Главные вкладки

    Портфолио учителя
    статья по теме

    Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portfolio_statya.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Портфолио учителя

    1

             Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…

                                                                                                   А.С. Макаренко

            Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

            Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

            Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

           Конкурентоспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

         Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

         Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

         Что такое портфолио учителя?  Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

         Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху

    2

     возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио".  Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

              Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

             В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе.

           Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

           Задачи портфолио: 

    Формирование профессиональных характеристик педагога.

    Развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций.

    Повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности.

    Содействие профессиональному росту педагогов.

           В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

          портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;

          отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;

          демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя.         Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

    Функции портфолио

    накопительная

    модельная

    • достижения учителя

    (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

    • набор рабочих материалов

    (конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.)

    • отражает динамику развития учителя;
    • показывает результаты самообразования;
    • демонстрирует стиль преподавания;
    • позволяет проводить рефлексию;
    • помогает спланировать деятельность

    Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

             Практическая значимость

    Для учителя

    Для администрации

    • повышение профессионального мастерства (качество);
    • реальное представление о результатах деятельности и резервах;
    • основание для аттестации;
    • основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
    • предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
    • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
    • расширение методического диапазона ОУ;
    • основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
    • мониторинг эффективности работы учителя;
    • объективность системы оценивания успешности учителя;
    • интеграция количественной и качественной оценок

    Принципы деятельности

    1. Непрерывность самомониторинга
    2. Последовательность
    3. Достоверность
    4. Объективность
    5. Актуальность
    6. Логичность и лаконичность всех материалов и пояснений к ним
    7. Аккуратность и эстетичность оформления
    8. Наглядность результатов работы
    9. Технологичность
    10. Творчество (оригинальность)

    4

         Структура (содержание) портфолио

         Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

          Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

         Рекомендуемые разделы портфолио:

          Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

    Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

          Раздел 2. “Самоанализ педагогической деятельности”.

          Раздел 3. “Результаты педагогической деятельности”.

         Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

          Раздел 4. “Научно-методическая деятельность”.

    В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

    использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

    5

    • материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
    • выбор образовательных технологий;
    • обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
    • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
    • работа в методических объединениях;
    • участие в профессиональных и творческих конкурсах;
    • участие в методических и предметных неделях;
    • организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
    • проведение научных исследований, разработка авторских программ;
    • подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
    • публикации

         Раздел 5. “Внеурочная деятельность по предмету”.

    • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
    • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
    • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
    • программы кружков, факультативов, элективных курсов

        Раздел 6. “Учебно-материальная база”.

    В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

    список словарей и другой справочной литературы по предмету;

    • список наглядных пособий;
    • наличие технических средств;
    • наличие компьютера и компьютерных средств;
    • аудио - и видеопособия;
    • наличие дидактического материала;
    • измерители качества обученности учащихся.

         Раздел 7. “Работа в качестве классного руководителя”.

        Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам.

    6

           Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с портфолио ученика.

           Работа с родителями:

    • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
    • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
    • информация о правонарушениях;
    • сведения о работе с родителями;
    • разработки классных часов и родительских собраний.

           Раздел 8. “Отзывы”

           В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

           Ожидаемые результаты:

    1. Повышение качества школьного образования.
    2. Позитивная динамика в изменениях отношений “учитель-ученик-родители”.
    3. Повышение качества образовательного процесса и труда педагогического коллектива.
    4. Повышение профессионального уровня учителей.
    5. Повышение уровня деятельности школы по всем направлениям.

           Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

           Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также  современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.

           Современная школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны не только высокообразованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны.

         Это один из тезисов концепции модернизации российского образования

    7

         Роль образования, включающее в себя воспитание, обучение и развитие, очень велика. Не случайно воспитание стоит в первом ряду. Не только ум, знание, компетенции, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и душевное здоровье, смыслы жизни, стратегия поведения и конкретные поступки являются предметом воспитательной деятельности.

          Должное воспитание - это главная предпосылка к динамичному развитию и расцвету общества. Еще 200 лет назад А.С.Пушкин замечал, что все беды России происходят по одной причине - из-за отсутствия воспитания. Д.И.Менделееву принадлежат слова: «Знание без воспитания - это меч в руках сумасшедшего».

         Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания.

        Бесспорно, что воспитание не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуясь с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

        Самое главное для успешного претворения в жизнь основных идей Федеральной концепции модернизации образовательного процесса в целом и его важнейшей составляющей - воспитания, это личность учителя - воспитателя, его отношение к детям, работе.

    Размышляя об алгоритмах успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:

    Без памяти - нет истории,

    Без истории - нет культуры,

    Без культуры - нет духовности,

    Без духовности - нет воспитания,

    Без воспитания - нет Человека,

    Без человека нет Народа!

    Основные задачи воспитательной работы:

    Взаимодействие участников педагогического процесса - педагогов, родителей, общественности, самих учащихся.

    8

            Формирование у учащихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское общество, коллектив, свою семью, за самого себя.

            Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы.

           Развитие национального самосознания условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся.

           Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.

           Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

          Считаю,  что воспитательную работу проводить  необходимо по следующим направлениям:

          Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, включающее в себя историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое

    воспитание.

          Основная задача государственной политики в области воспитания это воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества. В этой связи приоритетным направлением воспитательной работы должно быть формирование у подрастающего поколения социального оптимизма и гражданской зрелости.

          Воспитание уважения и преданности своей Родине, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Российской Федерации - важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Педагогам в процессе гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны.

          В своей работе по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся поставила  следующие цели и задачи:

    -формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

    9

     Формы и средства реализации:

    -работа в школьном, районном  музеях;

    - участие в месячнике военно-патриотического воспитания;

    - издание брошюр о выпускниках;

    - встречи с  ветеранами; участниками афганской и чеченской войны.

    - при работе драматического кружка: постановка гражданско – патриотических пьес, чтение стихов и прозы о Родине, о подвигах русских воинах;

          - участие в военно-спортивных соревнованиях;

     - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

     - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

      Критерии оценки:

    -любовь к своему селу, к людям, воспитание гражданской ответственности, желание любить и защищать свой край, свою страну.

           Духовно-нравственное воспитание учащихся.

         Народная мудрость говорит: «К чему в юности привык, то в старости сделал». Сама жизнь подтверждает правильность этого: если человек еще в дни своей юности вступил на путь достойный, он твердо будет стоять на нем и в старости. Духовно-нравственное воспитание должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одно из приоритетных.

          Цели и задачи:

    - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

    - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

    - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

    - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

       Формы и средства реализации:

    -  классное самоуправление;

    - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум;

    10

    -  организация и проведение  бесед, тематических классных часов;

    - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;

         Критерии оценки:

    - результаты тестирования «Размышляем о жизненном опыте» с целью выявления нравственной воспитанности. Результаты анкеты «Я и смысл моей жизни».

          Формирование здорового образа жизни учащихся, приобщение к массовым занятиям физкультурой и спортом.

          Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни учащихся.

          В учреждениях образования необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни, так как многие учащиеся не умеют и не стремятся быть здоровыми. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся молодежи и пропаганду здорового образа.

        Цели и задачи:

    - воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

    - приобщение к занятиям физкультурой;

    - воспитание силы, воли, выносливости;

    - привитие любви к спорту;

     - воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

    - создание условий для физического развития учащихся.

       Формы и средства реализации:

    - проведение классных часов о вреде курения, наркотиков, алкоголя;

    - привлечение учащихся класса к занятиям в спортивных секциях;

    - участие детей во внутришкольных спортивных соревнованиях ;

        Критерии оценки:

    - число занимающихся в спортивных клубах и секциях;

    - общее психофизиологическое состояние детей;

    - результаты медицинских осмотров.

      Социологическое воспитание:

       Цели и задачи:

    - формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

    - подготовка к семейной жизни;

    - воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

      Формы и средства реализации:

    - обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

    - индивидуальная работа с детьми и родителями

    - психологическая поддержка семей;

    11

    - семейные праздники;

    - родительский всеобуч;

    - родительские собрания;

            Критерии оценки:

    - отсутствие недоброжелательной атмосферы в семье и классном коллективе;

    - сформированность здоровых духовных и материальных потребностей;

    - отношение к старшим, готовность оказать им посильную помощь.

           Художественно-эстетическое воспитание:

           Цели и задачи:

    - художественно-эстетическое развитие детей;

    - прививать чувства прекрасного;

    -помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества;

    - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

          Формы и средства и реализации:

    -  занятия в кружках (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографии)

    - посещение театров, выставок, кинотеатров;

    - встречи с интересными людьми;

    - участие в концертах,  конкурсах;

    - экскурсии в музеи;

         Критерии оценки:

    - результаты творческой деятельности;

    - общекультурное развитие;

    -художественно-эстетическое развитие;

    - уровень воспитанности.

        Трудовое воспитание:

        Цели и задачи:

    - формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

    - воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;

    - социально-профессиональная адаптация;

     - развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

        Формы и средства реализации:

    - КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

    - общественно – полезный труд;

        Критерии оценки:

    - отношение ребят к труду, участие в ОПТ;

    -сформированность трудовых навыков;

    -адаптация в трудовом коллективе;

    - охват ребят дополнительным внеклассным и внешкольным образованием

    12

      Работа с семьей.

        Учитывая, что школа сама по себе не в состоянии решить вопросы управления образованием, чрезвычайно важным является укрепление института семьи. Воспитательная работа должна начинаться в семье, а школа должна только завершать воспитательную работу.

            В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.

          С 2006 года являюсь руководителем школьного драматического кружка

    « Искорка».

               Ребята  выступают с художественным чтением перед ветеранами, перед матерями на День матери, перед сельхозработниками, на районной олимпиаде перед спортсменами, перед героями чеченской и афганской войны. Тематика выступлений различная. Большое внимание уделяется родному селу, краю, людям, прославившим нашу малую родину.  

            С 2007 года наш драматический коллектив является победителем в районном смотре драмколлективов.

          2007 год - I место за постановку пьесы  М. Рощина « Валентин и Валентина».

          2008 год - II место за постановку пьесы  Т. Макарской « День Рождения»

          2009 год - I место за постановку пьесы   М. Рощина « Спешите делать добро»

          2010 год - I место за постановку пьесы   Георгия Полонского  « Доживём до понедельника»

          2011 год - I место за постановку спектакля по повести  В.Золотухина « На Исток – речушку »

             Произведения, которым мы отдаём  предпочтение при постановке спектаклей, учат жить по нравственным законам, воспитывают в детях умение бороться против зла и подлости в любых ее проявлениях. Ведь именно отечественная литература, предоставляет богатейший материал для формирования патриотических чувств,  духовно-нравственных качеств.

             Каждый год в нашем селе проходит Покровский фестиваль не только как православный, но и театральный праздник. За восемь лет его проведения  у нас не раз бывали артисты московского театра, ежегодно со своими спектаклями приезжает Алтайский молодёжный театр. Мы имели возможность ближе познакомиться с  известными актёрами кино Александром Панкратовым - Чёрным, Никитой Высоцким, Михаилом Евдокимовым и многими другими.   Наш театральный коллектив «Искорка»- победитель районных смотров –конкурсов драмколлективов  ежегодно приглашается для выступления на Покровский фестиваль.

             В 2011 году наше село отметило юбилей В.С. Золотухина. На юбилее выступили и ребята из нашего  школьного театра.

    13

                  Наш драматический коллектив неоднократно принимал участие в краевом фестивале « Волшебная свирель». Ребята награждены  дипломами I и II степени в номинации « Художественное чтение».

                   В 2009 году приняли  участие во II фестивале народного творчества

    « Калина красная», посвященном 80-летию со дня рождения В. М. Шукшина. Награждены дипломом III степени.

             2008-2010 г.г. принимали участие в  межрегиональном фестивале композиторов под открытым небом « Песни Иткульского лета».

        Большое внимание в своей работе уделяю исследовательской деятельности.

             С 2007 года участвую со своими учениками во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ « Портфолио».В 2010 году на фестиваль была представлена  исследовательская работа « Любите ли вы театр?».

            Приняли участие в краевом заочном конкурсе исследовательских работ учащихся образовательных учреждений Алтайского края « Учителями славится Россия!» посвященного 65- летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Учителя. Награждены дипломом II степени.

            Ребята должны знать историю своего села, школы. В феврале 2012 года  учащиеся 8 А класса собрали богатый материал по выпускникам 1982 года и выпустили брошюры, которые были подарены выпускникам на вечере встречи.

             В 2011 году вышел в свет первый сборник МОУ «БОСШ» « Чудо – край».    Приняла участие в создании этого проекта.

             В 2009 году принимала участие в Международном конкурсе: « Знаем! Помним! Гордимся!» Награждена дипломом участника за предоставление конкурсной работы : « Учителя Быстрого Истока на фронте и в тылу»- классный час для 10- 11 классов.

          В 2008/2009 учебном году приняла участие во Всероссийском фестивале педагогических идей « Открытый урок», предоставив на конкурс классный час

     « Несу Родину в душе», посвящённом В.М. Шукшину. Награждена дипломом за участие в фестивале, выдан сертификат удостоверяющий факт публикации в материалах  Фестиваля педагогических идей « Открытый урок».

         В 2011 году приняла участие в региональной образовательной выставке

    « Реализация ключевых идей национальной образовательной инициативы

    « Наша Новая Школа» в Бийском образовательном округе. На выставку была представлена работа « Описание технологии гражданского и патриотического воспитания посредством драматизации литературных произведений». По итогам выставки была награждена диплом III степени, получила сертификат подтверждающий участие в региональной выставке и рецензию на работу.

        Считаю необходимым  помочь учащимся создать своё портфолио. Эта работа ведётся   и с ребятами класса, и с кружковцами.

         Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые личностные качества, которые выдвигаются миром образования и труда, как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Портфолио учителя ИЗО и МХК

    Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

    Портфолио учителя.

    Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя  Портфолио.  Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...

    Портфолио учителя

    Образец портфолио учителя...

    портфолио учителя технологии

    результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...

    Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

    Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

    Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

    Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...

    Портфолио учителя - логопеда. 2. Результаты коррекционно-воспитательной работы (учитель-логопед, учитель-дефектолог)

    2.1. Доля обучающихся, имеющих высокие результаты коррекционно-воспитательной работы (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)2.2. Доля обучающихся, имеющих средние резу...