологическая разгрузка для детей.
Выполнение указа министра образования о введении третьего часа физкультуры у многих школ вызывает затруднения. Требуется разнообразить стандартную образовательную программу – третий час не должен быть использован для простого увеличения количества часов на уже известные, ставшие традиционными занятия физкультуры. Необходимо внедрение новых видов спортивно-оздоровительных занятий. В разных регионах нашей страны и в том числе в Омской области предлагаются на выбор в зависимости от условий образовательной организации и уровня подготовки педагогических кадров плаванье, фитнес, бадминтон, аэробика, регби, теннис.
Проведя мониторинг предпочтений по предложенным видам спортивно-оздоровительных занятий среди обучающихся в параллели 7 классов, наше ОУ (образовательное учреждение) сделало выбор в пользу командной спортивной игры – регби.
Экзотическая для обычной физкультуры игра нашла большой отклик среди подростков. Как и любой другой вид спортивной игры, она способствует развитию двигательной активности, дает возможность эмоциональному раскрепощению, создает условия для привития боевого командного духа, воспитания внутреннего «Я».
Как спортивная игра регби родилась в Англии, в 1823 году в городке Регби, а еще точнее – в школе Регби. По легенде, 17-летнему пареньку Уильяму Эббу Эллиссу во время игры в футбол пришла идея, до которой додумалась бы и двухлетняя девочка: мяч до ворот проще довести, не пиная ногами, а целенаправленно притащить в руках. Гениальную инновацию оценили.
Еще через 40 лет регби окончательно оторвался от прочего футбола, постепенно разветвлялся на виды, вошел в программу уже II Олимпиады, затем был изъят из олимпийских видов, но введен в программу следующих летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.
В России регби официально занимаются четверть века, в 2007 и 2009 гг. становились чемпионами Европы, так что это вид спорта, в котором нам есть что ловить. Разновидностей регби много: регби-15, 13, 7 (как раз олимпийский) и другие. Одни виды – более контактные, в других – чаще пасуют и бегают. В любом случае игра командная, быстрая и не требует особых затрат на материально-техническую базу. И что не мало важно, возможна для девочек.
Мне, как учителю физкультуры, перед внедрением нового вида спорта в образовательный процесс предстояло внести кардинальные изменения в рабочую программу и тематическое планирование. Уроки регби были спланированы на период второй и третьей четвертей текущего учебного года в объёме 20 часов.
Игра регби напоминает детям баскетбол и футбол, поэтому они с интересом приняли новый вид спорта.
Что же изменилось в уроке с введением в программу физкультуры регби?
Во-первых, начало урока включает в себя теперь не только традиционную разминку, но и теоретическую подготовку по изучению правил новой игры, разбор тактических приёмов. С целью увеличения плотности урока для организации работы на данном этапе мною разработаны карточки с компетентностно - ориентированными заданиями.
Для обучения новым элементам я использовала комплекс подвижных игр и упражнений (эстафетный бег с элементами передачи мяча в регби, передачи мяча в тройках в движении – с сопротивлением, игра «салки», «не давай мяч водящему»), где большое внимание уделяется такой игровой практике, которая заставляет самостоятельно решать сложные задачи, возникающие на площадке. При освоении новой спортивной игры важно понять и запомнить правила: мяч не пинать, не бить об пол, задача регбистов – занести мяч за линию ворот соперников и положить на пол. Важно сделать это руками или другой частью тела выше пояса. Отдать пас в регби можно только игроку сзади или сбоку, но, ни в коем случае не вперед.
Во время проведения уроков я столкнулась с проблемой – нехватка инвентаря (в наличии только один регбийный мяч), поэтому для обучения технике передачи мяча приходилось использовать волейбольные мячи. Но даже в таких условиях регбийные матчи становились кульминацией уроков.
На уроках, я поддерживала инициативу детей, подсказывала им пути устранения ошибок, побуждала к постоянному самоанализу и поиску решений, т.е. к развитию игрового интеллекта. Все занятия строила по принципу «от простого к сложному» – отработка отдельных тактических приемов в парах, в тройках и только потом в игре.
Первым результатом введения регби в образовательный процесс можно считать повышение мотивации к уроку физкультуры. Об этом можно судить, по отзывам детей, полученным в ходе социологического опроса школьников, проведенного в конце третьей четверти. Вот некоторые цитаты из ответов детей: «я хотела бы продолжить заниматься и в дальнейшем», «а когда у нас будут соревнования между школами», «вы приходите к нам и проводите урок по регби», «а можно мы будем ходить к вам на тренировки в спортивную школу» и т.д.
Подводя итоги, считаю необходимым отметить следующее:
1. Физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Она воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.
2. Физическая культура в целом способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, повышению устойчивости и работоспособности, адаптации к меняющимся условиям образовательного процесса. Приучая детей к занятиям физической культурой, мы продлим не только их жизнь, но и обеспечим долголетие нашего государства.
3. Занятие спортивными играми обеспечивает формирование, развитие и закрепление коммуникативных, жизненно важных регулятивных умений, организованности и содействует соблюдению норм поведения и дисциплины в обществе, активному противоборству с вредными привычками, социализации личности подростка.
4. Игра регби помогает развивать скорость, быстроту, выносливость, силу, ловкость, гибкость. Игра отличается острой борьбой за мяч, быстро меняющимися ситуациями в нападении и защите, что делает ее увлекательной для игроков и зрелищно-захватывающей для зрителей. Азы регби любой человек может постичь минут за десять, но более глубоко профессионально изучить правила игры – нужно много сил и времени. На следующий учебный год, я планирую с детьми продолжить освоение тактики регби, но уже не в школе, а на тренировках в МКОУ ДОД ДЮСШ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по физической культуре 5 класс с элементами Регби
Данное тематическое планирование содержит в себе элементы Олимпийского вида спорта регби 7....

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)
В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби....

Программа по регби
ПРОГРАММА ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСАФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ РЕГБИ ...

Исследование физической подготовленности детей среднего школьно возраста занимающихся регби
Исследование физической подготовленности детей среднего школьного занимающихся регби...


