Профилактическая работа
материал по теме

Профилактическая работа является важнейшим этапом в работе Психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы-интерната..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный план работы 

 социального педагога Шалановой А.А. и

педагога –психолога Козиковой В.А.

ГБОУ Республики Марий Эл

"Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска"

и инспекторов ПДН  МО МВД России «Козьмодемьянский»

по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся

на 2013 - 2014 учебный год.

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задачи: воспитать свободную демократическую личность, сформировать правовую культуру воспитанников, развивать навыки личностного контроля над ситуацией.

Общая профилактика

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Обследование семей  вновь прибывших учащихся

сентябрь

Классные руководители

2

Обсуждение информации о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся школы за прошлый учебный год

2 раза в год

Инспектор ПДН

3

Работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений (по плану)

1 раз в месяц по вторникам в 11 .00.

Зам дир. по ВР

Инспектор ПДН

4

Профилактические беседы инспектора ПДН, работников правоохранительных органов в классных коллективах: «Об ответственности подростков за противоправные деяния», «Возраст уголовной ответственности», «Что такое административное правонарушение», «Ты и закон», «Наказуемые поступки», «Конвенция о правах ребенка», Об уголовной ответственности и видах наказания ст111,158,159,161,162,163,207 УК РФ», «О недопустимости совершения правонарушений общественного порядка»

ежемесячно

Инспектор ПДН

Соц.педагог

Классные руководители

5

Организация и проведение массовых мероприятий:

- Работа по возрастным программам.

- 4-ый классный час месяца – час нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

- Месячник безопасности детей и дорожного движения.

- Месячник отказа от курения

- Дни правовых знаний (с привлечением правоохранительных органов).

- Организация летнего труда и отдыха.

- Организация спортивных мероприятий.

В течение года

Сентябрь

Октябрь

декабрь

Май

В течение года

Педагог- организатор

Классные руководители

Психолог

Соц.педагог

Учитель физ-ры

6

Вовлечение учащихся в работу кружков, секций детей , состоящих на разных видах учета. Отслеживание результатов занятий.

2 раза в год

Классные руководители

Воспитатели

7

Педагогический всеобуч для родителей:

- психолого-педагогические особенности возраста;

- роль семьи и школы в воспитании законопослушного гражданина;

-  проблемы здоровья наших детей;

- куда пойти учиться

- ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

май

Психолог

Классные руководители

Инспектор ПДН

Психолог, мед. раб

Соц. педагог

Кл. руководители

Зам дир. по ВР и УР

8

Организация и проведение общешкольного родительского собрания:

1. «Совместная работа семьи и школы по формированию безопасности жизнедеятельности учащихся»

2. «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей»

ноябрь

март

Администрация школы

9

Профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения (по плану, 2-й классный час месяца).

«Об ответственности за употребление, распространение, хранение наркотических веществ».

ежемесячно

Классные руководители

Соц.педагог

Инспектор ПДН

Психолог

10

Уроки здоровья

1 раз в месяц

на классном часе

Классные руководители

Психолог

Мед.работники

11

Совместное участие с правоохранительными органами в операциях: «Полиция и дети», «Подросток», «Внимание, дети», «Каникулы»

По плану МО МВД России

Инспектор ПДН

Соц.педагог

Работа с учащимися «группы риска»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и преступлений. Постановка на внутришкольный контроль

В течение года

Зам. дир. по ВР

Соц.педагог,

Педагог - психолог

Классные руководители

2

Своевременное информирование школы и ПДН о фактах правонарушений и преступлений. Принятие мер к правонарушителям

В течение года

Инспектор ПДН

Соц.педагог

3

Изучение занятости учащихся «группы риска» в свободное время. Вовлечение в работу кружков, секций в школе.

Первое полугодие

Зам..дир по ВР

Соц.педагог

4

Организация консультаций психолога

По заявке в течение года

психолог

5

Проведение совместных рейдов по месту жительства учащихся «группы риска» с целью установления занятости в каникулярное, свободное от школы время.

1 раз в четверть

Классные руководители

Соц.педагог

Педагог - психолог

Инспектор ПДН

6

Проведение круглого стола с учащимися 8-9 классов с приглашением инспектора ПДН и врача нарколога по теме: «Алкогольная и табачная зависимость»

февраль

Зам.дир. по ВР

Соц.педагог

Работа с неблагополучными семьями

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявление неблагополучных семей среди семей вновь прибывших учащихся.

Постановка на внутришкольный контроль

сентябрь

Классные руководители

Соц. педагог

2

Совместные рейды классных руководителей, социального педагога, инспектора ПДН в неблагополучные семьи

1 раз в полугодие

Классные руководители

Соц.педагог

Инспектор ПДН

3

Организация консультации для родителей

По мере необходимости

Психолог

Соц.педагог

4

Привлечение органов охраны порядка и прав граждан в случае асоциально-аморального поведения родителей или одного члена семьи

В течение года

КДН

5

Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский всеобуч) «Пути преодоления, предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних»

1 раз в четверть

Классные руководители

Соц.педагог

Психолог

Администрация школы

6

Приглашение на Совет профилактики родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, направление материалов в КДН

По заявке классного руководителя и соц.педагога

Зам. дир. по ВР

Соц.педагог

План работы  Совета профилактики

N п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1.

1. Планирование работы на 2013 – 2014 уч.год.

2. Проверка информации о трудоустройстве выпускников 9-х классов, состоявших на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних, в образовательные учреждения начального профессионального образования.

3. Постановка на учет и снятие с  учета,  окончивших школу, выбывших из школы

Сентябрь 2013

Зам. дир. по ВР

Члены Совета профилактики

2.

1. Совместное заседание Совета по профилактики и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся.

3. Постановка на учет и снятие с учета.

Октябрь 2013

Классные руководители

Инспектор ПДН

Члены Совета профилактики

3.

1.Подведение итогов посещения детей из неблагополучных семей и «трудных» детей. Отчет о работе с семьями, состоящими на учета как неблагополучные

2.Рассмотрение конфликтных ситуаций.

3.Снятие и постановка на учет

Ноябрь 2013

Зам. дир.по ВР

Кл. руководители

Члены Совета профилактики

4.

1. Анализ ситуации с пропусками занятий по неуважительной причине. Анализ результатов проверки классных журналов (пропуски).

 2. Занятость учащихся, состоящих на учете. Анализ круга общений детей.

3. Снятие и постановка на учет.

Декабрь

2013

Зам. директора по ВР

Зам.директора по УР

Кл. руководители.

Члены Совета профилактики

5.

1.Анализ итогов полугодия по успеваемости,  посещаемости, причины неуспеваемости и пропусков.

2. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в инспекции

по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних.

Январь 2014

Зам. директора по ВР

Инспектор ПДН

6.

1. Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, выражений нецензурной бранью.

2. Рассмотрение ситуаций (отчет кл. руководителей об учащихся, состоящих на профилактическом учете)

3. Снятие и постановка на учет

Февраль 2014

Классные руководители

Члены Совета профилактики

7.

1. Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей)

Взаимодействие семьи и педагогического коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической направленности в профилактике школьной дезадаптации.

2. Снятие и постановка на учет.

Март

2014

Зам. директора по ВР

8.

1. Взаимодействие социально-психологической службы, педагогического коллектива школы и родителей в осуществлении комплекса по профилактике правонарушений.

2. Рассмотрение ситуаций.

3. Снятие и постановка на учет.

Апрель

2014

соц. педагог

Руководитель МО классных руководителей

9.

1. Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.).

2.Рассмотрение ситуаций.

3. Снятие и постановка на учет

Май 2014

Ответственные за работу

Соц. педагог

10.

1.Отчет о работе Совета профилактики

за учебный год.

2. Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, организации летнего отдыха учащихся.  

3. Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди школьников за истекший учебный год.

4. Снятие и постановка на учет

Июнь 2014

Зам. дир. По ВР

Соц.педагог



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ 

о проведении 

ДЕКАДЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ 

ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная 

школа-интернат г.Козьмодемьянска»

С 4.12.2012 по 17.12.2012 в нашей школе проходила Декада правовых знаний.

Девиз Декады был следующим: «ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ ДЕТЯМ!»

В рамках декады был проведён ряд мероприятий с целью правового воспитания учащихся школы , формированию навыков правильного поведения в школе и дома, в общественных местах,  развитие у школьников правовых знаний, склонностей и качеств, важных для развития гражданской позиции; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

День первый. Открытие недели. Учащимся 1-9 классов была предложена выставка плакатов и буклетов по правам человека.  С учащимися 3 класса бал проведен информационный час «Твои права и обязанности» Большую активность проявили ученики 3  класса - Савельева И., Аббасов М., Лукианов Д, Базанова Д.

День второй.  Для учащихся 1-2-х классов было проведено мероприятие с презентацией. Цель которого: расширять знания ребят о правовых знаниях, продолжить формирование их интереса к различным проявлениям в жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ребята очень активно приняли участие в мероприятии, показали хорошие знания о своих правах и обязанностях.

День третий. Работа психологического кружка «Между нами девочками…»В мероприятии приняли участие девочки 8-9 классов.  Правовая викторина «Имею право»

 Цель мероприятия: знакомство учащихся со своими правами; развитие живого интереса к данному вопросу с использованием различных методик; воспитание уважительного отношения к разным людям, как социально равноценным, самореализация и самоутверждение, желание принести пользу государству, семье, близким людям, удовлетворение духовных и материальных потребностей.

День четвёртый. На мероприятие были приглашены учащиеся 11-х классов. Цель мероприятия: познакомить уч-ся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности, дать возможность выпускникам «примерить» на себя разные профессии.

День пятый. Учащимся 4 классов была предложена презентация. Цель которой: расширение представлений учащихся о правах детей в России, обучение основам правильного поведения в школе и в общественных местах.

День шестой. Совет Профилактики школы проходил с привлечением инспектора ПДН Шатровой Н.А. Были приглашены на индивидуальные беседы следующие учащиеся: Жуков С.-3 кл.,  Аббасов М.-3 кл., Воробьев Ж.,- 9 кл., Пуштареков С.-7 «А» кл., Кадыков  М., Трофимов В., Лукианов М., Мокрушин.А., Марков А.-7 «б» кл., Абрамова Н., Маркова Н.,и Т.-4 кл., Кузикин П.-6 «б» кл.

День седьмой. С учащимися был проведен психологический тренинг «Мой правильный выбор», где дети активно высказывали свое мнение по заданной проблемной ситуации, искали пути и решения из затруднительных положений.

День восьмой. В 6 «б» классе все воспитанники – мальчики. Тренинговое занятие было направлено на знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правозащитными документами Российской Федерации, что способствовало  развитию навыков правомерного поведения воспитанников.

На протяжении декады Правовых знаний работал консультационный пункт «Правовая защита детей»  в кабинете социального педагога - Шалановой Алевтины Анатольевны для родителей, учащихся, преподавателей, где можно было получить квалифицированную помощь специалиста  школы по волнующим вопросам прав детей и родителей, о социальных льготах, индивидуальную консультацию по результатам диагностики профессиональных склонностей и личностных качеств, информацию о профессиях, об условиях приёма в учебные заведения, в получении жизненноважных документов.

Неделя стала своеобразным итогом всей работы по профилактике правонарушений и привитию правовой культуры учащихся школы, организаторами которой выступили –специалисты ПМПк- социальный педагог  ШАЛАНОВА АЛЕВТИНА АНАТОЛЬЕВНА,  психолог школы - КОЗИКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА.



Предварительный просмотр:

ГБОУ Республика Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  г. Козьмодемьянска

для обучающихся, воспитанников с ограниченными

 возможностями здоровья VIII  вида»

Подготовили и провели: Педагог –психолог Козикова В.А.

                                                    Социальный педагог Шаланова А.А.

План-конспект занятия

«Правовой десант»

Цели:

1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.

2.Учить детей отстаивать свои права.

Задачи:

1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.

2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.

3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

Оформление:

• плакат «Знать законы, значит - защищать свои права»;

• плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);

• плакаты  «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;

• раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») - 15 шт.:

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».

- «презентация» - подарок, представление;

- «конвенция» - договор, соглашение;

- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка.

Цели мероприятия:

- Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей (подарок для вас).

- Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения

«Конвенции о правах ребёнка».

Мы работаем под лозунгом:

«Знать законы, значит - защищать свои права».

2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».

- Что такое право?

(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).

Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).

Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».

(Принята 20 ноября 1989 г. ООН),  в которой говорится, что  

- все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.

- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.

- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.

- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.

- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.

20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.

В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.

Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.

В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:

1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;

2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;

4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.

У каждого человека есть права.

Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.

Они отличаются от прав взрослых:

1) меньшими возможностями защитить самого себя;

2) физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».

В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».

В ней записано о правах ребёнка:

« Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям  выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».

«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений…Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. »

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой 

Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню « По секрету всему свету».

4. Работа с печатным материалом.

1) стр.2. «Сокращённый перечень прав ребёнка» - (приложение).

- Посмотрите, какие ещё не назвали права? Дополните (ст.8, 38, 40).

2) дополнение - ст. 3, 4, 5.

3) работа по «Конвенции о правах ребёнка» (54 статьи)

- называют «Мировой конституцией прав детей».

Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.

В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

- (Работа с печатным материалом) - (приложение).

а) чтение названия;

б) перечислите основные аспекты, которые рассматриваются в «Конвенции о правах ребёнка»;

в) характеристика прав ребёнка по каждому аспекту (Какие права можно1назвать?).

Вопросы:

1. Когда была принята Конвенция?

2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?

5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».

- Как Российское государство отнеслось к Конвенции?

Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.

Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.

Конституция РФ.

Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.

(Перечислите права и взрослых и детей). «Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:

«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забот о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей...».

Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.

По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей...».

С правами несовершеннолетних вас познакомят участники нашего мероприятия, исполняющие роль представителей российского законодательства.

Выступают учащиеся:

1) Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству;

2) Права несовершеннолетних по семейному законодательству;

3) Права несовершеннолетних по уголовному законодательству;

     - что является преступлением против несовершеннолетних;

4)1Права и обязанности учащихся школы №2.

Вопрос:

- В каких законах РФ закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка»?

5) Практическое задание - (см. приложение).

6. Подведение итогов.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце...» («Солнечный круг»).

Подарком для учащихся является текст «Конвенции о правах ребёнка» - (см. приложение).

Результативность:

•   формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных   в международно-правовых актах и в российских законах;

1формирование у учащихся умений защищать и отстаивать свои   права;

• развитие интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.

 

 

 

  

Приложение 1.

Конвенция о правах ребенка

Принята 20 ноября 1989 г. ООН.

В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:

Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.

Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на

жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной

степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает

право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.

Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование,

отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.

Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.

Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.

Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)

-  У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.

-  Право на имя при рождении, на получение гражданства.

-  Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.

-  Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или   с обоими.

-  Право на общение с обоими родителями.

- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в  необходимых случаях.

-  Право свободно выражать свои взгляды и мнение.

- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.

-  Право на достойный уровень жизни.

-  Право на защиту от жестокого обращения.

-  Право на медицинскую помощь.

-  Право на образование.

- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.

- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.

-  Право на защиту от всех форм насилия.

-  Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.

-  Право исповедовать любую религию.

 

   Приложение 2.

ПРАВА РЕБЕНКА

1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное  с ними проживание.

3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

4.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев , когда это противоречит его интересам.

5.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

6.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

7.У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии. 

8.Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.

9.У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование.