Портфолио воспитателя
материал по теме

Курилина Ольга Александровна

Портфолио раскрывает мою работу за пять лет в МДОУ "Детский сад №65" по нескольким педагогическим технологиям: личностно - ориентированная, проектная, исследовательская и здоровьесберегающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

Курилина

ольга александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 65 общеразвивающего вида»

г. Ухта

воспитатель

Образование

Коми ордена "Знак Почета" государственный  педагогический институт, г. Сыктывкар, 1994г.

Специальность

Педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище, методист по дошкольному воспитанию

Общий трудовой стаж

28лет

Педагогический стаж

24 года

В данном учреждении

9 лет

Ученое звание

нет

Почетное звание

нет

Награды

-Награждена почетной грамотой муниципальным учреждением "Управлением образования" администрации МОГО "Ухта" за добросовестный труд в связи с празднованием дня дошкольного работника – г. Ухта- 2009г.

-Благодарность МУ "Информационно-методический центр" за серьезную работу при подготовке и проведении городского фестиваля спортивного танца "Ухтинские звездочки" г.Ухта-2011г.

-Награждена дипломом лауреата конкурса «Лучший педагогический проект» за проект, направленный на поддержку и формирование здорового образа жизни в семье    "КРИРО",     г. Сыктывкар -2012г.

-Награждена дипломом первой степени городского творческого конкурса "Лучший педагогический проект", МУ "Информационно-методический центр", г. Ухта - 2013г.  

Заявленная квалификационная категория

высшая

Результат самооценки в баллах

 30 баллов

Содержание портфолио:

1.

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения  и самооценка результатов педагогической деятельности.  …………………………….………  5                                                                            

2.

Информационно-аналитическая справка

1. Сохранение и укрепление здоровья детей………………………….17

1.1.Динамика состояния здоровья детей…………………………… .. 17

 2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования:…………………………………………………………….20

2.1Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы:………….……………………………………………………20

2.2Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...................................................23

2.3.Наличие особых достижений воспитанников…………………………………………………………..28

3.Использование образовательных технологий …………………...…30

3.1Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе………………………………………………30

3.2.Планирование образовательной деятельности на основе образовательных технологий…………………………………………..35

3.3. Анализ результатов использования образовательных

технологий……………………………………………………………… 36

4.Профессиональное развитие педагога……………………………….37

4.1.Освоение программ повышения квалификации или  профессиональной переподготовки……………………………………37

4.2.Обобщение личного педагогического опыта ……………………..37

4.3. Трансляция обобщённого  личного педагогического опыта…….38

4.4.Участие  в инновационной  деятельности…………………............38

5.Взаимодействие с родителями, общественными организациями……………………………………………………………39

5.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс……………....39

5.2. Общественная оценка деятельности педагога……………………39

 Подтверждающие документы и материалы  (приложения № 1- 29)

1. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения (воспитатель) и самооценка результатов педагогической деятельности.

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

1.1. Динамика состояния здоровья детей за 2-5 лет

0 баллов – динамика отрицательная;

1 балл - не меняется и не является оптимальной (или представлена только информация, нет аналитических материалов (выводов, пояснений); нет подтверждающих материалов);

2 балла - наблюдается незначительная положительная динамика (представлены подтверждающие информационно-аналитические материалы);

3 балла – наблюдается значительная позитивная динамика или преобладает стабильно высокий уровень (представлены подтверждающие информационно-аналитические материалы).

3

2.Образователь-ные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования

2.1. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы в течение 2-5 лет

0 баллов – динамика отрицательная;

1 балл – динамика не меняется и не является оптимальной;

2 балла - наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла – наблюдается значительная позитивная динамика или преобладает стабильно высокий уровень.

3

2.2. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям

0 баллов - отрицательная динамика качества освоения образовательных областей;

1 балл – динамика качества освоения образовательных областей не изменяется (или результаты представлены по одной возрастной группе, отсутствует аналитическая информация);

2 балла – незначительная положительная динамика качества освоения образовательных областей;

3 балла - значительная позитивная динамика качества освоения образовательных областей, или преобладает стабильно высокий уровень.

3

2.3. Наличие особых достижений воспитанников за 3-5 лет, предшествующих аттестации педагога

0 баллов – особых достижений воспитанников нет;

1 балл – воспитанники являются победителями конкурсов муниципального уровня;

2 балла – воспитанники являются победителями республиканских, конкурсов, соревнований, являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла – воспитанники являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований.

1

3.Использование образовательных технологий

3.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе

0 баллов – использование технологий не представлено;

1 балл - использование технологий не аргументируется;

2 балла – использование технологий обосновано поверхностно;

3 балла – использование технологий аргументировано.

3

3.2. Планирование образовательной деятельности с детьми на основе образовательных технологий

0 баллов – методические материалы не отражают применение избранной технологии;

1 балл - методические материалы отражают применение избранной технологии, имеются незначительные замечания эксперта;

2 балла - методические материалы отражают применение избранной технологии, замечания эксперта отсутствуют;

3 балла - методические материалы отражают творческий подход к реализации избранной технологии, замечания эксперта отсутствуют.

2

3.3. Анализ результатов использования образовательных технологий

(в том числе выявление и поддержке талантливых и одаренных детей)

0 баллов – результаты не представлены

1 балл - результаты применения избранной технологии не соответствуют её целям;

2 балла - результаты соответствуют цели избранной технологии по отдельным критериям;

3 балла - результаты полностью соответствуют цели избранной технологии.

3

4.Профессиона-льное развитие педагога

4.1 Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров или индивидуального плана профессионального развития педагога;

2 балла - освоение программ повышения квалификации проблемных курсов в очной, очно-заочной или дистанционной форме обучения;

3 балла - освоение программ повышения квалификации, проблемных курсов, семинаров и стажировок в очной, очно-заочной или дистанционной форме обучения.

2

4.2.Обобщение личного педагогического опыта.

0 баллов - педагогический опыт не представлен в обобщенном виде;

1 балл - педагогический опыт обобщен и представлен в виде методических разработок (методических рекомендаций, методических пособий и др.) на уровне дошкольного учреждения или в виде публикаций в изданиях муниципального уровня;

2 балла - педагогический опыт обобщен и представлен в виде публикаций в изданиях республиканского уровня (в виде индивидуальных творческих проектов, статей, материалов, пособий и др.);

3 балла - педагогический опыт обобщен и представлен в виде публикаций (индивидуальных творческих проектов, статей, материалов, пособий и др.) на федеральном уровне.

2

4.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

0 баллов – педагог не принимал участия в профессиональных конкурсах, конференциях, мастер - классах и т.п. на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях;

1 балл – педагог принимал участие в профессиональных конкурсах, конференциях, мастер - классах муниципального, республиканского, федерального уровней, проводил мастер-классы на муниципальном уровне;

2 балла – педагог завоевал звание лауреата, дипломанта в профессиональных конкурсах, выступал на конференциях, проводил мастер - классы и т.п. на республиканском, федеральном уровнях;

3 балла – педагог является победителем профессионального конкурса любого уровня (муниципального, республиканского, федерального).

3

4.4. Участие в инновационной деятельности

0 баллов – педагог не принимает участия в инновационной деятельности;

1 балл – педагог является участником творческой группы на уровне дошкольного учреждения, на муниципальном и республиканском уровнях;

2 балла – педагог является автором (соавтором) разработки, транслируемой на муниципальном, республиканском уровнях;

3 балла – педагог является руководителем, координатором творческой группы, опорно-методической площадки, ресурсного центра, пилотной площадки на муниципальном, республиканском уровнях.

2

5.Взаимодейст-вие с родителями, общественными организациями

5.1.Вовлечение родителей в образовательный процесс

0 баллов – материалы не представлены;

1 балл – степень участия родителей представлена недостаточно (1-2 подтверждения);

2 балла – степень участия родителей представлена достаточно, запросы и предпочтения родителей изучаются и учитываются в работе педагога;

3 балла - степень участия родителей представлена на высоком уровне, наблюдается высокая степень вовлеченности родителей в совместные мероприятия, материалы публикуются в СМИ.

2

5.2. Общественная оценка деятельности педагога

0 баллов – подтверждение отсутствует;

1 балл - подтверждение присутствует.

1

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 30.

Количество баллов, необходимое для установления  высшей квалификационной категории: от 30 до 37.


2. Информационно-аналитическая справка.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

1.1.Динамика состояния здоровья детей.

        Развитие ребёнка, формирование у него знаний, умений и навыков невозможно без созданной в первую очередь системы сохранения и укрепления его здоровья, которая тесно взаимосвязана с формированием основных психических функций.

Психогигиена ребенка предполагает создание условий для преобладания у него жизнерадостности и бодрости, веры в себя, в свои силы и возможности, уважение к людям, полноты жизни, увлекательной деятельности. Задача психогигиены -  своевременная прерывание нарушений эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

Общими приоритетами оздоровительной работы являются:

- индивидуально-дифференцированный подход как ключевое, системообразующее средство оздоровительно-развивающей работы с детьми;

 - трактовка оздоровления не как совокупности лечебно-профилактических мер, а как формы развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

-  развитие  у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому;

-    закрепление педагогом эффектов  отдельных  оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка;

- формирование психической регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения;

         -   воспитание у детей способности к самосозиданию, «творению» собственной телесной оболочки в посильной для них форме;

-  овладение детьми доступными навыками само врачевания - психологической само коррекции, а также психологической взаимопомощи;

-  активизация и развитие познавательного интереса к своему
чужому телу и его возможностям;

-     развитие эмоционального сопереживания друг другу.

Как одно из средств достижения этих задач  в нашем ДОУ разработана система психогигиенических мероприятий в режиме дня (приложение № 1), модель двигательного режима на зимний и летний период (приложение № 2). В результате данной системы оздоровительной работы динамики состояния здоровья детей группы № 6 за 2010 – 2013 стабильно высокий.

Динамики состояния здоровья детей группы №6.

Обследовано: 23 детей

Группа № 6

2010 – 2011

2011- 2012

2012 – 2013

I. Диагностика состояния опорно-двигательного аппарата:

1.Количество детей с нарушением осанки

2.Состояние осанки                                                  

 -  улучшилось

- в % отношении

- не изменилось

- в % отношении

- ухудшилось

- в % отношении

3.Количество детей с нарушением стопы

- в % отношении

4.Состояние стопы

- улучшилось

- в % отношении

- не изменилось

- в % отношении

- ухудшилось

- в % отношении

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

II. Динамика остроты зрения:

1.Количество детей с остротой зрения 0,9-1,0

- в % отношении

- выше 1,0

- в % отношении

- ниже 0,9

- в % отношении

2.Количество детей, у которых острота зрения:

- повысилась

- в % отношении

- не изменилось

- в % отношении

- понизилось

- в % отношении

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

-

-

23

100%

-

-

IV. Состояние слуха у детей

1.Количество детей, у которых:

- слух в норме

- в % отношении

- ниже нормы

- в % отношении

- улучшилось

- в % отношении

- не изменилось

 - в % отношении

- ухудшился

- в % отношении

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

23

100%

-

-

-

-

23

100%

-

-

 2. Образовательные достижения детей дошкольного возраста по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1.Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы:

В нашем МДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития, образовательный процесс строится на основе общеобразовательной программы МДОУ (в дальнейшем ООП ДОУ), разработанной в соответствии с целями и задачами программы дошкольного образования «Детство» В.И. Логиновой и Т.И.Бабаевой, парциальной программой «Красота. Радость. Творчество» Т.С.Комаровой.

        Содержание ООП направлено на полноценное всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и превышение его в художественно-эстетическом направлении развития, а также  с учетом национально-культурных, климатических условий  республики Коми, которые  определяют следующие задачи:  

- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- обогащение опыта самостоятельной деятельности, развитие творческой  активности и воображения;

-укрепление физического и психического здоровья дошкольника, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

 Мониторинг освоения ООП  МДОУ позволяет осуществить оценку образовательных достижений воспитанников в процессе освоения образовательных областей по направлениям  дошкольного образования:

Сравнительный анализ мониторинга    в  течение трех  лет показал стабильно высокий уровень освоения  основной общеобразовательной программы  МДОУ воспитанниками моей группы .

Результаты качества освоения ООП МДОУ   за 2011-2012 учебный год представлены ниже:

Результаты качества  освоения ООП  в группах дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 65»май, 2011г.

Всего диагностировано -138 детей

Художественно-эстетическое развитие-100%

Высокий уровень-47,1%

Средний уровень-52,9%

Низкий уровень-0%

Уровень

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№3

ДОУ

количество детей

Высокий

11

8

10

12

14

10

65

Средний

11

14

15

11

9

13

73

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

Всего

22

22

25

23

23

23

138

Физическое развитие- 99,1%

Высокий уровень-57,1%

Средний уровень-42%

Низкий уровень-0,9%

Уровень

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 3

ДОУ

количество детей

Высокий

11

9

19

16

17

7

79

Средний

10

13

6

7

6

16

58

Низкий

1

-

-

-

-

-

1

Всего

22

22

25

23

23

23

138

Познавательно-речевое развитие- 100%

Высокий уровень-52,2%

Средний уровень-47,8%

Низкий уровень-0%

Уровень

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 3

ДОУ

количество детей

Высокий

13

11

9

14

15

10

72

Средний

9

11

16

9

8

13

66

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

Всего

22

22

25

23

23

23

138

Социально-личностное развитие-100%

Высокий уровень-61,6%

Средний уровень-38,4%

Низкий уровень-0%

Уровень

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 3

ДОУ

количество детей

Высокий

16

11

15

14

23

6

85

Средний

6

11

10

9

-

17

53

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

Всего

22

22

25

23

23

23

138

Уровень качества освоения ООП МДОУ «Детский сад № 65»  

2010-2011уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

100

2

Физическое

99,1

3

Социально-личностное

100

4

Познавательно-речевое

100

5

Общий уровень освоения программы

99,8

Уровень качества освоения ООП группы № 3 (воспитатель Курилина О.А.)

2010-2011уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

100

2

Физическое

100

3

Социально-личностное

100

4

Познавательно-речевое

100

5

Общий уровень освоения программы

100

Результаты качества  освоения ООП  в группах дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 65»

май, 2012г.

Всего диагностировано -186 детей

  Художественно-эстетическое развитие-98,9%

Высокий уровень-45,2%

Средний уровень- 53,7%

Низкий уровень-1,1%

Уровень

№ 2

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ДОУ

количество детей

Высокий

9

3

10

12

5

18

14

13

84

Средний

14

22

12

13

16

6

9

8

100

Низкий

2

-

-

-

-

-

-

-

2

Всего

25

25

22

25

21

24

23

21

186

Физическое развитие- 95%

Высокий уровень-61,2%

Средний уровень-33,8%

Низкий уровень-5%

Уровень

№ 2

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ДОУ

количество детей

Высокий

11

12

17

18

6

11

23

16

114

Средний

9

11

5

7

13

13

-

5

63

Низкий

5

2

-

-

2

-

-

-

9

Всего

25

25

22

25

21

24

23

21

186

Познавательно-речевое развитие- 96,1%

Высокий уровень-46,7%

Средний уровень-49,4%

Низкий уровень-3,9%

Уровень

№ 2

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ДОУ

количество детей

Высокий

12

8

13

14

11

12

2

15

87

Средний

9

16

9

11

8

12

21

6

92

Низкий

4

1

-

-

2

-

-

-

7

Всего

25

25

22

25

21

24

23

21

186

Социально-личностное развитие-99,3%

Высокий уровень-62,3%

Средний уровень-37%

Низкий уровень-0,7%

Уровень

№ 2

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ДОУ

количество детей

Высокий

12

10

15

13

10

19

18

19

116

Средний

13

15

7

12

10

5

5

2

69

Низкий

-

-

-

-

1

-

-

-

1

Всего

25

25

22

25

21

24

23

21

186

Уровень качества освоения ООП МДОУ «Детский сад № 65»

  за 2011-2012уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

98,9

2

Физическое

95

3

Социально-личностное

96,1

4

Познавательно-речевое

99,3

5

Общий уровень освоения

97,3

Уровень качества освоения ООП группы № 6 (воспитатель Курилина О.А.)

2011-2012 уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

100

2

Физическое

100

3

Социально-личностное

100

4

Познавательно-речевое

100

5

Общий уровень освоения

100

Результаты качества  освоения ООП  в группах дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 65»

май, 2013г.

Всего диагностировано -177 детей

                 Художественно-эстетическое развитие-98,3%

Высокий уровень-52%

Средний уровень- 46,3%

Низкий уровень- 1,7%

Уровень

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

ДОУ

количество детей

Высокий

10

7

6

12

11

7

8

13

14

88

Средний

9

17

11

8

12

8

13

2

6

86

Низкий

-

1

2

-

-

-

-

-

-

3

Всего

19

25

19

20

23

15

21

15

20

177

Физическое развитие- 99,5%

              Высокий уровень- 71,7%

         Средний уровень- 27,8%

               Низкий уровень- 0,5%

Уровень

№ 2

№3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

ДОУ

количество детей

Высокий

12

19

7

17

9

15

14

15

16

124

Средний

7

6

12

3

14

-

6

-

4

52

Низкий

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

Всего

19

25

19

20

23

15

21

15

20

177

         Познавательно-речевое развитие- 97,8%

Высокий уровень- 57%

Средний уровень- 40,8%

Низкий уровень- 2,2%

Уровень

№ 2

№3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

ДОУ

количество детей

Высокий

10

12

6

17

10

11

9

12

11

98

Средний

9

13

10

3

13

4

11

3

9

75

Низкий

-

-

3

-

-

-

1

-

-

4

Всего

19

25

19

20

23

15

21

15

20

177

Социально-личностное развитие-97,8%

Высокий уровень- 68,9%

Средний уровень- 28,9%

Низкий уровень- 2,2%

Уровень

№ 2

№3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№10

ДОУ

количество детей

Высокий

13

11

6

13

17

13

12

15

19

119

Средний

6

13

10

7

6

2

9

-

1

54

Низкий

-

1

3

-

-

-

-

-

-

4

Всего

19

25

19

20

23

15

21

15

20

177

Уровень качества освоения ООП МДОУ «Детский сад № 65»  

2012-2013 уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

98,4

2

Физическое

99,5

3

Социально-личностное

97,8

4

Познавательно-речевое

97,8

5

Общий уровень

98,4

Уровень качества освоения ООП группы № 6 (воспитатель Курилина О.А.)  

2012-2013 уч.год

Направление развития

%

1

Художественно-эстетическое

100

2

Физическое

100

3

Социально-личностное

100

4

Познавательно-речевое

100

5

Общий уровень

100

Для достижения высокого уровня  качества освоения  ООП МДОУ  с воспитанниками моей группы № 3( 2010-2011 уч.год), № 6 (2011-2013гг.) в течение каждого учебного года образовательный процесс строился на основе современных образовательных технологий в процессе организации непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности  в течение всего времени пребывания детей в МДОУ, согласно циклограмме образовательной деятельности на неделю для каждой возрастной группы, представленной в приложении № 31- электронное.

В нашем МДОУ разработан  полный методический комплект  (рабочие учебные программы по всем образовательным областям и  планирование образовательной деятельности вне НОД) для организации образовательной деятельности в каждой возрастной группе, который способствует наиболее успешному освоению содержания ООП МДОУ (приложение № 32 -электронное).

Благодаря проекту «В содружестве к здоровой семье» продуктом,  которого стала программа семейного клуба «Здоровая семья» (приложение № 8 ), которая успешно реализуется на базе моей группы с  октября 2011 года, повысился уровень физического развития и  культуры здоровья воспитанников (ОО «Физическая культура», ОО «Здоровья») и снизился уровень заболеваемости воспитанников (приложение № 14).


2.2. Динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям.

        В соответствии с целями и задачами ООП,  у ребенка формируются не только знания, умения и навыки, но и интегративные качества личности, которые развиваются в процессе освоения ребенком  всех образовательных областей.

Образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

По формам и приемам организации образовательного процесса данная образовательная область интегрируется с образовательными областями «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная область "Безопасность" направлена на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область "Социализация" направлена на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область "Труд" направлена на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область "Познание" направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

-сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область "Коммуникация" направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;

-связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" направлена на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область "Художественное творчество" направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область "Музыка" направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

-развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2010-2013 уч. гг. по направлениям дошкольного образования и образовательным областям.

Направление

Начало года,

уровень(%)

Конец года,

уровень(%)

В

С

Н

В

С

Н

2010-2011 уч.год (вторая младшая группа № 6)

Познавательно-речевое развитие

28

61

11

44

56

-

ОО «Познание»

19

72

9

56

44

-

ОО «Коммуникация»

27

64

9

46

54

-

ОО «Чтение художественной литературы»

10

86

4

86

14

-

Художественно-эстетическое развитие

36

52

12

42

58

-

ОО «Музыка»

34

54

12

33

67

-

ОО «Художественное творчество»

38

50

12

51

49

-

Социально-личностное развитие

16

76

8

24

76

-

ОО «Социализация»

24

68

8

16

84

-

ОО «Труд»

16

84

-

30

70

-

ОО «Безопасность»

8

76

16

26

74

-

Физическое развитие

24

64

12

32

68

-

ОО «Физическая культура»

28

56

16

36

64

-

ОО «Здоровье»

20

72

8

28

72

-

2011-2012 уч. год (средняя группа № 6)

Познавательно-речевое развитие

32

52

16

56

44

-

ОО «Познание»

40

52

8

48

52

-

ОО «Коммуникация»

16

60

24

62

38

-

ОО «Чтение художественной литературы»

36

48

16

58

42

-

Художественно-эстетическое развитие

34

54

12

48

52

-

ОО «Музыка»

40

42

18

60

40

-

ОО «Художественное творчество»

38

62

2

36

64

-

Социально-личностное развитие

29

71

-

52

48

-

ОО «Социализация»

24

76

-

44

56

-

ОО «Труд»

47

53

-

64

36

-

ОО «Безопасность»

16

84

-

48

52

-

Физическое развитие

20

76

4

72

28

-

ОО «Физическая культура»

28

72

-

68

32

-

ОО «Здоровье»

12

80

8

74

26

-

2012-2013 уч. год (старшая группа № 6)

Познавательно-речевое развитие

8

60

32

42

58

-

ОО «Познание»

16

60

24

50

50

-

ОО «Коммуникация»

8

52

40

38

62

-

ОО «Чтение художественной литературы»

-

68

32

46

54

-

Художественно-эстетическое развитие

18

74

8

46

54

-

ОО «Музыка»

16

68

16

42

58

-

ОО «Художественное творчество»

20

80

-

54

46

-

Социально-личностное развитие

24

76

-

75

25

-

ОО «Социализация»

12

88

-

83

17

-

ОО «Труд»

52

48

-

75

25

-

ОО «Безопасность»

8

92

-

67

33

-

Физическое развитие

34

66

-

38

62

-

ОО «Физическая культура»

52

48

-

52

48

-

ОО «Здоровье»

16

84

-

24

76

-

 Сравнительный анализ мониторинга освоения  ООП за 2010-2013гг. воспитанниками моей группы показал стабильно высокий  уровень.

Содержание мониторинга достижения детьми планируемых результатов  и диагностический инструментарий освоения основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 65» со 2 младшей по старшую группы представлен в приложение № 29 -электронное.

Карты мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения ООП  воспитанниками моей группы представлены в приложении № 30 .


2.3.  Наличие особых достижений воспитанников

Достижения воспитанников группы демонстрируются  на конкурсах, соревнованиях в ДОУ и в городских  мероприятиях:

Дата проведения

Название мероприятия

Наградной материал

Ноябрь,  2009г.

Городской конкурс "Веселые эстафеты"

Копия диплома за 1 место

Приложение № 3

Февраль, 2010г.

Городской конкурс по лыжным гонкам

Копия грамот за 3 место в личных первенствах

Приложение № 3

Февраль, 2010г.

Городской конкурс «Юные друзья природы»

Копия грамоты за 2 место

Приложение № 3

Май, 2010г.

Региональный этап Международного конкурса детских рисунков "Великая Отечественная Война глазами детей"

Копия свидетельства участников

Приложение № 3

Декабрь,  2012г.

Городской конкурс "Осторожно водоем!"

Копия диплома за 3 место

приложение №3

Март, 2013г.

Городской конкурс чтецов «Вы, послушайте, ребята!»

Копия  грамоты за участие

приложение №3

Воспитанники физически развиты,  талантливы и естественны,  их личностные качества позволяют им творчески проявлять себя во всех видах  деятельности.  С большим желанием и вдохновением  принимают участие в конкурсах и  соревнованиях, во время которых развиваются и крепнут не только их физические качества, интеллектуальные способности и эмоциональные впечатления, но и важные личностные качества – память, речь, внимание, интерес к познанию мира, уважение к сверстникам и взрослым.


 3.Использование образовательных технологий:

3.1 Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом  процессе.

«Здоровье сберегающие педагогические  технологии».

Основной  задачей этой технологии  является физическое и психическое развитие детей, что обуславливает личностно-ориентированную модель педагогического воздействия. Здоровье сберегающая технология направлена на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в группе: детей, их родителей. Целью здоровье сберегающей  технологии, применительно к ребенку, является обеспечение  высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья.

Система работы по сохранению и  укреплению здоровья воспитанников строится через:

 - соблюдение  СанПиН при организации образовательной деятельности с детьми, проведение утренних гимнастик, упражнений на укрепление дыхательного аппарата, праздников  и развлечений на свежем воздухе (приложение №4);

- проведение спортивно-музыкальных развлечений в «Неделю здоровья», «Дней здоровья», направленных на формирование навыков здорового образа жизни (приложение №5);

- релаксацию, психогимнастические  упражнения (приложение №6);

-использование  музыки,которая способна направлять энергетические процессы организма на его физическое оздоровление (приложение №7);

- формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах;

- реализацию программы семейного клуба «Здоровая семья», направленную на   укрепление здоровья детей через взаимодействие детского сада и родителей, развитие культуры здоровья семьи (приложение  № 8).

Благодаря перечисленным мероприятиям психическое и физическое здоровье  детей имеет стабильно высокий уровень.

 «Технология проектной деятельности»

Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности: творческую, экспериментальную, продуктивную. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что третий этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка.

Кроме участия в реализации образовательных проектов в соответствии с календарно-тематическим планированием нашего  МДОУ,  совместно с инструктором по физической культуре, был разработан мульти проект «Лучики здоровья», который направлен на формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников группы и  их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Этот проект вызван заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную деятельность (приложение № 9-электронное,№ 10 фото-коллаж).

«Технология исследовательской деятельности»

Исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития исследовательской активности. Исследовательская деятельность требует наличия у ребенка исследовательских способностей или поисковой активности. Поисковая активность выступает как главный двигатель исследовательского поведения и определяется высокой мотивацией, эмоциональной включенностью, интересом. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность, практикуется в установлении причинно-следственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире. В процессе познавательно-исследовательской деятельности происходит формирование ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, субъекта познания. Этому способствует организация занятий партнерской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

Данная технология позволяет развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, заинтересованность, способность решать интеллектуальные задачи в познавательно-исследовательской деятельности.

В работе с детьми это практикуется как в  непосредственно-образовательной деятельности, так и вне НОД. Познавательно - исследовательская деятельность служит нескольким педагогическим целям:

  • Изучение свойств различных материалов и предметов;
  • Приобретение разностороннего опыта  ощущений предметов;
  • Формирование телесно-эмоционального знакомства с предметами, освоение ее через познавательную деятельность и игру;
  • Развитие фантазии, экспериментирование при выполнении практических упражнений.

Данная технология реализуется в процессе экспериментальных образовательных ситуаций и обследования своего организма (приложение №11).

В реализации «технологии  познавательно – исследовательской» деятельности мне помогают родители. Совместно с родителями воспитанников осуществляется подбор материала для наблюдений и экспериментов, а также совместное с родителями и детьми, изучение проблем, на основе детских вопросов. Так,  удалось успешно ответить на детский вопрос « Зачем коту усы?»  С помощью родителей были подготовлены материалы  и презентация данного исследования к городскому конкурсу «Маленький исследователь»(приложение № 12).

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми является основополагающей для любой другой педагогической технологии, это основа технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности и здоровье сберегающей технологии.  

Технология  личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми представляет собой воплощение гуманистической философии психологии и педагогики. Сущность личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста заключается в умении выстраивать  партнерское общение.   С этой целью  организую образовательные ситуации,  в которых  идет равноправный поиск субъектами решений проблемы  в ходе совместных наблюдений, рассказов, экскурсий, дискуссий, экспериментирование и другое.

Эти ситуации можно с полным правом назвать развивающими, так как  у детей развивается опыт взаимодействия с миром и   расширяется круг средств и способов его познания. Совместная деятельность является условием освоения ребенком позиции субъекта деятельности, в процессе которой удовлетворяются интересы, склонности, потребности, желания ребенка, развивается его творческий потенциал, формируются его личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность, креативность)  (приложение № 33).


3.2. Планирование образовательной деятельности на основе образовательных технологий.

Учитывая новые требования к реализации основной общеобразовательной программы МДОУ, проектная деятельность, на сегодняшний день, наиболее эффективная форма  планирования, в которую могут быть включены все участники образовательного процесса, поэтому календарное планирование          образовательной деятельности я осуществляю на основе «технологии проектной деятельности» (приложение №13).

 «Здоровье сберегающие технологии», «технология проектной деятельности», «технология исследовательской деятельности», «технология личностно ориентированного взаимодействия»  в полной мере представлены в планировании мультипроекта «Лучики здоровья» (приложение № 9-электронное, № 10 – фото-коллаж).


3.3  Анализ результатов использования образовательных технологий

Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается:

 - высоким уровнем  образовательных достижений воспитанников (см. таблицы результатов мониторинга качества освоения ООП и образовательных областей в пунктах  2.1. и 2.2.)

 -повышением уровня физического развития и культуры здоровья  воспитанников (приложение № 14);

- активным  участием  родителей в работе семейного клуба «Здоровая семья» (приложение № 15);

Использование в педагогической работе перечисленных технологий направлено на формирование  у детей двигательных качеств (особенно выносливости), развитие внимания и координационных способностей, воспитание навыков чередования режимов физических и интеллектуальных нагрузок, отдыха и восстановления, формирование коммуникативных навыков, обеспечивающих возможность интеграции в разные социальные группы и толерантность в общении с другими людьми, развитие любознательности, способности решать интеллектуальные задачи, формировании ребенка, как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, субъекта познания.


4. Профессиональное развитие педагога

4.1. Освоение программ повышения квалификации или  профессиональной переподготовки.

В апреле 2011годапрошла курсы повышения квалификации по программе «Примерная основная образовательная программа «Детство»: содержания, условия и технологии ее реализации» (КГПИ,     г. Сыктывкар), 72часа (приложение № 16).

Работа в МДОУ воспитателем, в настоящее время, как никогда обязывает к постоянному самообразованию. В процессе работы я регулярно посещаю заседания городского методического объединения по исследовательской деятельности дошкольников, активно работаю  в составе творческой группы МДОУ, направленной на разработку методического обеспечения образовательного процесса, внедрение инновационных педагогических технологий.

На протяжении двух лет работа по самообразованию была направлена на сохранение и развитие здоровья дошкольников, и приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни.  В результате была разработана и внедрена   программа семейного клуба "Здоровая семья"(приложение № 8).

 В течение 2012- 2013учебного  года осуществлялась  работа по реализации мульти проекта "Лучики здоровья"(приложение № 9-электронное).

Разработано методическое обеспечение (рабочая учебная программа) по реализации ОО «Познание» в процессе непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-7 лет «Первые шаги в математику» (приложение № 17-электронное).

4.2 Обобщение личного педагогического опыта

Педагогический опыт обобщён и представлен в виде презентация  программы

 мульти проекта «Лучики здоровья» (приложение № 10).


4.3.  Трансляция обобщённого  личного педагогического опыта

Свой педагогический опыт  представила  на одноименном  творческом  городском (2013г.) и республиканском (2012г.) конкурсах «Лучший педагогический проект» (приложение № 18),  а также  через:

- показ открытой образовательной ситуации интегрированного вида  по коммуникативной и продуктивной деятельности «Папа, мама, я – спортивная семья!»   на заседании базового МДОУ  № 65 МОГО «Ухта» по внедрению ФГТ

 (приложение № 19);

-публикацию открытой образовательной ситуации интегрированного вида  по коммуникативной и продуктивной деятельности на  сертифицированном мини-сайте в социальной сети работников образования программы семейного клуба «Здоровая семья» на  сертифицированном мини-сайте в социальной сети работников образования (приложение №20).

- публикацию

4.4. Участие  в инновационной  деятельности

 -  Являюсь   соавтором программы и руководителем  семейного клуба  «Здоровая семья» в 2011-2013 уч. гг.(приложение № 8).

- Участник подготовки и проведения  фестиваля спортивного танца «Ухтинские звёздочки»,2012год (приложение №21).


 5. Взаимодействие с родителями, общественными организациями.

5.1 Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Обязательным условием реализации ОП  МДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников, которое  осуществляется через различные формы:

-        реализацию программы семейного  клуба «Здоровая семья»  (приложение №22);

-         показ образовательных ситуаций для родителей в Дни открытых дверей (приложение № 23);

-         показ на родительском собрании постановок театрализованной деятельности  «Колобок», «Теремок» (приложение №24);

-         консультаций для родителей (приложение № 25);

Взаимодействие с общественными организациями:

-         экскурсий в  детскую музыкальную школу  №1 МОГО «Ухта» (приложение № 26);

-         участие в городских спортивно-массовых мероприятиях, организованных ДЮСШ № 1 МОГО «Ухта»: «Кросс наций», «Лыжня России», «Веселые эстафеты» (приложение № 27).

5.2. Общественная оценка деятельности педагога

Оценка моей деятельности представлена наличием отзывов родителей, коллег (приложение  № 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио воспитателя

материалы для портфолио...

электронное портфолио воспитателя

Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....

Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны

В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....

портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.

Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....

Портфолио воспитателя

Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию....

Портфолио воспитателя

Портфолио состоит из пяти критерий:1)Владение современными образовательными технологиями и  методиками;2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;3)Стабильные рез...