Портфолио воспитателя
методическая разработка (7 класс) по теме

Гуляева Алина Альбертовна

Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего КВНа  (для учащихся 5 классов).

Разработала: Гуляева А.А., воспитатель НОУ школы « Ника».2013 год.

Цель: Повышение активности учащихся, формирование умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника. Развивать творческие  способности.

Предварительная подготовка

1.Формирование команд участников, болельщиков, оформление приглашений для родителей.

2.Подготовка музыкального домашнего задания.

3.Подготовка вопросов для конкурсов, подбор  музыки.

4. Подготовка сладких призов и изготовление кубка победителю (кубок изготавливался из флористической губки, которой придали форму кубка, и все это украшалось маленькими чупа-чупсами)

Новогодний КВН проводился с параллелью 5-х классов в НОУ школе « Ника». В игре принимали участие учащиеся и их родители.

Ход КВН

1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья и гости Клуба Веселых и Находчивых! 
2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем новогоднем КВНе! 
1-й ведущий: В канун Нового года мы собрались с вами, чтобы повеселиться, проявить свою находчивость и смекалку, а также  послушать остроумные шутки, посмотреть забавные сценки, которые подготовили команды. И позвольте пригласить на эту сцену наших участников!  Встречайте их аплодисментами!  
2-й ведущий: Позвольте представить вам самое справедливое в мире жюри. Оно внимательно будет следить за всеми участниками нашего праздника и выберет самую веселую и находчивую команду. (Представление членов жюри)   
1-й ведущий:  Команды нашего новогоднего КВНа также готовы представиться, показать, свои визитные карточки. Итак, мы начинаем!  Первый конкурс — приветствие команд. В сегодняшней игре участвуют команды – «Мишура»-5 А, «Конфетти»- 5 Б, «Звездочки»- 5 В.

Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, показывает эмблему, произносит приветствие и девиз.

2-й ведущий: Итак, свои визитки предъявляли ... (Ведущий еще раз называет команды и их капитанов.) Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!

Команды приветствуют своих болельщиков

1-й ведущий:  Внимание! А теперь  послушаем оценки жюри!

(жюри называют свои оценки)
2-й ведущий: Вы отлично справились с заданием! Но вся борьба еще впереди! А теперь послушайте информацию для болельщиков. В конце нашей встречи, а именно перед показом командами домашнего задания, будет проведен конкурс болельщиков.

1-й ведущий: В чем заключается этот конкурс? Каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее. Так что в паузах готовьтесь. Вперед, болейте на здоровье! 
2-й ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.) Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.

Конкурс капитанов. Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По три пантомимы на каждого капитана)

1)Хирург оперирует больного.

2)Человек кушает спагетти.

3)Зашивает дырку на пиджаке.

4)Человек спилил елку бензопилой.

5)Человек испугался приведения.

6)Обжегся о горячую кастрюлю.

7)Человек жарит блины.

8)Человек с очень тяжелыми сумками.

9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.

 1-й ведущий: Спасибо нашим капитанам, они проявили свое актерское мастерство. Прошу жюри оценить выступление наших капитанов!
2-й ведущий: Скажите, разве сегодня можно представить наш новогодний КВН без елки? И следующий наш конкурс творческий! Для этого конкурса в каждую команду вызывается в помощь родители (двое на каждую команду). Командам предлагается из предложенных материалов изготовить нарядную елочку.

Конкурс- Декор Елочки


2-й ведущий: Наши команды потрудились на славу и справились с таким сложным заданием! Послушаем оценки нашего жюри!

1-й ведущий: А сейчас наступает время проявить себя болельщикам! Напоминаю, каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее
1-й ведущий: Да-да, я вижу, что болельщикам уже не терпится поддержать свои команды. Слабонервных просим удалиться: по-моему, сейчас здесь будет очень жарко!

Конкурс болельщиков
Жюри подводит итоги конкурсов. 

2-й ведущий: Скажите, разве сегодня можно представить нашу жизнь без хит-парада? Да без «лучшей двадцатки» мир будет скучнее и серее в двадцать раз! А сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальные клипы, которые подготовили команды.

Конкурс – Домашнее задание.

1 команда подготовила номер под музыку из Лебединого озера, вторая - из кинофильма- «Буратино», а третья – из «Бременских музыкантов».


Жюри оценивает выступление команд.


1-й ведущий: Здорово выступили наши команды! Я думаю, что ребятам можно вручать премию за музыкальный талант!

2-й ведущий: Я полностью согласна, ребята выступили на все 100%! Настоящие таланты!

1-й ведущий: Наши веселые состязания,  к сожалению, подходят  к концу. И сейчас мы узнаем  имя победителя в сегодняшней игре. Жюри готово подвести итоги и назвать команду – победителя!

Жюри подводит итоги конкурса и общий итог встречи. Председатель жюри объявляет победителя и вручает главный приз. Остальные команды получаю поощрительные призы от Деда мороза, который неожиданно приходит на КВН.
2-й ведущий: Мы поздравляем всех от всей души с наступающим Новым годом! Желаем хорошего настроения, побольше в жизни позитива и улыбок!!!!

1-й ведущий: Приглашаем на праздничное чаепитие!( каждая команда в своем классе).



Предварительный просмотр:

«Урок вежливости»

Классный час в 7 классе

Цели:

  1. Познакомиться с правилами хорошего тона;
  2. Воспитывать уважение к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам.
  3. Развивать желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 Ход классного часа:

 

Классный руководитель: Задайте себе вопрос: умеете ли вы взаимодействовать с людьми, быть приятными в общении? Соблюдаете ли правила поведения дома, в гостях, на улице, в театре, на вечеринке? Ведь каждый круг общения требует соблюдения своих правил. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, потому что он прекрасно впишется в любое общество. Поэтому постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволят вам чувствовать себя свободно в любой ситуации

 Сегодня на классном часу мы затронем некоторые правила. Как пригласить в гости друга, как и что выбрать в подарок на день рождения родным и близким, как правильно принять подарок? – эти и другие вопросы мы постараемся сегодня

  обсудить.

  1. Задание № 1 для групп.

Составить приглашение на нашу  классную вечеринку ,которое  адресовано какому-то известному человеку ( например, известному актеру или музыканту)

Ребята в течение 5-ти минут выполняют творческое задание. Классный руководитель зачитывает приглашения и предлагает ребятам подумать, верно ли та или иная группа составила приглашение в гости. В результате обсуждения делаются следующие выводы:

  1. Вежливость требует, чтобы гостей звали заблаговременно и в ясной форме
  2. Приглашать следует, по крайней мере, за три дня
  3. Необходимо указать, в какое время вы ждете гостя: к обеду, на чашку кофе, к чаю или к ужину

2. Нас пригласили в гости. И в первую очередь мы задумываемся о подарке: что выбрать, какой это должен быть подарок? Иногда происходят такие вещи, как в сценке, которую подготовили ребята.

Учитель предлагает посмотреть сценку № 1 и оценить действия ее участников.

Сценка № 1.

  1. Папа, дай мне, пожалуйста, 100 рублей, - говорит Таня.
  2. А мне – 500. – просит Сережа.
  3. Дорогой, мне нужно 3000  рублей, - говорит жена.
  4. Что с вами сегодня случилось? – спрашивает удивленный отец.
  5. Ты забыл? У тебя сегодня день рождения!

Наряду с обсуждением действий героев сценки происходит обсуждение вопроса:

Что можно выбрать в подарок близкому человеку или другу?

Вместе с учителем ребята приходят к выводу:

  1. Чтобы выбрать подарок, который доставит удовольствие, важно знать интересы и желания того, кому он предназначен
  2. Важна не стоимость подарка, а бескорыстное желание сделать приятное
  3. Не стоит покупать подарок в последнюю минуту, второпях можно выбрать неподходящую вещь
  4. Прекрасным подарком являются цветы. Дарить их можно в любое время. Женщинам их преподносят на праздники или просто приходя в гости. Женщина может дарить цветы женщине или пожилому мужчине, молодому – только если болезнь приковала его к постели. Букет преподносят, сначала развернув его.
  5. Книги – прекрасный и полезный подарок, но надо уметь их выбрать. Не следует дарить книги с назидательной целью.
  6. Друзья не могут дарить друг другу дорогие вещи – это не по карману. Человеку, которому предназначен подарок, может быть неудобно принять его из-за слишком высокой цены: в таком случае возникает неприятная ситуация.

3. Иногда принимать подарки иногда бывает труднее, чем дарить их.

Учитель предлагает ребятам посмотреть сценку № 2 и обсудить поведение героини сценки.

Сценка № 2

  1. Какая красивая кофточка и, наверное, очень дорогая! – говорит Люба.
  2. Да, я выбирала самую дорогую вещь специально для тебя, - отвечает Оля.
  3. Твои цветы чудесны, - хвалит Люба Костин букет, - а вазочка просто прелесть!
  4. Богемское стекло, - замечает Костя.
  5. А я тщательно выбирала композицию, чтобы нарисовать тебе эту картину, - сказала Света.
  6. Красиво, конечно, но это же – самоделка, зачем мне она? – разочарованно произносит Люба.

Ребята оценивают поведение Любы при приеме подарков, одновременно обсуждая вопрос:

Как надо принимать подарки?

  1. Принимать подарки нужно с большим тактом; показывать свое недовольство подарком некорректно.
  2. Принесенный пакет с подарком получающий должен тотчас развернуть, а не откладывать небрежно в сторону, - это может обидеть, натолкнуть на мысль, что подарком не интересуются, не довольны им.
  1. А умеете ли вы дарить подарки?
  2. Поделитесь: какой самый оригинальный и лучший подарок по вашему мнению вы подарили?

А теперь послушайте интересные факты о подарках:

6 самых интересных фактов о подарках

1. Самый щедрый и большой подарок сделали французы американцам в 1886 году – всемирно известная Статуя Свободы.

2. Хорошо живут мужчины в Японии – на день Святого Валентина только они получают подарки от своих возлюбленных. Слабый пол лишь озабочен поиском искомого сюрприза для второй половинки – шоколада. Но наступает 14 марта – Белый день, когда теперь мужчины обязаны дарить белый шоколад дамам.

3. Существует такой День подарков (Boxing Day) отмечают который  26 декабря в Канаде, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии.

4. Жених в Иране обязан дарить невесте «магрие» (от слова марг – любовь). И это немного - немало – дом, усадьба, квартира или большая сумма золотых монет. В ответ, невеста преподносит также дорогой подарок – костюм на свадьбу или перстень.

5. Коварный подарок сделали данайцы жителям Трои. В истории он известен как “Троянский конь”. Внутрь полого коня разместилась штурмовая бригада, которая и открыла ворота “непобедимой” Трои.

6. В гостинице Grand Midwest Hotel, в Дубае, пара во время проживания родила ребенка прямо в номере. Хозяин был так растроган, что назвал номер в её часть и пожизненно разрешил новорожденной останавливаться в этом номере бесплатно.

И в конце нашего классного часа я хочу сказать цитатой Эпиктета: « Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек». Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении!

- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня. На какие свои недостатки посмотрели по – новому.

Ученики высказывают свое мнение.



Предварительный просмотр:


Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»


117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29  т. 310-51-66, 316-85-25


nou@nika-school.ru


Рассмотрено        Согласовано                            «Утверждаю»

на заседании кафедры        зам. директора по ВР            Директор НОУ Школа «НИКА»

Протокол        _________  C.А. Пивова        __________ И.А.Рублева

 от__________ № ___

Зав. кафедрой _______        Приказ от ___________ № ___

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ       ПРОГРАММА

для учащихся    класса

«                          Я - Личность                                        »

на 2012-2013 учебный год

        Программу составил:

                                                                                                             воспитатель  класса

                                                                                                             Гуляева А.А.

                                               

                                               Москва

                                                2012 г.

I Работа с учащимися

Цель программы: 

Содействовать формированию и развитию интеллектуальной, нравственной, творческой, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

       Задачи:

1.Развивать мотивацию к учебной деятельности.

2. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности.

3. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

4.Формировать гражданское и патриотическое сознание, нравственные позиции.

5. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.


Пути реализации

        

Учебная деятельность

Внеурочная

деятельность

Внешкольная деятельность

 

*Практические занятия.

*Факультативы.

*Предметные недели.

*Олимпиады.

*Проектная работа.

* Спортивный клуб              «Надежда»

*КСК « Битца»

*Спортивный центр «Кимберли-Лэнд»

*Спортивный клуб «Прометей»

* Центр на Сумской «Каскад»

*Кружки и секции по интересам.

*Самоуправление.

*Школьные традиции.

*Классные часы.

*КТД, творческие игры, праздники.


.

Закономерности воспитательной системы

Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.

Активность существенным образом зависит от мотивации. Поэтому главное -  потребности и мотивы ребёнка.

Вторая закономерность: определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.

Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

 Принципы воспитательной системы

1.Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

 

2.Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

3.Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

4.Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.

5.Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

6.Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

7.Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

8. Принцип социальной активности:  Воспитывая социальную активность у учащихся, мы стараемся помочь им убедиться в том, что ценности, которые предлагаем, являются для учащихся значимыми. Воспитание на основе данного принципа создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Принцип способствует формированию внутренней, внешней культуры ребенка, развитию мышления.

 9.Принцип проблемности: в воспитании нужно разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины.

10.Принцип индивидуализации:  Ребенок должен быть самим собой, мыслить по- своему, иметь свое мнение. Воспитательная система предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой личности.

11.Принцип взаимодействия личности и коллектива:  Воспитательная система класса – это принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков.

12.Принцип развивающегося воспитания:  Предполагает формирование в ученике активной жизненной позиции. Педагогический коллектив школы старается создать условия для проявления возможностей каждого ребенка.

13.Принцип целостности воспитательного процесса:  Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое воспитательное мероприятие, проводимое в классе, школе, несет в себе элементы эстетики, этики, здоровья.

14.Принцип единства воспитательной и образовательной среды.

Основные направления работы

Основные направления:

     Содержание:

Формы реализации:

Прогнозируемый результат деятельности:

Учебно-познавательная деятельность

Умственное развитие. Культура умственного труда, умственные способности, социальный интеллект, кругозор.

Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады, классные часы по анализу собственной учебной деятельности, научно-исследовательские конференции, спецкурсы и факультативы.

Учащиеся успешно реализуют свои способности в учебе, активно принимают  участие в предметных олимпиадах, возникает потребность в самостоятельном добывание новых знаний.

Нравственная

Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности. Жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Тематические классные часы, знакомство с историческими и памятными местами города. театральные и кинопросмотры. участие в спектаклях .

Желание учеников самосовершенствоваться, желание формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, уметь слушать и слышать, смотреть и видеть,  осознавать и делать выводы.

Гражданская

Личность. Закон. Права и обязанности, ответственность и долг, честь и достоинство. Каждый гражданин в ответе за свою семью, Родину, Планету..

Презентации, спектакли, беседы, дискуссии, ролевые игры, просмотр тематических фильмов,

Способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивание своих интересов и интересов своей семьи. Уважительное отношение к народам мира, любовь к своей Родине, ее истории, культуре, традициям.

Культурно –     досуговая

Управление  собой, эмоции и чувства. Духовно-нравственные  основы жизни человека, семейные, социальные, общественные явления и традиции. Выбор рациональных способов использования свободного времени, направление  своей деятельности  в часы досуга на достижение общезначимых целей,  творческой активности.

 Спектакли, экскурсии, совместные мероприятия  с родителями. Встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, тематические вечера, праздники.

Художественно – эстетически развитая личность, способная ориентироваться в человеческих ценностях, умеющая направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализовать свой творческий потенциал.

Санитарно-просветительская деятельность

Культура сохранения собственного здоровья, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья. Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты собственного здоровья.  

Турпоходы, конкурсы, аукцион знаний, инструктажи, беседы. Экскурсия на экологическую площадку, просмотр фильмов, тематические  классные часы, презентации, встречи со школьным врачом.

У учащихся формируется позитивное и деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Воспринимает, оценивает и бережет прекрасное. Формирует негативное отношение к вредным привычкам.

 

 

II. Работа с родителями.

Цель:

Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установить доверительные  и партнерские отношения; вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Психолого-педагогическое

просвещение родителей

*повышать психологическую и педагогическую культуру родителей;

*научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;

*совместно искать методы эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

*способствовать формированию личной ответственности за поведение своих детей.

Родительские встречи.

Тематические беседы.

Индивидуальные консультации.

Встречи с психологом.

Вовлечение родителей

в учебно - воспитательный процесс:

 

*создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей;

  *выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и координировать работу детей, родителей и учителей;

 *привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности.

Открытые уроки   и классные часы.

Совместные праздники.

Творческие мастерские.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио воспитателя

материалы для портфолио...

электронное портфолио воспитателя

Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....

Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны

В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....

портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.

Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....

Портфолио воспитателя

Портфолио состоит из пяти критерий:1)Владение современными образовательными технологиями и  методиками;2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;3)Стабильные рез...

Портфолио воспитателя

Портфолио раскрывает мою работу за пять лет в МДОУ "Детский сад №65" по нескольким педагогическим технологиям: личностно - ориентированная, проектная, исследовательская и здоровьесберегающая....