Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)
материал по теме

Галдина Светлана Алексеевна @

Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес

Должность

Стаж работы в должности

  Галдина Светлана Алексеевна

МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

Ельниковского муниципального  района, РМ

 Старшая вожатая

5  лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного опыта

  Использования  современных педагогических  технологии в воспитательной деятельности

  1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

 

 Самая благородная задача в школе – воспитание детских сердец – выпадает на долю старшей вожатой. Ибо всё начинается с детства. Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей…) делают процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим необходимо четко определить цели в обучении и воспитании учащихся

Современная школа требует особенного подхода к воспитанию школьника. В своей работе,  наряду с технологиями творческого развития Рахимова, традиционной, технологией коллективного творческого дела, проектной, имитационной, технологией импровизации, элементами шоу-технологии я использую технологию саморазвития и самосовершенствования А.А.Ухтомского, Г.К. Селевко.  В процессе работы, пришла к выводу, что в этой технологии есть немало средств, форм и методов, чтобы создать необходимые условия для формирования   самосовершенствующейся, конкурентоспособной личности,  и она учитывает возрастные особенности учащихся.  В соответствии с технологией Г.К. Селевко,  школьники заинтересованы в познании себя, самоорганизации и самоуправлении. Происходит активизация  таких личностных качеств, как самооценка, стремление к состязательности. А это,  как нельзя лучше,  отвечает современным требованиям воспитанию конкурентоспособной личности. Школьник должен хотеть и уметь развивать себя, самосовершенствоваться
Создание в школе культа самосовершенствования личности поможет решить многие проблемы образования, в том числе создать внутреннюю мотивацию учения без внешнего принуждения, достичь высшего уровня воспитания – самовоспитания.

     К тому же,  использование в воспитательном процессе   личностно-ориентированного обучения, проектных методов обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологии,  способствует раскрытию творческого потенциала, обеспечивает развитие и саморазвитие личности школьника. Многое сейчас зависит от нас, вожатых. Внутренний мир каждого ребёнка сугубо индивидуален, поэтому важно предоставить детям максимум возможностей для удовлетворения своих внутренних потребностей, но не мене важно добиться того, чтобы дети научились щедро делиться радостью с окружающими, чтобы это превратилось у них в потребность.

 Своеобразие и новизна моего опыта состоит   в определении  учащегося главной действующей фигурой   воспитательного процесса, реализации  проблем творческого развития личности,  использовании таких технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием  механизма самоорганизации, самореализации творческого потенциала  каждого ученика. Особое внимание уделяется зоне ближайшего развития личности ребенка. Накопленный опыт показывает, что данная работа способствует более интенсивному процессу социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений.  А использование здоровьесберегающих технологий, целью которых  является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся,  позволяет  создать   благоприятный психологический фон, условия для самовыражения личности.  Все это позволяет  также   развивать индивидуальные способности школьников.


 

  3. Наличие теоретической базы опыта

   Теоретической базой моего  опыта стали  труды:  во-первых, конечно, основополагающей стала «Методика организации воспитательного процесса» А.С.Макаренко, методика комплексного использования здоровъесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе австрийского ученого Б.М. Лессер-Лазарко, позволяющая снизить утомляемость, улучшить эмоциональный настрой учащихся., методика  реализации форм и методов саморазвивающего обучения Г.К.Селевко и А.А.Ухтомского. Также  в  основу моей работы легли идеи В.А. Сухомлинского,   Т.М. Давыденко,   Т.П. Шамовой, так как в исследованиях  этих отечественных психологов и педагогов рассматриваются организации творческой деятельности учащихся.

  4. Ведущая педагогическая идея

     Дарить тепло, освещать дорогу тем, кто только начинает жить, отдавать всю себя без остатка детям, своим воспитанникам – вот главное мое призвание.  Я считаю, что необходимо жить жизнью ребенка, не минутку уделять ему, отвечая на его вопрос, а воспринимать его как часть своей жизни, самую важную часть, самую главную.
Ведь воспитать человека – дело непростое. Тем более что ты - не волшебник. А просто обыкновенный взрослый человек, взваливший на свои плечи нелегкую ответственность за души и судьбы учеников. Но, я надеюсь, что мои воспитанники не будут равнодушными ко всему, сохранят в своей душе доброту, любовь, верность и через всю жизнь пронесут эти чувства, даря их окружающим . Для меня работа – поиск пути самораскрытия личности. Наши дети – способные, умные, талантливые, отрадно следить за их развитием, помогать в выборе правильного и нужного жизненного пути, и не только помогать, но и шагать в ногу, двигаться вперед, стремиться к преобразованиям, и тогда ты и твои ученики обязательно найдут путь друг к другу и собственное место в жизни. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека, - В.Г.Белинский»

  5. Оптимальность и эффективность средств

     Необычные формы  организации и проведения мероприятий, разнообразные виды деятельности пробуждают детское творчество, фантазию, обогащают и  развивают ребёнка. Исходя из опыта работы, считаю, что разумное использование в воспитательном процессе наглядных средств играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления воспитанников.  Также  использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет хоть чем-нибудь „зацепить“ каждого обучающегося, насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».  В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее. Для успешной реализации воспитательного процесса необходимо выполнение следующих условий: мотивация учителя на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества.  Применение современных  новых технологий  в воспитательном  помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для развития творческих способностей, умения обосновать свои действия,   свободно высказываться. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддержать у них стремление проявить себя. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя!

  6. Результативность опыта

    Результатом применения в воспитательном процессе приведённых мной технологий   могу с уверенностью                          следую назвать следующее

   - приобретение навыка самостоятельно организовывать творческую деятельность,

   - активизация творческой и познавательной активности учащихся,

   - формирование положительных личностных качеств  воспитанников,

   - формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

 Мои воспитанники  ежегодно принимают участие в  творческих конкурсах, проектах различного уровня, занимая призовые места и становясь победителями. Традиционное участие в таких конкурсах, как: «Одарённые дети», «Лидер года», «Движение юных патриотов», «День Детства» всегда приносит призовые места и победы, а также     расширяют кругозор учащихся, развивают, творческое мышление, повышают самооценку. Большой интерес вызывают конкурсы по созданию видеофильмов, рекламных роликов, что тоже не остается незамеченным – 1 место в конкурсе социальной рекламы «Стильно, позитивно, быть здоровым, жить активно!»(2011-2012 учебный год)

Воспитать в детях лучшие личностные качества – вот моя задача. Именно через досуговую деятельность ученики

раскрывают себя во всем многообразии детского мира.  

  7. Возможность тиражирования

  Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: http:// ak.schkola@yandex.ru, собственном сайте http://nsportal.ru/galdina-svetlana-alekseevna-0

  Также  опыт работы  предъявлен коллегам районного методического объединения  заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых, провожу открытые мероприятия.  

  8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы

 Процесс функционирования деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения педагогического уровня учителя:

- план самообразования

- перспективный и календарный планы работы

-программа деятельности детских общественных объединений

- разработки   внеклассных мероприятий

                               

               Директор МОУ «Акчеевская

               средняя общеобразовательная школа»                                                                                                 Мещерова С.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе...

Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе

Презентация "Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе"...

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...

Использование учителем современных педагогических технологий в образовательной среде. Из опыта работы.

Что такое педагогическая технология? Это совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, приемов обучения. Это алгоритм деятельности учителя и ученика, направленный на достижение заран...

Статья на тему "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе (из опыта работы педагога дополнительного образования)"

В статье рассматриваются вопросы использования современных педагогических технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности...

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы)

Моя главная педагогическая задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Новые о...