Тезисы творческого проекта "Такой разный Шекспир"
проект по английскому языку (9 класс)

Саганенко Галина Николаевна

ТЕЗИСЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
 

«Такой разный Шекспир»

 

 

Человеческое существо становится личностью тогда,

когда обретает возможность общаться с другими,

понимать речь других и выразить себя через слово.

 

Актуальность проекта

В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение – это друг, который ведёт человека по жизни.

И если книга – это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры.

Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми".

Таков Шекспир – каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности, поэтому мы считаем очень важным познакомить учащихся с наследием величайшего английского писателя и драматурга.

 

Цели проекта:

  • Образовательные:
    • совершенствовать речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
  • Воспитательные:
  • учить учащихся проявлять интерес к литературе и творчеству писателей страны изучаемого языка;
  • повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • осуществлять этическое воспитание учащихся;
  • учить соблюдать правила культуры поведения.

 

 

  • Развивающие:
    • активизировать внимание учащихся на работе над проектом, создавать благоприятный психологический климат;
    • развивать диалогическую и монологическую речь;
    • развивать содержательность, понятность, выразительность;
    • развивать образную и эмоциональную память;
    • развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения цели;
    • развивать умения познавательной деятельности.

 

Социокультурная задача:

  • привлечение интереса к литературному наследию Англии и конкретно к творчеству В.Шекспира.

Задачи проекта:

личностные:

  • понимать тему, идею произведения, позицию автора,
  • развивать умение высказывать и отстаивать свою позицию,
  • развивать мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора,
  • развивать умение работать с текстом художественного произведения,
  • формировать умение формулировать проблему, анализировать её и находить пути её решения

метапредметные:

  • развивать способность анализировать учебную ситуацию;
  • формировать умение строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • учить моделировать и решать учебную задачу.

предметные:

  • развивать представление о драматическом произведении;
  • прививать интерес к лучшим образцам мировой литературы;
  • вырабатывать сознательное отношение к художественной литературе как явлению культуры, основному средству нравственного и духовного воспитания.

Основные этапы проектной деятельности:

  • подготовительный этап: формирование группы учащихся, заинтересованных в участии в данном проекте, определение заданий; определение целей и задач, распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы;
  • аналитическая работа: сбор и анализ информации в группах, консультации с преподавателями;
  • исследование и обобщение информации: отбор нужной информации (тексты), прочтения отрывков текста, обсуждение за «круглым столом», выбор каждым участником наиболее интересного текста для подробного изучения и последующей презентации, советы преподавателей;
  • репетиции, коррекция навыков презентации художественного текста на английском языке

 

 

Ожидаемые результаты реализации

  • анализ отрывков текста В. Шекспира «Ромео и Джульетта», «12 ночь», сонет 69.
  • систематизация и расширение знания и умения учащихся по анализу художественного произведения;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • закрепление умения давать характеристику литературным героям,
  • закрепление умения пользоваться текстом художественного произведения для аргументации своего мнения;
  • составление мини-Викторины по творчеству и жизни Шекспира, которую можно использовать в учебном процессе
  • формирование навыков работы с художественным текстом
  • формирование навыков презентации отрывков текста на английском языке
  •  возможность участия в муниципальных\районных, городских и т.д. конференциях, семинарах, конкурсах, викторинах, посвященных жизни и творчеству Шекспира, а также конкурсах чтецов произведений Шекспира.

Пример Викторины.

1) В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)

2) Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира? (потрясающий копьем)

3) Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21- 22).

4) Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (театр «Глобус»)

5) Где похоронен Шекспир? (под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)

6) Назовите автора музыки балета «Ромео и Джульетта»

7) Сколько произведений и в каких жанрах было создано Шекспиром? (37 пьес: хроники, трагедии, комедии, 154 сонета, 2 поэмы).

8) Продолжите названия пьес: «12 ночь, или …? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».

9) В честь кого автор назвал главного героя Гамлетом? (в честь своего сына Хемнета).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Такой разный Шекспир»

Человеческое существо становится личностью тогда,

когда обретает возможность общаться с другими,

понимать речь других и выразить себя через слово.

Актуальность проекта

В последнее время резко снизился интерес учеников к чтению, и нам бы хотелось с помощью произведений мировой классики показать, как литература может помочь найти ответы на «вечные» вопросы, помочь воспитать в себе лучшие человеческие качества. «Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться», - сказал А. Блок, и с помощью этого проекта мы хотим показать, что литературное произведение – это друг, который ведёт человека по жизни.

И если книга – это друг, который ведёт человека по жизни, то произведения Шекспира помогают понять внутренний мир человека, мотивы его поступков, разобраться в сложных переплетениях человеческих отношений. Именно Шекспир может стать для учеников первым шагом на пути открытия богатств мировой культуры.

Творения великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1564 – 1616) вот уже четыреста лет не сходят с подмостков театров всего мира. Появляются все новые постановки и экранизации его произведений, а переводчики вновь и вновь обращаются к его пьесам, несмотря на наличие переводов, давно признанных "классическими" и "образцовыми".

Таков Шекспир – каждая эпоха требует читать его заново, открывать в нем все новые грани, созвучные современности, поэтому мы считаем очень важным познакомить учащихся с наследием величайшего английского писателя и драматурга.

Цели проекта:

  • Образовательные:
  • совершенствовать речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.
  • Воспитательные:
  • учить учащихся проявлять интерес к литературе и творчеству писателей страны изучаемого языка;
  • повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
  • осуществлять этическое воспитание учащихся;
  • учить соблюдать правила культуры поведения.

  • Развивающие:
  • активизировать внимание учащихся на работе над проектом, создавать благоприятный психологический климат;
  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • развивать содержательность, понятность, выразительность;
  • развивать образную и эмоциональную память;
  • развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения цели;
  • развивать умения познавательной деятельности.

Социокультурная задача:

  • привлечение интереса к литературному наследию Англии и конкретно к творчеству В.Шекспира.

Задачи проекта:

личностные:

  • понимать тему, идею произведения, позицию автора,
  • развивать умение высказывать и отстаивать свою позицию,
  • развивать мышление, обуславливающее совершение обоснованного выбора,
  • развивать умение работать с текстом художественного произведения,
  • формировать умение формулировать проблему, анализировать её и находить пути её решения

метапредметные:

  • развивать способность анализировать учебную ситуацию;
  • формировать умение строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • учить моделировать и решать учебную задачу.

предметные:

  • развивать представление о драматическом произведении;
  • прививать интерес к лучшим образцам мировой литературы;
  • вырабатывать сознательное отношение к художественной литературе как явлению культуры, основному средству нравственного и духовного воспитания.

Основные этапы проектной деятельности:

  • подготовительный этап: формирование группы учащихся, заинтересованных в участии в данном проекте, определение заданий; определение целей и задач, распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы;
  • аналитическая работа: сбор и анализ информации в группах, консультации с преподавателями;
  • исследование и обобщение информации: отбор нужной информации (тексты), прочтения отрывков текста, обсуждение за «круглым столом», выбор каждым участником наиболее интересного текста для подробного изучения и последующей презентации, советы преподавателей;
  • репетиции, коррекция навыков презентации художественного текста на английском языке

Ожидаемые результаты реализации

  • анализ отрывков текста В. Шекспира «Ромео и Джульетта», «12 ночь», сонет 69.
  • систематизация и расширение знания и умения учащихся по анализу художественного произведения;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • закрепление умения давать характеристику литературным героям,
  • закрепление умения пользоваться текстом художественного произведения для аргументации своего мнения;
  • составление мини-Викторины по творчеству и жизни Шекспира, которую можно использовать в учебном процессе
  • формирование навыков работы с художественным текстом
  • формирование навыков презентации отрывков текста на английском языке
  •  возможность участия в муниципальных\районных, городских и т.д. конференциях, семинарах, конкурсах, викторинах, посвященных жизни и творчеству Шекспира, а также конкурсах чтецов произведений Шекспира.

Пример Викторины.

1) В каком городе родился У.Шекспир? (Стратфорд-на-Эйвоне)

2) Что в переводе на русский язык означает фамилия Шекспира? (потрясающий копьем)

3) Сколько лет было Шекспиру, когда он переехал в Лондон? (21- 22).

4) Как назывался театр, с которым сотрудничал Шекспир? (театр «Глобус»)

5) Где похоронен Шекспир? (под алтарем храма Святой Троицы в Стратфорде)

6) Назовите автора музыки балета «Ромео и Джульетта»

7) Сколько произведений и в каких жанрах было создано Шекспиром? (37 пьес: хроники, трагедии, комедии, 154 сонета, 2 поэмы).

8) Продолжите названия пьес: «12 ночь, или …? (как вам будет угодно)». «Много шума из ...? (ничего)». «Король...? (Лир)».

9) В честь кого автор назвал главного героя Гамлетом? (в честь своего сына Хемнета).

Источники информации:

http://romeo-juliet-club.ru/

http://lib.ru/SHAKESPEARE/anikst_shakspeare.txt

http://www.literarygenius.info/

http://www.aphorisme.ru/by-authors/shekspir/?q=941

http://www.stratford.ru/influence_lit.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

История театра Шекспира «Глобус». Творчество и биография В. Шекспира.

7 класс Английский язык, Мировая художественная культураКонспект открытого урокаАвторы разработки: В. В. Кирилловская, И. В. Ковальская...

Тезисы творческого аттестационного отчета.

творческий отчет за межаттестационный период...

Тестирование( блиц - тест )о жизненном и творческом пути В.Шекспира

Тестирование ( с 4 вариантами ответов ) по пройденному материалу  о жизни и творчестве В. Шекспира  " Shakespeare` s quiz " для учащихся среднего или старшего звена (в зависимости от програм...

Творческий вечер, посвященный Уильяму Шекспиру

Творческий вечер, посвященный Уильяму Шекспиру...