Портфолио учителя математики
материал по теме

Маслакова Марина Владимировна

Всё, что до этого было темно,

сомнительно и неведомо,

математика сделала ясным,

верным и очевидным.

                                                                                                                                                                                                                                                                              М.Ломоносов

Я преподаю математику обучающимся 5-11 классов. Как учитель самой современной науки, считаю, что математика – это не тот предмет, который  изучив в школе, можно «благополучно» забыть в дальнейшем. данный материал был представлен на конкурс губернатора Иркутской области в номинации "За высокие достижения в педагогической деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionno-analiticheskiy_material.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д. Лихачев

 

Тридцать один год назад я решила связать свою жизнь с детьми, поступив в Иркутский государственный педагогический институт. Двадцать семь раз я восхищаюсь тем, что ежегодно за два-три дня до 1 сентября мой лицей превращается в большой распускающийся цветок, многоцветный и красивый. В него вселяется дух, возвращается жизнь после маленькой передышки – летних каникул. Кругом веселье, радость, дети спешат, дети бегут в лицей… А какие они разные: у одних – веселые улыбки, у других -  хитрые, у третьих – застенчивые… Как я люблю эти улыбки!

Но каждый год именно в эти дни, сидя за своим письменным столом, я обдумываю встречу с детьми. Это то -  время, когда необходимо оглянуться, оценить, проанализировать, как работала эти годы, чем можно гордиться и поделиться, а чему ещё поучиться. Чему непременно научить детей, чтобы каждая минута встречи с ними была богата плодотворным общением и познанием нового.

Не спрашивайте, что может школа сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для школы.

Д. Вашингтон 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЧЕРЕМХОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ Г.ЧЕРЕМХОВО»

*665415, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Лермонтова, 16 ' 8 (39546) 5 08 18  

8 liceyeld-2008@rambler.ru http://litsey.cherobr.ru

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей г.Черемхово»

Л.А. Груббе

12 октября 2012 г.

 

 Информационно-аналитический

материал

МАСЛАКОВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ,

учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей  г. Черемхово»

г. Черемхово

2012

Критерий 1.

Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Всё, что до этого было темно,

сомнительно и неведомо,

математика сделала ясным,

верным и очевидным.

М.Ломоносов

Я преподаю математику обучающимся 5-11 классов. Отбор научно-методического инструментария с учетом профиля, индивидуальных потребностей и способностей лицеистов способствует повышению эффективности образовательного процесса, обеспечивает стабильно высокие результаты: успеваемость 100%, качество знаний 63 % – 82 %.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетенций по математике оцениваются согласно критериям:

  1. Уровень обученности (успеваемость и качество знаний обучающихся);
  2. Результаты ГИА и ЕГЭ по математике.

Уровень обученности в классах физико-математического профиля и в общеобразовательных классах  в 2009-2012 гг.

Анализ представленных выше гистограмм показал, что уровень успеваемости стабилен на протяжении многих лет и составляет 100%.  Уровень качества знаний у обучающихся физико-математического профиля составляет 82%, а в общеобразовательных классах  63,4 – 73%.

Об эффективности моей научно-методической системы, сложившейся за годы работы, свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

Таблица 1

Результаты государственной итоговой аттестации лицеистов

 в формате ГИА и ЕГЭ

Учебный год

Успеваемость, %

Качество, %

Лицей

г.Черемхово

Иркутская область

Лицей

г.Черемхово

Иркутская область

ЕГЭ

2010-2011*

95

91,2

86,36

46,2

39,3

40.1

ГИА

2011-2012**

100

75

83,3

75

25,8

37,2

* http://www.iro38.ru/staticresulr/doc_download/317-.html;

**http://www.iro38.ru/tec-informs/doc_download/978------05062012.html.

В 2010-2011  учебном году лучший результат ЕГЭ по математике в образовательном пространстве г. Черемхово показала моя ученица Бондаренко Антонина – 80 баллов, только 1,09% учащихся Иркутской области набрали 80 и более баллов (см. приложение к критерию 1).

        Таким образом, в 2009-2012 годы успеваемость лицеистов составляет 100 %, отмечается положительная динамика качества обучения (63- 82 %).

Критерий 2.

Позитивные  результаты внеурочной деятельности по преподаваемому предмету

Высшее назначение математики как раз состоит в том,

чтобы находить скрытый порядок в хаосе,

который нас окружает.

Н. Винер

Как учитель самой современной науки, считаю, что математика – это не тот предмет, который  изучив в школе, можно «благополучно» забыть в дальнейшем. Мои ученики – активисты лицейского научного общества «Эврика», участники олимпиад, научно - практических конференций и конкурсов на разных уровнях.

Показатель 2.1.

Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов

среди обучающихся Маслаковой М.В.

Таблица 2.1

Результаты участия обучающихся в разноуровневых олимпиадах по математике

Учебный

год

Название олимпиады

Фамилия,  имя обучающегося

Класс

Результат

1

Федеральный уровень

2011-2012

Всероссийская дистанционная олимпиада «Альбус»

Касьянов Артем

Кошкарев Денис

Зарубин Дима

Курбанов Костя

Волынкина Ксения

Молчанова Даша

Седых Сергей

Черный Артем

Гудаева Лера

Кобелев Саша

Черкасова Настя

Мирошниченко Тоня

Гайдукова Юлия

Ершов Кирилл

Назаров Кирилл

Чегодаева Дарья

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

6

6

9

9

9

9

Всего 7765 участников (среди 5 классов)

3 место

5 место

9 место

9 место

Среди 7094участника (среди 6 классов)

1 место

1 место

1 место

1 место

3 место

3 место

3 место

9 место

Среди 5341 участника

(9классов)

3 место

3 место

3 место

7 место

2

Региональный уровень

2010-2011

Межрегиональная заочная олимпиада по математике «Авангард»

Ширшова Татьяна

Гудаева Валерия

Курбанова Елизавета

Козлов Андрей

Кобелев Александр

Коваленко Олег

Слупский Роман

Черкасова Анастасия

Попова Яна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Диплом призера

Диплом призера

Диплом призера

2011-2012

Межрегиональная заочная олимпиада по математике «Авангард»

Касьянов Артем

Синегибская Софья

Козлов Андрей

Молчанова Даша

Коваленко Олег

Курбанова Лиза

Мирошниченко Тоня

Волынкина Ксения

5

5

6

6

6

6

6

6

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Похвальная грамота

Похвальная грамота

Похвальная грамота

3

Муниципальный уровень

2009-2010

Всероссийская олимпиада II тур (муниципальный уровень)

Плясова Маша

10

Участник

Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» (среди школ города)

Чегодаева Даша

Абрамович Даша

Рафиков Саша

7

7

7

1 место

2 место

3 место

2010-2011

Всероссийская олимпиада II тур (муниципальный уровень)

Плясова Маша

Назаров Кирилл

11

9

Лучший результат

Участник

Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» (среди школ города)

Гудаева Лера

Белобородова Даша

Сапронова Саша

Ремкунас Ира

Назаров Кирилл

5

5

5

8

8

1 место

2 место

3 место

2 место

3 место

2011-2012

Всероссийская олимпиада II тур (муниципальный уровень)

Бардакова Мария

9

Лучший результат

Таблица 2.2

Результаты участия лицеистов в разноуровневых конкурсах, турнирах, проектах

Уч.

год

Название конкурсов

Фамилия,  имя обучающегося

Класс

Результат

1

Международный уровень

2009-2010

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

Мильшина Вера

Балабанова Настя

Булаева Алина

7

7

7

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2010-2011

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру»

Черкасова Настя

Волынкина Ксения

Гудаева Валерия

Балабанова Настя

Булаева Алина

Мильшина Вера

5

5

5

8

8

8

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2

Федеральный уровень

2009-2010

Всероссийский дистанционный конкурс «Математика в гостях у сказки»

Васильева Маша

Булаева Алина

Чегодаева Даша

Балабанова Настя

Бурханов Рустам

Кирпач Саша

Абрамович Даша

Карнапольцева Вика

7

7

7

7

7

7

7

8

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 1 степени

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сетрификат

2010-2011

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

Черкасова Анастасия

Кобелев Александр

Полубенцева Алина

Головченко Вика

Черный Артем

Кирюхина Полина

Ожегова Аида

Слупский Роман

Гудаева Валерия

Санников Иван

Курбанова Елизавета

Загузин Вадим

Ширшова Татьяна

Павличенко Ксения

Воронова Екатерина

Рябышева Анна

Карнопольцева Настя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Сертификаты участников заочной математической олимпиады «Познание и творчество»

2011-2012

Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Единство формул и пер»

1 тур

Балабанова Настя

Бардакова Маша

Булаева Алина

Зыкова Софья

Мильшина Вера

Ремкунаас Ира

2 тур

Алексеева Яна

Балабанова Настя

Булаева Алина

Мильшина Вера

Ремкунас Ира

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

3 место

Всероссийский дистанционный игра – конкурс «Интернет-карусель»

Алексеева Яна

Бурханов Рустам

Супрун Андрей

9

9

9

42 место из 680

3

Региональный конкурс

2010-2011

Региональный дистанционный интеллектуальный турнир «Умник – 2011»

Черкасова Настя

5

Сертификат

2011-2012

Сетевой проект «Сказка – ложь, да в ней намёк, математики – урок!»

Гудаева Лера

Молчанова Даша

Мирошниченко Тоня

Волынкина Ксения

6

6

6

6

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Показатель 2.2. 

Ведение педагогическим работником секции

На практическом уровне владею методологией исследовательской деятельности, возглавляю секцию «Математика» в лицейском научном обществе «Эврика» (см. приложение к критерию 2).

Показатель 2.3.

Организация и руководство педагогическим работником проектной и исследовательской деятельностью обучающихся, наличие результатов

Информационно-технический уровень развития современного общества требует гибкости мышления, интеграции знаний, творческой инициативы личности. Проектирование и исследование сегодня не только как узкоспециальная деятельность научных работников, но и как неотъемлемая часть любой деятельности, как стиль  человека XXI века. Вот поэтому одним из важнейших направлений моей деятельности является организация исследовательской  работы обучающихся.

         Считаю, что только педагог с развитой исследовательской компетентностью  может руководить проектно-исследовательской деятельностью ученика, поэтому я прошла курсовую профессиональную подготовку по теме «Исследовательская деятельность в образовательном учреждении» (Иркутский институт повышения квалификации, май 2009 г., удостоверение); очно-дистанционное обучение по теме «Теория решения изобретательских задач» под руководством кандидата технических наук, доцента кафедры «Инженерная педагогика» Сибирского Федерального университета В.А.Дмитриева (сертификат Института инновационного проектирования г. Красноярска, 2010 г.). С 2011-2012 учебного года являюсь участником  Общероссийского проекта «Школа цифрового века».        

Таблица 2.3

Результаты  участия лицеистов в научно-практических конференциях

Учебный год

Фамилия,  имя обучающегося

Класс

Результат

1

Региональный уровень

2011/12

Гудаева Валерия

6

Сертификат участника VI соревнований молодых исследователей Сибирского Федерального округа «Шаг в будущее»

Балабанова Анастасия

9

Сертификат участника VI соревнований молодых исследователей Сибирского Федерального округа «Шаг в будущее»

2

Муниципальный уровень

2009/10

Маслакова Ирина

8

1 место

2011/12

Шарыпов Илья

9

1 место

Гудаева Лера

6

Участник Фестиваля проектов обучающихся 5-6 классов, посвящённого 95-летию г. Черемхово (в соответствии с Положением о Фестивале победители и призёры не определялись)

Критерий 3.

Позитивные  результаты выполнения функций классного руководителя

Конечная цель всякого воспитания –

воспитание самостоятельности

посредством самодеятельности.

А. Дистервег

Изменения, происходящие в нашей стране, показывают важность воспитания и развития свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Классное руководство никогда не считала чем-то второстепенным или добавкой к основной нагрузке. Поэтому я с удовольствием взяла классное руководство в моем удивительном, любимом, озорном, веселом, неповторимом 10 а классе. Вместе мы уже четвертый год. Как я рада каждому дню, проведенному вместе с ними. Они дают мне силы, свою жизненную энергию, задор. И я стараюсь платить им тем же.

1 сентября 2009 года я была назначена классным руководителем 7 а класса (см. приложение). В классе было 17 учеников. Пришли они из разных школ города. Поэтому первой моей задачей стало формирование классного коллектива через возможные праздники, конкурсные программы, викторины, игры, соревнования. Ведь всё это давало радость общения, возможность проявить себя, творчество, совместные достижения и победы, это взрыв энергии, чувство сплоченности и ответственности за товарищей.

За четыре года сотрудничества было проведено много интересных, ярких коллективных творческих дел, часов общения, праздников, встреч с интересными людьми: участниками и ветеранами Великой Отечественной войны И.К.Щепиным, А.И.Федоровым; почетными гражданами Черемхово, играющими значимую роль в жизнедеятельности города – Л.М.Мошкиной, В.Гуркиным, В.Михеевым, А.Полищук; поездок и экскурсий на предприятия города, в музеи городов Черемхово, Ангарска, Иркутска, Слюдянки. Мы с детьми  неоднократно побывали на о. Байкал, в  п.Листвянка, в лимнологическом институте, в музее деревянного зодчества Тальцы. Очень много путешествуем по городам  России: Москва, Санкт-Петербург, Анапа. В воспитательной работе с классом использую современные формы взаимодействия с обучающимися, такие как: дискуссионные качели, практикумы, тренинги. Письмо самому себе, праздники классного коллектива, игры, диспуты, конференции и др.

Одна из главных целей воспитания – это сохранение психического, физического и нравственного здоровья детей. Здесь не обойтись без бесед  профилактике гриппа, простудных заболеваний, классных часов о вреде курения, алкоголя, наркомании, СПИДе с приглашением врачей-наркологов, работников милиции. Посильную помощь оказывают родители – врачи.

Все ученики моего класса активные участники творческих дел лицея и города. Мои воспитанники – самые лучшие!

Позитивные результаты участия 10 А класса в жизни лицея

(см. приложение к критерию 3)

Общелицейское мероприятие

Месяц, год

Участие и результат

 (см. приложение)

Веселые старты

октябрь, 2009

Диплом 1 степени

Оформление кабинетов

октябрь, 2009

Грамота за самый эстетичный кабинет лицея

Пионербол

май , 2011

1 место

Легкоатлетический кросс

2 место

День учителя

октябрь, 2010

+

День лицеиста

октябрь, 2011

Благодарность за подготовку и участие в празднике

Легкоатлетический кросс

сентябрь, 2009

2 место

Пионербол

февраль, 2010

1 место

Городской конкурс ораторов

март, 2012

3 место

Акция «Слава вам, ветераны!»

май, 2009г.

участие

Акция «Завтра была война…»

май, 2010г.

участие

Интеллектуальный конкурс «Лабиринты наук» Сибирского Федерального округа (в команде участвовала Мильшина Вера)

ноябрь, 2011

5 место

Региональный конкурс проектов

сентябрь, 2012

Сертификат участника (Мильшина Вера)

Городской конкурс ораторского искусства «Великие педагоги»

Февраль, 2011

Сертификат участника

(Алексеева Яна )

Конкурс-смотр музеев боевой, трудовой и спортивной славы г.Черемхово

май, 2010

Благодарственное письмо

Конкурс «Класс года – 2010»

май, 2010

3 место

Конкурс «Наследие в наших руках»

март, 2012

3 место

Городской конкурс ораторов

февраль,2012

Сертификат участника

(Середкин Федор)

Деловая игра «Бизнес-экспресс»

апрель, 2012

Сертификаты БГУЭП (Ремкунас Ирина, Сахаров Андрей, Балабанова Настя, Мильштна Вера, Яськова Лена, Алексеева Яна, Черных Маша, Чегодаева Даша, Зыкова Софья, Файззулина Римма, Шарыпов Илья, Бардакова Маша, Бурханов Рустам, Супрун Андрей, Кирпач Саша)

Достижения учащихся в конференциях, олимпиадах, соревнованиях, акциях

Мероприятия

Ф.И.учащегося

Год

Результат

«Подарок Деда Мороза»

Мы за чистый город

Городская НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Биология

Игра «Зарница»

Лицейская газета «Лицейский калейдоскоп»

Участие в работе БФМШ (п.Слюдянка)

Региональная научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Сибирь!»

Городская НПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Химия

класс

класс

Мильшина Вера

Шарыпов Илья

Алексеева Яна

Андреева Полина

Касьянов Артем

Мингудинов Артем

Шарыпов Дима

Мильшина Вера

Мильшина Вера

ежегодно

ежегодно

апрель, 2012

Июнь, 2012

2011/21

Июнь, 2012

Февраль, 2012

Апрель, 2012

Подарки детям Дома малютки

Участие в городских субботниках

Диплом 3  степени

1 место в городе

1 место в области

Входят в состав редакционной коллегии

Сертификаты учащихся БФМШ

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Итоги совместной работы учеников и педагогического коллектива лицея:

3 ученика  получили аттестаты особого образца (с отличием)

11 учеников закончили 9 классов на «4» и «5».

Дальнейшее обучение: все дети пришли в 10 класс. Пропусков уроков без уважительных причин нет. В классе нет детей, стоящих на учете в ОДН (см приложение)

Я могу с гордостью сказать о каждом из моих ребят без исключения: спортсмены, активисты, умники и умницы, достойные граждане своей страны, благодарные питомцы, которые радуют своих педагогов каждый день.

Главными направлениями сотрудничества классного руководителя и родителей считаю:

  • Просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики, взаимоотношения юношей и девушек, профилактики пагубных привычек, формирования навыков ЗОЖ, прав и обязанностей родителей и лицеистов (С этой целью привлекаю к сотрудничеству врачей, психологов, юристов, самих родителей; целенаправленно провожу лектории, родительские собрания, круглые столы, диспуты; активно посещаю семьи ребят (не с целью пожаловаться на ребенка, а с целью глубже узнать семьи учащихся, выявить уровень  взаимоотношений между детьми и родителями, оценить авторитетность родителе, узнать традиции семьи);
  • Формирование у родителей культуры общности интересов семьи и лицея (Знакомлю родителей с традициями лицея, с успехами детей в масштабах класса и лицея; провожу экскурсии по кабинетам, акцентирую внимание на возникающих проблемах в обучении и развитии ребят);
  • Диагностическая работа. (Провожу анкетирование детей и родителей, с целью выяснения запросов, определения стратегии дальнейшего сотрудничества);
  • Совместная работа родителей, учащихся и классного руководителя (Традиционными для нас являются совместные праздники, поездки на природу, экскурсии, походы, трудовые десанты);
  • Работа классного родительского комитета по организации и проведению родительских собраний, совместных дел с детьми, оказания помощи ребятам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Показатель 3.1.

Информация об участии класса в жизни социума

Таблица 3.1

Мероприятие

Результат

Всероссийский День бегуна

Участие в кроссе наций

Городская акция «Слава вам, ветераны»

Оказание помощи ветеранам, поздравление

Конкурс-смотр музеев боевой, трудовой и спортивной славы г.Черемхово

Участие в краеведении, оформление музея лицея

Акция «Подарок Деда Мороза»

Изготовление новогодних елочных игрушек для детей-сирот

Акция «Мы – за чистый город»

Активное участие в городских, лицейских субботниках

Проект

Пошив постельного белья для Дома малютки

Показатель 3.2.

Информация о пропусках без уважительных причин

Пропусков без уважительных причин в классе нет. Учащиеся класса на учете  ОДН МО МВД России «Черемховский» не состоят, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечены не были, в ЦВСНП г. Иркутска не помещались (справка ОДН МО МВД г. Черемхово в Приложении к Критерию3)

Критерий 4.

Эффективное использование современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитательной работе

Исследуй все, пусть для тебя

на первом месте будет разум;

предоставь ему руководить собой.

Пифагор

Можно ли стать хорошим учителем такого современного предмета, как математика, опираясь лишь на традиционные методы обучения? Можно  ли быть интересным наставником детям, выросшим на новейших технологиях XXI века, используя для обучения и воспитания только слово? Конечно же, нет!

Этим и обусловлен мой стиль обучения и воспитания, в основе которого – образовательные технологии, с помощью которых можно не столько научить основам предмета, сколько научить учиться, самому добывать знания и применять их в жизни. Формирование ключевых компетенций – вот та цель, которую я ставлю перед собой и как учитель, и как классный руководитель.

Показатель 4.1.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения

Таблица 4.1

Образовательные технологии, используемые в преподавании математики и воспитательной работе

Краткое обоснование

Результативность использования современных образовательных технологий

Технология модульного обучения

Блочно-модульная технология обучения обеспечивает каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач, представляет учащимся самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по данной теме и саморегуляции своих достижений

  • Разработаны модули по темам:

1.Параллельность плоскостей

2.Логарифмическая функция

3. Показательная функция

  • Доклад на XIII Региональной НПК учителей школ, преподавателей инновационных учебных заведений и вузов “Актуальные проблемы преподавания геометрии в школе и вузе», ВСГАО
  • Публикация в сборнике по итогам данной конференции
  • Обобщение опыта работы на методическом совещании

Метод проектов

Метод проектов дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ученика к учебе.

  • Написание исследовательских работ с учащимися
  • Сопровождение уроков и внеклассных мероприятий
  • Учащиеся - победители городской НПК
  • Мастер-класс на областном образовательном форуме

Информационно-коммуникационные технологии

Использование современных мультимедийных учебников и Интернет-технологий

  • Создание презентаций к урокам
  • Применение электронных УМК на уроках и при подготовке к ЕГЭ
  • Участие в проекте «Школа цифрового века»
  • Дистанционные олимпиады и конкурсы

Технология уровневой дифференциации и индивидуализации

Развитие навыков анализа, сравнения и обобщения в процессе обучения математике

Зачетные работы в качестве итоговой работы по теме,  семинары.

Показатель 4.2.

Использование современных образовательных технологий в процессе воспитания

Таблица 4.2

Образовательные технологии, используемые в преподавании математики и воспитательной работе

Краткое обоснование

Результативность использования современных образовательных технологий

Метод проектов

Метод проектов дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ученика к учебе.

  • Участие в конкурсе «100 классных проектов». Проект «Дом без одиночества» (пошив постельного белья для Дома малютки)
  • Сопровождение внеклассных мероприятий
  • Учащиеся - победители городской НПК по различным предметным областям

Информационно-коммуникационные технологии

Использование современных мультимедийных учебников и Интернет-технологий

  • Создание презентаций к внеклассным мероприятиям
  • Дистанционные олимпиады и конкурсы

Здоровьесберегающие технологии

Приоритет здоровья над другими ценностями

  • Защитно-профилактические (систематическое проветривание классной комнаты, влажная уборка, создание валеологического уголка..)
  • Компенсарно-нейтрализующие (оздоровительные минутки, включающие не только комплекс физических упражнений, но и «этюды для души» для снятия усталости, напряжения, обретения спокойствия; дыхательная гимнастика для нейтрализации стрессовых ситуаций)
  • Информационно-обучающие (памятки для родителей, учащихся)
  • Дни здоровья, спортивные мероприятия совместно с родителями.
  • Профилактика негативных явлений, лекции специалистов по здоровьесбережению.

Применяю в работе современные информационные технологии, использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» (см. приложение к критерию 4)

Критерий 5.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Опытность - это школа,

в которой уроки стоят дорого,

но это  единственная школа,

в которой можно научиться.

Б.Франклин

Участие в реализации Программы развития МБОУ «Лицей г. Черемхово» на 2008-2013 гг. «Лицей – территория личностного роста» позволяет мне обобщать и распространять собственный педагогический опыт на разных уровнях

Показатель 5.1.

Обобщение педагогического опыта

Таблица 5.1

Уч.год

Где обобщен

Тема

Результат

1

Федеральный уровень

(http://festival.1september.ru/authors/100-708-124)

2009/10

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Урок алгебры в 10 классе по теме «Логарифмические уравнения и методы их решения»

Публикация в сборнике фестиваля, размещение на фестивале сайта

http://festival.1september.ru/articles/581028/

2010/11

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Из опыта работы с семьей

Публикация в сборнике фестиваля, размещение на фестивале сайта

http://festival.1september.ru/articles/601890/

2011/12

Педсовет http://pedsovet.org/

Участие в блогах, обсуждениях, комментарии, личная переписка

Обмен опытом работы

Наличие сайта                            http://maslakovamv.blogspot.com/

2

Региональный уровень

2010/11

Региональный семинар директоров и заместителей ОУ 

«Сетевая организация повышения квалификации  работников образования с

информационно-методическим центром как основным узлом на базе  школ

личностно-профессионального развития

г.  Черемхово»

Открытый урок по теме семинара «Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек»

3

Муниципальный уровень

г.Черемхово, Сообщество учителей математики

«Мониторинг качества образования обучающихся и пути повышения качества образования»

Методические рекомендации по организации, проведению и оценке мониторинга степени обученности математики

Руководитель творческой группы

Выступление на заседании творческой группы

Публикации

Федеральный уровень

2009/10 учебный год – публикация урока алгебры в 10 классе по теме «Логарифмические уравнения и методы их решения» http://festival.1september.ru/articles/581028/

2010/11 учебный год – публикация статьи  «Из опыта работы с семьей» http://festival.1september.ru/articles/601890/

Региональный уровень

Февраль 2012года – публикация статьи «Формирование исследовательских навыков на уроках математики» в материалах XIV Регионального научно-педагогического симпозиума (см.  приложение к критерию 5)

Показатель 5.2.

Разработка программ элективных курсов

Таблица 5.2

Мною реализуются программы углубленной   математической подготовки в рамках лицейского компонента с учащимися  с 5 по 11 класс в форме факультативов, кружков, спецкурсов, содержание которых направлено на углубленное овладение учащимися понятиями и методами, изучаемыми в основной программе.

Класс

Название

Вид программы

5-6 класс

Занимательная математика

Автоская,

5-6 класс

Наглядная геометрия

Автор И.П.Шарыгин

8 класс

Решение текстовых задач

Авторская, рецензия

7 класс

Живая математика

Авторская, рецензия

10 класс

Решение задач с параметрами

Автор В.Н.Студенецкая

Участие в работе комиссий, оргкомитетов олимпиад, конкурсов и т.д.

  • март 2009, член аттестационной комиссии Главного Управления Общего  Профессионального Образования (аттестация Белореченского лицея Усольского лицея)
  • с 2006 года член экспертной комиссии по проверке работ ЕГЭ
  • с 2009 года руководитель городской творческой группы учителей математики
  • март 2010 – 12 гг. член жюри городской научно-практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»
  • декабрь 2011 года член аттестационной комиссии «Экспертиза педагогической деятельности учителя начальных классов»

Показатель 5.3.

Участие в реализации программ повышения квалификации

Таблица 5.2

Федеральный уровень

Декабрь 2011 года – подготовка плана-конспекта урока с использованием ЭОР по предмету математика в рамках дистанционного обучения по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» в НОУ ДПО «Институт информационных технологий Ай Ти»

Муниципальный уровень

Методические рекомендации по организации, проведению и оценке мониторинга степени обученности математики (выступление на заседании творческой группы)

Критерий 6.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Каждое желание дается нам

вместе с силами для его осуществления.

Р. Бах

Показатель 6.1.

Участие в реализации программ повышения квалификации

Таблица 6.1

Конкурс

Результат

Муниципальный образовательный форум «Знайте, я – лучший!»

Муниципальный  конкурс кабинетов

I Региональный конкурс профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики»

Диплом, призер

Победитель, Диплом «Лучший кабинет – 2009»

Сертификат участника

Сотрудничество с учреждениями профессионального образования

С  2006 года в рамках совместной деятельности факультета математики, физики и информатики ВСГАО и кафедрой точных наук (руководителем которой я являюсь) ставятся задачи организации учебно-воспитательной и учебно-исследовательской работы учеников, а также деятельности по самообразованию учителей.

Ветеран труда. Победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО 2008 г. В 2011 году была награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Учитель математики

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей г. Черемхово»                                                  М.В.Маслакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики

Портфолио для аттестации...

Портфолио учителя математики

Данное портфолио было разработано мною для участия в конкурсе. В нём я представила общие сведения о себе, результаты педагогической деятельности, научно-методическую  деятельность, ...