Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)
план-конспект занятия по теме

Князева Ирина Львовна

Цель:

1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’

2. Развитие фонематических представлений.

3. Падежное управление

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов

5. Спряжение по образцу в настоящем времени

Скачать:


Предварительный просмотр:


МБДОУ “Холм-Жирковский детский сад “ТЕРЕМОК”




Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)




        Составила логопед Князева И.Л.





                                2014г

Тема: Поездка в Простоквашино


Цель:

1. Закрепление правильного произношения звуков р, р’

2. Развитие фонематических представлений.

3. Падежное управление

4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов

5. Спряжение по образцу в настоящем времени


Оборудование:

Герой сказки Э. Успенского “Дядя Фёдор, Кот и Пёс”, предметные картинки (кастрюля, сковородка, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги, игрушечная мебель (кресло, кровать); набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа, рис; грабли, ручка, карандаш, фоторужьё.


Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика.

Дети, изобразите добродушного кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.

Изобразите ворчаливого Матроскина.


2. Введение в тему занятия.

Разговор по телефону с котом Матроскиным (запись на магнитофон).

- Алло, это детский сад “Теркмок” ? С Вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки Вы изучаете сейчас? (Звуки р, р’). Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же. Наш воронёнок не может произносить звук р. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу Вас привести…(Пи-пи-пи. Связь прервалась).


3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы едем в Простоквашино. Но до деревни не легко добраться. Дорога плохая и проедет только трактор. Заводим моторы. (Трр-р, трр-р)


4. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков р, р’ в словах.

Кто нас ждёт в Простоквашино? (Дядя Фёдор, коровка Мурка, Шарик, Матроскин, телёнок Гаврюша, воронёнок Кар).

Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названии покупок должны быть звуки р, р’ ? Что купим? (Дети выбирают картинки). Какое сейчас время года? (Осень). Значит Дяде Фёдору нужна тёплая одежда. Что купим из мебели? Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки р, р’ ? (Проверяется, не допустили ли дети ошибку. Отхлопываем звуки в оставшихся картинках).

5. Звуки р, р’ в предложениях. Падежное управление.

А вот и Простоквашино. (Включается кассета с мультфильмом). Открывается ширма. С кем поздороваемся? (С Дядей Фёдором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным). Кому и что мы привезли в подарок? (Я подарю Дяде Фёдору трактор и т.д.).

6. Физкультминутка “Любопытная Варвара”. (Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом).

7. Звуко-слоговой анализ и синтез слов.

Дядя Фёдор предлагает нам поиграть в игру “Придумай слово по первому слогу”. (Логопед говорит от имени Дяди Фёдора)

Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ра...ракета, рама, ракушка, рана, радуга).

Продолжаем мы игру - где слова со слогом ру? (Ру…, рука, рукав, рубашка, ручка, ручей).

8. А вот и наш вороненок. Скажи слово рыба - “ыба”, рак- “ак”. Ребята, подскажите, какой звук пропустил вороненок в словах? (р,р’).

Игра “Отгадай слово”.

...ысь, забо…, ...уки, ша…, ...обот, па…, ...адио, шну…, ...адуга, мет…, ...ыбак, теат…, масте…, ...акета, ...убашка.

9. Спряжение по образцу в настоящем времени.

Кот Матроскин говорит, что в Простоквашино нет электричества, а ему очень хочется постмотреть телевизор. Поможем сказать нашим героям кто же будет ремонтировать электростанцию.

(Я ремонтирую электростанцию,

Ты

Мы

Они

Он

10. Итог занятия.

А на прощание расскажем нашему вороненку, как надо правильно произносить звук р. (Дети отвечают: язык за верхние зубы - лопатой, губы растянуты в улыбке, язык обнимает верхние зубы, кончик языка тарахтит).

Воронёнок

- Кра! - кричит ворона, - кража!

- Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.


Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя же нет кармана!

- Как! -

Подпрыгнула ворона

И мигнула удивленно. -

Чтож вы раньше не сказали?

Кар - р - раул!

Карман украли!


- Ребята, какой звук научился говорить воронёнок?

- Звук р.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Поможем паучку».

 Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.

Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к\']. Буква К".

Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [к], [к']. Буква К"....