Тезисы творческого аттестационного отчета.
опыты и эксперименты по теме

Герасимович Светлана Владимировна

творческий отчет за межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_tvorcheskogo_otcheta.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

творческий отчет:

«Использование информационно-коммуникационных

технологий как элемент развития личностного потенциала учащихся» 

                             … Из всех профессий, существующих на свете,

                                  Важней всего Наш благодарный труд!

                                  Приходят в школу маленькие дети –

                                  От Нас зависит, кем они уйдут…

        Цель  школьного  образования – это  воспитание  активной,  инициативной   и  творческой  личности.  Дело  учителя – это  его  ученик.

        В процессе своей педагогической деятельности мне, как и любому учителю, приходится решать сложную, но очень важную задачу: подготовить молодых инициативных людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке,  умеющих творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.  

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • использовать новые педагогические технологии;
  • дать  учащимся качественное  образование;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий,  нравственный потенциал каждого ученика;
  • подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • заинтересовать учащихся в развивающем, проблемном, проектном обучении.

        В связи со всеми переменами в  профессиональной деятельности учителя  существует и ряд трудностей:

  • идёт снижение среди учащихся интереса к учебному процессу;
  •   требование более сложной системы оценивания;
  •   увеличение объёма работы учителя;
  •   существование риска неудачного выполнения работы учеником;
  •   повышение эмоциональной нагрузки;
  •   изменение роли учителя.

        Моя школьная жизнь представляется планетой, которую удерживают три кита в больших просторах океана.

3 кита - направление деятельности: урок, внеурочная деятельность, воспитание.

1 кит -  научился сам

        За межаттестационный период прошла курсовую подготовку:

- научно-методический семинар по теме "Агрессивное поведение детей и подростков", ГОУ ВПО "СГПИ", г. Соликамск, Пермский край (сертификат №281 от 25.03.2009г.);

- обучение по программе подготовки кандидатов в постинтернатные воспитатели "Соучастие в судьбе",  г. Чердынь, Пермский край, Центр психолого-медико-социального сопровождения" (сертификат №18 от 26.05.2009г.) ;

-  семинар "Этнокультурный компонент содержания основного и дополнительного образования", ноябрь 2009г., ПКИПКРО, г.Пермь (удостоверение № 370);  ;

- обучение по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения", НОУДПО "Институт "АйТи"" (свидетельство №037313 от 10.12.2009г.);

- обучение по программе виртуального мастер-класса "Юный дизайнер: выявление и развитие творческих способностей у детей среднего школьного возраста",  ТГУСУИР Образовательный центр "Школьный университет" (сертификат №ДС-09/0204 от 28.12.2009г.);

- семинар "Организация исследовательской деятельности школьников в соответствии с ФГОС", сентябрь 2011г., ИРО;

- курсы "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе", октябрь-ноябрь 2012г., ИРО (удостоверение № 4873-а);

- модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности", 2012г., Педагогический университет "Первое сентября" (сертификат DIG-TM-221448);

- семинар "Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования", апрель 2013г.,  ИЦ "ВЕНТАНА- ГРАФ";

- курсы "Современные технологии в деятельности учителя в контексте ФГОС нового поколения", апрель 2013г., УГПУ (удостоверение №240045727, №5/15Г) ;

- курсы "Изучение географии России по природным зонам", 2013г., Педагогический университет "Первое сентября" (удостоверение №261-380-516/ED-04-001).

        Активно использую участие в вебинарах издательства "Дрофа".

Участник различных педагогических конкурсов:

- 2010 год, конкурс блогов "Я - учитель нашего времени", ГБОУ ДПО СО "ИРО";

- 2012 год, участник викторины, посвященной 80-летию  месторождения "Красная Шапочка" ООО «Североуральский бокситовый рудник»;

- 2012 год, участие в муниципальном конкурсе классного часа правовой тематики;

- 2012 год, победитель областного конкурса методических разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий, интерактивных информационных средств в образовательном процессе "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе", ГБОУ ДПО СО "ИРО".

2-ой кит - научи ребенка

        Данная диаграмма представляет  динамику качества знаний учащихся. Она достигается разными способами благодаря систематической работе в зоне ближайшего развития учеников, дифференцированного подхода в обучении.

        Считаю, что необходимо дать ученику не только определённую сумму знаний, а  ещё надо и научить учиться, развивать интерес к предмету  и вообще к учению. Стараюсь достичь эффективного построения учебного процесса, чтобы он обеспечивал  благоприятные условия  для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту образования по предмету, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне с привлечением к исследовательской работе.

        Под моим руководством учащиеся выполняют исследовательские проекты и ежегодно принимают участие в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В 2012, 2013 годах - участие в областной научно-практической конференции «Походяшинские чтения» в г.Карпинск. В 2012 г. - II место в муниципальном туре научно-практической конференции проект "Маршрут капитана Врунгеля - буйство фантазий или реальность?" Участие в заочном этапе конкурса исследовательских проектов учащихся имени братьев Кикоиных с СУНЦ "УРФУ", г.Екатеринбург (2013г.)

В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни В связи с этим, в Концепции модернизации российского образования (принята Приказом Минобразования России от 23.07.2002г. №2866) зафиксировано Положение о том, что “Образовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть должна формировать ключевые компетенции современного качества образования”.

Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Как и все современные педагоги, я использую информационные технологии в учебно-познавательном процессе, которые позволяют  добиться интереса учащихся к предмету, высокой эффективности урока, наглядности, показать разнообразные учебные материалы, а также добиться межпредметной связи.

        Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведёт к общей цели. Такая работа создаёт условия для формирования творческих умений, необходимых знаний.

Широко использую в работе практику использования различных ИНТЕРНЕТ-викторин, олимпиад  и конкурсов:

  •    в 2011 г. в рамках декады, посвященной 300-летию М.В. Ломоносова, учащиеся 6-7 классов участвовали в дистанционной викторине и отмечены электронными сертификатами;
  •   в 2011- 2013 г.г.- на сайте "Фактор роста" приняли  участие в III - V Всероссийской дистанционной викторине "Поиграем в города", в 2011 – 2012 г.г. - участие в дистанционной викторине "На крыльях снежного вихря";
  •  с 9 по 22 декабря 2013 года 9 учащихся (17 участников) нашей школы были участниками предметных дистанционных олимпиад по 7 предметам. Каждый получил электронный сертификат.

Хорошим помощником во внеурочной деятельности может служить сетевой проект.

Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы.

        Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт обучающихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ - компетенций ученика.

 Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Это создание с детьми групповых проектов, монопроектов, участие в сетевых учебных проектах. На своём опыте я убедилась, что проектная деятельность способствует развитию познавательного интереса учащихся, умению ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, формулировать и решить проблему.

 Кроме того, проектная деятельность даёт возможность интегрировать многие предметы общеобразовательного цикла.

  •   В 2011 и 2012 годах команды школьников были участниками телекоммуникационного проекта "Гео-квест", за что отмечены грамотами;
  •   в 2012-2013 учебном году команда учащихся была участником Интернет-проекта  "Моя экскурсия", где были отмечены Дипломом III степени.

Новый стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

        Хочу поделиться своим опытом участия в учебном сетевом проекте на сайте http://cluster-class.info/

        Данный сайт создан в рамках введения ФГОС ООО во внеурочной деятельности для постоянной помощи и поддержки учителей и методистов географии, учеников 5-х и 6-х классов.

        В «Школе географа-следопыта» предполагается освоение азбуки географии, получить первые географические знания о мире, в котором живём. И помогут  в этом мини-проекты: каждый месяц на страничке «Школы географа-следопыта»  публикуются темы и условия мини-проектов для учащихся 5-х и 6-х классов.

приняли участие с ученицами 5 класса в мини-Интернет-проектах  "Многоликая осень" и "Кружатся снежинки...".

Большинство обучающихся занимают в учебном процессе пассивную роль и поэтому уже в 6-7 классах начинают терять интерес к учебе, что негативно отражается на качестве образования. Поэтому знания учащихся по предмету неглубокие, познавательный интерес  и мотивация достаточно низкие.

Чтобы заинтересовать подростков к учебным темам я решила воспользоваться их "большой любовью" к социальной сети ВКОНТАКТЕ, на базе которой создала закрытую группу "Не ходите дети в Африку гулять". Цель этого проекта состоит в том, чтобы получше узнать Африку. Туризм на сегодняшний день – один из самых популярных видов отдыха. Предлагаю приобрести обширные знания о современной Африке. Вся работа даст ответ на главный вопрос: Как сделать путешествие в Африку безопасным? Проект содержит критерии оценивания, рейтинг работы в группе.

          Коллектив школы творческий,  работоспособный, ищущий, дерзающий. Между мной и коллегами доверительно-деловые отношения, всегда присутствуют взаимопонимание и взаимопомощь. В этом большую помощь оказывает администрация школы. В коллективе осуществляется постоянно обмен опытом, совершенствуем своё мастерство. Дружно и слаженно работаем ШМО "естественников", организуя совместные мероприятия, поездки.. Ведется тесное сотрудничество с школьным психологом М.В. Родченко, библиотекарем Е.Е. Букшей.

        Во внеурочной деятельности тесно сотрудничаем с заповедником "Денежкин Камень". В.Н. Кватова приезжает к нам в школу, проводит экологические уроки. В 2012г. организовывали поездку в с. Всеволодо-Благодатское, где мы прошли лесными тропами к озеру Дикое, скалам и в вечернее время в здании заповедника лекция. Мы активно участвовали в  международной декаде "Марш парков", дне наблюдении птиц...

        Истинность знаний демонстрируется в обстановке непосредственного наблюдения явлений и процессов. Экскурсии, походы, всевозможные внеклассные мероприятия только дают разнообразие школьной жизни и делают более эффективным образовательный процесс. Если изучить федеральный документ стандартов второго поколения, на который мы сейчас переходим, то в базисном плане учтена внеучебная деятельность. Экскурсионная деятельность может формировать универсальные учебные действия обучающихся, воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать полезен - он необходим каждой развивающейся личности.

        В сентябре 2013г. проводила Олимпийские уроки в 9-х классах, которые были организованы Оргомитетом компании Panasonic Россия.

        В настоящее время  являюсь классным руководителем 9 "б"класса.

Основной целью работы с классным коллективом считаю: формирование ценностного отношения к жизни, воспитание дружного детского коллектива, доброжелательного отношения друг другу.

          В своей работе мне приходится общаться с родителями обучаемых. С ними веду беседы на родительских собраниях школы, класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы.  В беседах не делаю упор на отрицательные качества учеников, а в деликатной форме прошу обратить внимание на конкретные недостатки, приобщаю родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению.  Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению  учебных  предметов, по проведению ИА. Мои родители всегда в курсе   успеваемости детей. Все мнения родителей  относительно успеваемости и прогресса детей я принимаю к сведению, но с педагогической точки зрения вырабатываю свою тактику отношений. В этом мне помогают коллеги.

        Мои родители очень отзывчивый, активный народ. Они всегда придут на помощь, являются членами Совета родителей школы, Управляющего Совета. Очень много проводим совместных мероприятий: прогулки, классные вечера, посещение театра...

        Мы имеем страницу класса на нашем школьном сайте, а так же ребята создали группу класса в социальных сетях.

        Деятельность в рамках введения ФГОС.

        В этом учебном году в нашей школе стартовал новый образовательный стандарт для пятиклассников.

        Деятельность учителя существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. 

        Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.

        Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями.

        Результаты ЕГЭ низкие и редко выпускники выбирают географию для итоговой аттестации.

        В 2011 г. мотивация уч-ся была выше, а за последнее время она резко снижается. Кроме этого причиной является необъяснимый выбор предмета для сдачи ЕГЭ. В 2013г. уч-ся имели "3" по предмету, выбор экзамена сделали 1 марта, непосещение консультаций...

        Старшеклассники географию по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных дисциплин,  поскольку не так востребована при поступлении в ВУЗы, как другие предметы, мотивация еще понижается.  Не последнее место в объяснении причин играет высокая нагрузка школьников, и подготовка к географии идёт по остаточному принципу. 

        Планирую:

  •  обоснованный выбор предмета для итоговой аттестации, с учетом профориентации;
  • собственное повышение самообразования к подготовке уч-ся к ИА, для этого считаю, что необходима курсовая подготовка.

        Выпускники связывают свой профессиональный выбор с географическими дисциплинами (нефтяной колледж, геологический факультет государственного университета) или педагогической деятельностью. Это является показателем успешной профориентационной работы.

3-ий кит - помоги коллеге

        Считаю, что всегда открыта для сотрудничества и щедро делюсь своими знаниям.

        В течении межаттестационного периода представляла свой опыт на различных педагогических форумах:

- на школьных педсоветах и заседаниях ГМО учителей географии;

- на Дне открытых дверей школы (2011г.) (открытый урок в 6 классе);

  •  на городских семинарах "Особенности патриотического воспитания школьников" (2012г.);
  •  "Особенности воспитательной работы в ОУ Североуральского ГО" (2013г.).

        В 2011 году работала в составе экспертной комиссии на муниципальном туре защиты исследовательских проектов.

        Публикации в печатных изданиях: статья "Маршрут Айболита: сказка К.И. Чуковского как источник формирования географических представлений детей" опубликована в сборнике материалов V научно-практической конференции 16 февраля 2012 года "Детская книга о живой природе: познавательные, нравственные и эстетические аспекты", г. Нижний Тагил.

        Активность в работе Интернет-сайтов.

        Всю свою деятельность направляю на достижение  целей,  обеспечивающих  реализацию  личностно - ориентированного подхода  к обучению географии, на формирование учебных компетенций учащихся.

        Цели, которые ставлю перед собой на новый межаттестационный период:
        • создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини - проекты; исследования);
        • продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей;
        • способствовать развитию личности ребёнка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных;

          •  разработать мониторинг системы оценки универсальных учебных действий и личностного роста учащихся в условиях внедрения ФГОС в основной школе;

• организовать тесное сотрудничество со средствами массовой информации;
• привлечь родителей к проблемам развития и совершенствования ребёнка.

        В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приёмы, методы, технологии нацелены на развитие личности ребёнка.

         Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
        Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
        Какой бы урок мы не проводили, каких бы детей мы не учили, сильных или слабых, основной задачей учителя остаётся нравственное воспитание ребёнка, расширение его кругозора, развитие эстетических, творческих, этических сторон его характера, т.е. формирование личности, способной адаптироваться в современной жизни.

Именно  от  того,   насколько  полно,  осмысленно  и  радостно  будет  прожита  для  него  жизнь  в  школе,  в  огромной  степени  зависит  его  успех  в  будущем.

        И вот они три кита:

1. Добро нести, добру учить,

2. Добиться цели через трудности,

3. Любовью истине служить  -

               Я называю это мудростью.

                                                  А. В. Елисов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate. Отчет №1

Итоговая работа по теме "Подготовка к Кембриджским экзаменам  по английскому языку ". Первый Отчет делался по результатам работы, выполненной учителем. Разбор ошибок в отдельных заданиях....

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate.Отчет № 2

Теперь та же самая тестовая работа Кембриджского университета выполняется учениками. Разбор основных ошибок...

Тезисы аналитического отчета

Тезисы аналитического отчета по теме: "Проектная деятельность  в образовательном процессе"...

Творческий фото-отчет о спортивно-оздоровительном семейном конкурсе "Папа, мама, я - рыбацкая семья"

В нашем учреждении ежегодно проводится традиционный конкурс по спортивной рыбной ловле "Папа, мама, я - рыбацкая семья". В этом конкурсе принимают участие дети, обучающиеся центра "Сибиряк", со своими...

Творческий фото-отчет о районном конкурсе "Последний герой - 2013"

В 2013 году центр "Сибиряк" проводил районный конкурс "Последний герой", который нынче был посвящен 50-летию пгт Каз. В конкурсе принимали участие 2 команды по 10 детей. В конкурсе проверялись навыки ...

Тезисы творческого проекта "Такой разный Шекспир"

ТЕЗИСЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Такой разный Шекспир»  Человеческое существо становится личностью тогда,когда обретает возможность общаться с другими,понимат...

Творческий конкурс-отчет посвященный Дню Победы

Творческий конкурс-отчет посвященный Дню Победы (подготовительная группа) «Приключения юных защитников Отечества»...