Формирование лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
статья по теме

врпачоарлплдпоблмртчп

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом Мельникова Валентина Афанасьевна Учитель - логопед

Слайд 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Усть-Илимска Иркутской области Двуязычным или билингвом считается человек, более или менее постоянно пользующийся в жизни двумя языками

Слайд 3

Особенности устной речи детей с билингвизмом. нарушение восприятия фонем, общих для обоих языков; нарушение произношения звуков, присутствующих, как в родном, так и в русском языке; искажение звуко-слоговой структуры слов, не связанные с интерференцией; ограниченный словарный запас как родного, так и русского языков; низкий уровень развития фразовой речи на русском языке; недоразвитие лексико-грамматического строя речи обоих языков; плохое понимание или полное непонимание русской речи

Слайд 4

Организация работы по оказанию помощи детям с билингвизмом. двуязычен ли ребёнок с рождения (один из родителей хорошо говорит по-русски); введен ли второй язык и в каком возрасте (такое усвоение качественно отличается от усвоения на более поздних этапах); имеют ли дети возможность слушать и смотреть радио- и телепередачи, фильмы, читать книги на русском языке; живёт ли семья среди русского населения или в национальном сообществе

Слайд 5

Основные задачи коррекционной работы обогащать и уточнять словарный запас детей; формировать навыки словообразования и словоизменения; учить произносить слова различной слоговой сложности; обучать правильному согласованию различных частей речи; отрабатывать понимание пространственного значения предлогов; обучать правильному грамматическому оформлению предложений; учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи; воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Слайд 6

Базовые параметры предложные конструкции (предлоги); различные типы предложений; падежные конструкции; согласование различных частей речи; словообразование и словоизменение

Слайд 7

Работа над предложением Формировать умения конструировать предложения по заданному слову дописать окончания в словах восстанавливать дефформированные предложения (слова даются в исходной форме) закреплять умения правильно устанавливать связи между словами дополнять пропущенные слова в предложения

Слайд 8

Виды работы фронтальная работа с наглядно-практическим материалом; работа в парах; работа по цепочке; выполнение действий по инструкции и называние их; ролевое моделирование ситуаций; беседы, дидактические игры, игровые упражнения, занимательные задания

Слайд 9

Используются игры “ Скажи наоборот”, “ Назови, не ошибись!”, “ Догадайся, каким будет 4ое слово” (смысловые ряды), “ Кто как передвигается”, “ Слушай и показывай”, “У меня – у тебя” (существительные единственного-множественного числа); “ Исправь ошибки у Незнайки”, “ Ответь на вопросы Звукознайки”, “ Неоконченные предложения”, “ Угадай, о чём речь”, “Спроси правильно”, “ Мои игрушки”, “ Найди хозяина”, “ Маша-растеряша”

Слайд 10

Игры-лото “ Подбери по форме”, “ Цветовые фоны”, “ Назови наоборот”, “ Детёныши животных”, “ Чей нос, чей хвост?”, “ У кого что есть?”, “ Что сначала – что потом”.

Слайд 11

Логопедические занятия расширяют знания детей об окружающем мире, помогают усвоить необходимые языковые средства (словарь, грамматический строй), способствуют более успешной адаптации в школьном коллективе

Слайд 12

ВСЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы, используемые при формировании лексико - грамматического строя речи у детей.

Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умени...

Игры и упражнения по формированию лексико - грамматического строя речи у детей с ОНР 5 - 6 лет по теме: "Животные Севера и Юга"

Перечисленные игры и упражнения помогут специалистам, воспитателям, родителям успешно вести работу по формированию грамматического строя речи, обогащения словаря, развитию связной речи....

Формирование лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Представлены инновационные подходы к организации деятельности воспитателя по коррекции словаря детей по заданию учителя-логопеда...

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Дидактические игры и упражненияпо формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый ...

Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР

Консультация для педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения речи содержит дидактические игры для развития лексико - грамматического строя речи...

Основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР

Выступление на совместном семинаре учителей начальных классов и учителей-логопедов «Формирование лексико-грамматического строя в урочное и внеурочное время»...

Логопедические игры по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшей и подготовительной группы: «Закрепление знаний о предлогах»

Предложенные игры помогут учителям-логопедам сделать процесс обучения более интересным и разнообразным по характеру используемых методов и приёмов, а учащихся более активными и самостоятельными....