самоанализ
материал по теме

Каримов Вагиз Габдулбарович

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_karimov_v.g.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности учителя физической культуры

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей г.Козьмодемьянска» Республики Марий Эл

Каримова Вагиза Габдулбаровича

1. Общие данные

Фамилия,  имя, отчество:  Каримов Вагиз Габдулбарович

Место работы:  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г.Козьмодемьянска»

Занимаемая  должность:   учитель физкультуры

Учебная нагрузка (количество часов, классы) 25 часов, 6(а,б,в,т); 7(а,б, т); 8(б,в).

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания)  Марийский   государственный  университет  по  специальности  «Учитель физического воспитания» 2010 г.

Стаж работы, педагогический стаж, по данной должности 2 года

Наличие квалификационной категории (год   присвоения) ----------

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние
2 года  (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат):

  • Семинар тренеров по баскетболу в объеме 16 часов 08.12.12г. (сертификат, №12/0185)
  • «Развитие творческой одаренности обучающихся в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в объеме 8 часов (сертификат 01.03.2013г.)

Самообразование:

Посещаю уроки и внеклассные мероприятия учителей города и района; использую образовательные ресурсы сети Интернет, опытом своей работы делюсь на педагогических советах, на заседаниях городской творческой мастерской учителей физической культуры, на семинарах районного и республиканского уровней.

Периодически изучаю газеты и журналы «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России», «Спорт в школе». В своей работе использую книги профессора Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы»,профессора Ю.А.Янсона «Физическая культура в школе», Е.Я.Гомельского «Баскетбольная секция в школе»,Б.Коузи и Ф.Пауэр «Баскетбол – концепции и анализ» и др.

Пользуюсь следующими образовательными сайтами в своей работе:

В своей работе использую следующие программы:

  • программа общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева.

Методическая тема: «Развитие техники тактических действий в баскетболе».

Основанием для выбора темы послужили социальный заказ общественности города, подробный анализ научно-методической литературы, социальных условий города, законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и педагогического коллектива. Проведенный анализ позволил определить изменение приоритетов в вопросах физического воспитания в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска». В рамках методической темы:

  1. Выступил на заседании городской творческой мастерской учителей физической культуры в рамках городского единого методического дня по теме «Физическое развитие школьников», 2013год (Сертификат участника за подписью руководителя В.В.Микушкина; программа конференции).
  2. Организовал и провел республиканские соревнования по баскетболу (2013год).
  3. Организовал и провел городские соревнования по стритболу для молодежи города (2012год).

2. Результаты личных достижения в профессиональной деятельности педагога

2.1.        Материалы по обобщению опыта:

  • выступление на заседании творческой мастерской в рамках городского единого методического дня по теме: «Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея», 30.03.2011года (сертификат участника);
  • участвовал в разработке заданий школьного этапа олимпиады по физкультуре;
  • осуществляю руководство проектной деятельностью обучающихся:
  1. проект «Фигурное катание. Жизнь на катке». (Суслова Ксения, 2013г.)
  2. проект «Резервы организма. Закаливание.» (Смирнов Иван, 2013г.)
  3. проект «Роль спорта в жизни человека» (Карташова Елизаветта, 2013г.)

Дети с успехом защитили свои проекты на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»(диплом за подписью директора лицея В.В.Толстова, 25.03.2013г.). 

2.2. Проведение мастер-классов  открытых уроков, для педагогов:

  • провел открытый урок в 7б классе, по теме Баскетбол. «Совершенствование техники бросков со средней дистанции»,  г.Козьмодемьянск, март.2013г (оценочный лист посещения урока, 71 балл, 91,3%);
  • провел открытый урок в 7б классе «Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции» (сертификат за подписью руководителя городского методического объединения учителей физической культуры В.В.Микушкина, оценочный лист посещения урока, 89,6%).

Кроме этого принимал участие в работе комиссии городской олимпиады по физкультуре:

  • член муниципальной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников  (2011-13 гг.);
  • член судейской коллегии спартакиады обучающейся молодежи  (2011-13 гг.);
  • главный судья города по баскетболу (2011-2013 г.г.).

3. Результаты практической деятельности педагога

3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за 2 года; уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок
по методической теме (в таблицах  или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результатам.

Динамика успеваемости обучающихся по физкультуре:

Учебный год

% успеваемости

% качества

Средний балл

2011/2012

100

100

4,2

2012/2013

100

100

5.0

Успеваемость и качество знаний за межаттестационный период в отдельных классах:

Год

класс

успеваемость

качество знаний

Средний балл

2011-2012

100%

100%

4,6

2012-2013

100%

100%

5,0

Год

класс

успеваемость

качество знаний

Средний балл

2011-2012

100%

100%

4,71

2012-2013

100%

100%

5,0

Год

класс

успеваемость

качество знаний

Средний балл

2011-2012

100%

100%

4,82

2012-2013

100%

100%

5,0

2011-12

2012-13

Успеваемость

100%

100%

Качество знаний

100%

100%

Средний  балл обученности  

4,66

5,0

Динамика  

+0,45

+0,46

Обоснование и выводы: аблюдается положительная динамика по среднему баллу обученности. Если в 2011 - 2012 учебном году средний балл был равен 4,66, то в 2012 – 2013 учебном году увеличился до 5.

Достичь этого удалось во многом благодаря использованию современных образовательных технологий: тестовые технологии, технология объяснительно - иллюстрированного обучения, технология дифференцированного обучения, технология проектной деятельности, технология учебно-игровой деятельности,  исследовательские методы, личностно-ориентированное обучение, технологии обучения в сотрудничестве. За счет привлечения обучающихся к участию, организации и проведению спортивных мероприятий и соревнований.

Главное, к чему каждый учитель должен стремиться в самом начале обучения предмету – привить ребятам глубокий интерес к предмету. Поэтому, являясь учителем физической культуры, на своих уроках развиваю у обучающихся умение самостоятельно и мотивированно развивать свои физические способности, совершенствовать физические навыки, бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, пропагандировать и вести здоровой образ жизни. В результате продуманной системы работы, качество знаний постепенно растет из года в год.

  1. Оценка педагогом-предметником результатов итоговой  и промежуточной аттестации учащихся разного уровня, выводы, объяснение причин,  прогнозы педагога  по корректировке результатов.

Уровень физической подготовленности учащихся
за 2011 – 12 учебный год.

Физическая подготовленность

2011-12

2012-13

-высокий уровень

27,4%

42,2%

-средний уровень

56,2%

47,5%

-низкий  уровень

16,4%

10,3%

Физическая подготовленность

2011-12

2012-13

-высокий уровень

30,9%

47,6%

-средний уровень

53,9%

42,6%

-низкий  уровень

15,2%

9,8%

Уровень физической подготовленности в технических классах немного ниже. Сказывается загруженность детей на занятиях по профильным предметам, большое количество домашних занятий и нехватка времени на спортивные мероприятия.

  1. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы и т.д. и результативность:

Название

год

Уровень

Кол-во участ.

Результативность

Победители

место

Серти-фикаты

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2012-13

Республиканский

2

участие

Кухарова М.

Афоньшин Е.

сертификат

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2012-13

Муниципальный

1

победитель

-1 место Алгасова Татьяна

сертификат

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2012-13

Муниципальный

1

призер

-3 место Карпушкина Марина

сертификат

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2012-13

Муниципальный

1

призер

-3 место Киселев Евгений

сертификат

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

2011-12

Муниципальный

1

участие

Алгасова Татьяна

сертификат

Первенство республики по уличному б/болу

2012

Республиканский

12

призер

3место-девушки

Кубок, медали, грамоты

Зональные соревнования по баскетболу

2013

Республиканский

24

2 место

1 место

Юноши, девушки

Кубок, медали, грамоты

Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч»

2013

Районные

3

победитель

1 место-девушки

диплом, кубок, медали

Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч»

2012

Республиканский

4

призер

3место-девушки

Диплом, кубок, медали

Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч»

2013

Муниципальный

3

призер

2 место-девушки

диплом, приз, медали

Республиканские соревнования по баскетболу

2013

Республиканский

8

победитель

1 место девушки

Дипломы, кубок, медали

Кросс посвященный к дню города

2013

Муниципальный

победитель

Кухарова Мария

ценный приз

Кросс посвященный к дню города

2013

Муниципальный

победитель

Анастасия Спиридонова

ценный приз

Кросс посвященный к дню города

2013

Муниципальный

победитель

Упоров Матвей

ценный приз

Кросс посвященный к дню города

2013

Муниципальный

победитель

Барминцев Даниил

ценный приз

Научно практическая конференция школьников «Шаг в будущее»

2013

Муниципальный

4

3 место

Смирнов Иван

дипломы

Научно практическая конференция школьников «Шаг в будущее»

2013

Муниципальный

4

участие

Карташова Е.

Суслова К.

сертификат

Обоснование и выводы:

Говоря о системе работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей работе, и организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня. В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей. Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Поэтому: прежде чем объяснять – нужно заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Необходимо  мотивировать ребенка на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима, то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Привлекательна только та деятельность, которая успешна.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Применение ИКТ на уроках физической культуры позволяет: демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.; проверять уровень теоретических знаний учащихся; проследить динамику развития физических способностей; использовать дистанционные формы обучения и проектную деятельность. Презентации и видеоролики позволяют в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.

По моему мнению, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.

Своей главной задачей считаю:

  • дать учащимся знания и помочь в выработке умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья, самопознание и самосовершенствование
  • формировать социально-психологической компетентности в выстраивании гармоничных взаимоотношений с людьми, повышение адаптационных возможностей, включая адаптацию  к условиям образовательного процесса (в значительной степени через развитие интереса к нему), грамотной организации  образа жизни в соответствии со своими способностями и возможностями.

Учитель физической культуры ____________(Каримов В.Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...