Сайт учителя как средство сетевого взаимодействия
статья на тему

Кузнецова Маргарита Сергеевна

В данной публикации учитель рассказывает о  сайте как важном средстве взаимодействия с  учениками, коллегами, делится собственным опытом создания сайта, его регистрации, продвижения и оптимизации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузнецова Маргарита Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицея г.о. Железнодорожный Московской области, руководитель ГМО словесников.

«Сайт учителя как средство сетевого взаимодействия».

Какие существуют средства сетевого взаимодействия?

Электронная почта,Skype, общение в социальных сетях, через сайты организаций и отдельных пользователей и многие другие.

Нужен ли сайт?

Сайт нужен! И учителю, и школе, и методическому объединению, и ученику. Это реальность, поскольку информатизация продолжает триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в средство необходимости.

Многие полагают, что сайт учителю не нужен, но активно используют материалы других учителей с их сайтов, ничего не давая взамен другим. Таким образом, скачивая с интернета материалы своих коллег, мы должны давать другим и свои наработки.  

Также сегодня для участия в профессиональных конкурсах, в аттестации педагогических кадров  требуется создать сайт.

                  Что   такое сайт для учителя?

- Это коммуникационный центр,  позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе и интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы, города, области, страны,  мира. Целевую аудиторию  определяет разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для человечества.

- Сайт может выступать как СМИ, как средство дистанционного образования, как интернет- магазин учебно- методических пособий и материалов, как место обсуждения актуальных вопросов – форум с неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник.

-Сайт -  визитная карточка учителя или группы учителей.

            Как  появился наш сайт.

  В профессиональном сообществе педагогов самое главное- общение. Сначала у нас оно было через мобильную связь, но это не  очень удобно. Следующий этап- общение через электронную почту и страницы в социальных сетях. Однако и такое общение охватывает довольно узкий круг людей, нет  возможности в полном объёме обмениваться информацией.

Тогда была образована творческая группа по созданию профессионального сайта.

Первый шаг к созданию сайта - желание.

Кроме желания, необходимы материалы для заполнения сайта. Именно поиск контента  (материалов для сайта) является основной проблемой при создании сайта.   У словесников этого добра с избытком: рабочие программы, поурочные планы, презентации, тексты выступлений на заседаниях ГМО, материалы олимпиад и конкурсов. Всё это присылалось на специально созданный электронный почтовый адрес.

                      Трудности создания сайта.

- Где  и как создать сайт?  

Можно нанять вебмастера и заплатить достаточно большие деньги. Нам,естественно, такой вариант не подошёл. Можно попробовать создать сайт самим. Благо, сейчас немало бесплатных способов создания сайта. Один из вариантов был предложен Волошко Любовью Игоревной,членом Совета нашего ГМО: бесплатный конструктов сайтов на Narod.ru.  

Мы зарегистрировали сайт, даже сделали его карту, но возникли трудности с размещением материалов чисто технического порядка. И сайт завис.

       Мне, как руководителю ГМО и просто творческому человеку, стало интересно поискать альтернативу. И я её нашла: попробовала создать для начала свой сайт с перспективой широкого сетевого общения со своими учениками, родителями учащихся и, конечно, с коллегами.

                      Сайт руководителя ГМО.

Свой сайт я создала, используя  бесплатный  конструктор сайтов jimdo. сom, размещённый  в поисковой системе «Яндекс». Процесс занял четыре месяца: я зарегистрировала доменное имя сайта, создала  его карту, начала наполнять материалами… и  в силу разных обстоятельств забросила его на три месяца. Может, я и похоронила бы этот проект, если бы на мой электронный почтовый ящик  не пришло бы письмо такого содержания: «Вы давно не посещали свой сайт». Оказывается, он существовал.

И я снова начала пополнять его материалами  и редактировать карту сайта.

 Появились такие рубрики: «Главная» (приветствие гостей), «Обо мне», «Новости», «Русский язык», «Литература», «Научное общество», «Конкурсы и олимпиады», «Классное руководство», «Контакты» и другие.

Сайт помогает общаться с учениками - они главные посетители и помощники по его наполнению. Так, например, существует электронный вариант нашего литературного альманаха  «Кастальский ключ», где мы   публикуем творческие работы ребят и даже выдаём свидетельства о публикации в сети.

Сайт - незаменимый помощник для подготовки к ГИА и ЕГЭ: эти рубрики активно посещаются не только моими учениками.  Благодаря этому активизируется сетевое взаимодействие:  стали возможны сетевые консультации перед экзаменами -  групповые и индивидуальные

Конечно, я не забыла и о нашем ГМО: была создана рубрика «Руководитель ГМО», в которой размещены протоколы наших заседаний, различные объявления, материалы наших словесников.

                               Оптимизация и продвижение сайта.

Мало создать сайт - необходимо сделать его доступным для пользователей сети. И это довольно сложный момент. Очень много ресурсов в интернете предлагает платные услуги по продвижению сайтов, которые дешёвыми назвать нельзя.

Можно попробовать продвигать сайт самим. В сообществе «Jimdo.com» есть Форум, на котором даются полезные советы самими пользователями: как сделать сайт доступным для поисковых машин в таких популярных поисковых системах, как «Яндекс», «Гугл», «Рамблер», «Мейл» и других.

 Я воспользовалась советами и начала продвигать сама свой сайт. Конечно, это  потребовало определённого времени. Уже сейчас мой сайт доступен, например, в «Gogle», на «Рамблере», «Яндексе», то есть в популярных поисковиках.

 На сайте был установлен счётчик посещений, который по дням фиксирует количество посетителей.  А их уже весьма немало. На мою электронную почту приходят сообщения от коллег из разных уголков нашей страны с положительными отзывами о работе сайта. Следовательно, сайт –обязательная составляющая часть  творческой работы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые взаимодействия педагогов, в организации методической работы учителя физики

Идет модернизация образования, в соответствии с которой  принципиально изменились цели образования.  Теоретические знания, которые долгое время были главной целью, теперь становятся средство...

Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»

В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «TINTENHERZ» («ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ») КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

В наше время трудно переоценить влияние компьютерных технологий на современное общество. Информационное пространство, органично вплетающееся ежедневно во все сферы человеческой деятельности, оказывает...

САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ « ИСТОРИЯ РОССИИ»

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами исторического воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;  интеллектуально ...


 

Комментарии

Кузнецова Маргарита Сергеевна

Нужен ли сайт учителю русского языка и литературы? А если нужен, то как его создать собственными силами, бюджетно, как наполнить материалами, как оптимизировать и продвинуть, как отслеживать посещаемость сайта? На эти вопросы, уважаемые читатели, вы найдёте ответы в моём материале. Если у вас появятся вопросы, милости прошу их задавать. Отвечу с большим удовольствием.