Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя
материал по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inform.karta_petrovoy_.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная  карта  инновационного педагогического опыта учителя    Петрова Ольга Анатольевна

                                                                                                                                                                                 (ФИО)

Адрес

632125, НСО, г.Татарск, ул.Комиссаровская,24

ОУ

МБОУ СОШ №5

Предмет

математика

Категория  ( год  установления)

Высшая, 7.12.2011., приказ №63-АК Министерства образования, науки и инновационной политики НСО

Стаж

24

Электронный адрес, адрес личной Web- страницы, сайта  в сети Интернет

POA1202@mail.ru    ,     http://poaolga.ucoz.ru  ,  Про Школу ру - бесплатный школьный портал   http://www.proshkolu.ru

№ п\п

Направления

Содержание

1

Тема инновационного педагогического опыта

Применение ИКТ на уроках математики

2

Источник изменений ( Личный или применение на высоком уровне  известного опыта  или научных рекомендаций)

В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения  ИКТ на уроках, в том числе и на уроках математики. Реализация в России государственных программ "Единая информационная  образовательная среда", "Компьютеризация сельских и городских школ" и др., активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса - учащимися, учителями – ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Я  рассматриваю их, прежде всего, как средство повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования. Они становятся основой современного образования.

3

Концепция изменений:   -актуальность;

                                          -новизна;

                                          - ожидаемые результаты;

                                          -затруднения в реализации;

                                          - риски

Преимущества:

для ученика: Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

 для учителя:

Внедрение ИКТ на уроках математики позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.Работа с мультимедийными программами развивает конструктивное, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся. Способствует формированию умений и навыков исследовательской деятельности, осмысленного владения информацией и ее последующей обработкой. Практика показала что, использование мультимедийных технологий повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Вместе с тем, это эффективный стимул обучения школьников.

Для меня компьютер на уроке - это инструмент с широкими возможностями, позволяющий красочно и интересно изложить материал, подготовить дидактические материалы, сопровождающие урок, разработать письменные задания и тесты для учащихся. ИКТ делают возможным удовлетворить множество познавательных потребностей учащихся

4

Длительность функционирования

( кратковременно  функционирующий( до 1 года), функционирующий ( более 1 года), длительно функционирующий ( более 3 лет)

функционирующий ( более 1 года)

5

Условия реализации изменений

(предлагаемого опыта работы )

В школе создана достаточная материальная база для применения ИКТ на уроке: имеется компьтерный класс с мультимедийным оборудованием. Учитель владеет навыками работы на ПК,  использует методику использования ИКТ на уроке. Разработано поурочное тематическое планирование по математике  с выделением раздела по применению на уроке электронных учебников и пособий, что позволяет экономить время при подготовке к уроку, оптимально составлять траекторию урока с применением ИКТ на различных

этапах урока.

6

Публикации ( год публикации,  источник).

Характер имеющихся  материалов ( статьи, брощюры, отчеты  об опыте работы; сылки на сайты, блоги  и т.д.)

Про Школу ру - бесплатный школьный портал   http://www.proshkolu.ru,  http://poaolga.ucoz.ru

Статья  в информационно-методическом вестнике опыта работы учителей Татарского района  «Путь к мастерству. Актуальные проблемы образования» 2012 год.

7

Результат изменений (  использования предлагаемых  способов обучения и воспитания)

Главный результат – повышение мотивации обучающихся  к обучению; хорошее  понимание материала и умение применять его к практическим заданиям; совершенствование индивидуальных способностей; развитие познавательной активности; развитие абстрактного мышления; формируются практические умения учащихся по самостоятельной работе с различными источниками.

Учащиеся  ежегодно принимают участие в  различных конкурсах  разного уровня: 2008 год Ногтева Е.  «Золотая  сотня НСО» в конкурсе «Кенгуру – математика для всех», 2008 год – 2 место в районной научно-практической конференции ,  2011 год -100% учащихся 9 и 11 классов приняли участие в тестировании «Кенгуру- выпускникам» , 2012 год –Гамула А. -1 место в районе и 55 в регионе в Международном конкурсе  « Кенгуру –математика для всех», лауреат Всероссийского конкурса по математике «Слон».

2012-уч.год-Гамула А.-6 класс(5 место в регионе), Боярских Д.-5 класc (2 место в регионе) во II Всероссийском конкурсе по математике «Слон».

Участие учителя в районных конкурсах «ИнфоШкола-2009», «ИнфоШкола-2010», «ИнфоШкола-2011», «Инфо-2012» -3 место в номинации «Информационно-обучающая среда», «ИнфоШкола-2013»- 1 место в номинации «Мультимедийное дидактическое пособие»,Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2010», Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2011», Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок 2012», Всероссийский конкурс педагогических идей по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2011», Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»,сертификат участника конкурса «Учитель XXI века»  в Дневник.ру-2012 год..

8

Описание инновационного опыта учителя

( можно размещать  как приложение)

Цель проведения данного опыта:  создание набора презентаций к урокам математики во всех классах; внедрение навыков исследовательской работы для  различного уровня подготовленности обучающихся; введение тестирования с 5-го класса.

Основные задачи:

1)  Развивать творческие способности обучающихся через развитие мыслительного процесса, создания проблемной ситуации на уроках, решение логических задач и решение нестандартных задач.

2)  Формировать интерес к предмету, применяя все методы и приемы работы.

3)  Развивать самоорганизацию и самоконтроль обучающихся.

 Возможности   компьютера   могут   быть   использованы   в   предметном   обучении   в  следующих вариантах:

 - полная или частичная замена деятельности учителя; 

 - фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

 - использование диагностических и контролирующих материалов; 

 - выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; 

 - использование игровых и занимательных материалов; 

 - использование сети Интернета.    

  Компьютер   может   использоваться   на   всех   этапах   процесса   обучения:   при  объяснении   нового   материала,   закреплении,   повторении,   контроле.   Для   ученика   он  выполняет   различные   функции:   учителя,   рабочего   инструмента,   объекта   обучения   и поиска дополнительного материала по многим темам нашей программы (использование  Интернета). Остановлюсь на некоторых из них.

      Особенностью       применения      компьютерных        презентаций      является    наличие  автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайд-шоу, сочетание  устного лекционного материала с демонстрацией слайд-шоу позволяет концентрировать  визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала.

    В   качестве   домашнего   задания   учащимся   предлагается   найти   информацию   об ученых- математиках, математических величинах,  изучить какие-то факты, разделы, темы и   составить   мультимедийную   презентацию.   Созданная   учащимися   презентация   -  творческая   работа,   в   которой   сочетаются   текстовая   информация   и   графические  изображения, звуковые эффекты, часть материала переносится  в  формат гиперссылок. 

Учащимися при этом  используется программа Power Point из пакета программ Microsoft Office.

   Применение  ИКТ успешно применяется и во внеурочной деятельности школьников. Применение  ИКТ во внеурочной деятельности обеспечивает: 

 - повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; 

 - активизацию   познавательной   и   творческой   деятельности   школьников   за   счет 

 - компьютерной   визуализации   учебной   информации,   включения   игровых   ситуаций,  возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников; 

 - углубление межпредметных связей за счет  использования современных средств обработки,   хранения,   передачи   информации,   в   том   числе   и   аудиовизуальной,   при решении   задач   различных   предметных   областей   (например,   автоматизированные,    интеллектуальные   обучающие   системы,   электронные   учебники,   используемые   при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников); 

 - усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий; 

 - закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных  технологий; 

 формирование устойчивого познавательного  интереса  школьников к  интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ; 

 - повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; 

 - осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; 

 -  развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств. 

 

9

Экспертное заключение . ФИО эксперта, статус, электронный адрес

Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 

Никитенко Ольга Дмитриевна, руководитель ШМО   Nikitenkoolga1968@mail.ru

10

Возможные формы изучения, обобщения и диссеминации  личного инновационного опыта

Открытые уроки, выступления на заседаниях РМО, педчтениях,участие в конференциях

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта учителя химии.

Обобщение педагогического опыта по теме "Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся "....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Панорама инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы Горелышевой С.А.

Предложена панорама педагогического опыта Горелышевой С.А.  по теме "Развитие креативности школьников на уроках словесности"(обобщение)....

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя истории МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа» Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе»

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя  истории  МБОУ «Кушкинская основная общеобразовательная школа»  Терешкиной Е.Г. «Использование новых педагогических те...