Портфолио воспитателя
методическая разработка (7 класс) по теме
Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vospitatelya_-_kopiya.docx | 2.8 МБ |
Новогодний КВН | 758.6 КБ |
Классный час "Урок вежливости "(? класс) | 40 КБ |
Воспитательная программа "Я-личность" | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего КВНа (для учащихся 5 классов).
Разработала: Гуляева А.А., воспитатель НОУ школы « Ника».2013 год.
Цель: Повышение активности учащихся, формирование умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника. Развивать творческие способности.
Предварительная подготовка
1.Формирование команд участников, болельщиков, оформление приглашений для родителей.
2.Подготовка музыкального домашнего задания.
3.Подготовка вопросов для конкурсов, подбор музыки.
4. Подготовка сладких призов и изготовление кубка победителю (кубок изготавливался из флористической губки, которой придали форму кубка, и все это украшалось маленькими чупа-чупсами)
Новогодний КВН проводился с параллелью 5-х классов в НОУ школе « Ника». В игре принимали участие учащиеся и их родители.
Ход КВН
1-й ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья и гости Клуба Веселых и Находчивых!
2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем новогоднем КВНе!
1-й ведущий: В канун Нового года мы собрались с вами, чтобы повеселиться, проявить свою находчивость и смекалку, а также послушать остроумные шутки, посмотреть забавные сценки, которые подготовили команды. И позвольте пригласить на эту сцену наших участников! Встречайте их аплодисментами!
2-й ведущий: Позвольте представить вам самое справедливое в мире жюри. Оно внимательно будет следить за всеми участниками нашего праздника и выберет самую веселую и находчивую команду. (Представление членов жюри)
1-й ведущий: Команды нашего новогоднего КВНа также готовы представиться, показать, свои визитные карточки. Итак, мы начинаем! Первый конкурс — приветствие команд. В сегодняшней игре участвуют команды – «Мишура»-5 А, «Конфетти»- 5 Б, «Звездочки»- 5 В.
Представление команд. Каждая команда объявляет свое название, своего капитана, показывает эмблему, произносит приветствие и девиз.
2-й ведущий: Итак, свои визитки предъявляли ... (Ведущий еще раз называет команды и их капитанов.) Уважаемые команды! Поприветствуйте своих болельщиков!
Команды приветствуют своих болельщиков
1-й ведущий: Внимание! А теперь послушаем оценки жюри!
(жюри называют свои оценки)
2-й ведущий: Вы отлично справились с заданием! Но вся борьба еще впереди! А теперь послушайте информацию для болельщиков. В конце нашей встречи, а именно перед показом командами домашнего задания, будет проведен конкурс болельщиков.
1-й ведущий: В чем заключается этот конкурс? Каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее. Так что в паузах готовьтесь. Вперед, болейте на здоровье!
2-й ведущий: А я прошу уважаемых капитанов выйти отдельно от своей команды. (Капитаны встают на указанное место.) Мы видели капитанов вместе с командами, а теперь проверим, как они могут действовать отдельно от команд и как выглядят команды без своих капитанов.
Конкурс капитанов. Им предлагается изобразить указанные предложения на листке пантомимой по очереди, а команды должны угадать, что они показывают. (По три пантомимы на каждого капитана)
1)Хирург оперирует больного.
2)Человек кушает спагетти.
3)Зашивает дырку на пиджаке.
4)Человек спилил елку бензопилой.
5)Человек испугался приведения.
6)Обжегся о горячую кастрюлю.
7)Человек жарит блины.
8)Человек с очень тяжелыми сумками.
9)Прокручивает мясо на ручной мясорубке.
1-й ведущий: Спасибо нашим капитанам, они проявили свое актерское мастерство. Прошу жюри оценить выступление наших капитанов!
2-й ведущий: Скажите, разве сегодня можно представить наш новогодний КВН без елки? И следующий наш конкурс творческий! Для этого конкурса в каждую команду вызывается в помощь родители (двое на каждую команду). Командам предлагается из предложенных материалов изготовить нарядную елочку.
Конкурс- Декор Елочки
2-й ведущий: Наши команды потрудились на славу и справились с таким сложным заданием! Послушаем оценки нашего жюри!
1-й ведущий: А сейчас наступает время проявить себя болельщикам! Напоминаю, каждая группа болельщиков покажет свою «поддержку» любимой команды: плакаты, речевки, скандирование и прочее
1-й ведущий: Да-да, я вижу, что болельщикам уже не терпится поддержать свои команды. Слабонервных просим удалиться: по-моему, сейчас здесь будет очень жарко!
Конкурс болельщиков
Жюри подводит итоги конкурсов.
2-й ведущий: Скажите, разве сегодня можно представить нашу жизнь без хит-парада? Да без «лучшей двадцатки» мир будет скучнее и серее в двадцать раз! А сейчас мы предлагаем вашему вниманию музыкальные клипы, которые подготовили команды.
Конкурс – Домашнее задание.
1 команда подготовила номер под музыку из Лебединого озера, вторая - из кинофильма- «Буратино», а третья – из «Бременских музыкантов».
Жюри оценивает выступление команд.
1-й ведущий: Здорово выступили наши команды! Я думаю, что ребятам можно вручать премию за музыкальный талант!
2-й ведущий: Я полностью согласна, ребята выступили на все 100%! Настоящие таланты!
1-й ведущий: Наши веселые состязания, к сожалению, подходят к концу. И сейчас мы узнаем имя победителя в сегодняшней игре. Жюри готово подвести итоги и назвать команду – победителя!
Жюри подводит итоги конкурса и общий итог встречи. Председатель жюри объявляет победителя и вручает главный приз. Остальные команды получаю поощрительные призы от Деда мороза, который неожиданно приходит на КВН.
2-й ведущий: Мы поздравляем всех от всей души с наступающим Новым годом! Желаем хорошего настроения, побольше в жизни позитива и улыбок!!!!
1-й ведущий: Приглашаем на праздничное чаепитие!( каждая команда в своем классе).
Предварительный просмотр:
«Урок вежливости»
Классный час в 7 классе
Цели:
- Познакомиться с правилами хорошего тона;
- Воспитывать уважение к другому человеку, взвешенное отношение к своим словам и поступкам.
- Развивать желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Задайте себе вопрос: умеете ли вы взаимодействовать с людьми, быть приятными в общении? Соблюдаете ли правила поведения дома, в гостях, на улице, в театре, на вечеринке? Ведь каждый круг общения требует соблюдения своих правил. Воспитанному человеку легче добиться успеха, сделать карьеру, потому что он прекрасно впишется в любое общество. Поэтому постарайтесь не пренебрегать уроками хорошего тона, которые позволят вам чувствовать себя свободно в любой ситуации
Сегодня на классном часу мы затронем некоторые правила. Как пригласить в гости друга, как и что выбрать в подарок на день рождения родным и близким, как правильно принять подарок? – эти и другие вопросы мы постараемся сегодня
обсудить.
- Задание № 1 для групп.
Составить приглашение на нашу классную вечеринку ,которое адресовано какому-то известному человеку ( например, известному актеру или музыканту)
Ребята в течение 5-ти минут выполняют творческое задание. Классный руководитель зачитывает приглашения и предлагает ребятам подумать, верно ли та или иная группа составила приглашение в гости. В результате обсуждения делаются следующие выводы:
- Вежливость требует, чтобы гостей звали заблаговременно и в ясной форме
- Приглашать следует, по крайней мере, за три дня
- Необходимо указать, в какое время вы ждете гостя: к обеду, на чашку кофе, к чаю или к ужину
2. Нас пригласили в гости. И в первую очередь мы задумываемся о подарке: что выбрать, какой это должен быть подарок? Иногда происходят такие вещи, как в сценке, которую подготовили ребята.
Учитель предлагает посмотреть сценку № 1 и оценить действия ее участников.
Сценка № 1.
- Папа, дай мне, пожалуйста, 100 рублей, - говорит Таня.
- А мне – 500. – просит Сережа.
- Дорогой, мне нужно 3000 рублей, - говорит жена.
- Что с вами сегодня случилось? – спрашивает удивленный отец.
- Ты забыл? У тебя сегодня день рождения!
Наряду с обсуждением действий героев сценки происходит обсуждение вопроса:
Что можно выбрать в подарок близкому человеку или другу?
Вместе с учителем ребята приходят к выводу:
- Чтобы выбрать подарок, который доставит удовольствие, важно знать интересы и желания того, кому он предназначен
- Важна не стоимость подарка, а бескорыстное желание сделать приятное
- Не стоит покупать подарок в последнюю минуту, второпях можно выбрать неподходящую вещь
- Прекрасным подарком являются цветы. Дарить их можно в любое время. Женщинам их преподносят на праздники или просто приходя в гости. Женщина может дарить цветы женщине или пожилому мужчине, молодому – только если болезнь приковала его к постели. Букет преподносят, сначала развернув его.
- Книги – прекрасный и полезный подарок, но надо уметь их выбрать. Не следует дарить книги с назидательной целью.
- Друзья не могут дарить друг другу дорогие вещи – это не по карману. Человеку, которому предназначен подарок, может быть неудобно принять его из-за слишком высокой цены: в таком случае возникает неприятная ситуация.
3. Иногда принимать подарки иногда бывает труднее, чем дарить их.
Учитель предлагает ребятам посмотреть сценку № 2 и обсудить поведение героини сценки.
Сценка № 2
- Какая красивая кофточка и, наверное, очень дорогая! – говорит Люба.
- Да, я выбирала самую дорогую вещь специально для тебя, - отвечает Оля.
- Твои цветы чудесны, - хвалит Люба Костин букет, - а вазочка просто прелесть!
- Богемское стекло, - замечает Костя.
- А я тщательно выбирала композицию, чтобы нарисовать тебе эту картину, - сказала Света.
- Красиво, конечно, но это же – самоделка, зачем мне она? – разочарованно произносит Люба.
Ребята оценивают поведение Любы при приеме подарков, одновременно обсуждая вопрос:
Как надо принимать подарки?
- Принимать подарки нужно с большим тактом; показывать свое недовольство подарком некорректно.
- Принесенный пакет с подарком получающий должен тотчас развернуть, а не откладывать небрежно в сторону, - это может обидеть, натолкнуть на мысль, что подарком не интересуются, не довольны им.
- А умеете ли вы дарить подарки?
- Поделитесь: какой самый оригинальный и лучший подарок по вашему мнению вы подарили?
А теперь послушайте интересные факты о подарках:
6 самых интересных фактов о подарках
1. Самый щедрый и большой подарок сделали французы американцам в 1886 году – всемирно известная Статуя Свободы.
2. Хорошо живут мужчины в Японии – на день Святого Валентина только они получают подарки от своих возлюбленных. Слабый пол лишь озабочен поиском искомого сюрприза для второй половинки – шоколада. Но наступает 14 марта – Белый день, когда теперь мужчины обязаны дарить белый шоколад дамам.
3. Существует такой День подарков (Boxing Day) отмечают который 26 декабря в Канаде, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии.
4. Жених в Иране обязан дарить невесте «магрие» (от слова марг – любовь). И это немного - немало – дом, усадьба, квартира или большая сумма золотых монет. В ответ, невеста преподносит также дорогой подарок – костюм на свадьбу или перстень.
5. Коварный подарок сделали данайцы жителям Трои. В истории он известен как “Троянский конь”. Внутрь полого коня разместилась штурмовая бригада, которая и открыла ворота “непобедимой” Трои.
6. В гостинице Grand Midwest Hotel, в Дубае, пара во время проживания родила ребенка прямо в номере. Хозяин был так растроган, что назвал номер в её часть и пожизненно разрешил новорожденной останавливаться в этом номере бесплатно.
И в конце нашего классного часа я хочу сказать цитатой Эпиктета: « Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек». Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении!
- Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня. На какие свои недостатки посмотрели по – новому.
Ученики высказывают свое мнение.
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение Школа «Ника»
117303 г. Москва ул. Одесская д. 21/29 т. 310-51-66, 316-85-25
nou@nika-school.ru
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании кафедры зам. директора по ВР Директор НОУ Школа «НИКА»
Протокол _________ C.А. Пивова __________ И.А.Рублева
от__________ № ___
Зав. кафедрой _______ Приказ от ___________ № ___
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для учащихся класса
« Я - Личность »
на 2012-2013 учебный год
Программу составил:
воспитатель 7А класса
Гуляева А.А.
Москва
2012 г.
I Работа с учащимися
Цель программы:
Содействовать формированию и развитию интеллектуальной, нравственной, творческой, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Задачи:
1.Развивать мотивацию к учебной деятельности.
2. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности.
3. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
4.Формировать гражданское и патриотическое сознание, нравственные позиции.
5. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
Пути реализации
Учебная деятельность |
Внеурочная деятельность |
Внешкольная деятельность |
*Практические занятия. *Факультативы. *Предметные недели. *Олимпиады. *Проектная работа. |
* Спортивный клуб «Надежда» *КСК « Битца» *Спортивный центр «Кимберли-Лэнд» *Спортивный клуб «Прометей» * Центр на Сумской «Каскад» |
*Кружки и секции по интересам. *Самоуправление. *Школьные традиции. *Классные часы. *КТД, творческие игры, праздники. |
.
Закономерности воспитательной системы
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.
Активность существенным образом зависит от мотивации. Поэтому главное - потребности и мотивы ребёнка.
Вторая закономерность: определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений.
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Принципы воспитательной системы
1.Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.
2.Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.
3.Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.
4.Культуросообразность: рассматривается нами как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, взаимодействия с семьёй.
5.Принцип событийности: введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.
6.Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности классного руководителя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе этого принципа — определение общих целей педагога и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
7.Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
8. Принцип социальной активности: Воспитывая социальную активность у учащихся, мы стараемся помочь им убедиться в том, что ценности, которые предлагаем, являются для учащихся значимыми. Воспитание на основе данного принципа создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Принцип способствует формированию внутренней, внешней культуры ребенка, развитию мышления.
9.Принцип проблемности: в воспитании нужно разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины.
10.Принцип индивидуализации: Ребенок должен быть самим собой, мыслить по- своему, иметь свое мнение. Воспитательная система предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой личности.
11.Принцип взаимодействия личности и коллектива: Воспитательная система класса – это принцип равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков.
12.Принцип развивающегося воспитания: Предполагает формирование в ученике активной жизненной позиции. Педагогический коллектив школы старается создать условия для проявления возможностей каждого ребенка.
13.Принцип целостности воспитательного процесса: Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое воспитательное мероприятие, проводимое в классе, школе, несет в себе элементы эстетики, этики, здоровья.
14.Принцип единства воспитательной и образовательной среды.
Основные направления работы
Основные направления: | Содержание: | Формы реализации: | Прогнозируемый результат деятельности: |
Учебно-познавательная деятельность | Умственное развитие. Культура умственного труда, умственные способности, социальный интеллект, кругозор. | Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады, классные часы по анализу собственной учебной деятельности, научно-исследовательские конференции, спецкурсы и факультативы. | Учащиеся успешно реализуют свои способности в учебе, активно принимают участие в предметных олимпиадах, возникает потребность в самостоятельном добывание новых знаний. |
Нравственная | Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности. Жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт. | Тематические классные часы, знакомство с историческими и памятными местами города. театральные и кинопросмотры. участие в спектаклях . | Желание учеников самосовершенствоваться, желание формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. |
Гражданская | Личность. Закон. Права и обязанности, ответственность и долг, честь и достоинство. Каждый гражданин в ответе за свою семью, Родину, Планету.. | Презентации, спектакли, беседы, дискуссии, ролевые игры, просмотр тематических фильмов, | Способность делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность. Отстаивание своих интересов и интересов своей семьи. Уважительное отношение к народам мира, любовь к своей Родине, ее истории, культуре, традициям. |
Культурно – досуговая | Управление собой, эмоции и чувства. Духовно-нравственные основы жизни человека, семейные, социальные, общественные явления и традиции. Выбор рациональных способов использования свободного времени, направление своей деятельности в часы досуга на достижение общезначимых целей, творческой активности. | Спектакли, экскурсии, совместные мероприятия с родителями. Встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, тематические вечера, праздники. | Художественно – эстетически развитая личность, способная ориентироваться в человеческих ценностях, умеющая направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализовать свой творческий потенциал. |
Санитарно-просветительская деятельность | Культура сохранения собственного здоровья, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья. Решение практических жизненных задач, связанных с использованием знаний и умений в рациональном природоиспользовании, защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, включая аспекты собственного здоровья. | Турпоходы, конкурсы, аукцион знаний, инструктажи, беседы. Экскурсия на экологическую площадку, просмотр фильмов, тематические классные часы, презентации, встречи со школьным врачом. | У учащихся формируется позитивное и деятельное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Воспринимает, оценивает и бережет прекрасное. Формирует негативное отношение к вредным привычкам. |
II. Работа с родителями.
Цель:
Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установить доверительные и партнерские отношения; вовлечь семьи в единое образовательное пространство.
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
*повышать психологическую и педагогическую культуру родителей; *научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми; *совместно искать методы эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; *способствовать формированию личной ответственности за поведение своих детей. |
Родительские встречи. Тематические беседы. Индивидуальные консультации. Встречи с психологом. |
Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс: |
*создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей; *выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и координировать работу детей, родителей и учителей; *привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности. |
Открытые уроки и классные часы. Совместные праздники. Творческие мастерские. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя
материалы для портфолио...
электронное портфолио воспитателя
Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....
Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны
В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....
Портфолио воспитателя детского дома
Электронное портфолио...
портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.
Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....
Портфолио воспитателя
Портфолио состоит из пяти критерий:1)Владение современными образовательными технологиями и методиками;2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;3)Стабильные рез...
Портфолио воспитателя
Портфолио раскрывает мою работу за пять лет в МДОУ "Детский сад №65" по нескольким педагогическим технологиям: личностно - ориентированная, проектная, исследовательская и здоровьесберегающая....