ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
материал по теме

Родькина Светлана Викторовна

Публичное представление собственного инновационного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

I. Общие сведения

1.

Ф. И. О. автора опыта

Родькина Светлана Викторовна

2.

Должность

Учитель математики

3.

Стаж педагогической работы

20 лет

4.

Квалификационная категория

Первая, 2009г.

5.

Учреждение, в котором работает автор опыта

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения.

1.

Актуальность и перспективность опыта

Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать ученику в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, с помощью информационных технологий создаётся прекрасная наглядность, ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний в ходе занятий. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

2.

Новизна опыта

Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки,  выбирают способы решения задач, развивают исследовательские умения - формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Новой является также и роль учителя на уроке: он становится организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, помогающим учащимся преодолевать трудности, возникающие в работе.  

3.

Наличие теоретической базы

Наличие  учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер.

4.

Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается:          - в создании условий для повышения познавательной активности на уроках математики, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий;                               - в формировании устойчивой положительной мотивации обучающихся к изучению математики и на этой основе развитие их способностей к проведению исследований при решении различных задач. И, как следствие, получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию, что послужит доказательством результативности процесса обучения, выражающемся в высоком качестве знаний учащихся по предмету.

5.

Оптимальность и эффективность средств

Предлагаемая методика - эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, образовательных, коммуникативных умений, побуждающая к дальнейшим исследованиям, к самообразованию; учебные действия перерастают в методы научного познания.

6.

Результативность опыта

  1. Ученики становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, выбирают профессии связанные с естественно-математическими науками.
  2.  Учащиеся умеют выстраивать логичные рассуждения, выдвигать гипотезы, предположения, убедительно и аргументировано их отстаивать.
  3. У учащихся формируются навыки добычи информации через Интернет.
  4. Учащиеся научились систематизировать информацию, выделять главное, обобщать полученную информации с помощью ИКТ технологий.

7.

Возможность тиражирования

Основные положения опыта выставлены на сайте http://www.schoolrm.ru/schools/sc18sar

http://nsportal.ru/rodkina-svetlana

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы по алгебре, математике.

2. Разработаны программы элективных курсов.

3. Разработаны программы по линейной алгебре для 10, 11 классов.

4.Проведены открытые уроки для учителей школы и города, семинары.

5. Активное участие принимают, и становятся победителями и призерами, учащиеся школы № 18 в различных городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах и конкурсах,  таких как: Всероссийская предметная олимпиада по математике, Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ», математическая олимпиада МГУ им.Н.П.Огарёва, открытые интернет-конкурсы и олимпиады, конкурсах исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века»:

Высокие результаты показывают её ученики на олимпиадах по математике:

- Кулешова Светлана (11 класс) стала призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике2009 – 2010 учебный год.

– Пугачёв Павел ученик 8 класса стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике и Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2011» (Диплом III степени), 2010 – 2011 учебный год;

- Шишканов Максим принимал участие в Первой олимпиаде математического факультета по математике среди школьников 11 классов города Саранска (Похвальный отзыв), 2010 – 2011 учебный год:

– Кулагов Даниил ученик 7 класса стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике, 2011 – 2012 учебный год;

- Хрущев Дмитрий ученик 6 класса стал призером на Второй математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2011 – 2012 учебный год; стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2012» (Диплом II степени), 2011 – 2012 учебный год; стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике 2013-2014 учебный год; класса стал призером на Четвертой математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2013-2014 учебный год;

- Зайцева Юлия ученица 6 класса стала призером на Второй математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2011 – 2012 учебный год; стала победителем конкурса «Ярмарка идей» в секции «Математика» 2012 - 2013 учебный год;

- Помазанов Максим ученик 6 класса стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2012» (Диплом II степени), 2011 – 2012 учебный год;

- Климов Антон ученик 7 класса стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2013» (Диплом III степени), 2012 - 2013 учебный год;

-учащиеся 7 класса стали призерами Открытой российской математической интернет - олимпиады для школьников - Степанова Юлия, Грачева Татьяна,  Аржакаев Евгений, Перякин Кирилл, Жарков Владимир, Ходнев Сергей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...