Главные вкладки

    Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года
    статья на тему

    Котова Инна Владимировна

    Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_so_slabouspevayushchimi.docx23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы

    со слабоуспевающими учащимися по математике и информатике

    за I четверть 2013 – 2014 учебного года

              Одним из главных направлений моей педагогической деятельности как учителя предметника  в 2013-2014 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.

    Цель  работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.  

              Для реализации поставленной цели в начале учебного года мной  были проведены и проанализированы результаты входных диагностических   контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины не успешности  учащихся, определены пути  преодоления трудностей:

    • составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;        
    • составлен и утвержден  директором школы график дополнительных занятий;
    • были установлены причины отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
    • составлены индивидуальные  планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих  учеников на текущую четверть;        
    • использовался  дифференцированный подход при организации  работы на уроках, включались  посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих  учеников;
    • на своих уроках я применяла  различные формы работы (парная, групповая), предоставляла возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При  опросе учащихся я старались создать ситуацию успеха, разрешала ученику  пользоваться  планом ответа;
    • применяла инновационные технологии при осуществлении занятий: он-лайн тесты, работа по локальной сети, по электронной почте.

    продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;

    Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

    В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

                  В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

                  В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

                При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости), карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

           

    При организации дополнительных занятий по математике 5,6 класс и информатике 5 – 9 класс  используется следующая литература:

    1. Арутян Е Б. Математические диктанты для 5-9 классов.
    2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
    3. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике.
    4. Издание для преподавателей «Алгебра - 7», к учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др.

    Образовательные ресурсы Интернета – Математика

    1. Образовательный математический сайт Exponenta.ru

        6.  Форум - Математический сайт allmatematika.ru

    7.  Google: Mathematics Web Sites,

         8.  Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. (2011, 192с.) 

    9.  Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. 

        10. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. (2011, 208с.)  

        11. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л.      

        12. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса.  Босова Л.Л. (2010, 229с.) 

        13. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. (2012,     111с.)

        14. Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса.   Семакин И.Г. и   др. (2010, 176с.)   

        15.Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 9 класса.   Семакин И.Г. и др. (2011, 371с).ресурсы Интернета - Информатика.

    Образовательные ресурсы Интернета – Информатика

    metod-kopilka.ru  - "Информатика. Методическая копилка учителя  информатики."

    infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" 

    problems.ru - "Задачи по информатике"

    Educational resources of the Internet - Informatics. 

     Образовательные ресурсы Интернета - Информатика.

            Главная страница (Содержание)

     

    Гостевая

    01.11.2013г.

    Учитель математики и информатики:                            И.В.Котова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

    Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года

    Анализ воспитательной работы в 5 классе за I четверть 2013-2014 учебного года....

    Анализ использования ИКТ на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

    Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют о...

    Анализ работы с одарёнными учащимися по математике и информатике за I четверть 2013 – 2014 учебного года

    Математика и информатика объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. По...

    Анализ использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики информатики за I четверть 2013-2014 учебного года.

    Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию здоровьесберегающих технологий. В ходе урока математики с обучающихся необходимо снимать напряжение, стрессы, которые они испытывают,...

    План проведения предметной недели учителей математики МОУ Шатковская ООШ в 2013-2014 учебном году

    Планпроведения предметной недели учителей  математикиМОУ Шатковская ООШв 2013-2014 учебном году.Сроки: с 24.02.2014 по 01.03.2014СрокиКлассСодержаниеУрокОтветственный24.02.14понеде льник...