Главные вкладки

    Статья по теме:
    Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

    Котова Инна Владимировна

    Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_s_odarennymi.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы

    с одарёнными учащимися по математике и информатике

    за I четверть 2013 – 2014 учебного года

         Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).

        Именно с целью поддержания интереса к данным предметам, к изучению более глубокого содержания данной образовательной области был составлен и утвержден директором школы план работы с одарёнными обучающимися по математике и информатике на 2013 – 2014 учебный год. По выполнению данного плана работы выявлено:

    • Изучена нормативно-правовая  база  работы с одаренными обучающимися в школе.
    • Сформирован банк  данных  учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.
    • Ведется журнал посещения дополнительных занятий по математике и информатике.
    • В своей работе я как учитель-предметник уделяла большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию  наблюдательности и способности анализировать. Так же на уроках использовала различные формы работы (лекция, зачеты, домашние самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).

    На своих уроках ставлю и решаю следующие задачи:

    • Интеграция инновационных и традиционных технологий при подготовке учащихся  ГИА.
    • Применение математики на практике. Задачи на проценты.
    • Методика подготовки к государственной итоговой аттестации (тестовые работы, работа в режиме он-лайн, обмен информации через локальную сеть, по электронной почте.
    • Гуманитарная составляющая математики и информатики  как фактор привлечения к творческой и исследовательской деятельности учащихся с повышенной учебной мотивацией.
    • Применение средств ИКТ  в  обучении.
    • ИКТ на уроке математики и информатики. Использование проектора.

         24 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. В Олимпиаде по математике  приняли участие 20 человек из 5, 6 классов.

         25 октября 2013г в школе был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. В Олимпиаде по математике  приняли участие 7 человек из  8-9 классов.

    Победители школьных олимпиад, представят школу на городской олимпиаде. Победителями  школьной олимпиады по математике и информатике стали:

    1. Диденко Никита – 5 класс
    2. Конкина Оксана – 5 класс
    3. Иващенко Даниил – 6 класс
    4. Омаров Эльбай – 6 класс
    5. Машталир Владимир – 9 класс
    6. Половой Артём – 9 класс

              Ежегодно в сентябре проводится областной конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий, в целях развития творческих способностей и стимулирования исследовательской деятельности школьников. В конкурсе приняли участие учащиеся 6 и 7 класса в разных номинациях конкурса. Победителем муниципального этапа в номинации «Лучшая художественно-графическая разработка» стала Моругая Валерия 6 класс – I место (руководитель проекта Котова И.В.). В Номинации «Лучший видеоролик» призером стал Рыбаков Валерий – III место (руководитель проекта Бакунец Т.В.)

    При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5- 9 класс используется следующая литература:

    1. Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
    2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
    3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
    4. Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

    Образовательные ресурсы Интернета – Математика

    1. Образовательный математическийсайт Exponenta.ru

        6.  Форум - Математическийсайт allmatematika.ru

    7.  Google: MathematicsWebSites,

         8.  Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.)

    9. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л.(2013г)

        10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)  

        11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.  (2013г)    

        12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л.(2011, 229с.)

        13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012, 111с.)

        14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и др. (2010, 176с.)   

        15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.

    Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

    metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя  информатики."

    infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" 

    problems.ru - "Задачи по информатике"

    http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.

    http://www.uchmet.ru/  - Учебно-методическая литература по предметам.

    EducationalresourcesoftheInternet - Informatics.

     Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.

            Главная страница (Содержание)

     

    Гостевая

    01.11.2013г.

    Учитель математики и информатики:                            И.В.Котова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

    План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

    Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

    Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...

    Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

    Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми....

    Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

    Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике...