Главные вкладки

    Материалы в портфолио
    материал по теме

    Арутюнян Лилит Эдуардовна

    Концепция модернизации образования предполагает «…ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analichiteskaya_spravka.docx31.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка

    Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

    К1.П1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

    Концепция модернизации образования предполагает «…ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

     Лилит Эдуардовна понимает, что в настоящее время на уроке недостаточно предоставлять материал в традиционной форме, выдавая его, как некий информационный блок, поэтому большое внимание уделяет новым педагогическим технологиям, таким как:

    1. Технологии поддерживающего обучения и воспитания (традиционного);
    2. Технологии уровневой дифференциации;
    3. Технологии проектного обучения;
    4. Технологии игровых методов;
    5. Технологии обучения и воспитания в сотрудничестве (работа в группах).
    6. Преподаватель владеет методикой проведения занятий с использованием ИКТ. В своей работе использует электронные учебно-методические комплекты, ресурса сети Интернет, применяет компьютерные презентации.
    7. Систематическое включение в учебный процесс физ.минуток, динамических пауз;
    8. работа в группах, парах, разноуровневые и творческие задания – способствуют прочному усвоению знаний студентов с различными уровнями обучаемости.

    К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

    Изучая требования к ведению современного урока,  Арутюнян Л.Э. с особым вниманием относится к вопросу использованию ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.

    Преимущества использования ИКТ:

    1. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

    2. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

    3. ИКТ способствуют формированию рефлексии у студентов.

    В своей работе по использованию ИКТ учитель систематизирует, где и как целесообразно применить информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео:

    1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы; презентации, созданные с помощью программы PowerPoint);

    2) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы);

    3) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие презентации.)

    Применение компьютера на уроках необходимо для достижения следующих целей:

    - удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей за счет дополнительных материалов;

    - оптимизации процесса учебной деятельности;

    - усиления мотивации к учению;

    При организации самостоятельной работы  учеников для формирования основополагающих знаний учебного курса  Лилит Эдуардовна использует специальные учебные Интернет-ресурсы, направленные на обучение учащихся работе с ресурсами сети Интернет.

    Одним из преимуществ использования новых информационных технологий является переакцентирование с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности.

    Информационные технологии  Л.Э. Арутюнян использует для всех типов уроков:

    1) изучение новых знаний и формирование новых умений;

    2) практического применения знаний, умений;

    3) обобщения и систематизации изученного;

    4) контроля и коррекции знаний, умений;

    5) комбинированные (смешанные).

    К1.П3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

    «Здоровьесберегающие образовательные технологии»,по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является сохранение здоровья учащихся. Можно считать, что здоровье ребенка в норме, если:

    а) в физическом плане он умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

    б) в интеллектуальном плане он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

    в) в нравственном плане он честен и самокритичен;

    г) в социальном плане он понимает юмор, умеет шутить, коммуникабелен;

    д) в эмоциональном плане он способен удивляться, восхищаться, уравновешен.

    Учителем  информатики Арутюнян Л.Э. во время уроков систематически реализуются здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода, которые включают в себя следующие важнейшие компоненты.

    На уроках  учителем активно используются методы повышения мотивации, а именно – свободная беседа, активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь). Перечисленные методы направлены на самопознание и развитие общения, самооценки и взаимооценки.

    Во время уроков  учитель рационально решает проблему смены видов учебной деятельности: фронтальные и индивидуальный опросы учащихся, устная работа, работа с наглядными пособиями, ответы на проблемные вопросы, использование ИКТ, создание и показ мультимедийных презентаций. В течение занятия  Лилит Эдуардовна, как правило, использует, 4-7 видов различной деятельности учащихся с периодичностью 7-10 минут. Аналогично решается проблема использования методов преподавания – словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.п. (в любом случае не менее трех за урок).

    Правильно организован двигательный режим учащихся. Обязательной составляющей урока в момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности являются физкультминутки и гимнастика для глаз (на 20 минуте и на 35 минуте уроков по 1-2 минуте), комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ученику возможность подвигаться.  Л.Э.Арутюнян систематически проводятся различные физкультпаузы, что помогает преподавателю соблюдать рациональный двигательный режим для учащихся.

    На уроке  учитель находит место для эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п., что позволяет создать благоприятный психологический климат на уроке.

    Темп и особенности окончания урока  учителя носят, как правило, спокойный характер: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися; учитель не допускает задержки учащихся в классе после звонка. Таким образом,  учителем  Арутюнян Л.Э.   строго исполняются требования к организации учебно-воспитательного процесса (СанПИН 2.4.3.1186-03) от 26.01.2003 и приказ Минздрава России № 134 от 04.04.2003 «Об утверждении инструкции оздоровительных технологий в деятельности общеобразовательных учреждений».

    Результаты:

    1. Грамота 3 место – День здоровья- 9а;
    2. Грамота «Здравствуй школа»- родительский коллектив
    3. Благодарность за акцию «Осторожно тонкий лёд»-7а
    4. Благодарность за акцию «Профилактика детского травматизма в зимний период»-7а
    5. Грамота за конкурс рисунков «Огонь друг или враг»-7а
    6. Благодарность за акцию «День здорового ребёнка»-7а
    7. Сертификат за активное участие в проведении городского турнира по баскетболу на кубок Главы МО г.Ершов-7а
    8. Благодарственное письмо за проведение праздника ко дню инвалида-7а
    9. Сертификат за участие в организации и проведении конкурсных подвижных игр для детей «Зимние забавы»-7а
    10. Благодарность за проведённую акцию «Сильный и ловкий»-7а
    11. Грамота за активное участие в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО г. Ершов- ученица 7а Салимова Айнура
    12. Грамота за активное участие в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО г. Ершов- ученица 7а Серебрякова Кристина

    К1.П4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. В своей педагогической деятельности  Л.Э.Арутюнян применяет обучение, которое соответствует индивидуальности студента, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.

    В своей работе преподаватель опирается на психолого-педагогические основы, идеи и принципы личностно-ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И.С. Якиманской.  Для  Л.Э.Арутюнян каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом, уникальное явление.

    Модель личностно-ориентированного обучения отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода. Применение в работе этой модели позволило реализовать принципы гуманитарного образования, которое способствует формированию эмоционально-личностного отношения к обучению, развитию образного восприятия и творческого мышления, Взаимодействие педагога-психолога и учителя при освоении личностно-ориентированной технологии обучения способствует реализации одного из Приоритетных направлений развития образовательных систем Российской Федерации - внедрения новых развивающих технологий обучения и устраняет многие проблемы обучения. В своей работе  Л.Э.Арутюнян использует следующие технологии и методики личностно-ориентированного обучения, что выражается в следующих действиях педагога:

    - на уроках происходит обучение целеполаганию и планированию собственной деятельности;

    - создаются условия для проявления познавательной активности учащихся;

    - деятельность учащихся ориентирована на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности (а не на передачу учебной информации), освоение компонентов учебной деятельности (учебная задача, учебные действия, самоконтроль, самооценка);

    - создаются условия для повышения степени самостоятельности в учебной деятельности, реализуются принципы сотрудничества, сочетаются фронтальная работа с группой, с коллективными формами деятельности;

    - серьёзное внимание уделяется развитию мотивационной сферы, образовательный процесс обогащён позитивными эмоциями;

    - применяются разнообразные формы и методы организации учебной деятельности;

    - создаётся атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе группы;

    - используется дидактический материал, позволяющий учащимся выбирать наиболее значимые виды и формы учебного материала.

    Ценность применения уровневых заданий заключается в том, что:

    1. Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.
    2. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
    3. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого студента в рамках личностно-ориентированного обучения.

    Учащиеся Л.Э.Арутюнян,  реализующие личностно-ориентированный подход в обучении, характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют самостоятельно, осознанно планировать свою деятельность. Учащиеся имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности, позитивную самооценку, проявляют интерес к учебному материалу. В процессе личностно-ориентированного обучения реализуется в полной мере сущность образования – учащиеся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков и умений, осваивают опыт творческой деятельности и овладевают опытом эмоционально-волевого отношения к миру, к другим людям.

    Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик:

        Лилит Эдуардовна в своей работе  уделяет особое внимание индивидуальной успеваемости учащихся, в связи с этим у ее обучающихся прослеживается положительная динамика учебных достижений.  (К2.П1.)

       Обучающиеся данного учителя информатики   принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня:

    1.  Участие в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «От гипотезы к открытию»;
    2. Участие в муниципальном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Мой первый проект»;
    3. Участие во Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»;
    4. Призёр муниципального конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «Мой первый проект»;
    5. Победитель во Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии» муниципального уровня;
    6. Победители и призёры первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

     Лилит Эдуардовна за отчетный период вела кружок  « Информатика и ИКТ». Учащиеся посещающие эти кружки  с удовольствием.

    Проект.

    Также Лилит Эдуардовна является педагогом дополнительного образования и ведёт танцевальный кружок. Данный кружок посещают ученики 5-6 кл.-15чел., 7-8кл.-15 чел.,9-11кл.-15 чел.

    Результативность данного объединения объясняется выступлениями учеников на различных мероприятиях, концертах… Также это участие в муниципальном конкурсе бального танца «Виват! Танец!» в 2011году, где Тюрубаева Камилла, Семёнов Илья, Токарева Дарья, Сизов Дмитрий стали победителями в номинации «Дебют», педагогу было вручено благодарственное письмо от Ершовского муниципального района за творчество, мастерство, пропаганду лучших образцов хореографического искусства и за подготовку танцевальных пар на 17-ый городской конкурс бального танца «Виват!Танец!»

    Критерий 3. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ :

    Рубежным контролем в нашей школе принято окончание учебного года, то есть годовые отметки, поэтому доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода  81,97%.

      (К3.П4.)

    Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

     Лилит Эдуардовна постоянно повышает качество своей профессиональной деятельности:

    прошла обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации

    1. Саратовский филиал повышения квалификации и переподготовке профессионального образования «Сиб ГТУ» по программе:

    «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании» в объёме 72 часа с 12.04.2013г.

    1. Саратовский  государственный университет имени Н.Г. Чернышевского:

    «Основы компьютерной грамотности» с 21.12.2011

    1.  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский  государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

    « Информатика и программирование» в объёме 72 часа с 11.10.2011г.

    1. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе: «Теория и методика преподавания математики, физики, информатики в рамках реализации ФГОС основного и общего образования» в объёме 145 ч. с 26.06.2013г.
    2. Победитель Всероссийского конкурса педагогических проектов « Школа- наш общий дом»;
    3. Победитель Всероссийского конкурса экспериментов по физике и информатике;
    4. Победитель Всероссийского конкурса презентаций к родительскому собранию;
    5. Сертификат «Технология проектного обучения на уроках информатики и ИКТ;
    6. Сертификат за проведение урока информатики в 3 классе «Вложенность множеств».

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительные материалы к портфолио учителя Е.В.Долговой

    Копии документов, подтверждающих профессиональный рост учителя...

    Материалы для портфолио.

    Дан материал для портфолио на 1 квалификационную категорию....

    Материалы для портфолио

    аттестация на высшую категорию...

    Внеурочная деятельность (Материалы к портфолио)

    Раздел № 4 "Внеурочная еятельность"...

    Обобщение и распространение опыта (Материалы к портфолио)

    Раздел №3 "Методическая деятельность"...

    План работы с одаренными детьми (Материалы к портфолио)

    Раздел №3 "Методическая деятельность"...